Календарно-тематическое планирование по немецкому языку составлено для обучения в 5 «Б» классе на основе «Рабочая программа по «Немецкому языку» основного общего образования для 5-9-х классов (базовый уровень).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КТП 5 класс Б (Немецкий язык)»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку составлено для обучения в 5 «Б» классе МБОУ на основе «Рабочая программа по «Немецкому языку» основного общего образования для 5-9-х классов (базовый уровень). Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 16 контрольных работ по всем видам речевой деятельности
Реализация календарно-тематического планирования проводится в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102 часа (3 часа в неделю), 34 рабочих недели. В количество часов (102), предусмотренных базисным учебным планом, включены 4 комплексные контрольные работы по ведущим видам речевой деятельности. На контроль говорения отводится 45 минут; контроль чтения, письма и аудирования осуществляется в форме тестирования, с продолжительностью не более 20 минут.
В случае выпадения даты урока из-за переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения/дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся, либо на занятиях неаудиторной занятости.
Используемый УМК
Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2013.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-10-е изд.-М.: Просвещение, 2015.
Формы организации учебного процесса:
• индивидуальные;
• групповые;
• индивидуально-групповые;
• фронтальные.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п\п
Разделы учебной программы и основные содержательные линии
Количество
часов
1
Привет,5класс! Небольшой курс повторения
11
2
Старый немецкий город. Что в нём?
10
3
В городе. Кто здесь живёт?
9
4
Улицы города. Какие они.
11
5
Где и как живут здесь люди?
10
6
У Габи дома. Что мы там видим?
10
7
Как выглядит Город Габи в различные времена года?
10
8
Большая уборка в городе.
10
9
В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие?
11
10
Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику.
10
ИТОГО
102
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
№
п/п
Наименование раздела и
тем и модулей
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
Часы
учебного
времени
Сроки прохождения
Примечания
Привет, 5класс! Небольшой курс повторения. (11 часов)
Первый школьный день в новом учебном году.
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
П: Умение планировать своё речевое поведение
К: Развитие коммуникативной компетенции.
Р: Целеполагание как постановка учебной задачи
Ученик научится рассказывать себе
1
01.09
Чтение с полным пониманием.
Родители новых учеников тоже знакомятся.
Формирование мотивации изучения иностранных языков.
П: Умение взаимодействовать с окружающими
К: Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
Р: Самооценка в процессе коммуникативной деятельности.
Учащиеся научатся читать небольшие диалоги
1
02.09
Монологическая речь. Мы знакомимся с новыми персонажами сказок.
Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
П: Овладение правильной монологической речью по образцу.
К: Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.
Р: Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
Учащиеся научатся записывать глаголы в настоящем времени
1
06.09
Письменная речь. Что обычно дети делают летом?
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
П: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу
К: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
Р: Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Учащиеся научатся правильно записывать слова по теме
1
08.09
Что делали Свен, Сабина и другие летом?
Развитие самостоятельности и личной ответственности.
П: Использование знаково - символических средств для решения учебных задач
К: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач
Р: Самооценка в процессе коммуникативной деятельности.
Учащиеся научатся употреблять возвратные глаголы в сл. пр. вр.
1
09.09
Монологическая речь. Дети рассказывают о своих летних каникулах.
Освоение и формирование личностного смысла учения.
П: Овладение навыками смыслового чтения
К: Умение договариваться о распределении ролей совместной деятельности
Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности
Учащиеся научатся употреблять слабые глаголы в Perfekt
1
13.09
Письмо Сабины. Написание личного письма с опорой на образец
Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме с учётом возможностей школьников
П: Умение работать с учебными моделями.
К: Овладение навыками письма в соответствии с целями и задачами обучения
Р: самонаблюдение в процессе коммуникативной компетенции.
Учащиеся научатся писать письма по образцу
1
15.09
Мои каникулы. Составление рассказа о лете и о летних каникулах.
Развитие чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
П: Устанавливать логическую последовательность основных фактов.
К: Готовность излагать своё мнение и аргументировать его.
Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий.
Учащиеся научатся делать сообщение о лете
1
16.09
Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми.
Входной контроль
Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа
П: Умение работать в информационной среде.
К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами.
Р: Развитие исследовательских учебных действий
Учащиеся научатся извлекать информацию из текста
1
20.09
Подготовка к защите проекта «Я и мои каникулы»
Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения.
П: Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля
Контроль владения лексикой по теме
1
15.11
Улицы города. Какие они? (11 часов)
Как выглядят улицы немецких городов.
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
П: Развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией
К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
Учащиеся научатся правильно писать изученные слова
1
17.11
Что и кого можно здесь увидеть? Чтение текста с полным пониманием.
Формирование мотивации изучения немецкого языка
П: Развитие навыков работы с информацией
К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими
Р: Осуществление регулятивных действий самооценки
Учащиеся научатся употреблять новую лексику в высказываниях
1
18.11
Активизация лексики по теме «Улицы города».
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов
К: Умение работать в группе и определять общую цель и пути её
Усвоение лексики по подтеме «Улицы города достижения.
Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий.
1
22.11
Грамматика. Спряжение сильных глаголов в Präsens.
Развитие чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости
П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
К: Умение работать с информацией
Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения
Учащиеся научатся правильно употреблять глаголы в наст. вр.
1
24.11
«Кто же прилетел из космоса?». Чтение с извлечением конкретной информации.
Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения.
П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов
К: Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы.
Р: Осуществление регулятивных действий самооценки
Учащиеся научатся производить смысловое деление текста
1
25.11
Пришельцы из космоса знакомятся. Совершенствование навыков аудирования.
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
П: Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами.
Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий.
Воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений
1
29.11
Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Диалогическая речь.
Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения.
П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов
К: Умение описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение.
Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений
1
01.12
Грамматика. Модальные глаголы
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Das ist eine …..1….. . Sie ist schön und …..2…… . Hier ist ein ….3…… . Es ist …..4….. romantisch. Mein Freund …..5……. die Stadt nicht besonders groß. Hier können wir nicht viele …..6….. und …..7…… sehen.
3. Напиши диалог, используя следующие слова и выражения.
1.-Danke, es ist sehr alt.
2.-Entschuldigen Sie , bitte!
3.- Und schön, nicht wahr?
4.- Nein , das ist ein Schloss.
5.-Bitte.
6.-Ich bin hier fremd. Ist das eine Burg?
4.Напиши предложение с отрицательным значением.
1.Das ist ein Rathaus. Nein, …….
2.Dort ist eine Apotheke. Nein,…..
3.Hier ist ein Museum. Nein,…..
4.Hier sind Busse. Nein, …..
5.Hier ist ein Park. Nein,…..
5.Укажиродсуществительных:
Stadt, Dorf,Schule, Schloss, Burg, Hof, Kino, Post, Burgruine, Zoo, Museum,Zirkus.
Die:
Der:
Das:
II четверть
1. Вычеркни слово, которое выпадает из логического ряда.
1. Подбери к словам из левой колонки антонимы из правой.
1.laut a) kurz
2. lang b) sauber
3. schmal c) wenig
4.schmutzig d)still
5. viel e) breit
6.schnell f) langsam
2. Соединичастипредложений.
1. Der Verkehr ist hier a)viele Flugzeuge
2. Hier fliegen auch b) der Mann Kaffe
3.Sein Freund geht c) gern Eis
4.Im Restaurant trinkt d) nicht stark fahre
5.Auf der Straße sind e)langsam Rad
6.Der Junge fährt f) sehr schmal
7.Unsere Kinder essen g) schnell zu Fuß
8. Die Gasse ist h) viele Autos, Busse, Straßenbahnen
3.Вставьпропущенныеслова: eine Fußgängerzone , lang, breit, Eis, schmal, zu Fuß gehen, still, trinken ,einkaufen, Rad fahren.
Die Straßen in der Stadt sind …..1….. und ….2….. . Aber die Gassen sind …..3….. und …..4…. . Hier ist auch …..5….. . Viele Menschen …..6….. hier ….6….. . In großen Geschäften können die Stadtbewohner …..7…. . In kleinen Cafes ….8…. die Menschen Kaffe und essen ….9…. . Die Kinder ….10…. .
4. Вставь нужную форму глагола.
1. Mein Freund ….. nach Berlin
a) fährt
b) fahre
c)fahrt
2.Der Hund …… schnell
a) lauft
b) laufe
c) läuft
3. …… du Eis?
a) esst
b) isst
c )esse
4.Wir …… nach Hause
A )laufen
b) läuft
c) laufe
5.Wohin ….. du?
a) fahrt
b) fährt
c) fährst
5. Вставь пропущенные буквы.
1. l - - t 2. - - ill
s - - ber - - ark
l - - fen die - - raßenbahn
3.der Fu - gänger 4. br - - t
zu Fu – gehen - - nkaufen
- nige
IV четверть
1. Подбери к словам из левой колонки антонимы из правой.
Wir wohnen Gartenstraße, 19.Unsere Familie …..1….. dieses Haus. Es ist nicht ….2…. und nicht …..3….. Es ist nicht ….4…. , aber alt. Unser Haus ist sehr …..5….. . Vor dem Haus ist ein großer ….6….. . Wir gehen dort spazieren. Meine Mutter sorgt für …..7….. . Hinten ist ein Mehrfamilienhaus. Dort sind viele ….8…. . Wir wohnen am ….9 …. .
3. Вставьнужныйартикль.
1. In ....Stadt sind viele Autos.
a) die b) der c) dem
2. An ….. Baum ist ein Haus.
a) dem b) der c)das
3. Auf ….. Plätzen sind viele Menschen.
a) den b) der c)dem
4. Vor ….. Schloss steht ein Auto .
a) den b) dem c) das
5. Vor ….. Telefonzelle sitzt ein Hund.
a) die b) der c) das
6. In ……Wohnung wohnen wir.
a) die b) der c) den
4. Напиши, из каких слов образованы следующие сложные слова.
1. der Wohnblock
2. das Hochhaus
3. die Stadtmitte
4. der Marktplatz
5. der Stadtteil
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Чтение и понимание иноязычных текстов
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
«5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста,может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
«4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю.
«3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
«2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
«5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
«4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
«5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
«4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
«3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
«2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
«5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
«4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
«3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
«2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Монологическая речь
«5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
«4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.
«3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Темп речи был замедленным.
«2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалогическая речь
«5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
«4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
«3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
«2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письменная речь
«5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
«4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
«3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
«2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме: