kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс по немецкому языку предназначен для общеобразовательных учреждений, в которых немецкий язык является факультативным предметом. Данный курс позволяет расширить кругозор обучающихся, а так же повысить интерес к предмету, так как в последнее время попаулярность немецкого языка, как иностранного низко упала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«элективный курс немецкого языка »


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»


Факультет повышения квалификации


Кафедра гуманитарных и художественно эстетических дисциплин








П Р О Г Р А М М А

элективного курса

«По странам немецкого языка»










Составитель:

Курятникова Людмила Валентиновна,

учитель немецкого языка МОУ СОШ №19
















Кемерово 2011




Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Учебно- тематический план 6

  3. Содержание программы 8

  4. Образцы контрольно-тренировочных заданий 10

(немецкий язык -10/11 класс)


  1. Литература 24
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Обучающиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Введение такого элективного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

Изучение данного курса актуально в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к Германии, развитием международных связей, возможностью получения дальнейшего образования в данной стране, а также обусловлено его практической значимостью так как экономические связи Кузбасса с угольными регионами Германии развиваются из года в год. Полученные знания дети могут применить в дальнейшем в профессии, связанной с туристическими или внешнеэкономическими связями, и просто во время заграничной поездки.

Программа элективного курса рассчитана на 68 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение двух учебных лет- 10,11 классы. Данный курс интегрирован с такими школьными предметами как география, история, МХК.

Для прохождения курса используются учебные пособия по страноведению немецкоязычных стран в сопровождении с мультимедиа-программой “Deutsch Gold Bibliothek”. Предусматривается креативная работа над иллюстрацией чёрно-белых географических карт, что поможет нагляднее представить изученный материал. Изучение страноведческого материала по каждой из пяти стран заканчивается выполнением теста. Заключительное занятие является зачётным и проводится в форме итогового теста по содержанию всего курса.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Курс имеет целью:

формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Предложенный элективный курс решает широкий спектр задач:

  • расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов обучающихся по обозначенной теме;

  • развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира;

  • расширить рамки изучения предмета «Иностранный язык» как ответ на индивидуальные потребности обучающимися на этапе профессиональной ориентации;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов обучающихся по обозначенным темам;

  • развить у обучающихся навыки и умения иноязычной коммуникативной
    компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной;

  • подготовить обучающихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке с учётом их интересов и профессиональных устремлений;

  • способствовать приобретению обучающимися образовательных результатов для собственного успешного продвижения на рынке труда.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемыми результатами являются:

  • формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции обучающихся в рамках базового содержания образования;

  • обеспечение повышенного уровня освоения школьного предмета - немецкого языка;

  • формирование опыта творческой деятельности обучающихся;

  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся по обозначенной теме.

Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Элективный курс предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения).

Лингвистическая компетенция подразумевает способность обучающихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова.

Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой.

Общеучебная компетенция предполагает владение обучающимися навыками интеллектуальной работы с книгой, компьютером, журналами “JUMA”, “Deutschland”, а также владение умственными операциями по анализу и синтезу страноведческой информации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Формы проведения

КИМ

1.

«Что мы знаем о Германии»?


1

Викторина

Диагностика уровня знаний

3

2.

Что означают понятия «Германия», «немецкий язык»? Диалекты

1

Лекция-беседа

Ответы на вопросы

3.

Путешествуя по Германии: страна и люди (обзор)

1

Урок-путешествие

5

4.

Из истории Германии

2

Комбинированный урок

Составление хронологической таблицы

5.

Государственное устройство ФРГ

2

Лекция-беседа с просмотром видеофильма

Составление таблицы

6.

Федеральные земли

16

Лекция-беседа с просмотром видеофильма


7.

Обзорное занятие «Что мы знаем о федеральных землях?»

1

Повторительно-обобщающий урок

Заполнение географической карты

8.

Презентация одной из федеральных земель

1

Урок творчества

Индивидуальные проекты

9.

Берлин и его достопримечательности

1



10.

Города Германии

1

Урок -экскурсия

7

11.

Праздники и обычаи Германии

1

Урок творчества

Тест

12.

Система образования Германии

1

Лекция-беседа

Ответы на вопросы

13.

СМИ

1

Лекция-беседа


14.

Великие немцы

2

Лекция-беседа с просмотром видеофильма

8,9

15.

Обзорное занятие «Знакомьтесь, Германия»

1

Повторительно-обобщающий урок


16.

