kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению – немецкий язык «Wir studieren Deutsch» (Мы изучаем немецкий) для 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ 6 КЛАССОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ТЕМЫ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И Т.Д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка Немец_6 кл_23-24»















Рабочая программа внеурочной деятельности

по направлению – немецкий язык

«Wir studieren Deutsch» (Мы изучаем немецкий)

для 6 классов



Составители:

Денискина Ирина Юрьевна,

учитель немецкого языка первой квалификационной категории;


Класс:

Сроки реализации программы:2023-2024 уч.год

Количество часов в неделю/год: 1 часа/ 35 часов

  1. Программа составлена на основе: Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников "Горизонты". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцулюк, Е.Р. Харченко. - 2-е изд. - Москва: Просвещение

  2. Учебник: Аверин, М. М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман. – 10-е изд. – Москва: Просвещение: Cornelsen - (Горизонты)



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и характеристики человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Характеристика основных видов деятельности ученика

Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера.

Диалог-расспрос.

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе и по телефону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью.

Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться с высказыванием партнёра, объяснять причину своего согласия/несогласия.

Выслушивать сообщение/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (удивление, радость, огорчение и др.)

Диалог — побуждение к действию.

Диалог — обмен мнениями.

Говорение

В монологической форме

Связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию, зрительную наглядность

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план и без опоры.

Выражать и аргументировать своё мнение, отношение к услышанному/прочитанному

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

Делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

При непосредственном общении

Понимать полностью речь учителя по ведению урока.

Понимать полностью речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную и языковую догадку. Использовать переспрос, просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепенные.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или по началу текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепен­ные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смыс­ловые части.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с первым иностранным и русским языками, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста

С полным пониманием содержания (изучающее чтение)

Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, полно и точно понимая текст на основе его смыс­ловой переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фак­тов и событий текста

С выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение)

Выбирать необходимую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов

Письменная речь

Выписки из текста.

Короткие поздравления с выражением пожеланий.

Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка. Личное письмо с опорой на образец

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их использова­ния в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Выражать пожелания.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет

Графика и орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Вставлять пропущенные буквы, слова. Применять основные правила чтения и орфографии

Фонетическая сторона речи

Формирование слухо-произносительных навыков второго иностранного языка.

Различие на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Членение предложений на смысловые группы.

Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений

Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.

Делить предложения на смысловые группы.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

существительных с суффиксами-ung (dieWohnung, dieRegierung); -keit (die Möglichkeit); -heit (die Schönheit); -schaft (die Freundschaft); -um (das Museum); -or (der Professor); -ik (die Physik); -e (die Liebe), -er (der Künstler); -ie (die Energie);

прилагательных с суффиксами-ig (richtig); -lieh (freund­lich); -isch (russisch); -los (obdachlos); -sam (arbeitsam); -bar (furchtbar);

существительных иприлагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich); префиксами существительных и глаголов: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverant­wortung, mitspielen);

• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

б) словосложение:

• существительное + существительное (die Haustür);

• прилагательное + прилагательное (dunkelgrün, hellblond);

• прилагательное + существительное (das Hochhaus);

• глагол + существительное (das Schreibzeug);

в) конверсия;

• образование существительных от прилагательных (das Grün, dieKälte);

• существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen). Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Понятие о синонимах, антонимах, многозначности и лек­сической сочетаемости

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах отобранной тематики, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

Выбирать нужное значение многозначного слова.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения

Грамматическая сторона речи

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist kalt. Es ist Winter).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich lege das Heft auf den Tisch).

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.

Побудительные предложения типа Spielenwir! Wollenwirspielen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man läuft im Winter viel Schi).

Предложения с инфинитивной группой um... zu (Er fährt im Sommer ans Meer um dort viel zu baden).

Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Mein Autoistkaputt, deshalbfahreichheutemit dem Zugzur Arbeit. Ich fahre am Wochenende aufs Land, den imSommer ist es dort sehr schön).

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Ichwusstenicht, dass du heute Geburtstag hast. Die Mutter möchte wissen, ob ich alle meine Freunde zu meiner Party eingeladen hatte).

Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Wirbadenheutenicht, weil das Wasserkaltist). Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch).

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem (WenndieSonneschien, machten wir immer lange Wanderungen. Alsich so alt war wie du, hatteichnochkeinFahrrad).

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen). (Das Haus, in dem wir wohnen, ist modern. Der

Maler, dessen Bilderuns sehr gut gefallen, hat vor kurzem unsere Schule besucht).

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit (Ich muss schnell meine Eltern anrufen, damit sie uns vom Bahnhof abholen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv (Ich bleibe lieber zu Hause, statt mit dir auszugehen. Erfuhrweg, ohne sich zu verabschieden. Er spart sein Taschengeld, um sich ein Videospiel zu kaufen).

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben).

Временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum).

Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit). Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

Склонение существительных нарицательных; прилагательных и наречий.

Склонение предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ. Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn). Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласо­вании времён.

Количественные числительные и порядковые числительные


Опознавать зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления.

Передавать (выборочно) новые грамматические явления в целях их лучшего осознания.

Употреблять в речи простые предложения.

Соблюдать порядок слов в придаточных предложениях.

Употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места.

Выражать с помощью формы Imperativ побуждение (просьбу, совет). Употреблять в речи все типы вопросительных предложений.

Различать в тексте зрительно и на слух сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Различать сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и использовать их в речи.

Использовать в речи сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da.

Различать и сопоставлять придаточные предложения с союзом wenn (придаточные условные и придаточные времени).

Опознавать/узнавать в тексте относительные местоимения в качестве союзов придаточных определительных.

Сопоставлять придаточные цели с союзом damit и простое предложение с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv.

Использовать в речи все виды сложноподчинённых пред­ложений.

Систематизировать придаточные предложения.

Распознавать их формальные признаки.

Образовывать три основные формы глаголов: сильных и слабых.

Различать употребление глаголов в Perfekt со вспомога­тельными глаголами haben и sein.

Использовать в речи Präteritum слабых, сильных и модаль­ных глаголов.

Различать отделяемые и неотделяемые приставки глаго­лов.

Употреблять их в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в речи.

Различать зрительно и на слух все временные формы Passiv.

УпотреблятьPräsens иPräteritumPassiv вречи.

Выделять особенности спряжения возвратных местоиме­ний.

Употреблять их с возвратными глаголами в речи. Систематизировать употребление с существительными определённого, неопределённого и нулевого артиклей.

Использовать их в речи в соответствии с конкретной ситуацией общения.

Систематизировать склонение существительных и прила­гательных.

Использовать существительные и прилагательные в соот­ветствующих падежах в речи.

Обобщать употребление предлогов.

Различать употребление предлогов с Dativ и Akkusativ, а также предлогов, имеющих двойное управление. Использовать их в речи.

Различать личные, притяжательные, неопределённые местоимения.

Употреблять их в речи.

Определять значение омонимичных явлений: предлогов и союзов zu, als, wenn.

Узнавать зрительно и на слух Plusquamperfekt. Употреблять его в речи.

Употреблять в речи количественные числительные и по­рядковые числительные


Содержание тем внеурочной деятельности для 6 класса (35 ч)


Название главы

Содержание

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

1. Мой дом (5ч)

Ученики научатся:

называть чувства;

описывать их комнату;

заполнять анкету (формуляр);

говорить о работе по дому;

выражать побуждение к действию.


Лексика и РО:

Мебель, домашние обязанности;

Rechts steht mein Bett

und links mein Schrank.

An der Wand hangt einPoster. Mein Zimmer ist

klein. Es ist 15 Quadratmetergroß. Was musstdu zu Hause tun? — Ichmuss immer mein Zimmer aufräumen. Raum bitte dein Zimmer auf.

Macht bitte die Musik leise.

Грамматика:

Предлогиместа: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen(вопрос: где?).

Дательный падеж (опр. артикль).

Модальный глагол müssen.

Повелительное наклонение.

Рамочная конструкция.

по контексту.

• Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

• Описывают картинки с использованием предлогов места.

• Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

• Рассказывают в классе о результатах опроса.

• Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

• Устно и письменно описывают свою комнату.

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которыхможно догадаться

2. Это вкусно (4ч)

Ученики научатся:

говорить, что они любят

есть/что они едят охотнее

всего;

что они едят на завтрак, обеди ужин;

говорить об особенностях

национальной кухни;

заказывать еду.


Лексика и РО:

Продукты питания, еда

Käse esse ich nicht so

gerne, ich esse lieber

Wurst. Am liebsten ...

Zum Frühstück ...

In Deutschland isst man

gerne ...

Ich mochte gerne ...

Грамматика:

Нулевойартикль: MagstduKartoffeln? IchessegernKäse.

Речевые образцы в ответах

с ja — nein — doch.

Неопределённо-личное местоимение man.

Предлоги in, aus.

• Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — amliebsten.

• Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Читают тексты и находят заданную информацию.

• Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

• Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».

• Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

• Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый,неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

• Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т. д.).

• Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

3. Моё свободное время(5ч)

Ученики научатся:

говорить о занятиях в свободное время, планировать

своё свободное время;

сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.


Лексика и РО:

Занятия в свободное время, оценки

In der Woche habe ich

wenig Freizeit. Am Wochenende gehe ich oft ...

Was machst du am

Samstag?

Kommst dumit ...?

In Deutschland ist eine

Sechs eine schlechte

Note. Bei uns ...

Грамматика:

Отрицание с nicht и kein.

Предлоги времени im, um, am.

Модальный глагол wollen.

Рамочная конструкция.

• Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

• Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковомматериале, находят нужную информацию на слух.

• Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

• Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

• Пишут коллективный ответ на электронное письмо.

• Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

• Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

• Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

• Употребляют отрицание nichtи kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

• Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Маленькая перемена

(1ч)

Повторение


Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.

• Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах.

• Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию.

• Поют рождественские песенки

• Делают рождественский проект

4. Смотрится отлично (5ч)

Ученики научатся:

говорить о внешности;

о моде и одежде;

описывать себя и других;

говорить о покупках.


Лексика и РО:

Части тела, предметы

одежды

Wie findest du die Hose?

Die Bluse sieht gut aus.

Ich bin 1,62 Meter groß.

Ich trage ...

Mode ist (nicht) wichtig für mich.

Meine Mutter kauft

alles/etwas/

Грамматика:

Множественное число существительных.

Местоимения в винительном падеже.

• Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут по образцу побуждения к действию.

• Придумывают и записывают отговорки.

• Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковомматериале, выделяют запрашиваемую информацию.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

• Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

• Слушают и ведут диалоги о моде.

• Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

• Играют в грамматические игры.

• Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

• Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь.

5. Вечеринки (4ч)

Ученики научатся:

приглашать и поздравлять

кого-либо;

планировать вечеринку

(праздник);

говорить о празднике;

говорить о прошлом.


Лексика и РО:

Праздники и вечеринки

Ich lade dich ein.

Ich mache eine Party.

Herzlichen Gluckwunsch!

Gestern war die Party.

Wir hatten viel Spaß.

Wo warst du gestern?

Грамматика:

Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum глаголовsein и haben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes

Jahr, letzten Monat ... .

предложения с deshalb.

Prateritumглаголов seinиhaben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes

Jahr, letztenMonat... .

• Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Пишут приглашения и поздравления.

• Слушают и понимают песенку.

• Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

• Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

• Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов seinи haben.

• Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов seinи habenи указания времени, связанные

спрошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... .

6. Мой город (5ч)

Ученики научатся:

говорить о городе;

описывать дорогу в школу;

ориентироваться в городе;

говорить о прошлом.


Лексика и РО:

Здания и места в городе,

описаниепути

Ich brauche ... Minuten zur

Schule. Ich gehe erst zu

Fu. und dann fahre ich mitder U-Bahn.

Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof?

Gehen Sie hier geradeaus,

dann die erste Straße

links.

Грамматика:

Предлогиcдательнымпадежомmit, nach, aus, zu, von, bei.

Некоторые формы Perfekt.

• Рассказывают о своём городе.

• Описывают картинки.

• Описывают дорогу в школу.

• Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

• Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

• Читают и понимают страноведческие тексты.

• Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

• Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

• Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

7. Каникулы (5ч)

Ученики научатся:

планировать поездку;

формулировать аргументы

за и против;

говорить о планах на каникулы;

говорить о прошлом (3);

писать открытку с места отдыха.

Лексика и РО:

Путешествие

Fährstduweg? Ja./ Nein,ich bleibe zu Hause.

Wohin/Wie lange fährst du?

Ich schlafe bei Freunden/ in der Jugendherberge.

Ich bin ins Kino gegangen.

Wir haben eine Stadtrundfahrt

gemacht.

Грамматика:

Das Partizip II.

Perfekt c sein и haben.

Порядок слов: рамочная

конструкция.

• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументыза и против).

• Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

• Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

• Читают и понимают страноведческий текст.

• Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжныхтурбазах в этих странах.

• Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут открытку с места отдыха.

• Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

• Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.

Большая перемена

(1ч)

Повторение


• Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

• Презентация портфолио



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программыосновного общего образования по немецкому языку.

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).


В процессе освоения основной образовательной программы основного общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты.

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.


А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/ интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

• применение правил написания изученных слов;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самосто­ятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, пол и культур­ном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к допороговому уровню.



Тематическое планирование для внеурочной деятельности по немецкому языку для 6 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания.

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

  3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  4. Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.

  5. Формировать убеждения, мировоззрения, систему социальных установок.

  6. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

  7. Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей.

  8. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.


Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них




Контрольная работа, ч.

Проектная работа, ч.

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Мой дом.

5



• Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

• Описывают картинки с использованием предлогов места.

• Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

• Рассказывают в классе о результатах опроса.

• Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

• Устно и письменно описывают свою комнату.

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которыхможно догадаться

Урок №3 «В комнате. Описание комнаты. Что где? Игра «Послушай и сравни»». «https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-nemeckogoyazyka-po-teme-moya-komnata-6-klass-nemeckij-kak-vtoroj-inostrannyj-pervyj-god-obucheniya-5684749.html

https://mypresentation.ru/fp/?documents_6/7e38e783f49944230e3b305949435a23/proekt-po-nemeckomu-yazykuDeutsch-komnata-moej-mechtyMein-Traumzimmer/1




Урок №5 «Указания – императив. Грамматика – повелительное наклонение» https://www.de-online.ru/imperativ

Learning.Apps

https://learningapps.org/15500737




2

Это вкусно.

4



• Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — amliebsten.

• Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Читают тексты и находят заданную информацию.

• Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

• Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».

• Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

• Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый,неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

• Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т. д.).

• Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

Урок №6 « Продукты питания. Новая лексика. Что ты любишь кушать?»

Learning.Apps

https://learningapps.org/1963251


Урок №7 «Завтрак, обед, ужин. Аудирование. В столовой. Меню.» https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-po-teme-das-essen-3363171.html



Урок №9 «Это полезно. Беседа о правильном питании. Национальные блюда.»

Learning.Apps

https://learningapps.org/1935328


Learning.Apps

https://learningapps.org/5879772




3

Мое свободное время.

5



• Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

• Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковомматериале, находят нужную информацию на слух.

• Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

• Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

• Пишут коллективный ответ на электронное письмо.

• Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

• Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

• Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

• Употребляют отрицание nichtи kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

• Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Урок №11 « Месяцы и времена года» https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yazyku-na-temu-svobodnoe-vremya-6-klass-vtoroj-inostrannyj-yazyk-vtoroj-god-obucheniya-5656304.html ; Learning.Apps https://learningapps.org/1169545

Урок №12 « Давайте что-нибудь сделаем вместе! Чем заняться на выходных? Мы планируем выходные» https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-nemeckogo-yazikakak-vtorogo-inostrannogo-na-tema-meine-freizeit-moyo-svobodnoe-vremya-klass-3665671.html


4

Маленькая перемена

1



Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.

• Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах.

• Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию.

• Поют рождественские песенки

• Делают рождественский проект

Урок №15 « Рождество. Рождественские песни. Повторяем играя» Learning.Apps https://learningapps.org/5239015

Learning.Apps https://learningapps.org/6020162


5



























Смотрится отлично

5



• Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут по образцу побуждения к действию.

• Придумывают и записывают отговорки.

• Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковомматериале, выделяют запрашиваемую информацию.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

• Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

• Слушают и ведут диалоги о моде.

• Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

• Играют в грамматические игры.

• Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

• Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь.

Урок №16 «Части тела. Новая лексика» https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-chasti-tela-klass-3572043.html


Урок №18 «Одежда. Что носят мальчики, что носят девочки. Покупка одежды. Диалоги.» Learning.Apps

https://learningapps.org/1341689


Урок №22 «Мода важна? По страницам модного журнала. Интервью – опрос» Learning.Apps https://learningapps.org/8791097















6

Вечеринки

4



предложения с deshalb.

Prateritumглаголов seinиhaben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes

Jahr, letztenMonat... .

• Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Пишут приглашения и поздравления.

• Слушают и понимают песенку.

• Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

• Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

• Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов seinи haben.

• Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов seinи habenи указания времени, связанные

спрошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... .

Урок №21 «Приглашения и поздравления. Новая лексика»

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-nemeckogo-yazyka-po-umk-gorizonty-na-temu-vecherinki-6-klass-5680671.html


Урок №23 «Пригласить кого-нибудь на день рождения. Придаточные предложения. Порядок слов» https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-nemetskogo-iazyka-v-6-klas-9.html


Урок №24 «Что было вчера, позавчера, на прошлой неделе? Рассказываем о празднике»

https://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/presentacii/prezentatsiia_k_uroku_nemetskogo_iazyka_prateritum_6_klass












7

Мой город

5



• Рассказывают о своём городе.

• Описывают картинки.

• Описывают дорогу в школу.

• Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

• Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

• Читают и понимают страноведческие тексты.

• Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

• Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

• Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

Урок №26 « Мой город. Вид из окна дома. Местожительства» Learning.Apps https://learningapps.org/9567888


Урок №28 «На вокзале. Диалоги. Предлоги с дательным падежом»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-predlogi-s-datelnim-i-vinitelnim-padezhom-1524116.html





8

Каникулы

5


1

• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументыза и против).

• Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

• Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

• Читают и понимают страноведческий текст.

• Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжныхтурбазах в этих странах.

• Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут открытку с места отдыха.

• Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

• Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.

Урок №30 «На каникулах. Новая лексика. Интервью: что ты делаешь на каникулах»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-na-temu-kanikuly-4291008.html


Урок №33 «Говорим о прошлом: перфект»

Learning.Apps

https://learningapps.org/22715445













9

Большая перемена

1



• Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

• Презентация портфолио



Итого

35







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс (35 часов)


урока п/п

Дата

Наименование раздела, тем

Кол-во часов

Виды и формы контроля



Мой дом – 5 часов



1.

04-08.09

Мой дом. Новая лексика.

1


2.

11-15.09

Комната. Приглашаю в гости.

1

Текущий контроль

3.

18-22.09

В комнате. Описание комнаты. Что где? Игра «Послушай и сравни».

1

Текущий контроль

4.

25-29.09

Что ты умеешь делать дома. Что ты должен делать дома?

1

Тематический контроль

5.

02-06.10

Указания – императив. Грамматика – повелительное наклонение.

1

Текущий контроль



Это вкусно – 4 часа



6.

09-13.10

Продукты питания. Новая лексика. Что ты любишь кушать?

1


7.

16-20.10

Завтрак, обед, ужин. Аудирование. В столовой. Меню.

1

Текущий контроль

8.

23-27.10

Кафе на Пратере. Диалоги в кафе.

1

Текущий контроль

9.

06-10.11

Это полезно. Беседа о правильном питании. Национальные блюда.

1

Тематический контроль



Мое свободное время – 5 часов



10.

13-17.11

Моё свободное время. Новая лексика.

1


11.

20-24.11

Месяцы и времена года.

1

Текущий контроль

12.

27-01.12

Давайте что-нибудь сделаем вместе! Чем заняться на выходных? Мы планируем выходные.

1

Участие подростков в волонтерском движении

13.

04-08.12

Школьное время и время каникул. Путешествие в немецкую школу.

1

Текущий контроль

14.

11-15.12

Мое свободное время. Рассказ.

1

Тематический контроль



Маленькая перемена (повторение)- 1 час



15.

18-22.12

Рождество. Рождественские песни. Повторяем играя.

1

Тематический контроль



Смотрится отлично – 5 часов



16.

25-27.12

Части тела. Новая лексика.

1


17.

08-12.01

У меня болит голова. Инсценировка «Я болен».

1

Текущий контроль

18.

15-19.01

Одежда. Что носят мальчики, что носят девочки. Покупка одежды. Диалоги.

1

Текущий контроль

19.

22-26.01

Кто это? Описание внешности человека.

1

Текущий контроль

20.

29-02.02

Мода важна? По страницам модного журнала. Интервью – опрос.

1

Тематический контроль



Вечеринки – 4 часа



21.

05-09.02

Приглашения и поздравления. Новая лексика.

1


22.

12-16.02

Разговоры по телефону – автоответчик. Диалоги.

1

Текущий контроль

23.

19-23.02

Пригласить кого-нибудь на день рождения. Придаточные предложения. Порядок слов.

1

Текущий контроль

24.

26-01.03

Что было вчера, позавчера, на прошлой неделе? Рассказываем о празднике.

1

Тематический контроль



Мой город – 5 часов



25.

04-08.03

Экскурсия по городу: Франкфурт. Новая лексика.

1


26.

11-15.03

Мой город. Вид из окна дома. Местожительства.

1

Текущий контроль

27.

25-29.03

Дорога в школу. Составляем маршрут в школу.

1

Текущий контроль

28.

01-05.04

На вокзале. Диалоги. Предлоги с дательным падежом.

1

Текущий контроль

29.

08-12.04

Перфект. Прошедшее время.

1




Каникулы – 4 часа



30.

15-19.04

На каникулах. Новая лексика. Интервью: что ты делаешь на каникулах.

1


31.

22-26.04

Дорожный багаж. Собираем дорожную сумку.

1

Текущий контроль

32.

29-03.05

План путешествия по немецким городам. Учим немецкий на каникулах.

1

Текущий контроль

33.

06-10.05

Говорим о прошлом: перфект.

1

Текущий контроль

34.

13-17.05

Письмо о впечатлениях с места отдыха.

1

Тематический контроль



Большая перемена – 1 час



35.

20-24.05

Повторяем играя. Вопросник.


1

Тематический контроль







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Денискина Ирина Юрьевна

Дата: 24.08.2023

Номер свидетельства: 635907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства