kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Немецкий язык. Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю в планировании внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык. Внеурочная деятельность»

Пояснительная записка

«Друзья Гензель и Гретель» – это факультативный курс изучения немецкого языка как второго с 6 класса, рассчитанный на 2 часа в неделю и имеющий следующую цель: формирование интереса учащихся к изучению немецкого языка через социокультурный компонент обучения.

  1. Принципы построения курса

Основными принципами реализации программы факультативного курса являются:

  • ситуативное использование лексического и грамматического материала в ситуациях общения на разных этапах урока;

  • сознательность в освоении учебного материала основана на знании родного языка, английского языка, а также культурных традиций своей страны;

  • посильность и доступность изучаемого материала отражается в использовании методов и форм организации УПД, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

  • использование наглядности в процессе обучения направлено на его активизацию и включает в себя предметные и тематические картинки, грамматические таблицы, аудио- и видеоматериалы;

  • использование игровых, творческих форм работы на уроке активизирует процесс обучения и формирует интерес учащихся к иностранному языку.

2. Содержание и формы организации курса

Содержание обучения немецкому языку как второму иностранному в первый год обучения отражает его функциональную направленность и носит личностно-ориентированный культуросообразный характер и включает в себя:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в разных сферах общения;

  • формирование речевых умений, определяющих уровень владения языком;

  • знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка.

Отбор содержания материала проводится с учётом необходимости и достаточности для достижения поставленной цели обучения, учитываются познавательные интересы учащихся в области страноведческой информации, а также опыт изучения знаний родного языка и родной культуры.

В целях развития общелингвистических навыков, а также формирования социокультурной компетенции учащихся, являющейся основой создания положительной мотивации изучения немецкого языка в факультативном курсе предусматривается использование следующих форм работы:

  • разучивание небольших стихов, песен, пословиц и поговорок, позволяющим учащимся глубже познать культуру и быт страны изучаемого языка;

  • работа с аутентичным материалом для формирования социокультурной компетенции учащихся;

  • изучение правил речевого этикета через реальные ситуации общения;

  • организация исследовательских творческих проектов по тематике общекультурных связей между Россией и Германией.

3. Рекомендации по использованию курса

Факультативный курс может использоваться в общеобразовательной школе для привлечения как можно большего количества учащихся к изучению немецкого языка.

В курсе используются учебники «Первые шаги» (учебник немецкого языка для 2, 3, 4 класса общеобразовательных учреждений) И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2005-2008, «Шаги 1» (учебник немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений) И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 2006.

Внеклассная работа по немецкому языку

Система внеклассной работы по немецкому языку включает в себя совокупность взаимосвязанных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединённых общими целями. С точки зрения системного подхода к формированию личности неправомерно искусственное разграничение целей учебного и воспитательного процессов, которые тесно переплетаются и могут быть сформулированы следующим образом:

  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

  • расширение и углубление знаний учащихся в овладении иностранным языком и

культурой;

  • развитие личности ребёнка в плане самоопределения себя как носителя определённого языка и культуры.

1. Принципы построения внеклассной работы в школе

Внеурочная деятельность в общеобразовательной школе строится на следующих принципах:

  • наличие практической связи с жизнью, а также опоры на личный опыт ребёнка, позволяющей ему более глубоко понимать предоставляемую информацию;

  • использование концепции «диалога культур» в обучении языку, формирующей у учащихся умение достойно представить родной язык и культуру в межкультурной коммуникации;

  • коммуникативная активность обеспечивает активное включение ребёнка в процесс общения на основе материала личностно-значимого для ребёнка;

  • учёт возрастных особенностей позволяет подобрать содержание внеклассной деятельности, соответствующей потребностям и интересам учащихся.

2. Содержание и формы организации внеклассной работы

Форма внеклассной работы

Цель

Содержание деятельности

1. Кружок немецкого языка

Целью работы кружка является стимулирование интереса учащихся к изучению языка, углубление их знаний в области иноязычной культуры

Содержание программы представлено в календарно-тематическом планировании

2. Неделя иностранного языка

Цель проведения недели – активизация полученных на уроке знаний, расширение кругозора учащихся в области культурных и языковых традиций

Тематические викторины, оформление стендов, написание статей, запись актуальных видеосюжетов, постановки мини-спектаклей

3. КВН

Цель – актуализация знаний, формирование творческих способностей, повышение интереса учащихся к изучению немецкого языка

- представление юмористических ситуаций из жизни немецких и русских школьников;

- исполнение шуточных немецких песен, а также шуточных песен на русском языке;

- разгадывание шарад, кроссвордов и т.д., позволяющие лучше узнать культуру страны изучаемого языка, а также культуру в сравнении с иноязычной

4. Мини-олимпиады

Цели – выявление творческих способностей, обеспечение условий для более глубокого изучения содержания обучения

Учащимся предлагаются задания: работа с текстом, умение написать письмо и т.д., позволяющие оценить уровень владения языком и знания страноведческого материала

5. Детский

массмедиа – центр

Цель работы – социализация и публикация результатов деятельности детей, информация о Германии

В задачи массмедиа-центра входит выпуск интеллект-карт, создание видеосюжетов и интервью о стране изучаемого языка, оформление выставок, стендов, объявлений

6. Секция переписки с зарубежными сверстниками

Цель – установление непосредственных контактов учащихся с носителями языка и возможность его практического использования

С помощью переписки учащиеся узнают о жизни сверстников в стране изучаемого языка, их привычках, интересах, получают другую, интересующую их информацию. Переписка с зарубежными сверстниками может вестись не только посредством писем, но и через электронную почту по Интернету. Следует также отметить, что через Интернет возможно установление контактов не только с отдельными носителями, но и с классами каких-либо немецких школ



Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 1»: учебник для 5 класса. Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Основная цель обучения сформировать у учащихся способности, готовность и желание участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в дальнейшем овладении языком.

Обучение немецкому языку в данном классе определяется как начальный этап.

Базовый уровень предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.

Аудирование.

Владение умением воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Говорение.

Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся … классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо.

Овладение письменной речью предусматривает:

• знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их

употребления в речи;

• умение писать короткие письма (объемом до 30 слов,

включая адрес), выражать пожелания.

Языковой материал.

Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление отрицания nicht. Спряжение глагола-связки sein. Употребление неопределенного, определенного и нулевого артиклей. Притяжательные местоимения mein, dein, unser. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ; образование и перевод на русский язык.

Требования к уровню подготовки после первого года обучения

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

· особенности интонации основных типов предложений;

· название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

Уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое письмо, анкету; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Данный базовый уровень, требуемый типовой программой, обеспечивает действующий учебно-методический комплект по немецкому языку для 5 класса под редакцией И. Л. Бим, включающий учебник И. Л. Бим, Л. М. Санниковой «Шаги 1»; аудиоприложение.; книгу для учителя И. Л. Бим.


Основное содержание первого года обучения немецкому языку

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Времена года, погода. Любимое время года. классная комната. Школьные принадлежности. Страна/страны изучаемого языка (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи,

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения -диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться ;

диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 5-6 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец анкеты, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах запланированной тематики, единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом

Содержание

Раздел, тема

Требования к уровню подготовки обучающихся

Образование количественных и порядковых числительных

Называть числительные, определять на слух, уметь записать цифрой и словом; называть дату; задавать вопрос и отвечать « сколько тебе лет? Называть буквы алфавита

Самостоятельная работа

Знание числительных, называние и графики букв

Описание человека и города

Понимать вопросительные предложения с вопросом «Wie? « отвечать, употребляя прилагательные

Правила чтения буквосочетаний tsch, ng, -ig, qu, sh, ph, pf

Правильно читать и записывать слова с этими буквосочетаниями

Таблица личных местоимений и употребление глагола-связки SEIN

Знать правило употребления, спряжения глагола-связки SEIN и личных местоимений

«Семья»

Знать правила употребления определенного и неопределенного артиклей, вести правильно записи в словарной тетради, притяжательные местоимения уметь употреблять вместо артикля, понимать содержание прочитанного по теме «семья « и говорить и писать по аналогии и по опоре о своей семье

Контрольная работа

Проверить уровень усвоения лексико-грамматического материала. Алфавит. Личные, притяжательные, указательные местоимения. Глагол SEIN. названия основных цветов, лексика речевого этикета

Профессии

Знать название некоторых профессий

Школьные принадлежности

Называть школьные принадлежности, употреблять глагол HABEN, понятие о винительном падеже, измените артикля муж.рода, отрицание KEIN

Что мы делаем в школе

Научиться употреблять глаголы действия в разных лицах и числах, знать особенности глаголов сильных

Погода. Времена года

Знать название времен года, месяцев

Повторение

Различать вопросительные, повествовательные, побудительные виды предложений, знать грамм. Правила, распознавать и употреблять лексику по изученным темам

Контрольная работа

Проверить уровень усвоения лексико-грамматического материала по темам Что мы делаем в школе, Погода, Информация о себе

Подведение итогов первого года обучения


Информационно-методическое обеспечение программы

УМК «Немецкий язык. Шаги» авторский коллектив п-р И.Л. Бим

  1. Учебник «Немецкий язык. Шаг 1» И.Л. Бим М., Просвещение,2001г.

  2. «Книга для учителя» И.Л. Бим Просвещение,2001г

  3. Аудиоприложение к учебнику

  4. Наглядные пособия: Географическая и административная карта Германии, грамматические таблицы, наглядность страноведческая.

  5. Программы общеобразовательных учреждений, Немецкий язык как второй иностранный язык 5-7 классы» автор Н.Д. Гальскова М., Просвещение,2007г.



Календарно-тематическое планирование

№№ уроков

Наименование раздела, тема урока

Задачи раздела

Лексический материал

Грамматический

материал

Фонетика

Творческая мастерская

Вид деятельности

1-32

Вводный курс.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся, обеспечить разностороннее развитие личности учащихся, повысить осознание своей собственной культуры

- обеспечить стимулирование речемыслительной и социальной активности учащихся

- развивать самостоятельность и творческий потенциал учащихся

- сформировать навыки основных видов речевой деятельности: 1) говорения в диалогической речи; 2) говорения в монологической речи; 3) аудирования; 4) чтения; 5) письма

Практические задачи:

- познакомить со значением и целями обучения иностранному языку в школе

- познакомить со странами, где говорят на немецком языке

- научить приветствовать друг друга, знакомиться и представлять себя

- познакомить с графикой и правилами чтения немецких букв и буквосочетаний

- учить употреблять лексику речевого этикета

- учить технике чтения и письма

- способствовать овладению самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения)

- развивать первичные навыки грамматического оформления речи

- сформировать определённый словарный запас и коммуникативные умения в самых исходных ситуациях общения («Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе»)

- научить утверждать, используя повествовательные предложения

- научить выражать сомнение по поводу чего-либо

- научить уточнять (с помощью вопросов без вопросительного слова)

- научить возражать

- научить запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами Wer? Was? Wie? и др.

- способствовать овладению речевыми образцами (типовыми предложениями), лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний

- учить работать со словарной тетрадью

- научить считать

- познакомить с названиями столиц федеральных земель Германии







1. Давайте знакомиться! Учимся писать.

Стр.7


Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn

Пишем буквы

Групповая работа


2. Меня зовут… Введение новых слов и выражений.

Стр.10



Делаем книжечку «Всё обо мне»

Групповая работа


3. Мини-диалог по теме «Знакомство».


Порядок слов в немецком предложении

Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, β, ch, ei

Делаем книжечку «Всё обо мне»

Работа устно в парах


4. О чём говорят герои сказок и мультфильмов?




Смотрим мультфильм

Просмотр с обсуждением


5. Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство».



Mm, Rr, Ll, Bb, Ww, ie

Делаем бейдж

Индивидуальная работа


6. Всё ли мы успели повторить? Новые буквы и буквосочетания.



Pp, Kk, Jj, au, eu, ck

Смотрим мультфильм

Просмотр с обсуждением


7. Как нужно представлять людей? Глагол-связка ist, sind.


Глагол-связка ist, sind.

Zz, tz, Ää, Öö, Üü, äu

Говорим и показываем

Групповая работа


8. Как нужно уточнить, переспросить? Введение РО “Ist das…? Sind das…und…?”

Стр.14



Говорим и показываем

Групповая работа


9. Как можно дать отрицательный ответ? Отрицания nein, nicht.

Стр.18

Имена собственные в качестве именной части сказуемого

Vv, Xx, chs, th, eh, ah, oh, uh

Учимся брать друг у друга интервью

Групповая работа


10. Закрепление изученного лексического и грамматического материала.



sch, st, sp, aa

Смотрим мультфильм

Просмотр с обсуждением


11. Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство».


Порядок слов в вопросительном предложении

tsch, ng, -ig

Игра “Rate mal!”, считалка

Групповая работа


12. Всё ли мы успели повторить? Диалогическая речь.



Pierrot, Julia, Antje, Soja

Учимся брать друг у друга интервью

Групповая работа


13. Кто это? Что это?

Стр.23

Отрицания nein, nicht.


Слушаем диктора и рисуем услышанное

Индивидуальная работа


14. Закрепление РО “Wer ist das?”


Уменьшительно-ласкательные суффиксы -chen/-lein.

Qq, Qu, qu

Смотрим мультфильм

Просмотр с обсуждением


15. Спрашиваем, как зовут наших друзей и родственников. Закрепление РО ”Wie heiβt du?”



Yy

Пишем рассказ по картинкам (фотографиям)

Индивидуальная работа


16. Закрепление изученного лексического и грамматического материала.



ph, pf

Пишем рассказ по картинкам (фотографиям)

Индивидуальная работа


17. Обобщающе-повторительный урок по теме «Кто это?»



g, sh

Делаем интеллект-карту

Групповая работа


18. Всё ли мы успели повторить? Монологическая и диалогическая речь.




Слушаем и рисуем сказку

Индивидуальная работа


19. Откуда ты? Закрепление РО “Woher kommst du?”




Учимся брать друг у друга интервью

Групповая работа


20. Сколько тебе лет? РО “Wie alt bist du?” Счёт от 1 до 10.

Стр.26

Счёт от 1 до 10


Делаем пальчиковый театр

Индивидуальная работа


21. Что мы уже можем рассказать о себе?


Имя прилагательное в качестве именной части сказуемого


Говорим и показываем

Работа устно в парах


22. Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Счёт от 10 до 20.


Счёт от 10 до 20


Смотрим мультфильм

Просмотр с обсуждением


23. Обобщающе-повторительный урок по теме «Сколько тебе лет?»




Учимся брать друг у друга интервью

Групповая работа


24. Всё ли мы успели повторить? Монологическая и диалогическая речь.

Стр.31



Учимся брать друг у друга интервью

Групповая работа


25. Кто придёт на праздник алфавита? Описание сказочных персонажей.

Стр.33



Пишем сказку по картинкам

Индивидуальная работа


26. Знакомство с городами Германии. Работа с картой.


Порядковые числительные


Делаем карту «Моя Германия»

Групповая работа


27. Кто? Откуда? Где? Куда? Закрепление употребления имён прилагательных.

Стр.38



Делаем карту «Моя Германия»

Групповая работа


28. Мы готовимся к празднику алфавита. Песня “Das ABC-Lied”.




Алфавитная песня “Das ABC-Lied”.

Групповая работа


29. Закрепление алфавита и буквосочетаний.




Делаем книжечку «Алфавит»

Индивидуальная работа


30. Праздник алфавита. Повторение изученных песенок и стишков.




Представляем свои книжечки «Алфавит»

Групповая работа


31. Что мы знаем о немецких сказках? Знакомство с детскими немецкими писателями.




Слушаем и рисуем сказку

Индивидуальная работа


32. Изучение сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель»




Постановка сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель»

Групповая работа

33-68

Основной курс.







33-41

Привет!

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- обеспечить всестороннее осознание своей собственной культуры

- развивать мышление, память, умение самостоятельно высказывать мнение о предметах

- развивать самостоятельность и творчество

Практические задачи:

- учить представлять членов своей семьи, используя в РО термины родства, притяжательные местоимения и имена собственные (при ответе на вопрос Wessen?)

- познакомить с обозначением ряда профессий и учить рассказывать о своей семье, о семье своих друзей и о себе

-познакомить с образованием числительных от 20 до 100







33. Как тебя зовут? Монологическая речь по теме «Знакомство».

Стр.99



Смотрим мультфильм

Просмотр с обсуждением


34. Кто это? Описание сюжетных картинок.




Рифмовка “Guten Morgen!”

Работа с текстом устно


35. Речевые образцы “Ist das…? Sind das… und…?”




Говорим и показываем

Групповая работа


36. Моя семья. Введение новых слов и выражений по теме «Семья».

Стр.99-100

Личные и притяжательные местоим.


Делаем интеллект-карту

Групповая работа


37. Семья Вебер. Диалогическая речь с опорой на иллюстрацию.




Стихотворение “Meine Familie”

Работа с текстом устно


38. Моя семья. Монологическая речь.




Учимся брать друг у друга интервью

Групповая работа


39. Мои друзья. Введение новых слов и выражений.

Стр.100-101



Смотрим мультфильм

Просмотр с обсуждением


40. Описываем фотографию. Работа с текстом.


Порядок слов в нем. предл.


Рифмовка “Auf dem Foto seh’ich da…”

Работа с текстом устно


41. Обобщающе-повторительный урок по теме «Привет!»




Смотрим мультфильм

Просмотр с обсуждением

42-50

Дети в Германии и России

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- приобщать учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся

Практические задачи:

- учить отвечать на вопрос «где?», т.е. указывать местоположение предметов

- учить называть адрес

- учить выражать мнение об условиях жизни в домах и квартирах разного типа

- учить описывать дома, постройки разного вида и назначения, учить называть виды комнат

- учить описывать свою комнату

- учить вести диалог-расспрос по картинке

- учить лексике по теме

- учить высказываться о доме своей мечты







42. Дом семьи Вебер. Введение новых слов и выражений по теме «Квартира».

Стр.101-102



Слушаем диктора и рисуем

Индивидуальная работа


43. Дом семьи Вебер. Монологическая речь.




Стихотворение “In meinem Haus”

Работа с текстом устно


44. Смешари-домик. Описание сюжетной картинки из мультфильма «Kokkoriki»




Смотрим мультфильм

Индивидуальная работа


45. Наша квартира. Введение новых слов и выражений по теме «Квартира».

Стр.102-103

Притяжательные местоимения


Рисуем план квартиры с описанием

Индивидуальная работа


46. Гостиная и спальня. Аудирование.




Рисуем план квартиры с описанием

Индивидуальная работа


47. Кухня и ванная комната. Диалогическая речь.


Обратный порядок слов


Слушаем диктора и рисуем

Индивидуальная работа


48. Моя комната. Работа с текстом.

Стр.103-104



Рисуем план квартиры с описанием

Индивидуальная работа


49. Закрепление глаголов hängen, liegen, stehen, sitzen.




Стихотворение “Da steht ein Haus”

Работа с текстом устно


50. Предлоги места an, auf, hinter, neben, unter. Работа с текстом.


Предлоги места an, auf, hinter, neben, unter.


Рисуем наш класс с описанием

Групповая работа

51-59

Еда и напитки.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- обеспечить всестороннее осознание своей собственной культуры

- расширять общий кругозор учащихся

Практические задачи:

- учить употреблять лексику по теме «Еда»

- познакомить с названиями дней недели

- учить читать текст с полным пониманием прочитанного и рисовать к нему картинку

- развивать диалогическую речь в ситуации «Накрываем на стол»

- учить комментировать свои действия, делая салат

- развивать интерес в изучении немецкого языка







51. Еда и напитки. Введение новых слов и выражений по теме «Еда».

Стр.104-105



Песня “Backe Kuchen”

Работа с текстом устно


52. Что ты любишь? Диалогическая речь.




Учимся брать друг у друга интервью

Групповая работа


53. Дни недели. Работа со стихотворением.




Делаем интеллект-карту

Групповая работа


54. Накрываем на стол. Введение новых слов.

Стр.106



Стихотворение “Ich helfe meiner Mutter”

Работа с текстом устно


55. Готовим сами. Диалогическая речь.




Говорим и показываем

Групповая работа


56. Напитки. Закрепление лексики по теме «Еда».




Делаем интеллект-карту

Групповая работа


57. И ещё раз о еде. Работа с текстом.

Стр.107



Рифмовка “Mein, dein, sein”

Работа с текстом устно


58. Приготовим салат. Монологическая речь.




Слушаем диктора и рисуем

Индивидуальная работа


59. Обобщающе-повторительный урок по теме «Еда и напитки».




Смотрим мультфильм

Просмотр с обсуждением

60-68

Мы идём гулять.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- познакомить учащихся с новой страноведческой информацией

-развивать культуру общения

Практические задачи:

- учить употреблять в устной речи лексику по темам «Одежда», «Город» и «Игрушки»

- развивать логическое мышление (учить находить лишнее слово в ряду слов)

- учить называть действия

- учить задавать вопросы к поставленным предложениям

- развивать диалогическую речь в ситуации «Как пройти к…?»







60. Одежда для девочек. Введение новых слов и выражений по теме «Одежда».

Стр.108



Делаем интеллект-карту

Групповая работа


61. Одежда для мальчиков. Описание сюжетных картинок.




Делаем интеллект-карту

Групповая работа


62. Какая одежда тебе нравится? Диалогическая речь.




Песня “Mein Hut, der hat 3 Ecken”

Работа с текстом устно


63. Мы играем во дворе. Монологическая речь.

Стр.109



Говорим и показываем

Групповая работа


64. Игрушки. Введение новых слов и выражений.




Рифмовка “1, 2, 3, 4!”

Работа с текстом устно


65. На улице. Описание сюжетных картинок.

Стр.109-110



Говорим и показываем

Групповая работа


66. Транспортные средства. Аудирование.




Рифмовка “Rot - stehe!”

Работа с текстом устно


67. Как пройти к…? Диалогическая речь.




Учимся брать друг у друга интервью

Групповая работа


68. Обобщающе-повторительный урок по изученному материалу




Делаем интеллект-карту

Групповая работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Немецкий язык. Внеурочная деятельность

Автор: Мурахина Надежда Алексеевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Нетрадиционные формы проведения уроков немецкого языка."
    ["seo_title"] => string(65) "nietraditsionnyie-formy-proviedieniia-urokov-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "263222"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449503633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 3 кл "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(113) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-niemietskomu-iazyku-v-3-kl-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "156952"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421510005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Проект «Экскурсия по школе», как элемент внеурочной деятельности при обучении немецкому языку."
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_ekskursiia_po_shkolie_kak_eliemient_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_pri_o_1"
    ["file_id"] => string(6) "424600"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1501333927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению – немецкий язык «Wir studieren Deutsch» (Мы изучаем немецкий) для 6 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_napravleniiu_nemetskii_iazyk_wir"
    ["file_id"] => string(6) "635907"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692866984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка) "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-die-woche-der-deutsche-sprache-niedielia-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223297"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437500795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства