Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (11 класс). »
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калитвенская средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Калитвенской СОШ
Приказ от _____________ № ______
__________________В.А.Чопоров
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
среднего общего образования 11 класс
Количество часов 101
Учитель Денисова Наргиза Уразовна
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г.И. Ворониной « Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005г.)
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch.Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г.И. Ворониной « Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).
Цель курса:
- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Deutsch.Kontakte - Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.
Учебно-методический комплект состоит из:
учебника с книгой для чтения и немецко- русским словарём;
книги для учителя;
сборника упражнений;
аудиокассеты
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:
обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодёжной культуры;
формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
целенаправленного формирования целостно- ориентированных представлений о национально- культурной среде зарубежных сверстников;
сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально- ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предполагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах рабаты. При этом объёме высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch.Kontakte» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключён раздел « Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые используют по своему усмотрению, планируются только сроки работы над разделами программы.
Место учебного предмета
Программа рассчитана на 3 ч в неделю (101 ч) в соответствии с учебным планом МБОУ Калитвенской СОШ на 2014 - 2015 учебный год по Федеральному базисному учебному плану 2004 г.
На основании ст.28 п. 18 Закона «Об образовании» РФ для реализации теоретической части программы из федерального перечня учебников, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ № 349 от13.12.2007 г. выбраны следующие учебники: 10-11классы - Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Учебник «Deutsch.Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно- тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 7-8 учебных часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплекс рассчитан на 2 года обучения (10-11 классы), авторами учебника предлагается изучение разделов 1 и 2.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этно-культурные курсы), а также работу во внеурочное время.
Содержание учебного предмета
Обучение в 11 классе является завершающим курсом обучения немецкому языку, подготавливающий учащихся к сдаче государственного экзамена.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать интересы учащегося старшей школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать в тематику иноязычной речевой деятельности материалы профориентационной направленности, сфер культуры, исскуства, СМИ. Это дает возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Требования к уровню подготовки учащихся, освоивших программу за 11 класс
В результате изучения немецкого языка на базовом уровне одиннадцатиклассники должны:
знать \ понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях;
уметь
говорение
- вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и их комбинации) в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;
- высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;
- оперировать информацией, содержащей цифры (например, статистическими данными);
- объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
- объем монологического высказывания 12-15 фраз.
аудирование
- понимать на слух основное содержание большего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;
- понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;
- при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;
- читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;
- читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;
письмо
- писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе);
- писать официальное письмо (например, заявление о приеме на работу/учебу);
- заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;
- писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
- письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию.
- не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;
- порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);
- вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);
- убеждать и приводить для этого аргументы;
- прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание;
- делать обобщения и выводы;
- составлять анкету;
- проводить опрос и обобщать полученные данные;
- кратко фиксировать письменно услышанную информацию;
- правильно оформлять личное письмо.
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте;
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Перечень контрольных работ
1
Контрольная работа №1 по теме «Все о культуре».
2
Контрольная работа №2 по теме «В тенденции со временем».
3
Контрольная работа №3 по теме «Контрольный тест (за 10—11 классы)».
Тематическое планирование
№ п/п
Раздел программы
Кол-во часов
Период прохождения программы
Вид контроля
1
Все о культуре.
52
2.09-20.01
Контроль чтения
2
В тенденции со временем.
Повторение.
49
22.01-22.05
Контроль диалога+ письмо
Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
для учителя:
1. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы.-М., Астрель, 2006.
2. Программа общеобразовательных учреждений, второй иностранный язык «Немецкий язык.», 10-11 классы, Г. И. Воронина, М., Просвещение, 2006.
3. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
4. Богданов В. М. «Тесты по немецкому языку. 5-11 классы»;
5. Воронина Г. И, аудиокурс к учебнику немецкого языка, - М., Просвещение, 2009.
6. Воронина Г. И., Гаврилова Т. А., Артемова Н. А. «Немецкий язык, контакты» - сборник упражнений к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (рабочая тетрадь), - М., Просвещение, 2009;
5. Воронина. Г. И., Карелина И. В. «Немецкий язык, контакты» - учебник для 10-го – 11-го классов, - М., Просвещение, 2009;
6. Клейменова О. С. «Тесты по немецкому языку. 11 класс» к учебнику Г. И. Ворониной и И.В. Карелиной «Немецкий язык, контакты. 10-11 класс» - М., «Экзамен», 2007;
7. Овчинникова А. В., Овчинников А. Ф. «500 упражнений по грамматике немецкого языка»;
Учебно-методическое обеспечение для ученика:
1. Богданов В. М. «Тесты по немецкому языку. 5-11 классы»;
2. Воронина Г. И., аудиокурс к учебнику немецкого языка, - М., Просвещение, 2009.
3. Воронина Г. И., Гаврилова Т. А., Артемова Н. А. «Немецкий язык, контакты» - сборник упражнений к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (рабочая тетрадь), - М., Просвещение, 2009;
4. Воронина Г. И., Карелина И. В. «Немецкий язык, контакты» - учебник для 10-го – 11-го классов, - М., Просвещение, 2009;
5. Овчинникова А. В., Овчинников А. Ф. «500 упражнений по грамматике немецкого языка»;
6. Клейменова О. С. «Тесты по немецкому языку. 11 класс» к учебнику Г. И. Ворониной и И.В. Карелиной «Немецкий язык, контакты. 10-11 класс» - М., «Экзамен», 2007;
Контрольная работа №1 по теме «Все о культуре».
Einheit III. „Kreativ Kultur erleben"
1. Setzen Sie die Verben im Präsenz und Präteritum Passiv ein.
Vor kurzem ... eine Ausstellung mit 50 Meisterwerken der flämischen und holländischen Malerei des 17. Jahrhunderts im Braunschweiger Herzog-Anton-UIrich-Museum ... (präsentieren). Rund 300 Gemälde ... zum ersten Mal ... (zeigen).
Das Herzog-Anton-Ulrich-Museum besitzt selbst viele Porträts. Schlachtendarsteilungen und Landschaftsbilder berühmter Maler wie z.B. Rubens. Erstmals in der Geschichte ... zwei von drei existierenden Porträts des spanischen Heerfuhrers Ambrogio Spinola nebeneinander ... (vorstellen). Das Prager Bild von 1627 gilt als das erste, die Braunschweiger Variante ... von Rubens später für den französischen Gelehrten Pierre Dupuy ... (schaffen). Das dritte Bild ist in St. Louis in den USA. Die Kooperation mit dem Museum in Prag ... für längere Zeit ... (planen).
2. Stellen Sie 6 Fragen zum Text.
3. Kreuzen Sie die richtige Variante an. Sagen Sie es anders.
Die Musik soll Ihre Phantasie erregen. П Die Musik hat Ihre Phantasie zu erregen.
□ Die Musik ist Ihre Phantasie zu erregen.
□ Die Musik wird Ihre Phantasie erregen.
□ Die Musik sind Ihre Phantasie zu erregen.
4. Bitte die richtige Variante ankreuzen. Es ... sprachlich verständlich sein.
□ ist □ sollte □ hat □ werde
5. Was ist richtig? Bitte ankreuzen.
Das Thema „Erwartungen an literarische Texte" ... von den Schülern zu diskutieren.
□ wird □ ist □ hat □ kann.
6. ... diskutieren die Schuler?— ... die literarischen Texte.
□ Wofür, Für □ Worüber, Uber
□ Wovon, Von □ Woran, An
7. ... befassen sich die Bucher für Jugendliche?
□ Worauf □ Womit □ Woran □ Wofür
8. Die Bücher sind spannend. Ich interessiere mich ... .
□ daran □ dafür □ dazu □ davon
9. „Buddenbrooks" von Thomas Mann ist ... .
□ eine Erzählung □ ein Roman
□ ein Drama □ eine Tragödie
10. Die Grafik ist zu ... .
□ malen □bauen □ zeichnen □ drucken
11. Das Stillleben in der bildenden Kunst bedeutet... .
□ Darstellung einer Person
□ Darstellung lebloser, unbewegter Gegenstande
□ Darstellung der Natur
□ Darstellung der Szenen von Schlachten
12. Viele Touristen ... seine Bilder aufmerksam.
□ beschreiben □ benutzen □ betrachten □ begleiten
13. Auf vielen Bildern von Paul Klee sind Engel ... .
D ausgesehen □ gefunden □ dargestellt D gestellt
14. Das Antonym zum Wort „schwachen" ist ... .
□ vereinfachen □ zeigen □ kürzen □ verstärken
15. Das Synonym zum Wort „darstellen" ist ... .
□ malen □ zeichnen □ zeigen □ wiedergeben
16. Hier können Sie die Romane ... von Thomas Mann, ... von Heinrich Mann kaufen.
□ einerseits ... andererseits
□ sowohl ... als auch
□ entweder ... oder
□ bald ... bald
17. „Titanic" ... im City-Kino.
□ geht □ lauft □ springt □ kommt
18. Der Vater ... sich nie besonders gut mit der Tochter ... .
□ ist, verstanden □ hat, verstanden
□ ist, verstehen □ wurde, verstanden
19. Sie ... die faszinierende Welt der Musik ... .
□ war, entdeckt □ ist, entdeckt
□ hat, entdeckt □ hat, entdecken
20. Welche Themen ... in diesen Filmen ... ?
□ sind, behandeln □ werden, behandelt
□ sollen, behandelt □ haben, behandelt
Контрольная работа №2 по теме «В тенденции со временем».
Einheit IV. „Im Trend der Zeit"
1. Setzen Sie die Verben im Partizip I, II ein.
Fast jeder dritte Schuler eines Jahrgangs wechselt nach der vierten Grundschulklasse auf die Oberschule. An zwei Standorten in Schleswig-Holstein ist der ... (wünschen) Weg zum Abitur so einfach nicht: auf Helgoland und auf Amrum. Auf beiden ... (erwähnen) Inseln gibt es nur Realschulen, die auch von gymnasial ... (empfehlen) Kindern bis zur zehnten Klasse besucht werden. Die Eltern mieteten ein ehemaliges Kinderheim In Wyk. Heute leben dort 19 Jungen und Mädchen. Die Eltern zahlen pro Kind rund 10 000 Mark für Unterkunft, Verpflegung und Fahrkosten. Der dieses Wohnheim-Projekt ... (finanzieren) Trägerverein kümmert sich um die Schuler. Die Vorsitzende des Trägervereins verweist auf das ... (garantieren) Recht auf Bildung, unabhängig von Geld. Die Eltern, die bezahlen können, werden ihre Kinder auf Festlandinternate geben, den anderen wird der ... (bevorstehen) Weg zum Abitur geschlossen.
2. Stellen Sie 6 Fragen zum Text.
3. Ich ... die Kontrollarbeit in Chemie gut ... .
□ bin, geschrieben □ habe, geschrieben
□ werde, geschrieben □ habe, geschreibt
4. Ich ... meinen Schulfreunden bei dieser Arbeit sehr nützlich.
□wurde □ hatte □ war □ habe
5. Er ... wieder viel Spaß am Lernen ... .
□ ist, bekommen □ hat, bekommt
□ war, bekommen □ hat, bekommen
6. Die Frau ... von ihren Söhnen.....
□ hat, unterstutzt □ wurde, unterstutzt
□ ist, unterstutzt □ war, unterstutzt
7. Helga ... ein eigenes Gedicht und ... es selbst.
□ schreibte, interpretiert
□ geschrieb, interpretieren
□ schrieb, interpretierte
□ schreibst, interpretierst
8. Sie ... ruhiger ... .
□ hat, geworden □ ist, geworden
□ wird, werden □ bist, geworden
9. Nachdem er die Abschlussprüfungen erfolgreich.......... er Recht
auf Hochbildung.
□ bestanden habe, habe □ bestehen hat, hat
□ bestanden hatte, hatte □ bestehen ist, hatte
10. Er sollte sich ... die Abschlussprüfungen vorbereiten. Dan D auf □ fur D zu
11. Das Mädchen hatte gutes Verhältnis ... ihren Mitschülern.
□ mit □ von □ zu □ gegen
12. Bei einer Party kommt es mir mehr ... Kontaktfähigkeit als ... Ideenreichtum an.
□ an □ auf □ nach □ zu
13. Sie bewarb sich ... einer Autofirma.
□ in □ bei □ im □ an
14. Ich mochte gern Fremdsprachen studieren, denn ... .
□ gehe ich ins Ausland □ ins Ausland ich gehe
□ ich gehe ins Ausland □ ich ins Ausland gehe
15. Du weißt nicht, dass ... .
□ ich habe keinen Schulabschluss
□ habe ich keinen Schulabschluss
□ ich keinen Schulabschluss habe
□ keinen Schulabschluss ich habe
16. Er erzählte uns, wo ...
□ hat er den Sommerjob gefunden
□er den Sommerjob gefunden hat
□ hat er gefunden den Sommerjob
□ er hat den Sommerjob gefunden
17. Für mich ist es notwendig, mein Taschengeld... .
□ zu aufbessern □ aufzubessern
□ aufbessern □ aufgebessert
18. Er sucht nach einem hochbezahlten Job, um ... .
□ sein eigenes Geld zu verdienen
□ er sein eigenes Geld verdienen könnte
□ sein eigenes Geld verdienen
□ er sein eigenes Geld kann verdienen
19. Man muss die Prüfungen erfolgreich ablegen, um ... .
□ an einer Hochschule studieren
□ an einer Hochschule zu studieren ,
□ studieren an einer Hochschule
□ zu studieren an einer Hochschule
20. Man kann ei.ne höhere Position bei einer Firma ... .
□ aufnehmen □ annehmen
□ entnehmen □ einnehmen
Контрольная работа №3 «Контрольный тест (за 10—11 классы)».
Говорение
Примерные ситуации общения:
1.В Ваш город (село) прибыла группа немецких школьников. С Вами хочет познакомиться один/одна из членов группы. Он/она хочет узнать о Вас как можно больше.
Задачи:
— расскажите зарубежному сверстнику о себе: имя, возраст, дата и место рождения, семья, друзья, увлечения;
— расспросите его о том, где он учится, живет, чем занимается.
2. Вы хотите принять участие в конференции по защите окружающей среды.
Задачи:
— расспросите иностранных гостей о том, как они заботятся о природе, окружающей среде;
— расскажите, что думаете Вы о будущем планеты Земля, как защищаете ее от загрязнения;
— выразите свое отношение к данной проблеме.
3. Группа немецких школьников предложила организовать у Вас в школе дискуссию по проблеме «Молодежь и культура». Задачи:
— выразите свою точку зрения о роли культуры в жизни молодого поколения;
— расскажите зарубежным гостям о том, что у Вас в городе (селе) можно посмотреть (выставка, галерея, кино, театр, музей) и почему;
— расскажите о любимой книге, любимом писателе, любимом фильме, о том, какую музыку Вы слушаете, какой художник Вам нравится.
4. Вы беседуете со своим зарубежным сверстником о гороскопе на будущий месяц.
Задачи:
— расспросите у него, читает ли он свой гороскоп, для чего он это делает;
— поинтересуйтесь, соответствует ли описание его знака зодиака чертам его характера;
— расскажите кратко о своем знаке зодиака.
5. Вы сидите в маленьком молодежном кафе в Германии. К Вам подсаживается молодой человек/девушка, знакомится с Вами.
Задачи:
— назовите свое имя и кратко сообщите, откуда Вы приехали, зачем, чем занимаетесь у себя на Родине;
— задайте несколько вопросов о том, где он/она учится, почему именно в этой школе, какие имеет планы на будущее — учиться дальше или работать;
— поинтересуйтесь, какая профессия ему/ей нравится и трудно ли получить эту профессию.
6. Вместе со своим зарубежным сверстником Вы гуляете по городу и беседуете на разные темы. Поделитесь друг с другом о своих взаимоотношениях с родителями.
Задачи:
— спросите, что ему родители разрешают и что запрещают делать, как относятся к его друзьям;
— расскажите, какими должны быть, по Вашему мнению, родители, чтобы не возникали дома конфликты.
7. Представьте себе, что Вы учитесь в немецкой школе и вдруг влюбились в свою зарубежную сверстницу/своего зарубежного сверстника. Вам хочется поделиться своими чувствами со своим другом/подругой.
Задачи:
— опишите внешность и черты характера своей любимой/своего любимого; — расскажите кратко о своих взаимоотношениях с ней/с ним;
— спросите у своего друга/подруги, был/была ли он/она влюблена и что он/она может посоветовать в такой ситуации.
8. Ваш зарубежный друг/подруга собирается уезжать домой. Вы хотите знать, понравилось ли ему/ей у Вас.
Задачи:
— расспросите его/ее о том, что понравилось или не понравилось ему/ей в России. Каково его/ее мнение о русских людях;
— попросите его/ее сравнить Типичные национальные черты характера русских и немцев;
— расскажите, каким Вы представляете себе немецкий народ (черты характера, отношение к иностранцам).
9. Одна из Ваших знакомых уехала в Германию на постоянное место жительства. Вы получили от нее письмо.
I
Задачи:
...
— расскажите, с какими трудностями ей пришлось столкнуться в Германии (знание языка, характер взаимоотношений со сверстниками в Германии, посещение гостей);
— сообщите о школе, где она учится, о том, какие перспективы открываются перед ней после окончания этой школы;
— сравните их с условиями и перспективами обучения в России.
10. Вы разговариваете со своим зарубежным другом/подругой о литературе.
Задачи:
— расскажите, с какими авторами из немецкоговорящих стран Вам удалось познакомиться. Какие книги/какую книгу одного из этих авторов Вы прочитали (автор, название, о чем);
— поинтересуйтесь у него/нее, что он/она читал/а из произведений наших отечественных авторов;
11. Вы беседуете со своим зарубежным другом/подругой о важности образования.
Задачи:
— поинтересуйтесь, какими способностями обладает Ваш друг/подруга. Оцените эти способности;
— расскажите о дополнительных занятиях по некоторым предметам. Назовите причины необходимости таких занятий;
— выразите свое мнение по поводу необходимости знаний и определенных способностей для будущей профессии.
12. Вы берете интервью у своих зарубежных сверстников в одной из школ Германии. Задачи:
— спросите, что они ожидают от своей будущей профессии;
— поинтересуйтесь, кто сегодня имеет больше шансов найти высокооплачиваемую работу;
— расскажите о наиболее престижных профессиях в Германии. Сравните с данными по России. . .
Письмо
I. Schreiben Sie eine Bewerbung an eine deutsche Firma.
Absender Absender
(Name) (Adresse)
Empfänger
(Name und Adresse)
Ort und Datum
Betreff
Anrede ,
TEXT
Schlussformel •
Unterschrift
Anlagen
(Lebenslauf, Zeugnisse) 2. Schreiben Sie Ihren eigenen Lebenslauf. Machen Sie es nach dem Plan.
1) Name 8) Schulabschluss
2) Anschrift 9) Besondere Kenntnisse
3) Geburtsdatum 10) Hobbys
4) Geburtsort 11) Ort
5) Eltern 12) Datum
6) Geschwister 13) Unterschrift 7) Schulbildung
Lebenslauf
Anschrift
TEXT.
Unterschrift
3. a) Lesen Sie bitte, was Ilke erzählt.
Meine Eltern arbeiten beide. Ich muss also ziemlich viel im Haushalt machen. Jede Woche räume ich mein eigenes Zimmer auf. Und zweimal in der Woche muss ich in der ganzen Wohnung staubsaugen.
Mein Bruder putzt immer die Fenster. Und er bringt den Mulleimer raus. Das brauche ich also nie zu tun. Wenn meine Eltern kochen, schale ich manchmal die Kartoffeln. Aber wenn ich viele Hausaufgaben habe, dann brauche ich das nicht zu machen. Abwaschen und abtrocknen mache , ich immer mit meinen Eltern oder mit meinem Bruder zusammen.
b) Schreiben Sie ein Interview mit Ilke. Fragen Sie, was sie im Haushalt machen muss. Äußern Sie Ihre eigene Meinung dazu.
Чтение
Text A
Lesen Sie den Text.
Acht junge Leute hatten die Idee. Für ernste Musik und klassisches Theater gab es genug Raume und Geld. Es fehlten aber Hauser, wo sie Rockmusik machen und selbs.t Theater spielen konnten. Ihr Kulturzentrum sollte für viele Menschen offen sein.
5 Die Maschinenraume der alten Zeche „Prinz-Regent" waren ideal dafür. Es gab große und kleine Raume für Konzerte, Theater und Discoabende. Die acht machten Plane für einen Umbau. Das kostete eine Menge Geld:3 Millionen Mark!
Die Stadt Bochum gab nichts. So mussten sie alles selber zahlen. Das
10 war gar nicht so einfach, denn keiner verdiente viel Geld. Sie schafften
es trotzdem: Einen Teil sparten sie. Dann stellten sie das Projekt einer
Bank vor. Die gab ihnen einen Kredit. Klaus war Architekt; der machte
die Plane. Zusammen arbeiteten alle beim Umbau mit.
15 Heute ist Freitag. Da ist Programm in allen Raumen der Zeche. Es gibt eine Kneipe, ein Restaurant, eine Cocktailbar, ein Theaterstudio und die Konzert- und Discohalle.
Die Band „Dombi" spielt ab 20.00 Uhr in der Kneipe. Rockfans in Lederjacken hören zu und trinken Bier. Um 22.00 Uhr 20 beginnt in der Halle eine Disco-Party. Die ersten Kids sind bereits da und warten auf den Beginn. Sie wollen keine Minute verpassen. Die meisten müssen gegen 24.00 Uhr zu Hause sein. Im Studio zeigt Helge Schneider ab 23.00 Uhr ein Kabarett-Programm.
Sein Publikum sind Schüler und Studenten. Das Theater hat nur 100
Platze. Darum sind sie schon früher gekommen. Das Restaurant ist um
25 21.00 Uhr voll. Die meisten essen Salat oder Pizza. Barmixer Udo hat
noch keine Gaste. Die ersten kommen etwa um 23 Uhr in die Cocktailbar.
An Wochenenden ist die Zeche bis 4.00 Uhr nachts offen.
Draußen stehen Ordner und verteilen den Parkplatz. Sie passen auch auf, dass nachts keiner Lärm macht. Man will keinen 30 Ärger mit den Anwohnern. Die Kennzeichen der Autos zeigen, woher die Gaste kommen. MS steht für Munster, DO für Dortmund, К für КöIn, W für Wuppertal. Die meisten Besucher kommen aus einem Umkreis von 60 Kilometern. Das ist das Ruhrgebiet.
Aufgabe: Beantworten Sie die Fragen. Kreuzen Sie die richtige Variante an.
I. Welche Idee hatten acht junge Leute?
(Zeilen 1—4)
□ Die Hauser sind für Rockmusik zu bauen.
□ Ihr Kulturzentrum sollte für viele Menschen offen sein.
□ Im Kulturzentrum wollten die Jugendlichen Theater spielen.
(Zeilen 5 — 8)
D In den alten Maschinenraumen wollten acht junge Leute Konzerte, Theater und Discoabende veranstalten.
□ In der alten Zeche „Prinz-Regent" gab es nicht genug große Platze für Konzerte, Theater und Discoabende.
□ Die großen und kleinen Raume der alten Zeche „Prinz-Regent" wollten die Jugendlichen umbauen.
(Zeilen 9—13)
□ Die jungen Leute verdienten viel Geld und konnten selber die alten Maschinenraume bezahlen.
□ Die jungen Leute mussten den Umbau selbst bezahlen: sie sparten Geld.
□ Die jungen Leute sparten einen Teil des Geldes, den anderen Teil gab ihnen die Bank, damit sie den Umbau der alten Räume bezahlen konnten.
2. Was konnten Sie über einen Abend in der Zeche sagen?
(Zeilen 14—16)
ОDas Programm war nur im Theaterstudio.
□ Das Programm war nicht nur im Theaterstudio, sondern auch in allen Raumen der Zeche.
□ Das Programm war in der Discohalle.
(Zeilen 17—22)
□ Die meisten Gaste wollten keine Minute verpassen, denn das Programm war sehr interessant.
□ Die meisten Gaste wollten keine Minute verpassen, weil sie gegen 22.00 Uhr zu Hause sein mussten.
□ Die meisten Gaste wollten keine Minute verpassen, weil sie zu wenig Zeit hatten und schon gegen 24.00 Uhr zu Hause sein mussten.
(Zeilen 23 — 27)
П Die Schuler und Studenten kamen früher, um Salat oder Pizza zu essen.
□ Die Schuler und Studenten kamen früher, weil es im Theater nur 100 Plätze gab.
□ Die Schuler und Studenten kamen früher, weil das Restaurant um 21.00 Uhr schloss.
3. Woher kamen die Gäste?
(Zeilen 28 — 33)
□ Die meisten Besucher kamen aus Münster und Köln.
□ Die meisten Besucher kamen aus Dortmund.
□ Die meisten Besucher kamen aus dem Ruhrgebiet.
Text В
Lesen Sie den Text.
Brieffreunde
Liebe Freunde aus aller Welt!
Ich mochte mich dafür bedanken, dass ihr mir geschrieben habt. Ich habe 552 Briefe aus 40 Ländern erhalten. Sicher könnt ihr verstehen, dass ich nicht alle beantworten kann. Täglich kommen neue Briefe. Leider auch von Leuten, die mir zum zweiten Mai schreiben. Sie sind verärgert, dass ich nicht geschrieben habe. Manche denken, es Hegt an ihrer Nationalität. Das ist aber nicht so.
Viele Gruße Hagen Rosier, Bremerhaven.
Aufgabe: Kreuzen Sie die richtige Variante an.
1. Was für ein Text ist das?
□ ein Artikel □ ein Telefongespräch □ ein Brief
2, Aus welchem Land stammt der Autor des Briefes?
□ aus der Schweiz
□ aus Osterreich
□ aus Deutschland
3. An wen wendet sich der Autor?
□ an die Eltern □ an die Freunde □ an die Bekannten
4. Warum hat der Junge diesen Brief geschrieben?
□ Er schämt sich.
□ Er mochte die Situation klaren.
□ Er mochte sich nur dafür bedanken, dass die Jungen und Mädchen ihm so viele Briefe geschrieben haben.
Аудирование
Тексты записаны на аудиокассету. (Кассета 2, сторона Б.) Все вопросы рекомендуется заранее написать на доске.
Text A
1. Horen Sie den Brief zum ersten Mai. Beantworten Sie die Fragen:
— Wer hat wem diesen Brief geschrieben?
— Wann hat der Junge geschrieben?
Liebe Jessica, wie geht es dir? Es tut mir Leid, dass du so lange nichts von mir gehört hast. Ich hatte ziemlich viel Stress in der Schule. Aber jetzt sind zum Glück Ferien, und ich kann tun und lassen, was ich will. Nach den Ferien gehe ich dann aufs Gymnasium. Ich hatte dir ja von diesem Heim auf der Insel Amrum erzählt. Das wird bestimmt super. Meine Eltern gehen mir nämlich manchmal ganz schon auf die Nerven, und ich bin froh, wenn ich mal ein bisschen Ruhe habe. Endlich kann man mal eine Party feiern. Dann musst du mich unbedingt mal besuchen kommen. Du kannst doch bestimmt auch mal Abstand von deiner Familie gebrauchen, oder? Amrum ist einer Reise wert. Ich bin echt gespannt, wie das so wird ohne Eltern. Ich stellst mir jedenfalls toll vor.
Also, melde dich und sag mir Bescheid, ob du kommst.
Tschüs,
dein Thomas
2. Horen Sie den Brief noch einmal. Lesen Sie die Fragen zum Text. Wahlen Sie die richtigen Antworten. Kreuzen Sie bitte an.
a) Wo will Thomas seine Ferien verbringen?
□ in der Schweiz
□ auf der Insel Amrum
□ in den Alpen
b) Versteht sich Thomas mit seinen Eltern gut?
□ Die Eltern behandeln ihn wie ein Kind.
□ Die Eltern gehen ihm manchmal auf die Nerven.
□ Mit seinen Eltern kann Thomas alle Probleme lösen.
c) Was schlagt er Jessica vor?
□ auf eine Insel zu fahren
□ nach Russland zu fahren□ eine Ausstellung zu besuchen
3. Schreiben Sie die Antwort auf diesen Brief.
Text В
1. Horen Sie die Programmangebote. Beantworten Sie die Fragen:
— Wann finden das Konzert, die Vernissage statt?
— Wann lauft der Film?
• Samstag, den 29. Marz Lutherkirche, Orgelkonzert:
Johann Sebastian Bach „Fugen und Tokkaten", 17 Uhr Galerie Albert & Heckes: Bilder von Eva Grün, 16 Uhr
• Dienstag, den 1. Mai Sternlichtspiel:
Marlene Dietrich im Film „Der blaue Engel", 20 Uhr
2. Horen Sie die Anzeigen noch einmal. Lesen Sie die Fragen und kreuzen Sie die richtigen Antworten an.
a) Wo findet das Orgelkonzert statt?
□ im Musiksaal
□ in der Lutherkirche
□ in der Kunsthalle
b) Was wird in der Lutherkirche vorgetragen?
□ „Stabat Mater" von Pergolesi
□ „Kantaten" von Schubert
□ Fugen und Tokkaten von Bach
c) Wer stellt in der Galerie Albert & Heckes aus?
□ Kurt Hocker
□ Eva Grün
□ Mila Forst
d) Wer ist die Hauptdarstellerin im Film „Der blaue Engel"?
□ Lubow Orlowa
D Catherine Deneuve
□ Marlene Dietrich
3. Was interessiert Sie am wenigsten? Warum?
4. Welche dieser Veranstaltungen würden Sie gerne besuchen?