Итоговое тестирование по материалу курсу 10 класса «Германия»


1

Урок- тестирование



ИТОГО:

34




11 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Формы проведения

КИМ

1.

Австрия: географическое положение.

1

Комбинированный урок

1

2.

Австрия: государственное устройство и экономика

2

Лекция-беседа

Составление таблицы

3.

Австрия: культура и искусство,

2

Лекция-беседа с про-смотром видеофильма

Индивидуальное сообщение

4.

Австрия: система образования

1

Лекция-беседа

Ответы на вопросы

5.

Вена и ее достоприме-чательности

2

Урок - экскурсия

Индивидуальное сообщение

6.

Швейцария: географическое положение,

1

Комбинированный урок

4

7.

Швейцария: государственное устройство и экономика

2

Лекция-беседа

Составление таблицы

8.

Швейцария: культура и искусство

2

Лекция-беседа с про-смотром видеофильма

Индивидуальное сообщение

9.

Швейцария: система образования

1

Лекция-беседа

10

10.

Города Швейцарии

2

Урок - экскурсия

Индивидуальное сообщение

11.

Люксембург: географическое положение и политическое устройство

2

Комбинированный урок

11

12.

Люксембург: культура и искусство

2

Лекция-беседа с про-смотром видеофильма

Индивидуальное сообщение

13.

Люксембург: Экономическая интеграция

2

Лекция-беседа

Составление таблицы

14.

Вадуц и его достопримечательности

1

Урок - экскурсия

Индивидуальное сообщение

15.

Лихтенштейн. Географическое положение и политическое устройство

2

Урок - путешествие

6

16.

Лихтенштейн. Культура и искусство

2

Лекция-беседа с про-смотром видеофильма

Индивидуальное сообщение

17.

Лихтенштейн. Экономическая интеграция

2

Лекция-беседа

Составление таблицы

18.

Достопримечательности столицы.

1

Урок - экскурсия

Индивидуальное сообщение

19.

Обзорное занятие «На карте - немецкоязычные страны»

2

Повторительно-обобщающий урок

Заполнение географической карты

20.

Итоговое тестирование по курсу 11 класса «Немецкоязычные страны»

2

Урок - тестирование

2


ИТОГО:

34






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


10 класс


Тема 1. «Что мы знаем о Германии»? (1 ч.)

Викторина о Германии: диагностика уровня знаний.

Тема 2. Что означают понятия «Германия», «немецкий язык»? Диалекты(1 час).

История возникновения государства и общегерманского языка.

Тема 3. Путешествуя по Германии: страна и люди (обзор) (1 час).

Германия: статистические данные, географическое положение, ландшафт, климат.

Тема 4. Из истории Германии (2 ч.)

Развитое Средневековье. Период разделения веры. Период абсолютизма. Германский союз. Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Первая мировая война. Ваймарская Республика. Диктатура Гитлера. Вторая мировая война и её последствия. С 1945 по сегодняшний день.

Тема 5. Государственное устройство ФРГ (2 ч.)

Конституция. Государство и граждане. Органы управления.

Тема 6. Федеральные земли Германии (16 ч.)

Шестнадцать федеральных земель, их столицы, крупные города, достопримечательности.

Тема 7. Обзорное занятие «Что мы знаем о федеральных землях Германии ?» (1 ч.)

Шестнадцать федеральных земель, их столицы, крупные города, достопримечательности.

Тема 8. Презентация одной из федеральных земель (1 ч.)

Творческий проект учащихся .

Тема 9. Берлин и его достопримечательности (1 ч.)

Бранденбургские ворота. Площадь Александра I. Улица «Унтер-ден-Линден». Берлинская телебашня.

Красная ратуша. Университет им. Гумбольдтов. Дворец Республики. Германская Госуда

рственная опера. Остров музеев. Музей германской истории.

Тема 10. Города Германии (1 ч.)

Кельн, Мюнхен, Веймар: достопримечательности и история .

Тема 11. Праздники и обычаи (1 ч.)

Рождество. Пасха. Октябрьские праздники. Наступило время дураков.

Тема 12. Система образования Германии (1 ч.)

Германия: детские сады, школы, профобучение, ВУЗы.

Тема 13. СМИ (1 ч).

Средства массовой информации, популярные немецкие журналы и газеты. Радио, телевидение, интернет.

Тема 14. Великие немцы.

Альбрехт Дюрер. Иоганн Себастьян Бах. Людвиг ван Бетховен. Роберт Шуман. Иоганн

Брамс. Иоганн Вольфганг фон Гёте. Фридрих фон Шиллер. Генрих Гейне.

Тема 15. Обзорное занятие «Знакомьтесь - Германия» (1ч).

Повторение и обобщение знаний по теме «Германия». Подготовка к итоговому тестированию.

Тема 16. Итоговое тестирование по курсу 10 класса «Германия»










11 класс


Тема 1-4. Австрия (6 ч.)

Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, флора и фауна, история, политическая система, экономика, образование.

Тема 5- 6. Вена и её достопримечательности (2 ч.)

Собор Святого Стефана. Венская опера. Замок Шёнбрунн. Хофбург. Бельведере. Памятник Моцарту. Памятник Штраусу. Здание парламента.

Тема 7-10. Швейцария (8 ч.)

Швейцария: ландшафт и климат, флора и фауна, история, четыре главных языковых области, политическое устройство, экономика, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов, статистические данные. Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.

Тема 11-14. Люксембург (7 ч.)

Люксембург: географическое положение, политическая система, устройство, история, статистические данные, столица и её достопримечательности.

Тема 15-18. Лихтенштейн (7ч.)

Лихтенштейн: географическое положение, статистические данные, столица и её

Тема 19. Обзорное занятие «На карте – немецкоязычные страны» (2 ч).

Обобщение материала всего курса, подготовка к итоговому тестированию за 11 класс.


Тема 20. Итоговое тестирование по курсу 11 класса «Немецкоязычные страны»




Образцы контрольно-тренировочных заданий

(немецкий язык -10/11 класс)



Предложенные образцы контрольно-тренировочных заданий можно использовать на разных этапах занятий по курсу «По странам немецкого зыка»:

  1. для отработки навыков применения полученных сведений на практике;

  2. для промежуточного контроля в течение изучения темы (для своевременной коррекции и устранения пробелов в знаниях);

  3. для итогового контроля.


Задание №1

- носит характер теста, но обучающиеся не просто выбирают правильный вариант, а вписывают его в предложенную таблицу, получая тем самым возможность узнать новые интересные сведения по страноведению (расширение кругозора происходит даже во время выполнения контрольно-тренировочного задания).

Задание №2

-целью его выполнения является не только систематизация и расширение знаний, но и развитие умения анализировать и сравнивать полученную информацию. Это задание можно использовать как по мере изучения данных о различных странах (заполнение таблицы происходит постепенно, от урока к уроку, от темы к теме), так и по завершению работы над курсами. Кроме этого возможно заполнение таблицы с опорой/ без опоры на текст;

- основные сведения из таблицы можно использовать для беседы или устных/письменных высказываний обучающихся.


Задания №3-7

- являются различными формами работы с текстом:

---чтение и перевод;

---задание на множественную подстановку /подбор иллюстраций к тестам (причем текстов дано больше, чем иллюстраций, что усложняет задачу и сокращает возможность угадывания), задача состоит в том, что бы проверить, насколько быстро и эффективно могут обучающиеся определять основную мысль предложенного текста и как хорошо они знают страноведческий материал;

---восстановление текста -1) проверяется понимание структуры текста, а также умение установить общий смысл и восстановить пропущенные детали текста;

2) проверяется знание определенной информации и умение восстановить ее из разрозненных слов, словосочетаний с учетом знаний грамматического материала;

---задание на подтверждение правильности/ ложности утверждений;

---поиск конкретной информации /просмотровое чтение – вопросы даются перед текстом, но при этом не в той последовательности, в какой эта информация встречается в тексте. Чтобы быстро и правильно выполнить задание, обучающиеся должны просматривать текст до тех пор, пока не найдут соответствующую информацию.


Задания №8-9

- предполагают совершенствование сведений о великих людях Германии и немецкоязычных стран.


ЗАДАНИЕ 1

Österreich

  • Finden Sie die richtige Variante! Schreiben Sie die Buchstaben in die Tabelle ein!

