_________________С.В. Хлызов
«______»________________2021г.
Организация-разработчик: БПОУ ОО Омский техникум мясной и молочной промышленности
Дамер Н. А., преподаватель иностранных языков БПОУ ОО «ОТММП»
Протокол №______от «______»_______________20___г.
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
Рабочая программа может быть реализована с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных законодательством формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
- вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- в рамках пройденных тем и опираясь на изученный лексико-грамматический материал, рассказывать о своих интересах и планах на будущее, делать краткие сообщения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
передавать основное содержание и основную мысль прочитанного, использовать двуязычный словарь.
- основные лексико-грамматические явления, используемые в устной и письменной речи в социально-бытовой и профессиональной сферах общения;
- основные нормы речевого этикета, и особенности построения монологического и диалогического высказывания.
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 172 часов; самостоятельная работа обучающегося - 30 часов.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | Коды ЛР, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 курс, 3 семестр |
Тема 1. Образование и обучение | Занятие 1. Роль иностранного языка в современном мире и обществе. Входной контроль | 2 | 1,2,3 | ЛР 7 |
Занятие 2. Образование и обучение | 2 | ЛР 19 |
Занятие 3. Моё обучение в техникуме | 2 | ЛР 19 |
Занятие 4. Моё учебное заведение | 2 | ЛР 19 |
Занятие 5. Среднее профессиональное образование | 2 | ЛР19 |
Самостоятельная работа: подготовка монологических (сообщений) и диалогических (ситуативные диалоги) высказываний. | 1 | |
Тема 2. Германия и Европейский союз | Занятие 6. Климатическое положение Германии. Прогноз погоды. | 2 | 1,2,3 | ЛР 7 |
Занятие 7. Географическое положение Германии. | 2 | ЛР 7 |
Занятие 8. Европейский союз | 2 | ЛР 8 |
Занятие 9. Страны ЕС. Политическое устройство Германии | 2 | ЛР 8 |
Занятие 10. Берлин – политический, экономический и культурный центр Германии. | 2 | ЛР 8 |
Занятие 11. Достопримечательности и памятники культуры Германии. | 2 | ЛР 8, ЛР 11 |
Самостоятельная работа: подготовка Power Point – презентаций | 1 | |
Тема 3. Обучение и отдых студента за рубежом. | Занятие 12. Немецкоговорящие страны. | 2 | 1, 2, 3 | ЛР 7 |
Занятие 13. Путешествие и отдых в стране изучаемого языка | 2 | ЛР 7 |
2 курс, 4 семестр |
Занятие 14. Путешествие и отдых в стране изучаемого языка | 2 | 1,2,3 | ЛР 7, ЛР 11 |
Занятие 15. Возможности обучения за рубежом. Профессиональное образование | 2 | ЛР 7, ЛР 19 |
Самостоятельная работа: подготовка монологических (сообщений) и диалогических (ситуативные диалоги) высказываний. | 1 | |
Тема 4. Моя Родина-Россия | Занятие 16. Географическое положение страны. | 2 | 1,2,3 | ЛР 5 |
Занятие 17. Флора и фауна России. | 2 | ЛР 5 |
Занятие 18. Флора и фауна России. Красная книга. | 2 | ЛР 5 |
Занятие 19. Москва – столица моей Родины | 2 | ЛР 5, ЛР 18 |
Занятие 20. Мой родной город | 2 | ЛР 5 |
Занятие 21. Россия и Германия в сравнении | 2 | ЛР 5, ЛР 7 |
Занятие 22. Россия и Германия в сравнении | 2 | ЛР 5, ЛР 7 |
Самостоятельная работа: работа с иноязычными текстами: чтение, аннотирование, реферирование, пересказ. | 2 | |
Тема 7. 21век – век новых информационных технологий | Занятие 23. Средства связи и средства массовой информации | 2 | 1,2,3 | ЛР 18 |
Занятие 24. Средства связи и средства массовой информации | 2 | ЛР 18 |
Занятие 25. Информатика и информационные технологии | 2 | ЛР 18, ЛР 7 |
Занятие 26. Компьютер и интернет | 2 | ЛР 18, ЛР 7 |
Самостоятельная работа: работа с иноязычными текстами: чтение, аннотирование, реферирование, пересказ. | 1 | |
Тема 8. Мир книги | Занятие 27. Зарубежные писатели и поэты | 2 | 1,2,3 | ЛР 7, ЛР 11 |
Занятие 28. Жизнь и творчество зарубежных писателей и поэтов | 2 | ЛР 7, ЛР 11 |
Занятие 29. Жизнь и творчество зарубежных писателей и поэтов | 2 | ЛР 7, ЛР 11 |
Самостоятельная работа: подготовка Power Point – презентаций | 1 | |
Тема 9. Моя будущая профессия | Занятие 30. Моя будущая профессия | 2 | 1,2,3 | ЛР 17 |
Занятие 31. Моя будущая профессия. Резюме. | 2 | ЛР 17 |
Занятие 32. Сопроводительное письмо. Повторение изученного материала. | 2 | ЛР 17 |
Занятие 33. Дифференцированный зачет. | 2 | ЛР 21 |
Самостоятельная работа: написание деловых писем по образцу, выполнение грамматических упражнений | 2 | |
Самостоятельная работа: подготовка монологических (сообщений) и диалогических (ситуативные диалоги) высказываний. | 1 |
3 курс, 5 семестр |
Тема 1. Праздники и обычаи | Занятие 1. Интернациональные праздники Новый год, Рождество, Пасха, Карнавал, День Св. Валентина и др. | 2 | 1,2,3 | ЛР 7, ЛР 11 |
Занятие 2. Интернациональные праздники Новый год, Рождество, Пасха, Карнавал, День Св. Валентина и др. | 2 | ЛР 7, ЛР 11 |
Занятие 3. Немецкие национальные праздники | 2 | ЛР 7, ЛР 11 |
Самостоятельная работа: выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 |
Тема 2. Питание и продукты питания | Занятие 4. Пища и продукты питания | 2 | 1,2,3 | ЛР 9 |
Занятие 5. Рацион питания человека | 2 | ЛР 9 |
Занятие 6. Обед. В кафе/в ресторане/дома | 2 | ЛР 9 |
Самостоятельная работа: подготовка монологических (сообщений) и диалогических (ситуативные диалоги) высказываний. | 1 | |
Тема 3. Здоровое питание | Занятие 7. Питание и здоровье человека | 2 | ЛР 9 |
Занятие 8. Факторы здорового питания. | 2 | ЛР 9 |
Занятие 9. Питание и образ жизни человека | 2 | ЛР 9 |
Самостоятельная работа: выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | |
Тема 4. Пища и её компоненты | Занятие 10. Важные вещества в питании человека. Основные составляющие пищевых продуктов. | 2 | 1,2,3 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 11. Питательные вещества | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 12. Питательные вещества. В кафе, ресторане. | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 13. Белки. Важность, состав, функции | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 14. Источники белков. | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 15. Белковые холодные блюда и закуски. | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 16. Жиры. Состав, функции | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 17. Источники жиров, хранение | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
3 курс, 6 семестр |
Занятие 18. Маргарин. Состав, функции, производство. | 2 | 1,2,3 | ЛР 17 |
Занятие 19. Углеводы. Функции. | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 20. Витамины. Значение. Свойства. | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 21. Витамины в питании человека. Источники витаминов различных групп. | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 22. Минеральные вещества | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 23. Поваренная (пищевая) соль Состав. Значение. Свойства. | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 24. Вода. | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Занятие 25. Свойства и функции воды. | 2 | ЛР 9, ЛР 17 |
Самостоятельная работа: подготовка Power Point – презентаций | 2 | |
Самостоятельная работа: подготовка монологических (сообщений) и диалогических (ситуативные диалоги) высказываний. | 2 |
Самостоятельная работа: работа с иноязычными текстами: чтение, аннотирование, реферирование, пересказ. | 1 |
Тема 5. Средства массовой информации | Занятие 26. Виды и роль СМИ в обществе. Популярные газетные публикации на немецком языке | 2 | 1,2,3 | ЛР 18 |
Занятие 27. Популярные журнальные публикации на немецком языке. Аналитическое чтение | 2 | ЛР 7 |
Занятие 28. Популярные журнальные публикации на немецком языке. Аналитическое чтение | 2 | ЛР 17 |
Самостоятельная работа: работа с иноязычными текстами: чтение, аннотирование, реферирование, пересказ. | 1 |
Тема 6. Наука. Техника. Изобретения. | Занятие 29. Из истории научных изобретений. | 2 | 1,2,3 | ЛР 18 |
Занятие 30. Изобретения в быту: кухонный комбайн, миксер, тостер и др. | 2 | ЛР 18 |
Занятие 31. Робототехника | 2 | ЛР 18 |
Занятие 32. Лазерная техника | 2 | ЛР 18 |
Занятие 33. Дифференцированный зачёт | 2 | ЛР 19, ЛР 21 |
Самостоятельная работа: работа с иноязычными текстами: чтение, аннотирование, реферирование, пересказ. | 1 | |
4 курс, 7 -8 семестры |
Тема 1. Природа и защита окружающей среды. | Занятие 1. Природа. | 2 | 1,2,3 | ЛР 10 |
Занятие 2. Человек и природа. | 2 | ЛР 10 |
Занятие 3. Мировые природные катаклизмы и катастрофы. | 2 | ЛР 10 |
Занятие 4. Человек и окружающая среда. | 2 | ЛР 10 |
Занятие 5. Загрязнение и защита окружающей среды. | 2 | ЛР 10, ЛР 5 |
Занятие 6. Выставка Expo-2000. | 2 | ЛР 18, ЛР 5 |
Самостоятельная работа: подготовка монологических (сообщений) и диалогических (ситуативные диалоги) высказываний. | 2 | |
Тема 2. Промышленное производство мяса и молока. | Занятие 7. Мясо и мясные продукты. | 2 | 1,2,3 | ЛР 17, ЛР 9 |
Занятие 8. Промышленное производство мяса. | 2 | ЛР 17 |
Занятие 9. Молоко и молочные продукты. | 2 | ЛР 17, ЛР 9 |
Занятие 10. Промышленное производство молока. | 2 | ЛР 17 |
Самостоятельная работа: работа с иноязычными текстами: чтение, аннотирование, реферирование, пересказ. | 1 | |
Тема 3. Наука и техника | Занятие 11. Техника и естественные науки | 2 | 1,2,3 | ЛР 17 |
Занятие 12. Из истории развития машин и механизмов | 2 | ЛР 19 |
Занятие 13. Электротехника | 2 | ЛР 17 |
Занятие 14.Металообрабатывающие станки | 2 | ЛР 17 |
Занятие 15. Сенсорная и измерительная техника | 2 | ЛР 17 |
Самостоятельная работа: работа с иноязычными текстами: чтение, аннотирование, реферирование, пересказ. | 3 | |
Тема 4. Промышленное оборудование и предприятия | Занятие 16. Виды промышленных предприятий. Автоматизация на производстве. | 2 | 1,2,3 | ЛР 17, ЛР 4 |
Занятие 17 Основные направления и задачи автоматизированного производства. | 2 | 1,2,3 | ЛР 17, ЛР 4 |
Занятие 18. Оборудование пищевых цехов, пищевые линии. | 2 | 1,2,3 | ЛР 17, ЛР 4 |
Занятие 19. Работа на предприятиях пищевой отрасли. Ремонт и обслуживание. Деловая корреспонденция. | 2 | 1,2,3 | ЛР 4 |
Занятие 20. Деловая корреспонденция. Сопроводительное письмо. Дифференцированный зачёт | 2 | ЛР 17 |
Самостоятельная работа: работа с иноязычными текстами: чтение, аннотирование, реферирование, пересказ. | 2 | |
Самостоятельная работа: подготовка Power Point – презентаций | 1 |
Самостоятельная работа: написание деловых писем по образцу, выполнение грамматических упражнений | 1 |
| ВСЕГО: | 202 | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия.