Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 3 кл "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим"
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 3 кл "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим"
В названии программы отражены виды работы на внеурочном занятии.Основная цель прогрммы- формирование навыков проектной деятельности в процессе филологического образования. Курс рассчитан на34 часа(один час в неделю).Задачи курса : расширение языковых знаний по немецкому языку,формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 3 кл "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" »
также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
2. Актуальность и особенность программы
Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в Европейском Союзе Внеурочная деятельность курса «Мы рисуем, мастерим,
по-немецки говорим» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся 3 класса МОУ «Травниковская СОШ» создать мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее Все перечисленные задания составлены на базе дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся..Основные формы организации занятий:
творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа,. Программа организации внеурочной деятельности школьников «Мы рисуем ,мастерим, по- немецки говорим» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 3 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность
3.Возраст учащихся: 8-9лет
4.Цель программы:
Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.
5.Задачи программы:
— Вовлечь учащихся в процесс познания языка.
— Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.
— Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).
- Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
— Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
— Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.
6. Содержание программы:
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям пятиклассников и включает следующее: Я. Моя визитная карточка. Рассказ о себе. Это моя семья. Рассказ о своей семье. Что ялюблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься, какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие они, какого цвета. Любимое домашнее животное, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели. Времена года. Характеристика природы в разные времена года. Называние месяцев, дней недели, характерных особенностей разных времён года. Любимые праздники немецких детей: Рождество, Новый год, Пасха. Страна изучаемого языка. Получение дополнительной информации страноведческого характера .
7Ожидаемые результаты:
Личностные:
1) Освоение социальной роли.
2) Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1) формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2) Проговаривать последовательность действий.
3) Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
4) Учиться работать по предложенному учителем плану.
5) Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
1) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3) Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
Коммуникативные УУД:
1) Слушать и понимать речь других.
2) Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
1) Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.
2) Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
3) Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
4) Осуществление самооценки.
5) Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.
8. Проекты и творческие работы.
Книга о себе.
Пасха в Германии.
Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году.
Коллаж «Времена года».
9. Учебно - методическое обеспечение.
Презентации:
Рождество в Германии.
Города Германии.
Праздники в Германии.
Рифмовки.
Пасха в Германии.
Зима в старом немецком городе.
Лексические игры.
Фонетические карточки.
Диски к учебнику 3 класса.
Учебник для 3 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва
«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях Москва ,«Просвещение», 2011
Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников.(Раздаточный материал)
Подборка текстов разного уровня сложности из дополнительных источников (Раздаточный материал)
10 Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:
- беседа
- игра
- мастерская
- экскурсия (заочная)
- музыкальное занятие
11Принципы построения программы:
1. Индивидуальный и личный подход к детям.
2. Совместная творческая деятельность.
3. Позитивность.
4. Принцип коммуникативной направленности.
5. Принцип опоры на родной язык.
6. Сочетание воспитательного и обучающего материала
12 Условия успешной организации внеурочной деятельности:
- регулярность проведения занятий;
- поощрение детей на занятиях;
- содержание обучения, доступное возрасту детей;
- создание позитивной, эмоциональной, непринужденной обстановки.
13 Оборудование:
.Картинки, географическая карта
2 Альбомы для рисования
3 Цветные карандаши .краски.
4 Ножницы, клей
5 Цветная бумага
6 Папка с файлами.
Календарно- тематическое планирование
№
Дата
Тема мероприятия
Содержание работы
1
Организационное занятие.
Что такое проект.
Сообщение о плане работы дополнительного объединения.
Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных работ. «Книга о себе»
2
Моя визитная карточка
Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка сделанных визитных карточек и оценка работ на немецком языке. (Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение опор. )
3
Весёлая фонетика.
Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС»,мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.
4
Звуковые сказки о буквах и звуках.
Знакомство со звуковыми сказками, песенка на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов из учебника для 3-4 класса И.Л.Бим
5
Наша школьная страна.
Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество) игра «На выставке школьных товаров».
6-7
Времена года. Осень.
Знакомство с лексикой для составления рассказа об осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение текстов с полным пониманием из учебника 3 кл.
Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Осень».
8-9
В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.
Рассказ о братьях Гримм. Выставка книг –сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных персонажах.
10-11
Занятия на каждый день
Название дней недели. Чтение стихов о неделе. Чтение диалогов по ролям о любимых занятиях. Знакомство с новой лексикой. Ведение диалогов в парах, группах. Мой ежедневник. Заполнение «Книги о себе»
12-13
Зоопарк.
Узнаём названия диких и домашних животных. Чтение текстов и сказок о животных. Игра «Поле чудес». Презентация «Зоопарк». «Tiere»- прослушивание и чтение стихотворений. Конкурс на лучшего переводчика.
14
Мой питомец лучше всех.
Мини проект «Мой верный друг».
Защита проектов.
15-16
Рождество идёт по свету.
Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских песен и стихов. Рождественский кроссворд.
17-18
Времена года.Зима
Знакомство с новой лексикой по теме»Зима».Прослушивание песни “Winterlied,”беседа о зимних забавах детей, просмотр презентации о зиме. Составление картинного рассказа о зиме. Лексические и грамматические игры. Загадки о зиме. Я рисую зиму.
19-20
Моя семья. Родственники.
Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение Книги о себе.
21
Мой день рождения.
Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла».Подарки. Поздравления. Праздничный стол. Ролевая игра.
22-23
Инсценирование сказки
«Заяц и ёж»
Чтение сказки-3 кл., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для учеников 2-3 классов.
24
Школьные будни. Расписание уроков.
Знакомство с названиями предметов. Составление расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто отсутствует и почему.
25.
Я и мой друг.
Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика, любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе»
26-
27
Мой дом.
Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш дом»-4 кл. Чтение текста с полным пониманием. Кукольный дом- описание. Прослушивание песни
«Ich wohne hier”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город.», «Города Германии»
Творческая мастерская «Проектирование нового дома-мечты». Коллаж или рисунок.
28
Любимые рифмовки. Стихи . Песни.
Повторение любимых песен, рифмовок, стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок.
29-30
Времена года. Весна
Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме.
31
Пасха в Германии.
Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке».
32
Чтение сказок на немецком языке по ролям.
Сказки на выбор и по интересам учащихся
33-34
Коллаж «Времена года»
Работа над проектом. Мозговой штурм. Песня «Год»-4кл. прослушивание, подпевание. Изготовление коллажа.
35
Заключительное занятие. Выставка проектных работ.
Подведение итогов работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов «Книга о себе»- оценочное мнение.
Литература:
1.И. Л. Бим. «Программа образовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы.»
М.-Просвещение,2005
2 Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской обл
№ 03-02/5639 от 24 июля 2013 года
« О преподавании предмета «Иностранный язык» в 2013-2014 учебном году»