1

s

. An welches Land grenzt Österreich nicht?

n

t

Frankreich Tschechische Republik Slowakei


2. Aus wie viel Bundesländer besteht Österreich?

e

g

c

16 8 9



3. Österreich ist ein Staat im … Mitteleuropa.

h

a

u


südlichen westlichen nordlichen



4. Wie heisst der Fluss, der durch Österreich flieβt?

w

t

ü


die Mur der Rhein die Donau


5. Wie heisst die Hauptstadt Österreichs?

d

p

s


Salzburg Linz Wien


6. Die gröβten Seen sind

s

w


u

der Bodensee und der Neusidler See der Neusidler See und der GenferSee



der Bodensee und der Ostsee


7. „Geschichten aus dem Wiener Wald“ komponierte

a

d

e

Mozart Haydn Strauß



8. Wie viele Einwohner zählt Österreich?

l

r

ä


7,5 4,5 2,5














(der berühmte ösrerreicher, der Bundeskanzler)


Die Schweiz

  • Finden Sie die richtige Variante! Schreiben Sie die Buchstaben in die Tabelle ein!

1. Wie viel Nachbarländer hat die Schweiz?

w

a

r

7 9 5


2. Aus wie vielen Kantonen und Halbkantonen besteht die Schweiz?

h

i

u


26 16 9


3. Wie viel Sprachen sind in der Schweiz Amtsprache?

e

n

k


4 3 1


4. Wie heisst die Hauptstadt der Schweiz?

t

i

u


Zürich Bern Basel


5. Wie heissen die größte Städte der Schweiz?

a

e

n

Zürich , Bonn Bern, Hamburg Zürich, Basel


6. Welche Flüsse durchfließen die Schweiz?

w

f

r

Genfer See, Rhein, Aare Donau, Aare

Rhein

7. Wie heisst das Schweizer Geld?

g

s

a


Mark Schilling Franken


8. Der bekannte Schweizer Schriftsteller ist ..

l

a

r


Max Frisch Tomas Mann Stefan Zweig


9. Das Bild „Stillleben“ hat berühmte schweizer Maler ... gemalt.

c

l

s


A. Macke P.Klee O. Kokoschka














(der berühmteste Schweizer Wasserfall)

ЗАДАНИЕ 2

  • Vergleichen Sie Deutschland, Ősterreich, die Schweiz, Luxemburg, Liechtenstein und Russland!

1. Politik


Deutschland

Ősterreich

die Schweiz

Luxemburg

Liechtenstein

Russland

  1. Staatsform

  2. Staatsoberhaupt

  3. Regierunsschef

  4. Währung

  5. Politische Parteien








2. Bevölkerung

  1. Einwohnerzahl

  2. Staatssprache (n)

  3. Religion(en)








3. Wirtschaft und Soziales

1.Wichtigste Wirtschaftszweige

2.Wichtigste Produkte

3. Wichtigste Handelspartner







4. Feste

Feste









5. Klima und Landschaft

Klima und Landschaft









(за основу взято пособие Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты /авт.-сост. Г.Н. Леонтьева. - Волгоград: Учитель, 2005.)


  • 1) Was wissen Sie über das Staatsform /.../ in der BRD /.../ ? Vergleichen Sie mit Ihrem Land!

2) Was wissen Sie über die landschaftliche Gliederung der Schweiz? Vergleichen Sie die Landschaft der Schweiz mit Ihrem Land!

3) Vergleichen Sie das österreicher /.../ Regierungssystem mit dem Regierungssystem Ihres Land!

......


ЗАДАНИЕ 3

  • Übersetzen Sie den Text!

Das Land

Die Bundesrepublik Deutschland liegt im Herzen Europas. Sie ist umgeben von neun Nachbarstaaten: Dänemark im Norden, den Niederlanden, Belgien, Luxemburg und Frankreich im Westen, der Schweiz und Österreich im Süden und von der Tschechischen Republik sowie Polen im Osten. Diese Lage in der Mitte ist seit der staatlichen Einheit Deutschlands am 3. Oktober 1990 noch deutlicher. Deutschland gehört zur Europäischen Union (EU) und der NATO und bildet eine Brücke zu den mittel- und osteuropäischen Staaten.

Das Staatsgebiet der Bundesrepublik Deutschland ist 357 022 qkm groß. Die längste Ausdehnung von Norden nach Süden beträgt in der Luftlinie 876 km, von Westen nach Osten 640 km. Die äußersten Grenzpunkte sind: List auf der Insel Sylt im Norden, das sächsische Deschka im Osten, das bayerische Oberstdorf im Süden und Selfkant (Nordrhein-Westfalen) im Westen. Die Grenzen der Bundesrepublik haben eine Länge von insgesamt 3767 km.

