Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по немецкому языку 7 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа
с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»
«Согласовано»
Руководитель МС
_____ /______________/
ФИО
Протокол №____ от
«___» _________ 201__г.
«Утверждено»
Директор МОУ «ООШ
с. Малый Мелик
_____ /______________/
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Мазуриной Наталии Владимировны
учителя II квалификационной категории
по немецкому языку
7 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от «____» _____ 201_г.
2015 – 2016 учебный год
Класс 7
Предмет Немецкий язык
Количество часов: всего 102, в неделю 3
Плановых контрольных работ 7
Планирование составлено на основе Примерной программы по немецкому языку И.Л.Бим
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим . Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК «Немецкий зык 7 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой.
Цели
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того ,важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объём активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно велик: это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днём св. Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации урока различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т.д.
В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin D», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения ,что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1(чтения) и 2(словарного), 2-й урок: часть материала блоков 1(чтения), 2(лексического) и 3(говорения) или соответственно блок 2(лексический) плюс блок 5(грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Тематическое планирование курса
Повторение -7ч.
I.Что называем мы нашей Родиной – 16 ч.
II.Лицо города – визитная карточка страны -20ч.
III. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? -14ч.
IV.В деревне есть много интересного. – 15ч.
V. Мы заботимся о нашей планете Земля. – 14ч.
VIВ здоровом теле – здоровый дух. – 16ч.
Календарно-тематическое планирование
№/№
п/п
Тема раздела. Тема урока.
Кол-во часов
Дата по плану
Дата факт
Использован.
ИКТ
После летних каникул (повторение)
7
1-2
Встреча после летних каникул. Встреча в школьном дворе.
2
2.09-4.09
3
Где отдыхают немецкие школьники в Германии?
1
7.09
4
Где говорят по-немецки?
1
9.09
5
Мы повторяем: «Школа», «Времена года»
1
11.09
6
Входная диагностическая контрольная работа
1
14.09
7
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
16.09
I.
Что называем мы нашей родиной?
16
8
Что такое Родина для каждого из нас?
1
18.09
9-10
Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.
2
21.09-23.09
11
Европа как общий дом для людей.
1
25.09
12
Общая Европа-что это?
Выбор проекта.
1
28.09
“Europisctehaus”
13
Где мы чувствуем себя дома?
1
30.09
14
Что думают о людях разных стран?
1
2.10
15
Немцы и итальянцы
1
5.10
16
Грамматика: «Глаголы raten,empfehlen»
1
7.10
17
Грамматика: «Склонение имен прилагательных»
1
9.10
18
Склонение имен прилагательных
1
12.10
19
Повторение грамматического материала.
1
14.10
20
Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.
1
16.10
21
Подготовка к контрольной работе.
1
19.10
22
К/р №1 «Склонение прилагательных»
1
21.10
23
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
23.10
II.
Лицо города - визитная карточка страны
20
24
Город, каким он может
1
26.10
25-27
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.
Работа над проектом.
3
28.10,
30.10
9.11
Munchen
Dresden
Vein
28
Что мы знаем и можем рассказать о Москве?
1
11.11
29-30
Новые слова и выражения, словосочетания.(лексика)
2
13.11
16.11
31
Из истории Москвы
1
18.11
“Moskau. Historischeseit”
32
Грамматика: «Неопределенно-личное местоимение MAN ».
1
20.11
33
Порядок слов в сложносочиненном предложении.
1
23.11
34
Мы слушаем.(Аудирование)
1
25.11
35-36
Города Золотого кольца.
2
27.1130.11
“Die Goldenstadt”
37
Повторение лексики по теме «Город»
1
2.12
38
Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми
1
4.12
39
Подготовка к контрольной работе
1
7.12
40
К/р№2 «Местоимение «Man»
1
9.12
41
Анализ контрольной работы
1
11.12
42-43
Берлин-город мира. Пратер-парк.
2
14.12
16.12
III.
Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?
15
44
Основные средства передвижения.
1
18.12
45
Как ориентироваться в незнакомом городе?
1
21.12
46
Аудирование “Ориентировка в городе”
1
23.12
47
Из истории создания автомобиля
Работа над проектом.
1
25.12
Carl Benz
48
Порядок получения водительских прав в Германии.
1
28.12
Fuhrerschein
49
Придаточные дополнительные предложения.
1
11.01
50
Виды немецких глаголов.
1
13.01
51
Как спросить о дороге в незнакомом городе?
1
15.01
52
Ориентирование в чужом городе
1
18.01
53
Систематезация лексики по теме “Город”
1
20.01
54
Повторение. Знаки дорожного движения.
1
22.01
55
Учим немецкий – знакомимся со страной и людьми.
1
25.01
56
Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе.
1
27.01
57
К р №3 «Придаточные предложения»
1
29.01
IV.
В деревне есть много интересного.
14
58
Жизнь в городе и в деревне: где лучше?
1
1.02
59
Домашние животные и птицы.
1
3.02
60
Сельскохозяйственные машины.
Работа над проектом.
1
5.02
61
Немецкая деревня вчера и сегодня
1
8.02
62
Работа подростков на ферме в Германии.
1
10.02
63
Русские народные промыслы.
1
12.02
Chochloma
64
Грамматика: «Futurum».
1
15.02
65
Придаточные предложения причины.
1
17.02
66
Сложноподчинённые предложения
1
19.02
67
Составляем диалоги.
1
22.02
68
Каким будет село в будущем?
1
24.02
69
Систематизация грамматических знаний.
1
26.02
70
Контрольная работа №4 «Futurum»
1
29.02
71
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
2.03
72
Праздники в Германии.
1
4.03
V.
Мы заботимся о нашей планете Земля
14
73
Наша планета в опасности
Работа над проектом.
1
7.03
Okologisches Problem
74
Что может привести планету к катастрофе?
1
9.03
75
Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?
1
11.03
75
Новые слова и словосочетания (лексика).
1
14.03
76
Типы немецких предложений.
1
16.03
77
Участие детей в защите окружающей среды.
1
18.03
78
Они могут заботиться о лесе и животных в нем.
1
21.03
79
Грамматика: Виды немецких предложений.
1
23.03
«Виды немецких предложений»
80
Простые и сложные предложения
1
25.03
81
Повторение лексики.
1
4.04
82
Мы работали прилежно
1
6.04
83
Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.
1
8.04
84
Подготовка к контрольной работе.
1
11.04
85
К/р №5 «Сложные предложения»
1
13.04
86
Анализ контрольной работы
1
15.04
VI.
В здоровом теле – здоровый дух.
16
87
Виды спорта.
1
18.04
Einiger Sportarten.
88
Значение спорта в жизни человека.
1
20.04
89
Из истории спорта.
1
22.04
90
Роль спорта в формировании характера человека. Работа над проектом.
1
25.04
91
Разное отношение к спорту.
1
27.04
92
Учим новые слова и выражения (лексика)
1
29.05
93
Составление диалогов. Защита проектов.
1
4.05
94
Грамматика: Предлоги с Dativ.
1
6.05
Пр.«Классификация предлогов»
95
Предлоги с Akkusativ.
1
11.05
96
Предлоги с двойным управлением
1
13.05
97
Подготовка к контрольной работе.
1
16.05
98
Контрольная работа №6 «Предлоги».
1
18.05
99
Анализ контрольной работы.
1
20.05
100
Обобщающее повторение. Подготовка к ИКР.
1
23.05
101
Итоговая контрольная работа
1
27.05
102
Анализ ИКР.
1
30.05
Учебно-методическое обеспечение и перечень литературы
Основная литература.
И. Л. Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова Немецкий язык «Шаги 3». М.: Просвещение, 2014;
И. Л. Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,2015;
И. Л. Бим, Книга для учителя. М.: Просвещение, 2013;
Аудиокурс «Немецкий язык. 7 класс»
Дополнительная литература.
1.Сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7-9)».М.: Просвещение, 2008;
2.О.Ю.Зверлова «Blickpunkt Deutsch» для 7класса. Волгоград: Учитель, 2008
3. Е.М.Сазонова Грамматика немецкого языка.5-11класс.- М.:Дрофа,2005
4. Л.Дерябкина «Карточки для индивидуального контроля знаний 7-8класс». – Волгоград: Учитель,2009.
Список образовательных ресурсов сети Интернет (используемые сайты
и порталы по преподаваемому предмету)
http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве,
http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel».
При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru,