Просмотр содержимого документа
«КТП по немецкому языку (6 класс по УМК И.Л.Бим)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жабская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
Заседание МО учителей-предметников МБОУ «Жабская основная общеобразовательная школа,
протокол №6 от 29 июня 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ «Жабская основная общеобразовательная школа»
____________Лемешко С.В.
27 августа 2016 г.
«Утверждено»
Приказ по МБОУ
«Жабская основная общеобразовательная школа»
№110 от 27 августа 2016 г.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Немецкий язык» в 6 классе
Составитель: Бондаренко Елена Ивановна,
учитель немецкого языка
первой квалификационной категории
с. Жабское, 2016 год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Немецкий язык» (базовый уровень) для 6 класса составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 6 октября 2009 г., на основе документа «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект.-4-е изд., испр.-М.: Просвещение, 2011.-144с.- (Стандарты второго поколения)», рабочей программы по немецкому языку для 6 класса общеобразовательной школы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/И.Л.Бим, Л.В.Садомова..-М.: Просвещение, 2011.-125с.»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году».
Изучение немецкого языка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Программа реализована в следующем УМК:
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательной школы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/И.Л.Бим, Л.В.Садомова..-М.: Просвещение, 2011.-125с.
Учебник «Немецкий язык: учеб. для 6 класса общеобразоват.организаций. в 2 ч. /И.Л.Бим, Л.В.Садомова., Л.М.Санникова; Рос. акад. Наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».-6-е изд.дораб.-М.:Просвещение, 2013.»
Немецкий язык. 6 класс: рабочая тетрадь/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-9-е изд.-М.: «Просвещение», 2015.-112с.
Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразоват.учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-96с.
Календарно-тематическое планирование в 6 классе включает проведение комплексных контрольных работ. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) не менее 1 раза в четверть.
Четверть
Сроки
Форма контроля
1
Октябрь
Контроль письма
Контроль чтения
Контроль аудирования
Контроль говорения
2
Декабрь
Контроль письма
Контроль чтения
Контроль аудирования
Контроль говорения
3
Март
Контроль письма
Контроль чтения
Контроль аудирования
Контроль говорения
4
май
Контроль письма
Контроль чтения
Контроль аудирования
Контроль говорения
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Немецкий язык» авторов предметной линии учебников И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой для 6 класса, обучающегося по ФГОС, рассчитано на 105 часов.
Календарным графиком МБОУ «Жабская основная общеобразовательная школа» установлено в 6 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Жабская основная общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 6 классе 3 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 102 часа в учебном году.
В соответствии с календарным графиком, учебным планом МБОУ «Жабская основная общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Немецкий язык» авторов предметной линии учебников И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой для 6 класса вносятся изменения:
1) Сокращение на 3 учебных часа осуществляется за счёт резервных часов , предусмотренных авторами программы.
2) В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2016 году» и «О переносе выходных дней в 2016 году» 23.02.2017,01.05.2017, 9.05.2017 и в соответствии с расписанием уроков школы на 2016-2017 учебный год объединены уроки № 99 по теме «Внешность. Лексика по теме» и № 100 по теме «Описание сказочных героев. Монологическая речь», № 101 по теме «Грамматика. Будущее время глаголов» и №102 по теме «Чтение с извлечением конкретной информации по теме».
В результате программный материал учебного предмета «Немецкий язык» авторов предметной линии учебников И.Л.Бим, Л.И.Рыжова для 6 класса в течение учебного года будет выполнен полностью
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки похождения
1
Каникулы в различное время года.
5 часов
сентябрь
2
Школьное образование, школьная жизнь.
18 часов
сентябрь -октябрь
3
Климат, погода.
14 часов
октябрь
4
Школьная жизнь.
17 часов
ноябрь январь
5
Изучаемые предметы и отношение к ним.
17 часов
январь февраль
6
Досуг и увлечения.
15 часов
март
апрель
7
Виды отдыха, путешествия.
12 часов
май
8
Внешность.
4 часа
май
Итого:
102 часа
III. Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п
Дата
Тема (подтема)
Часы учебного времени
Цель урока
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Использование ЭОР
Примечание
Подготовка к ГИА
план
факт
1
1.09
Каникулы в различное время года.5 ч.
1
Формирование лексических навыков
Рассказывают о знакомых сказочных персонажах и новом герое учебника (любознательной Насте)
Вариант 1
Задания типа 1-4
2
4.09
Мои летние каникулы
1
Монологическая речь
Рассказывают о летних каникулах
3
7.09
Описание города
1
Монологическая речь
Рассказывают о типичном немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме
4
8.09
Жители города
1
Монологическая речь
Читают и инсценируют диалоги
Вариант 1 задания типа 5-6
5
11.09
Летние каникулы
1
Развитие умений и навыков проектной деятельности
Используют речевые образцы wo? +Dativ и wohin?+ Akkusativ в речи
6
14.09
Школьное образование, школьная жизнь.18ч.
1
Формирование лексических навыков
Употребляют в речи глаголы sich freuen, sich ӓrgern и выражение Spaβ machen, составляют предложения, используя лексику из подстановочного упражнения
Вариант 1 задания типа 7-8
7
15.09
Впечатления о новом учебном годе.
1
Чтение с пониманием основного содержания
Поздравляют одноклассников с началом учебного года, знакомяться с рекомендациями Мудрой совы о работе над лексикой
Вариант 1 задания типа 9-10
8
18.09
Письма немецких школьников.
1
Восприятие текста с полным пониманием
Читают текст в форме письма другу, используя комментарий
9
21.09
Начало учебного года в разных странах
1
Чтение с полным пониманием
Читают текст о начале учебного года в Германии и делают иллюстрации к тексту
10
22.09
Школьные истории. История о гномах
1
Восприятие текста на слух
Читают текст с пониманием основного содержания, извлекая информацию из текста и используя при этом комментарий
11
25.09
История о начале учебного года
1
Развитие навыков чтения с полным пониманием
Вариант 1 задания типа 11-13
12
28.09
Первый школьный день.
1
Диалогическая речь
Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного
13
29.09
1
Грамматика. Perfekt слабых глаголов.
Читают микродиалоги в парах и делают выводы о правилах образования Perfekt слабых глаголов, описывают рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt
14
2.10
1
Особенности употребления глаголов stellen, legen, hängen, setzen.
Употребляют в речи глаголы stellen,legen, hӓngen, setzen;
15
5.10
Подготовка класса к началу учебного года
1
Монологическая речь
Читают диалог по ролям и инсценируют его, составляют диалоги по аналогии
Вариант 1 задания типа 17
16
6.10
Поздравление с началом учебного года
1
Развитие умений выражать пожелания
Составляют предложения по теме
17
9.10
Разговор первоклассников
1
Восприятие текста на слух
Слушают текст, отвечают на вопросы по содержанию прослушанного текста
Вариант 1 задания типа 18-22
18
12.10
Юмористические школьные истории.
1
Чтение с пониманием основного содержания.
Читают диалог по ролям, отвечают на вопросы по содержанию диалога
19
13.10
Контроль чтения.
Школа для животных
1
Развитие навыков чтения с полным пониманием
Читают и инсценируют диалоги, обращая внимание на употребление слабых глаголов
20
16.10
Контроль письма.
1
Текущий контроль лексики
Повторяют лексику по теме главы, выполняют упражнения из учебника по выбору учителя и учащихся
21
19.10
Контроль аудирования.
Начало учебного года
1
Защита проекта
Воспринимаютна слух текст и выполняют тестовые задания , направленные на контроль понимания прослушанного, воспринимают на слух диалог и заполняют речевые пузыри изображенных на рисунке участников диалогов фразами из диалога
22
20.10
Контроль говорения.
1
Совершенствование монологической речи
Составляют монологическое высказывание
Вариант 1 задания типа 23-27
23
23.10
Сведения о Германии
1
Чтение с полным пониманием
Читают страноведческий текст с опорой на карту Германии и отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.
24
26.10
Климат, погода. 14 ч.
1
Формирование лексических навыков
Знакомятся с новой лексикой, отвечают на вопросы о начале учебного года в России, рассказывают о начале учебного года в России с опорой на вопросы
25
27.10
Погода осенью
1
Чтение с полным пониманием
Догадываются о значении слова по словообразовательным элементам, семантизируют лексику по контексту на основе языковой догадки
26
9.10
1
Монологическая речь по теме
Используют лексику по теме «Осень» в речи
27
10.11
1
Чтение с полным пониманием по теме
Читают текст и переводят его.
Вариант 1 задания типа 28
28
13.11
1
Грамматика. Особенности образования Partizip II слабых глаголов
Систематизируют знания об образовании Partizip II слабых глаголов
Вариант 1 задания типа 29
29
16.11
1
Грамматика. Сильные глаголы. Образование Partizip II
Узнают из памятки о правилах образования Partizip II сильных глаголов. Употребляют Perfekt сильных глаголов в речи.
Вариант 2 задания типа 1-4
30
17.11
1
Спряжение глагола sein в настоящем и прошедшем времени.
Систематизируют знания об употреблении глагола sein в Prӓteritum. Используют глагол sein в Prӓteritum в речи.
31
20.11
Осень.
1
Восприятие и понимание речи на слух
Воспринимают на слух высказывания школьников и указывают, кто где изображён на рисунке
32
23.11
Покупка фруктов и овощей
1
Диалогическая речь
Слушают в аудиозаписи рассказ и отвечают на вопросы по содержанию
33
24.11
1
Текущий контроль лексики по теме
Повторяют лексику по теме главы, выполняют упражнения из учебника по выбору учителя и учащихся
Вариант 2 задания типа 5-7
34
27.11
1
Образование степеней сравнения имен прилагательных
Инсценируют диалоги с новой лексикой и составляют аналогичные с опорой на образец
35
30.11
Моё любимое время года.
1
Монологическая речь
Оценивают какое-либо время года и объясняют, почему оно нравится или не нравится
36
1.12
Сказка «Год».
1
Чтение с полным пониманием
Читают с пониманием основного содержания, осуществляя поиск информации.
Вариант 2 задания типа 8
37
4.12
«На рынке», «В овощном магазине»
1
Защита проекта
Выражают своё мнение о вкусовых качествах фруктов, используя речевые клише “Ich esse…gern”? “Das schmekt gut/schlecht”, “Ich mag …nicht”.
Расспрашивают Глотти , какие овощи и фрукты он любит.
Вариант 2 задания типа 9-10
38
7.12
Школьная жизнь. 17 ч.
1
Формирование лексических навыков
Самостоятельно семантизируют лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст.
39
8.12
Городские и сельские школы
1
Научить выделять и образовывать сложные существительные.
Используют новую лексику в ответах на вопросы
Вариант 2 задания типа 11-16
40
11.12
Как выглядит моя школа
1
Развитие навыков монологической речи
Выражают собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца.
41
14.12
Контроль письма.
Описание классной комнаты.
1
Письменная речь.
Описывают изображенную на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении.
42
15.12
Контроль чтения.
Школы в Германии
1
Чтение с полным пониманием
Читают текст , осуществляя поиск значимой информации
43
18.12
Контроль говорения.
1
Совершенствование монологической речи
Высказывают свое мнение по теме
44
21.12
Контроль аудирования.
Мнения о школе.
1
Чтение и извлечением нужной информации
Читают высказывания немецких школьников о своих школах с полным пониманием прочитанного
45
22.12
1
Грамматика . Степени сравнения прилагательных
Посторяют степени сравнения прилагательных, выполняют упражнения
Вариант 2 задания типа 17
46
25.12
В городе хотят построить новую школу.
1
Чтение с полным пониманием
Читают текст с полным пониманием содержания
Вариант 2 задания типа 18-22
47
28.12
1
Грамматика.
Спряжение возвратных глаголов
Используют возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на грамматическую памятку
48
29.12
1
Грамматика .Склонение существительных
Систематизируют знания о склонении существительных
49
11.01
Описание немецкой школы
1
Монологическая речь
Описывают различные типы школ с использованием иллюстрации и опорой на текст.
50
12.01
Мой класс.
1
Письменная речь
Составляют диалоги по теме с использованием слов и речевых клише для выражения своих эмоций и оценки высказываний партнёра
51
15.01
Школьные помещения
1
Восприятие и понимание речи на слух
Воспринимают диалоги в аудиозаписи и проверяют понимание с помощью выбора правильного утверждения.
52
18.01
Школа моей мечты.
1
Защита проекта
Работают над выбранном проектом.
Вариант 2 задания типа 23-27
53
19.01
Первый школьный день
1
Чтение с полным пониманием
Читают с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное в группах.
54
22.01
1
Текущий контроль лексики по теме
Повторяют лексику по теме главы, выполняют упражнения по выбору
55
25.01
Изучаемые предметы и отношение к ним. 17 ч.
1
Лексика по теме
56
26.01
Расписание уроков.
1
Развитие навыков монологической речи.
Вариант 2 задания типа 28
57
29.01
Часы и минуты.
1
Формирование умения определять время
Вариант 2 задания типа 29
58
1.02
Мое расписание уроков
1
Развитие монологической речи
Вариант 2 задания типа 30
59
2.02
1
Грамматика.
Модальные глаголы.
Вариант 3 задания типа 1-4
60
5.02
1
Грамматика.
Предлоги дательного и винительного падежа
61
8.02
1
Простое прошедшее повествовательное время .
62
9.02
1
Основные формы слабых и сильных глаголов
63
12.02
Школьные предметы.
1
Восприятие и понимание речи на слух
64
15.02
1
Чтение с извлечением конкретной информации по теме
Вариант 3 задания типа 5-6
65
16.02
Моя школа. Какая она?
1
Монологическая речь
66
19.02
Любимые и нелюбимые уроки
1
Чтение с полным пониманием
Вариант 3 задания типа 7-8
67
22.02
Шутки из школьной жизни
1
Восприятие и понимание речи на слух
68
26.02
Мнения о школьных предметах.
1
Чтение по ролям с полным пониманием
Вариант 3 задания типа 9-10
69
29.02
Сказка «Золушка»
1
Совершенствовать навык чтения с пониманием общего содержания
70
1.03
Сказка о Золушке
1
Совершенствование навыков чтения с полным пониманием
Вариант 3 задания типа 11-13
71
4.03
1
Текущий контроль лексики по теме
72
7.03
Досуг и увлечения. 15 ч.
1
Лексика по теме
73
11.03
Распорядок дня.
1
Чтение с полным пониманием
Вариант 3 задания типа 15
74
14.03
Контроль письма.
Моё хобби .
1
Коллаж по теме
75
15.03
Контроль чтения.
Мой распорядок дня.
Монологическая речь.
Вариант 3 задания типа 16
76
18.03
Контроль аудирования.
1
Спряжение возвратных глаголов.
77
21.03
Контроль говорения.
1
Совершенствование монологической речи
Вариант 3 задания типа 17
78
22.03
1
Особенности склонения существительных
79
1.04
1
Чтение с полным пониманием по теме
Вариант 3 задания типа 18-22
80
4.04
Время для хобби.
1
Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.
81
5.04
Хобби - друзья животных.
1
Чтение с полным пониманием
82
8.04
Посещение зоопарка.
1
Чтение с пониманием основного содержания
83
11.04
1
Восприятие и понимание речи на слух по теме.
84
12.04
Обязанности по дому.
1
Чтение с полным пониманием
85
15.04
1
Текущий контроль лексики по теме
86
18.04
Рассказ о Пите.
1
Чтение с полным пониманием
87
19.04
Виды отдыха, путешествия. 12 ч.
1
Лексика по теме
Вариант 3 задания типа 28
88
22.04
Письмо о поездке классом.
1
Чтение текстов с полным пониманием содержания
89
25.04
Оформление личного письма.
1
Письменная речь.
Вариант 3 задания типа 29
90
26.04
Достопримечательности Берлина
1
Чтение с пониманием основного содержания
91
29.04
Путешествие по Берлину и Франкфурту-на-Майне
Контроль аудирования.
1
Чтение с полным пониманием
Вариант 3 задания типа 30
92
3.05
Контроль письма.
1
Вариант 4 задания типа 1-4
93
6.05
Город Бремен. Бременские музыканты.
Контроль чтения.
1
Чтение с пониманием основного содержания
94
10.05
Контроль говорения.
1
Совершенствование монологической речи
95
13.05
Способы путешествия
1
Восприятие текста на слух
96
16.05
Поездка классом.
1
Защита проекта
97
17.05
1
Склонение личных местоимений.
Инфинитивный оборот с частицей zu.
98
20.05
Гамбург.
1
Грамматика. Образование формы прошедшего времени Perfekt
Вариант 4 задания типа 5-6
99
23.05
Внешность.4 ч.
1
Лексика по теме.
100
23.05
Описание сказочных героев
1
Монологическая речь
Вариант 4 задания типа 7-8
101
24.05
1
Грамматика. Будущее время глаголов.
102
24.05
1
Чтение с извлечением конкретной информации по теме
IV. Формы и средства контроля
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная и парная.
Средства контроля знаний учащихся: комплексные контрольные работы, проекты.
Данное календарно-тематическое планирование включает следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.) и в конце изучения каждой темы. Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Контроль уровня обученности проводится в форме комплексных контрольных работ, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам, тестовых заданий.
Тексты контрольных работ находятся в Приложении 1.
V. Перечень учебно-методических средств обучения
1.Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса общеобразовательной школы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/И.Л.Бим, Л.В.Садомова..-М.: Просвещение, 2011.-125с.
2. Учебник «Немецкий язык: учеб. для 6 класса общеобразоват.организаций. в 2 ч. /И.Л.Бим, Л.В.Садомова., Л.М.Санникова; Рос. акад. Наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».-6-е изд.дораб.-М.:Просвещение, 2013.»
3. Немецкий язык. Книга для учителя.6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р.Х..; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение»-М.:2013.-93с.
Дополнительная литература
1.Дидактический материал по немецкому языку: разрезные карточки для индивидуальной работы. 2-11 классы / сост.С.А.Черникова. – Волгоград: Учитель, 2005.- 95с.
2. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/И.Л.Бим, О.В.Каплина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования,изд-во «Просвещение» - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2010.-206с.
3. Немецкий язык в таблицах: справочное пособие /авт.-сост.О.В.Лукин. 4-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2008.-63 с.
4. Немецкий язык. Книга для чтения. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/[авт.-сост.И.Л.Бим, Е.В. Игнатова]; Рос.акад.наук, Рос акад.образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2011.- 125с.
5.Русские пословицы и поговорки и их немецкие аналоги. /В.С.Кожемяко, Л.И.Подгорная.- СПБ.: КАРО, 2006.- 192с.
6. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.: Дрофа, 2007.- 122, [6] с.
Перечень электронных образовательных ресурсов
1.http://www.beluno.ru- Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.
3. http://.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты.
4.http://www. ucoz.ru.ru - материалы к уроку: разработки уроков, открытые уроки, памятки, раздаточный материал, презентации; тематическое планирование по немецкому языку для 2-11 классов; программы элективных курсов и другие материалы.
5.http://prosv.ru/- методическая помощь, литература, аудиозаписи к УМК
6. http://standart.edu.ru/- федеральные государственные стандарты.
7. http://viki.rdf.ru/- мультимедийные презентации к урокам, клипы, песни
8. http://1.september.ru- разработки уроков, презентации.
Описание материально-технического обеспечения
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
оснащённость в %
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку
100
Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык.
100
Двуязычные словари
50
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. 2008 г.
100
Книга для учителя (методические рекомендации к УМК)
100
2.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Алфавит (настенная таблица)
100
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
80
Карта Германии
Карта России (физическая)
100
Флаг страны изучаемого языка
100
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
50
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
50
3.
информационно-коммуникативные средства
Компьютерная программа «Учите немецкий»
10
4.
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка