kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку в 1 классе "Веселый немецкий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 1 классе "Веселый немецкий" формирует элементарную коммуникативную компетенцию младшего школьника,развивает у ребенка интерес к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным предметам в целом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку в 1 классе "Веселый немецкий"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан



 “Рассмотрено”

Руководитель ШМО:

_ Ившина М.И.

Протокол №1, «23» августа 2020 г.

Согласовано”

Зам. директора УР

_______ Варфоломеева Л.А.

« 24» августа 2020 г.

Утверждаю

Директор школы:

_________ Закирова Е.В.

Введена в действие приказом

№ 79 от «29 » августа 2019 г.







рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Весёлый немецкий».

1 класс


 


 

Составил:

Хасанова С. Н., учитель немецкого языка

I квалификационной категории











Принята

На заседании педагогического

совета протокол № 2

от «29» августа 2022 г.


2022 – 2023 учебный год





Пояснительная записка



Общая характеристика курса


Немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и ,благодаря его изучению в раннем школьном возрасте, формирует коммуникативную культуру школьника, способствует общему речевому ,интеллектуальному и культурному развитию. В игровой форме дети познают азы немецкого языка, знакомятся с историей и культурой немецкоязычных стран, что способствует мотивации к его дальнейшему изучению.



Цели курса - формирование практических умений и навыков, элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне ,развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Задачи курса:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.

  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников.

  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.

  • Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.

  • Воспитание и разностороннее развитие младших школьников.











Результаты освоения курса:

Класс

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

2-4

Коммуникативные умения

Говорение


  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.


Аудирование


  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале


Фонетическая сторона речи


  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи


  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Грамматическая сторона речи


  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи изученные части речи: существительные, глаголы, модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.






  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прослушанного текста.






  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.




соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);



.






узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные и сложные слова).




  • использовать в речи безличные предложения;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями;

  • оперировать в речи наречиями времени; наречиями степени;














Содержание учебно-тематического плана.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соот­ветствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внеш­ность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз­мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персо­нажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во вре­мя совместной игры, в магазине).







Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Форма проведения

Дата


1

Знакомство, приветствие, имя

Фронтальная работа


2

Знакомство, имя, возраст

Работа в парах


3

Знакомство, прощание

Работа в группах


4

Я и моя семья

Ролевая игра


5

Распорядок дня

Работа в группах


6

Любимая еда

Работа в парах


7

Покупки в магазине

Ролевая игра


8

Мир моих увлечений

Работа в группах


9

Мои любимые занятия



10

Виды спорта и спортивные игры.

Работа в парах


11

Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы

Фронтальная работа


12

Я и мои друзья, имя, возраст

Ролевая игра


13

Увлечения/хобби

Работа в парах


14

Любимое домашнее животное, возраст, цвет

Фронтальная работа


15

Любимое домашнее животное, характер, что умеет делать.


Фронтальная работа


16

Совместные занятия

Фронтальная работа


17

Моя школа, классная комната

Фронтальная работа


18

Учебные предметы



19

Школьные принадлежности

Работа в парах


20

Учебные занятия на уроках

Фронтальная работа


21

Мир вокруг меня. Мой дом

Ролевая игра


22

Названия комнат, их размер

Работа в парах


23

Предметы мебели и интерьера

Работа в группах


24

Природа. Дикие и домашние животные

Фронтальная работа


25

Любимое время года, погода

Работа в группах


26

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, Общие сведения: название, столица

Фронтальная работа


27

Общие сведения: название, столица

Фронтальная работа


28

Литературные персо­нажи популярных книг, имена героев книг, черты характера

Работа в группах


29

Литературные персо­нажи популярных книг, имена героев книг, черты характера

Ролевая игра


30

Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Ролевая игра


31

Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Урок-концерт


32

Итоговое занятие

Выставка рисунков


33

Итоговое занятие

Выставка рисунков







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хасанова Светлана Наримановна

Дата: 23.08.2024

Номер свидетельства: 655259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства