Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя""
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразвательных учреждений. Немецкий язык 10-11 классы»
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов).
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. (50 часов).
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
1 Общий объем учебного времени 210 учебных часов. Резерв свободного времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, составляет 20 часов (около 10% от общего объема часов). Распределение часов по сферам условно и связано с концентрическим изучением тематики.
обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
• определять свое отношение к прочитанному.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя""
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 10-11 класса составлено на основе Примерной программы по немецкому языку для старшей школы и авторской программы Г. И. Воронина, И. В. Карелина
№ п/п | Тема урока | Дата | КЭС (Код элемента содержания) | Элемент содержания | КПУ (коды проверяемых умений) | Требования к уровню подготовки | Уроки с использованием ИКТ Нестандартные уроки | Домашнее задание |
Молодёжь, как дела? (10 часов + 1час входного контроля.) |
1-2 | Черты характера | | 1.1.2 | Классификация имен сущ. Описание черт характера. Диалог-расспрос | 2.1.1.2 | Вести диалог-расспрос. Уметь делать описания с опорой на иллюстрации | Использование CD | слова,стр.7-8 |
3-4 | Внешность | | 1.1.2 | Новая лексика. Описание черт характера. Диалог-расспрос | 2.1.1.2 | Вести диалог-расспрос. Уметь делать описания с опорой на иллюстрации | | Описать человека. |
5 | Верите ли вы в гороскопы? | | 5.3 1.2.1 5.2.4 | Новая лексика. Продуцирование связанных высказываний с использованием элементов рассуждения Склонение имен прилаг. | 2.1.2.1 3.3.27 | Уметь выражать свое отношение к прочитанному с опорой на лексику урока и вопросы Владеть склонением прилагательных | | стр.13 заполнить таблицу. |
6 | Моя внешность, мои черты характера. | | 5.3 1.2.1 | Новая лексика. Уметь описывать себя, своих друзей (устно и письменно) | | Контроль устной и письменной речи по теме | | Стр.14 упр.16с |
7 | Веселая,критичная оптимистичная молодежь в Германии. | | 2.3 | Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта | 2.3.3 | Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста | | стр15-16 составит вопросы. |
8 | Как вы представляете себе будущее. | | 5.2.8 1.2.1 | Употребление Konjunktiv Сообщение о своем будущем | 3.3.22 2.1.25 | Употреблять в речи формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания Высказывать свое отношение по теме. | | Написать соощение о свое будущем. |
9 | Входной контроль | | | | | | | |
10 | Молодежь на улицах, в кафе и барах. | | 5.3 | Новая лексика. Обсуждение опроса | 2.1.1.2 | Уметь выполнять проектную ра боту как в парах Группах и индивидуально. | | Подготовка к проекту |
11 | Проект «Мое будущее» | | | | | | | |
Взаимоотношения между детьми и родителями (15 часов) |
12-13 | Проблеиа конфликтов между взрослыми и детьми актуальна. | | 3.1 | Новая лексика. Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического характера. | 2.2.1 | Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики | | Слова,стр21 |
14 | Довольны ли взрослые и подростки друг другом | | 2.1 5.2.12 | Составление высказываний по образцу. Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы Модальные глаголы. | 2.3.1 | Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей | | стр.36 |
15-16 | Отношения Франциски с родителями. | | 3.1 | Сослагательное наклонение модальных глаголов Понимание на слух текста диалогического характера | 3.3.22 1.2.7.П 2.2.1 | Употреблять в речи формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания Знать средства и способы выражения модальности; Понимать основное содержание на слух текста диалогическогохарактера | | Составить предлож. в сослагательном наклонен. |
17-18 | Какими должны быть родители | | 1.1.4 | 1.1.4 Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости) | 2.1.2.1 | Уметь составлять диагрмму и высказываться по ней по теме. | | расказать о проблемах со взрослыми |
19-20 | Конфликты и проблемы с моими родителями | | 1.2.1 | Новая лексика. Продуцирование связанных высказываний с использованием элементов рассуждения | | Уметь высказываться по теме «Взаимоотношения детей и родителей» | | стр.32упр.9 с |
21 | Место жительства- современная проблема молодежи. | | 2.4 1.2.2 | Понимание структурно-смысловых связей текста Передача основного содержания прочитанног | 2.1.2.2 | Уметь работать с тектом. Выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам | | |
22-23 | Дани и его семья | | 2.3 | Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта | 2.3.3 | Уметь находить главную мысль, нужную информацию | | стр.34 упр.14 |
24 | Мы и наши родители. Проблемы? | | 1.1.5 | Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения | 2.1.1.6 | Вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов | | |
25 | Лексико-грамматический контроль | | | | | | | |
26 | Повторение пройденного материала | | | Анализ ошибок. | | | | |
Первая любовь (14 часов) |
27 | Симптомы первой любви. | | 1.1.4 | Новая лексика. Сложные существительные Диалог – обмен мнениями | 2.1.1.5 | Вести диалог – обсуждение проблем | | слова |
28-29 | Любовные записки | | 2.2 | Чтение и точное понимание | 4. | Написание записки по образцу | | стр.42 |
30-31 | История любви Клары и Роберта Шумана | | 2.2 1.2.3 | Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научнопопулярного характера, отрывков из произведений Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, художественной литературы | 2.3.4 | Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации Определять свое отношение к прочитанному | | стр.44-45 |
32-33 | Настоящая любовь. | | 1.2.1 | Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) Выразительное чтение стиххов | 2.1.2.1 3.2.3 | Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений | | стих |
34-35 | Предлоги с местоименим. Местоименные наречия. | | 5.2.13 | Предлоги с местоименим. Местоименные наречия (вопросительные и указательные) | 3.3.31 | Употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit) | | грам. упр. |
36 | Что такое любовь? | | 1.1.6 | Полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка | 2.1.1.7 | Вести полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка | | |
37 | Первая любовь- бесконечная история | | 2.2 | Полное и точное понимание информации прагматических тексто | 2.3.4 2.3.5 | Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации отрывков из произведений художественной литературы Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты 2.3.6 Определять свое отношение к прочитанному | | |
38-39 | Франциска и её первая любовь | | 2.3 | Порядок слов в немецком предложении. Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта | 3.3.1 | Употреблять в речи основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное – с учетом основных правил порядка слов в немецком простом предложении | | стр.53-54 |
40 | Мужчина и женщина. | | 4.6 | Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения | 2.1.5.П | Уметь рассказывать устно и письменно, что такое первая любовь Высказывать и аргументировать свою точку зрения 2.1.2.6 П Делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля | | |
Семья. (11 часов) |
41-42 | Плохо или хорошо иметь братьев и сестер? | | 2.1 | Новая лексика. Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы Беседа по прочитанному | 2.3.2 | Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщени | | слова |
43 | Один дома. | | 4.6 | Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения | 2.4.6 П | Написать сочинение на тему « Один дома» | | стр.57. упр.6 |
44 | Провести время с друзьями или остаться дома с сестрой? | | 5.2.12 | Модальные глаголы wollen, können, műssen, sollen в настоящем и прошедшем вр. | 1.2.7 П | Знать средства и способы выражения модальности; | | стр.57.упр.7 |
45-46 | Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. | | 2.3 | Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта Пассивный залог | 2.3.3 | Уметь находить главную мысль, нужную информацию и выписывать её из текста, составлять краткий рассказ на основе прочитанного | | стр.59 упр11,12 |
47-48 | Что важнее семья или карьера? | | | 5.1.1 Основные коммуникативные типы простого предложения (повествовательное, побудительное, вопросительное) и основные правила порядка слов в немецком простом предложении | 3.3.1 | Знать о порядке слов в сложном предложении союзами wenn, dass. Weil, den, als.Уметь высказываться о семье, необходимости её создания и её ценностях. | | стр.60 |
49 | Моя будущая семья. | | 4.6 | Проектная работа Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения | 2.4.5 П | Составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной деятельности | | Повторение лексики и грам. |
50 | Повторение пройденного материала | | | Лексика и грамматика раздела. | | | | |
51 | Лексико грамматический контроль. | | | | | | | |
Федеральные земли. Что нового? (50 часов) |
Нация (12 часов + 1 час контроля) |
52-53 | Различные нации и их типичные черты характера. | | 5.2.25 | Новая лексика. Степени сравнения прилагательных и наречий | 3.3.28 | Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Уметь сематизировать лексику по контексту | | Лексику выучить |
54-55 | Что типичного для немцев. | | 5.1.5 | Союзы wenn, als в сложном придаточном предлжении. Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта | 3.3.8 2.5.2 2.5.3 | 3.3.8 Употреблять в речи сложноподчиненные предложения: с союзом wenn; времени с союзами wenn, als, nachdem. Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений. | | Составит предложения по образцу. |
56 | Что типично для русских? | | 1.2.4 | Инфинитив с частицей zu. Рассуждение о фактах/событиях, об особенностях культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка | 2.5.3 | Сравнивать факты родной культуры и культуры страны/стран изучаемого языка Выражать свое отношение о национальных особенностях. | | Сочинение |
57 | Промежуточный контроль | | | | | | | |
58-59 | Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран | | 2.3 | Новая лексика. Инфинитив с частицей zu. Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта Пассивный залог | 2.4.3 3.3.16 | Делать выписки из иноязычного текста Кратко излагать прочитанное Употреблять в речи Infinitiv с частицей zu и без неё | | стр.69 |
60-61 | Выдающиеся деятели России. | | 1.1.2 | 1.1.2 Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями) | 1.1.1.2 | Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях. | | рассказ о нац. Герое. |
62-63 | Как бы описали иностранцы Германию | | 1.1.4 | Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости) | 2.1.1.4 | Вести диалог – обмен информацией | | подготовка к проекту. |
64 | Что в вас типично немецкого/русского | | | Защита проекта | 2.4.5П 2.5.3 | Составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной деятельности Сравнивать факты родной культуры и культуры страны/стран изучаемого языка | | |
Иностранцы (15 часов) |
65-66 | Кто для вас иностранец | | 1.2.1 | Новая лексика. Имена существительные – географические названия; словобразование. Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи | 2.12.1 2.1.1.2 | Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать свое мнение | | |
67-68 | Кто проживает в Германии | | 5.3 | Сочинительные союзы bald…bald, sowohl…als auch Названия национальностей | 2.1.2.6П | Делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля 2.1.2.7 П Делать выводы 2.1.2.8 П Оценивать факты/события современной жизни | | стр.74 |
69 | Иностранцы в немецкой культуре, политике и науке. | | 5.2.3 | Формы прошедшего времени Präteritum и Perfkt. | 3.3.12 | Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Präteritum и Perfkt. | | Подготовить рассказ. |
70-71 | Сослагательное наклонение. | | 1.2.1 | Сослагательное наклонение. Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) | 3.3.22 | Употреблять в речи формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания | | Грам. упр. |
72-73 | Иностранцы в Германии | | 3.2 | Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов | 2.2.2 | Понимать текст на слух. Иметь представление об иностранцах в стране изучаемого языка. | | стр.82 |
74 | Две Родины – это возможно? | | 1.1.6 | Полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка | 2.1.1.7 | Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока. | | Рассказ по теме: Что такое Родина. |
75 | Дети от смешанных браков | | 2.2 | Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научнопопулярного характера, отрывков из произведений художественной литературы | 2.3.4 | Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы | | |
76-77 | Что такое Родина? | | 1.2.1 | Придаточные определительные предложения Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика | 2.1.2.1 | Составить рассказ с опорой на ключевые слова и вопросы | | Повторить лексику |
78-79 | Что значит быть толерантным? | | 1.1.5 | Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения Выражение своего мнения по теме «А если бы не было иностранцев» | 2.1.1.6 1.2.4 | Вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов Знать значение глагольных форм условного наклонения; | | Составить несколько предлож. по образцу |
Экология (22часа + 1 час итогового контроля) |
80 | Что такое природа? | | 5.2.2 | Управление глаголов. Предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ | 2.6.2 | Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода Знать предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ | | Слова |
81-82 | Проблемы окружающей среды | | 5.1.5 | Сложноподчиненные предложения: с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др. и инфинитив счастицей zu | 2.1.12 | Уметь запрашивать информацию иреагировать на сообщение, отстаивать свою позицию. | | стр.86 |
83--84 | Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? | | 3.3 | Полное понимание текстов монологического и диалогического характера | 2.2.3 | Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий Уметь пересказать текст. | | стр.88 |
85-86 | Каким будет наше будущее? | | 5.2.3 | Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта | 3.3.19 | Употреблять в речи конструкции haben/sein + zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности | | Подготов-ка к проекту. |
87-88 | Пейзажи мечты. | | 1.2.1 | Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) | 2.12.1 2.12.2 | Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы Описывать события, излагать факты | | Подготов-ка к проекту. |
89-90 | Охрана парков заповедников | | | Защита проекта | 2.4.5 | Составлять письменные и устные материалы, необходимые для презентации проектной деятельности | | |
91-92 | Проблемы экологии вашего города. | | 1.1.3 | Диалог – побуждение к действиюДиалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; о | | 2.1.1.4 Вести диалог – обмен информацией 2.1.1.5 Вести диалог – обсуждение проблем | | Составить диалог по теме. |
93 | Участие школы в экологических акциях | | 1.2.1 | Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика | 2.1.2.2 | Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы Описывать события, излагать факты | | |
94-95 | Прогамма по спасению окружающей среды | | 4.5 | 4.5 Составление плана, тезисов устного/письменного | 1.2.12П | Знать средства и способы выражения побуждения к действию. Составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной деятельности | | Повторить лексику |
96-97 | Повторение пройденного материала | | | Лексико-грамматический материал темы | | Уметь составлять диалоги по теме. | | |
98 | Лексико-грамматический контроль | | | | | Знать лексико-грамматический материал темы | | |
99 | Работа над ошибками. | | | | | | | |
100 | Итоговый контроль | | | | | | | |
101 102 | Обобщающее повторение | | | | | | | |