Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира". Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели. Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 3 класс »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Онохинская средняя общеобразовательная школа
Тюменского муниципального района
Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________
________________ Ф.И.О.
№ протокола ______
«___»____________ 2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________ И.А.Субботина
«___» ________________ 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
______________ Р.В.Бруцкая
«___»______________ 2014г.
Приказ по ОУ №____ от _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Немецкий язык
Учебный год
2014– 2015
Класс
3аб
Количество часов в год
68
Количество часов в неделю
2
Учитель: Ермолова Т.А.
Онохино, 2014
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по немецкому языку для средней общеобразовательной школы 3 класс составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009 года № 373 (в редакции от 22.09.2011 № 2357);
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2004 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
3.С учетом основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной директором МАОУ Онохинской СОШ Р.В. Бруцкой от 01.11.13 г., приказ №301/ОД;
4.Учебного плана МАОУ Онохинской СОШ, утвержденного директором МАОУ Онохинской СОШ Р.В.Бруцкой, 28 мая 2014г. приказ №144 и согласованного 28 мая 2014г. протокол №5 с Управляющим советом МАОУ Онохинской СОШ;
5. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа в 2-х частях. Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.- М: Просвещение, 2011.
6. Рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2 – 4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира". Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели. Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной
компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять
межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей
младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь близких, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно–методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
2.Общая характеристика учебного предмета
Наряду с русским языком и литературным чтением ИЯ входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, ном морали и речевого поведения.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
УМК “Ersten Schritte 2-4” (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение) для начальной ступени базируются на серьезном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению немецкому языку.
В качестве основных принципов учебного курса авторы выделяют следующие.
Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приемы/технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс (взаимодействие учителя и учащихся, ученика и средств обучения и т. д.), способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды. Тем самым курс отвергает ориентацию на безликого среднего ученика, уравниловку, недооценку индивидуальных особенностей школьников.
Сказанное достигается за счет специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
Компетентностный подход к обучению немецкому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на немецком языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).
Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения немецкому языку. Вместе с тем на начальном этапе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, и к завершению начального курса соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения для каждого года обучения отбирается с учетом четырех сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: „я и природа", „я и предметный мир", „я и люди / социум", „я и я". Таким образом, создается возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его. Например, во 2-м классе, говоря о семье, школьники называют членов своей семьи, их имена и возраст; в 3-м классе, общаясь в пределах этой же темы, школьники рассказывают о приеме гостей во время семейных праздников, а в 4-м классе — о вечере в кругу семьи, любимых занятиях членов семьи, своей помощи по дому.
Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из немецкоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, распорядок дня, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.
Социокультурная направленность процесса обучения немецкому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых немецкий язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на немецком языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и ее культуру на доступном для младшего школьника уровне.
Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и немецкого языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях — языковом, речевом, социокультурном. Все это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на немецком языке.
3. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задач;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно–методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог–расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
письменнойречи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковаякомпетенция(владениеязыковымисредствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно–ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
6. Содержание программы учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи. Их имена, возраст, внешность, черты характера. Профессии.
Мой день, мои домашние обязанности. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений: мои любимые занятия,мои любимые игрушки, занятия, спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, цирке).
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Жизнь в городе и селе. Мой дома, квартира, комната (мебель, интерьер).
Природа, любимое время года. Погода.
Страна/Страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица).
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки.
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения(в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).
Коммуникативные умения
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Говорение
Диалогическая форма:
Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
Диалог-расспрос;
Диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма:
Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)
Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чем-либо.
Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Описывать что-либо.
Сообщать что-либо.
Рассказывать, выражая свое отношение.
Характеризовать, называя качества лица /предмета.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).
Составлять собственный текст по аналогии.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ходу урока.
Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Чтение
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.
Письменная речь
Писать с опорой на образец
поздравление с праздником;
краткое личное письмо
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (печатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в немецком языке).
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные буквы.
Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Фонетическая сторона речи
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.
Находить в тексте слова с заданным звуком.
Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).
Корректно произносить предложения с однородными членами.
Воспроизводить слова по транскрипции.
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отличающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist) словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen)
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.
Использовать слова адекватно ситуации общения.
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова:wer, was, wie, warum, wo, wohin.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.
Побудительные предложения в утвердительной (Hilfmir, bitte!)
Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präterit, Perfekt. Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол haben, sein, werden.
Глагол-связка sein.
Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.
Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также некоторые исключения) с определенным / неопределенным и нулевым артиклем.
Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener).
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell.
Наречия степени:gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in,an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов.
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц “kein” и “nein”.
Простое предложение с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения (Esistkalt). Предложения с оборотом esgibt.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот esgibt..
Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.
Различать нераспространенные и распространенные предложения.
Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber
Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Präsens, Futur, Präterit, Perfekt, обслуживающие ситуации для начальной школы.
Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов können, wollen, müssen, sollen.
Различать существительные единственного и множественного числа.
Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.
Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.
Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.
Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.
Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).
Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также с небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться немецко-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-вести словарь;
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
-делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание тем учебного курса
Содержание
Название параграфа/блока
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)
Я и моя семья (члены семьи, их возраст, их имена, внешность, черты характера, профессия)
1. Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», «Семья». Здесь же добавляется лексика по теме « Летние каникулы
Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные.
Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение.
Читать текст, извлекая нужную информации.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.
Воспроизводить наизусть и письменно тексты рифмовок.
Жизнь в городе и селе
Природа
Писать кратко сообщение с опорой на рисунки. Используя изученную лексику
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте.
Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания прочитанного.
Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.
Воспринимать на слух текст рифмовки с предварительно снятыми трудностями, комментарии к фотографиям и полилог.
Читать прослушанный текст. Соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Отвечать на вопросы по тексту по аналогии с почитанными ответами.
Высказывать свое отношение к школе, опираясь на оценочную лексику.
Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста.
Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Знать алфавит.
Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года. Осень. Погода)
Страна изучаемого языка и родная страна (литературные персонажи некоторых популярных детских книг)
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
Осень. Какая сейчас погода? ППривлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.
Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определенные дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя.
Называть количественные числительные от 13 до 20
Воспринимать на слух диалог с опорой на текст.
Описывать устно погоду осенью.
Составлять сложные слова по теме.
Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода».
Высказываться устно и письменно по теме раздела.
Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года. Зима. Погода)
Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии, традиции празднования. Новый год
А что приносит нам зима?
Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.
Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики.
Составлять предложения к серии картинок о зиме, зимних праздниках, зимних забавах детей, используя новую лексику.
Дополнять ассоциограмму по теме «Зима» по образцу.
Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать их.
Воспринимать на слух телефонный разговор.
Устно и письменно отвечать на вопросы по теме.
Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности)
В школе мы очень заняты.
Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов «рисовать» и «делать» (рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов
Отвечать на вопросы,
Читать текст за диктором
Использовать в речи структуры предложений с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова was и wen.
Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию
Понимать небольшие тексты, описывать классную комнату
Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (рецептивно)
Перечислять предметы, изображенные на картинках.
Времена года (погода весной. Праздник Пасхи и 8 Марта в Германии и России. Весенние каникулы в Германии и России)
Весна пришла. И также великолепные праздники.
Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой «Три Бабочки». Подготовка выставки по теме « Весна». Познакомить с новой лексикой по теме
Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (рецептивно)
Перечислять предметы, изображенные на картинках.
Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.
Понимать небольшие тексты, описывать весеннюю погоду.
Составлять сложные слова.
Читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту.
Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки. Соблюдая правильное ударение в словах и фразах.
Читать текст с пропусками, вставляя недостающие слова.
Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. Подарки, праздничный стол)
Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания)
День рождения! Разве это не самый прекрасный день?
Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации «Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём.
Описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на рисунках.
Отвечать на вопросы по картинке и тексту.
Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения)
Воспринимать на слух и читать текст рифмовки
Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки. Соблюдая правильное ударение в словах и фразах.
Вписывать в календарь пропущенные месяцы.
Рассказывать о временах года по рисункам.
Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание
Прогнозировать содержание текста по картинке.
Расширять ассоциограмму по теме.
Составлять предложения с глаголами темы (sich waschen)
Писать приглашения на день рождения.
Готовиться к празднику.
Участвовать в празднике.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечание
Библиотечный фонд (Книгопечатная продукция)
1
1. Учебно-методический комплекс (УМК) по немецкому языку для 3 класса.
К
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2-х частях. Часть 2. Примерная программа по иностранному языку. ФГОС
Д
3. Рабочая программа «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2 – 4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
Д
4. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник для 3 класса ОУ в 2 частях. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: «Просвещение», 2008 г.
Д
8. Двуязычные словари
П
2
Печатные пособия
1. Алфавит (настенная таблица)
Д
2. Транскрипционные знаки (карточки)
Д
3. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку
Д
4.Географическая карты стран изучаемого языка
Д
5.Карта Германии. Достопримечательности.
Д
3
Технические средства обучения и оборудование кабинета
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок (магниты)
Д
2. Мультимедийный проектор
Д
3. Ноутбук
Д
4. Экспозиционный экран
Д
5. Стол учительский с тумбой
Д
6. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
К
Приложение к программе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса
№
Тема урока
Кол-во
часов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дата проведения
План. Факт
Фонетика
Лексика
Грамматика
Письмо
Аудирование
Чтение
Говорение
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями (8ч) (небольшой курс повторения)
1.
Друзья! Мы снова здесь!
1
Работа над произношением новых слов по теме «Каникулы»
Суффиксы -ig, -liсh
Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen (повторениелексикипотеме «Семья»
Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen
Уметь понимать на слух текст о Све-не и Сабине
Уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски
Уметь описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом
Рассказ о своих каникулах
2.09
2.
Лето – самое прекрасное время года.
1
Работа над произношением новых слов по теме «Летний досуг»
Долгота и краткость гласных
Im Fluss baden, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit
Спряжение глаголов в настоящем времени
Уметь понимать на слух песню о лете
Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова
Уметь вести беседу по тексту
чтение
4.09
3.
Наши семейные фото. Какие они?
1
Звуки [Ü], [Ö]
Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön
Спряжение сильных глаголов в настоящем времени
(lesen, sprechen, fahren, laufen)
Воспринимать на слух содержание песни о лете
Уметь описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям
Словарный диктант
9.09
4.
Летний досуг семьи Свена.
1
Работа над произношением новых слов.
Твердый приступ глазных звуков в начале слов
Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen
Безличные предложения типа Es ist schön.
Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки
«Берлинский парк»
Уметь читать текст и находить определённую информацию
Уметь описать
парк и развлечения детей
Контроль техники чтения и понимания по вопросам
11.09
5
Мы играем и поем.
1
ударение в
сложных
словах (словосложение)
Систематизация лексики по под темам «Лето», «В парке»
Спряжение глагола essen в настоящем времени
Воспринимать на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich singen kann»
Уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему
«Летние фотографии», уметь беседовать с опорой на рисунки
Чтение по ролям
16.09
6
Мы играем и поем.
1
ударение в
сложных
словах (словосложение)
Систематизация лексики по под темам «Лето», «В парке»
Спряжение глаголов в настоящем времени
Воспринимать на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich singen kann»
Уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему
уметь беседовать с опорой на рисунки
Спряжение глаголов
18.09
7
Мои летние каникулы.
1
Повторение лексики по теме «Лето»
Уметь построить связный рассказ по теме
Контроль монологической речи по теме «Что я люблю делать летом?»
23.09
8
Чтение доставляет удовольствие. «Собака и еж»
1
Буквосочетания
(sch, tsch, sp, st, chs, th, ph)
Совершенствование навыков и умений чтения.
Воспринимать содержание текста с аудионосителя
Уметь читать текст в картинках
Уметь отвечать на вопросы по содержанию рассказа
Контроль понимания по вопросам
25.09
Глава 1 Моя школа. «Сабина охотно ходит в школу. А вы?» (11ч)
9
Наши друзья снова идут в школу.
1
Работа с новой лексикой
Буквосо-четания ei eu äu ie ih oh uh eh
Der Schüler der ABC- Schütze der Hof beginnen
Имена сущ. мужского и женского рода, обозначающие профессии людей
Уметь заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания текста
Воспринимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку
Разучить рифмовку «Каникулы прошли»;
уметь выражать свое отношение к школе, используя оценочную лексику
Ролевая игра «Интервью»
30.09
10.
Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе
1
Активизация лексики в речи по теме.
Beisammen weil
Вопросительные предложения с вопросами wie? Warum? Was?
Уметь вписывать в диалог недостающие буквы и буквосочетания
Воспринимать на слух диалоги
Уметь читать диалоги по ролям.
Использовать в речи лексику пройденного материала
Контроль лексики по теме
2.10
11
Обучение технике чтения.
1
Активизация лексики в речи по теме.
Уметь вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации «В школе»
Уметь ответить на вопросы
Контроль техники чтения
7.10
12
Повторение алфавита. Работа со словарем.
1
Знать алфавит.
Уметь писать буквы и буквосочетания
Уметь читать диалог по ролям
Уметь вести диалог-расспрос типа
«Школьное интервью»
9.10
13
Первый школьный день Марии.
1
Повторение слов, словосочетаний в быстром темпе
Работа над произношением новой лексики
Правильно вписывать в таблицу слова, учитывая род и число имени сущ.
Уметь воспринимать на слух текст песни “Guten Tag”
Уметь читать текст с полным пониманием содержания
Уметь вести беседу о первом школьном дне в своей школе (с опорой на вопросы)
Контроль техники чтения и понимания по вопросам
14.10
14
Какой сегодня день недели?
1
Работа над произношением новых слов
Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag
Употребление предлога an в дательном падеже
Уметь правильно ответить на вопрос «Что ты делаешь в воскресенье?»
Уметь читать небольшой по объему текст с полным пониманием содержания
Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии
Контроль диалогической речи
16.10
15
А что мы делаем в выходные?
1
Интонация вопросительного предложения
Spazieren gehen
Слияние предлога an c артиклем мужского рода в дательном падеже
Составлять свой диалог по аналогии
Воспринимать на слух содержание диалога
Уметь читать диалог по ролям
Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные (с опорой на картинки)
Контроль монологической речи
21.10
16
А что делает наш храбрый портняжка?
1
Звуки (h) (ch)
Повторение изученной лексики
Спряжение глагола haben в настоящем времени
Воспринимать на слух небольшой текст с аудиозаписи
Уметь читать текст о храбром портняжке с полным пониманием содержания
Игра «Снежный ком»
23.10
17
Мы играем и поем.
1
Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase
Повторение спряжения глагола haben в настоящем времени (выполнение упр. Из РТ)
Уметь читать текст, заменяя картинки словами
Контроль техники чтения и лексических навыков
II четверть
6.11
18
Кто хочет еще что-нибудь повторить?
1
Интонация утвердительного предложения
Ein Stück Papier, der Fußboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben
Спряжение глагола haben в настоящем времени
Воспринимать на слух текст «Говорящая бумага»
Уметь читать текст, содержащий как новые слова, так и слова в сносках
Контроль понимания по вопросам
11.11
19
Контрольная работа № 1 по теме «Школа»
1
Повторить изученный
лексический
материал
Повторить изученный грамматический материал
Контроль усвоения ЗУН
13.11
Глава 2 «Осень. Какая сейчас погода?» (10ч) Природа. Любимое время года. Осень.
20
Прогулка в парк. Как там осенью?
1
Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen
Образование порядковых числительных от 13 до 20
Уметь письменно отвечать на вопросы «Погода осенью»
Понимать на слух высказывания школьников об осени с опорой на текст и рисунки
Читать высказывания школьников об осени по ролям
Уметь описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки
Фронтальный опрос лексики
18.11
21
А что делают Сабина и Свен?
1
Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park
Образование сложных имен сущ.
Вписывать в слова пропущенные буквы
Воспринимать на слух телефонный разговор
Учить читать диалог по ролям
Учить выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам
Контроль монологического высказывания
20.11
22
Жизнь в городе и деревне.
Здорово осенью у бабушки в деревне!
1
Работа с новой лексикой
Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt
Речевой
оборот
Wem?
Учить делать подписи к картинкам
Учить воспринимать диалог о бабушкином саде на слух
Учить читать диалог по ролям (развитие языковой догадки)
Уметь вести диалог «На рынке»
25.11
23
Осенью все спелое.
1
Интонация вопросительного предложения
Der Salat die Banane
Изменение артикля им.сущ. после глагола nehmen, спряжение глагола fressen
Учить воспринимать диалог на слух
Учить читать диалог по ролям
Уметь вести диалог (игра «Хвастуны»)
27.11
24
А что едят лесные животные?
1
Отработка новой лексики
Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss
Выражение отрицания с помощью nein nicht kein; употребление отрицания kein/keine
Заполнять пропуски в предложениях
Воспринимать на слух (с опорой на рисунки) небольшие рассказы- загадки
Учить читать текст, осуществляя поиск определенной информации
Игра «Угадайка»
2.12
25
Свен и Сабина разговаривают о любимых животных.
1
Буквосочетания iе, еh.
Lieben, das Lieblingstier
Употребление однокоренных слов
воспринимать на слух стихотворение «Любите животных»
Учить читать диалог по ролям
Учить описывать различных животных в форме рассказа- загадки
4.12
26
Мир вокруг меня. Мое любимое животное
1
Учить составлять рассказ о любимом животном
Контроль монологической речи
9.12
27
Мы играем и поем.
1
Долгота и краткость гласных звуков
Dick, dünn
Уметь отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов
Уметь читать фразеологизмы, высказывания и пословицы
Уметь описывать осень и лето, любимое животное; сравнивать людей с различными животными
Словарный диктант
11.12
28
Кто еще хочет что-нибудь повторить?
1
Der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier
Учить выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера
Учить читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации
Уметь высказываться по теме (3-4 предложения)
16.12
29
Повторение по теме «Осень. Какая сейчас погода?»
1
Лексика по теме.
Употребление однокоренных слов
Учить вести беседу с опорой на картинку
Контроль монологического высказывания
18.12
Глава 3. «А что приносит нам зима?» (9ч)
30
Какая погода зимой?
1
Работа над произношением новых слов
Интонация вопросительного и утвердительного предложений
Учить вести диалог по под теме (диалог –расспрос)
Составление загадок о животных и временах года
23.12
31
Погода зимой.
1
Употребление безличных предложений с оборотом es gibt…
Воспринимать на слух микротексты
Учить читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.
Учить отвечать на вопросы по теме «Погода зимой в России»
25.12
32
Кто умеет отгадывать загадки о животных?
1
Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See
Утвердительные и отрицательные предложения
Воспринимать на слух текст песенки о зиме (разучивание песенки)
Читать рассказы- загадки о животных и отгадывать, о ком идет речь
Учить описывать картинки с изображением зимнего пейзажа
III четверть
13.01
33
Что видит храбрый портняжка в парке?
1
Отработка новой лексики.
Ударение в
сложных
словах
Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen
Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени
Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами
Учить вести диалог по теме «Мои любимые игры зимой»
(диалог-расспрос)
15.01
34
Почему дети радуются зиме?
1
Отработка новой лексики.
Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln
Учить письменно составлять рассказ о зиме
«Зима в парке» Учить читать текст о зиме с полным пониманием содержания
Учить отвечать на вопросы «что делают дети зимой?»
Словарный диктант
20.01
35
Мой зимний досуг.
1
Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени
Учить рассказать о любимом занятии зимой
Контроль монологической речи
22.01
36
Праздники. Рождество, Новый год – самые прекрасные праздники.
1
Ударение в
сложных
словах
Das Weihnachten, das Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr
Образование сложных существительных
Учить читать текст с пропусками о зимних забавах детей
27.01
37
Рождество в Германии.
1
Учить читать текст с полным пониманием содержания
Учить вести беседу на тему «Зимние праздники в России»
29.01
38
Мы играем, поем и готовимся к новогоднему празднику.
1
Интонация вопросительных предложений
Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht
Уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству (с опорой на образец)
Понимать на слух содержание рождественской песни (разучивание)
Уметь вести диалог-расспрос о русской зиме
Контроль орфографических навыков
3.02
Часть 2. (30ч) Глава 4 «В школе у нас много дел» (9ч)
39
Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?
1
Отработка новой лексики по теме «Классная комната»
Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand
Вопросительные предложения со словами Was? Wen?
Воспринимать на слух описание классной комнаты Сабины
«Классная комната Сабины» Учить читать текст с извлечением нужной информации
Отвечать на вопрос «Wer malt was?»
5.02
40
Моя классная комната.
1
Активизация лексики в речи
Уметь описывать свою классную комнату
Контроль монологической речи
10.02
41
Наши немецкие друзья вчера много рисовали.
1
Звук [ai]
Речевой оборот sehen Wen? Was?
Воспринимать на слух просьбы и команда учителей и одноклассников
Уметь читать текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами
Учить задавать вопросы по картинке и отвечать на них; выражать побуждение при помощи повелительного наклонения
12.02
42
Что сегодня делают наши немецкие друзья?
1
Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast
Уметь читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря
«Масленица» Учить читать текст с полным пониманием содержания
Учить отвечать на вопросы, касающиеся празднования Масленицы в России
Контроль монологической речи
17.02
43
Что могут делать дети в игровом уголке?
1
Звук [к]
Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel
Употребление модального глагола können в настоящем времени
Понимать содержание рифмовки с новыми словами на слух