Deutschland zählt rund 83 Millionen Einwohner. Die Bundesrepublik ist nach Rußland der bevölkerungsreichste Staat Europas, vor Italien mit 58, Großbritannien mit 57 und Frankreich mit 56 Millionen Menschen. Flächenmäßig ist Deutschland allerdings kleiner als Frankreich mit 552 000 und Spanien mit 505 000 Quadratkilometern.

r

f

+








( текст взят из “Der Weg CD-ROM” -Die CD-ROM für Deutschlernende in Schulen und Hochschulen )


  • Stellen Sie fest, ob Sie den Text richtig verstanden haben.

  1. Die Bundesrepublik Deutschland liegt im Herzen Europas.

  2. Die BRD ist umgeben von sieben Nachbarstaaten.

  3. Deutschland gehört zur Europäischen Union.

  4. Deutschland zählt rund 23 Millionen Einwohner.


ЗАДАНИЕ 4

  • Beantworten Sie die Fragen!


    1. Wie viel Sprachen sind in der Schweiz Amtsprache?

    2. Wie heisst die Hauptstadt der Schweiz?

    3. Aus wie vielen Kantonen und Halbkantonen besteht die Schweiz?

    4. Wie viel Nachbarländer hat die Schweiz?

    5. Wie heisst die Schweiz offiziell?

.........

Schweiz - Suisse - Svizzera - Svizzra - vier Namen in unterschiedlichen Sprachen für einen einzigen Staat, für die Schweizer Eidgenossenschaft. Dies ist der amtliche Name in deutscher Sprache für die Schweiz, den Bundesstaat in Mitteleuropa, der umgeben ist im Norden von Deutschland, im Nordosten und Osten von Österreich und Liechtenstein, im Südosten und Süden von Italien und im Westen von Frankreich.

Die Schweiz bedeckt eine Fläche von rund 41.285 Quadratkilometern. 23% dieser Fläche fallen auf das Mittelland, wo 75% der Bevölkerung beheimatet sind. In der Schweiz leben über 7,2 Millionen Einwohner. Sie ist damit eines der dichtbevölkertsten Länder der Erde. In den letzten Jahrzehnten sind besonders die Städte schnell gewachsen, während immer weniger Menschen im alpinen Teil leben.

Die Schweiz ist ein demokratischer Bundesstaat mit föderalistischer Struktur und gliedert sich in 26 Kantone. Die Hauptstadt des Landes ist Bern. Die Bevölkerung setzt sich aus vier verschiedenen Volks- und Sprachgruppen zusammen und wohnt in vier Sprachgebieten.

( текст взят из “Der Weg CD-ROM” -Die CD-ROM für Deutschlernende in Schulen und Hochschulen )



ЗАДАНИЕ 5

  • Bilden Sie Sätze mit den folgenden Vokabeln!


  1. Die Bundesrepublik Deutschland; im Herzen Europas; liegen.

  2. Sein; sie; von neun Nachbarstaaten; umgeben.

  3. Zählen; rund 83 Millionen Einwohner; Deutschland.

  4. Sein; 357 022 qkm groß; Das Staatsgebiet; der Bundesrepublik Deutschland .

  5. Deutschland; klimatisch; liegen; im Bereich; der gemäßigt-kühlen Westwindzone.




ЗАДАНИЕ 6

  • Ergänzen Sie den Text!


Das Fürstentum Liechtenstein

Mit 160 Quadratkilometern ist es der viertkleinste ... Europas. ... von der Schweiz und Österreich, ist es nur sechs Kilometer breit und 26 Kilometer lang. Und doch ist das Fürstentum Liechtenstein ein souveräner Staat.

Liechtenstein ... im Rheintal mitten in den Alpen. Die Berge prägen daher auch die wunderschöne .... Der tiefste Punkt liegt 433 Meter und ... , das Gipfelkreuz des Grauspitz, 2599 Meter hoch. Mehr als die Hälfte des liechtensteinischen Hoheitsgebietes macht das Alpengebiet aus, das zum Teil mit Straßen erschlossen ist und sich durch eine reiche Tier- und Pflanzenwelt auszeichnet. Planken, Schellenberg und Triesenberg, wo man einen Walser Dialekt spricht, sind die drei liechtensteinischen Berggemeinden.

Im Tal ist ... mild. Hier wohnen viele der etwa 33.000 mehrheitlich römisch-katholischen ... . Rund 34% davon sind .. , hauptsächlich Schweizer, Österreicher und Deutsche. Vor hundert Jahren waren es erst 8.000 Einwohner, aber im Anschluss an den Zweiten .., parallel zum wirtschaftlichen Aufschwung, setzte auch ein starkes Bevölkerungswachstum ein.

( текст взят из “Der Weg CD-ROM” -Die CD-ROM für Deutschlernende in Schulen und Hochschulen )


ЗАДАНИЕ 7

  • Betrachten Sie die Biler und lesen Sie die Texte! Ordnen Sie die Texte den Bildern zu!


1. 2 3.


4. 5.



A. Und nun wieder herzlich willkommen im „Rundfahrtbus“ der Linie 100. Der Bus durchquert das Symbol der Stadt, das Brandenburger Tor. Zwischen 1788 und 1791 wurde es als Pforte nach Westen von dem Baumeister C.G. Langhans erbaut und mit der berühmten Quadriga der Siegesgöttin von J.G. Schadow gekrönt. Während der DDR-Zeit war das Tor ein trauriges und schreckliches Mahnmal der Trennung. Wie gut, daß das heute nicht mehr so ist.

B. Dann sehen wir die Deutschen Staatsoper, die fünfzig Jahre jünger ist und die Humboldt-Universität, in der berühmte Männer gelehrt haben wie der Philosoph Hegel, die Gebrüder Grimm, Albert Einstein, Robert Koch, Max Planck und der Mediziner Ferdinand Sauerbruch.

C. Weimar ist Kreisstadt und verfügt über zwei bekannte Hochschulen für Architektur und Bauwesen bzw. für Musik. Zu seinen bekanntesten Museen zählen natürlich das Goethe-Nationalmuseum und das Schillerhaus. - Auch Friedrich von Schiller (1759 - 1805) wirkte die letzten 18 Jahre seines Lebens in Weimar, wo er in vielen Dingen, vor allem im Bereich der Literatur und des Theaters, eng mit Goethe zusammenarbeitete. Deshalb hat man den beiden Großen vor dem Nationaltheater auch ein Denkmal gesetzt.

D. Zu den bekanntesten und den am häufigsten abgebildeten Bauwerken gehören der Zwinger mit dem Kronentor und die Semperoper. Der Zwinger ist der Mittelpunkt der historischen Stadt.


E. Als Zeichen der Stadtfreiheit steht seit 1404 eine fast 10 Meter hohe Statue auf dem Marktplatz: der Roland. Es ist bis heute das Bremer Wahrzeichen. Der junge Mann hält ein Schwert in den Händen. Es ist das Symbol der Gerichtsbarkeit, die nicht mehr von den Bischöfen, sondern von den Bürgern ausgeübt wurde.


F. Selbst aus weiterer Entfernung kann man das Wahrzeichen Kölns sehen, und jedem Kölner schlägt das Herz hoch, wenn er den Kölner Dom mit seinen beiden 157 Meter hohen Türmen erblickt. Köln ist nicht nur mit seinen fast 1 Mill. Einwohnern die viertgrößte deutsche Stadt und die größte im Bundesland Nordrhein-Westfalen, sondern auch eine der ältesten Städte Deutschlands.


( тексты взяты из “Der Weg CD-ROM” -Die CD-ROM für Deutschlernende in Schulen und Hochschulen )


1

2

3

4

5






ЗАДАНИЕ 8


  • Aus welchen Gebieten sind diese berühmte Persönlichkeiten bekannt?


Friedrich Schiller Technik

Franz Schubert Bildende Kunst

Gustav Klimt Medizin

Rudolf Diesel Literatur

Robert Koch Musik

Sigmund Freud

....... .....



  • Verbinden Sie die Namen der großen Persönlichkeiten mit den Städten, die durch sie berühmt geworden sind!

Friedrich Schiller Bonn

Ludwig van Beethoven Hamburg

Johannes Brahms Berlin

Max Planck Weimar

…… ….


  • Was können Sie über Johannes Brahms /.../ erzählen?



ЗАДАНИЕ 9

  • Wer hat was geschrieben/gemalt/komponiert?



A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


13 1 24 6 18 9 19 3 8 -- 19 20 9 12 12 5 18


1 13 1 4 5 21 19 13 15 26 18 20 -- 11 12 5 9 14 5 14 1 3 8 20 13 21 19 9 11


7 21 19 20 1 22 11 12 9 13 20 -- 4 5 18 11 21 19 19

………




ШВЕЙЦАРИЯ

  • Übersetzen Sie den Text!

A.

Общие сведения


В настоящее время Швейцария состоит 26 кантонов (23 полных и 3 полукантона), каждый из которых имеет права суверенного государства со своим правительством, законами и судом.


Швейцария расположена на площади 41.293,2 кв. км. и граничит с Германией, Австрией, Лихтенштейном, Италией и Францией.


В Швейцарии сосуществуют четыре языка - "швюцердюч", французский, итальянский и" ретророманиш". Однако каждый житель говорит как минимум на одном иностранном языке - французском или английском.


Столица Швейцарии — Берн. Если Берн – это голова, Цюрих – рука, то Люцерн должен гордиться, правом быть – сердцем Швейцарии.


Швейцария - туристская страна, где сосредоточены красоты природы. Любой турист, впервые приехавший в Швейцарию, будет поражен этой красотой.В Восточной Швейцарии Вы увидите одну из самых впечатляющих природных красот страны - Rheinfall, Рейнский водопад, скорость вод которого достигает 1.100 кубических метров в секунду. Примерно 60% территории занимают горы с тридцатью вершинами.

Разнообразна культурная жизнь Швейцарии, каждый из больших городов имеет свой театр и симфонический оркестр.

Из музыкальных театров самым известным является Оперный театр в Цюрихе, добрую славу снискали Grand Theatre в Женеве и Базельский городской театр. Лето - пора многочисленных фестивалей, наиболее известные из которых проходят в Лозанне, Цюрихе, Люцерне и Монтре.

В Швейцарии - 600 музеев, важнейшие из которых Landesmuseum в Цюрихе и музеи искусств Базеля, Берна, Женевы и Цюриха.


B.

Географическое положение

Швейцария — горная страна, расположенная в южной части Центральной Европы, в самом сердце Альп. Швейцария граничит с ФРГ, Францией, Италией, Австрией, Лихтенштейном. Общая протяженность границ — 1882км.

Площадь

Территория Швейцарии занимает 41 284 кв. км.

Главные города, административное деление

Столица Швейцарии — Берн. Крупнейшие города: Берн (600 тыс. чел.), Цюрих (830 тыс. чел.), Женева (650 тыс. чел.), Базель (500 тыс. чел.), Лозанна (450 тыс. чел.), Люцерн (200 тыс. чел.). Швейцария— федерация в составе 23 кантонов (3 из них разделены на полукантоны).

Государственный строй

Швейцария—федеративная республика. Президент—глава государства—возглавляет также правительство (Федеральный совет). Законодательный орган— Федеральное собрание, состоящее из Совета кантонов и Национального совета.

Население и язык

Средняя плотность населения Швейцарии составляет 154 жителя на 1 кв. км. Швейцария—единственная страна в Европе, где сразу 4 национальных языка имеют статус официального государственного: немецкий, французский, итальянский и ретороманский. Для немецкоязычного населения культурными центрами являются города Базель, Цюрих и Берн, для франкоязычного—Женева и Лозанна, а для италоязычного — Лугано.
По последним подсчетам 74% граждан Швейцарии родным языком считают немецкий, 20%—французский, 4,5%—итальянский, около 1%—ретороманский.

Денежная единица

Денежная единица — швейцарский франк.

Вероисповедание

Католичество — 50%, протестанты—48%.

Погода и климат

Климат в Швейцарии умеренный, ему не свойственны крайние проявления жары, холода или влажности. В силу своего географического положения Швейцария подвержена влиянию четырех климатических зон: средне- и североатлантической, средиземноморской и континентальной.

Внутренние воды

С ледников швейцарских гор берут начало такие крупные европейские реки, как Рейн, Дунай, По, Адидже и Рона. Они текут в противоположных направлениях—в Северное и в Средиземное моря. В Швейцарии насчитывается 1 484 озера. Поверхность одного из них — озера Лаго-Маджоре—является низшей отметкой на географической карте страны (193м над уровнем моря).

  • Bilden Sie Sätze mit den folgenden Vokabeln!

  1. Der Bundesstaat, in Mitteleuropa, liegen.

  2. sein umgeben, von Deutschland ,von Österreich und Liechtenstein, von Italien, von Frankreich, die Schweizer Eidgenossenschaft.

  3. leben, Einwohner, in der Schweiz, über 7,2 Millionen.

  4. sein, ein demokratischer Bundesstaat, die Schweiz, mit föderalistischer Struktur.

  5. gliedern sich, in 26 Kantone, der Bundesstaat.

  6. Bern, die Hauptstadt, sein, des Landes.

  7. die Schweiz, in einer kühlgemäßigten Zone, klimatisch, liegen.

  8. die größten und bekanntesten , der Rhein, die Aare, der Ticino, sind, die Rhone, die Flüsse.

  9. die großen Städte, in den Flußtälern, der Schweiz , und, liegen, an den Seen.

  10. sein, rot mit einem weißen Kreuz, die schweizer Nationalflagge, in der Mitte.



  • Beantworten Sie die Fragen!


  1. Wacht der Bundes über die innere Sicherheit, gewährleistet die Kantonsverfassungen?

  2. Wählen die Schweizerinnen und Schweizer Parlamente und Behörden, nehmen sie in Abstimmungen auch immer wieder zu Sachfragen Stellung?

  3. Verfügt jeder Kanton über seine eigene Verfassung und seine eigenen Gesetze nicht?

  4. Gibt es heute noch die direkte Wahl der Exekutivbehörde und die Zustimmung zu Gesetzen durch die sogenannte "Landsgemeinde"?

  5. Wird Bundesrat von den sechs größten Parteien gebildet?


  • Übersetzen Sie den Text!

Politik

Der schweizerische Bundesstaat besteht aus 26 souveränen Kantonen und Halbkantonen, denen die föderalistische Struktur politischer Entscheidungsfreiheit und Verwaltungsautonomie zuerkennt. Jeder Kanton verfügt über seine eigene Verfassung und seine eigenen Gesetze. Die Schweizerinnen und Schweizer wählen nicht nur Parlamente und Behörden, sie nehmen in Abstimmungen auch immer wieder zu Sachfragen Stellung. In einigen kleineren Kantonen gibt es heute noch die direkte Wahl der Exekutivbehörde und die Zustimmung zu Gesetzen durch die sogenannte "Landsgemeinde".

Die Kompetenzen des Bundes sind in der Bundesverfassung festgehalten: Er wacht über die innere Sicherheit, gewährleistet die Kantonsverfassungen und bestreitet den diplomatischen Verkehr mit den ausländischen Staaten. Außerdem ist der Bund für viele andere Aufgaben zuständig, die landesweit geregelt werden müssen (z. B. Post, Telefon und Militärorganisation, Verkehrswesen ).

Die legislative Gewalt liegt bei der Bundesversammlung. Diese besteht aus zwei Kammern, dem Nationalrat, der das Volk, und dem Ständerat, der die Kantone vertritt. Der Ständerat ist eine föderative Kammer. Jeder schweizerische Kanton sendet mindestens einen Abgeordneten in den Ständerat.

Die schweizerische Regierung ist der aus sieben Mitgliedern bestehende Bundesrat. Er wird von den vier größten Parteien gebildet. Der Bundesrat wählt jedes Jahr gemäß seinem Kollegialprinzip ein Mitglied aus seiner Mitte zum Bundespräsidenten.

  1. die Verwaltungsautonomie - автономия управления

  2. die Entscheidungsfreiheit- свобода решения

  3. zuerkennen – присуждают

  4. verfügen – располагать

  5. die Abstimmung – голосованиe

  6. die Behörde– учреждение

  7. еxekutiv – исполнительный

  8. die Zustimmung zu Gesetzen – согласно закону

  9. die Landsgemeinde - община страны

  10. wachen – наблюдать

  11. die legislative Gewalt – законодательная сила власти

  12. vertretten – представляет

  13. gewährleisten -гарантирует

  14. bestreiten – оплачивает

  15. zuständig – компетентный



r

f












  • Stellen Sie fest, ob Sie den Text richtig verstanden haben.

  1. Der schweizerische Bundesstaat besteht aus 26 souveränen Kantonen und Halbkantonen.

  2. Nicht jeder Kanton verfügt über seine eigene Verfassung und seine eigenen Gesetze.

  3. Die Schweizerinnen und Schweizer wählen Parlamente und Behörden nicht.

  4. Der Bundes wacht über die innere Sicherheit nicht, aber er gewährleistet die Kantonsverfassungen .

  5. Die Bundesversammlung besteht aus vierKammern.


  • Lesen und übersetzen Sie den Text!


Das Schweizer Bildungssystem

Von einem "Schweizer Bildungssystem" zu sprechen ist schwierig, denn auch die Schulsysteme sind von Kanton zu Kanton verschieden. Es gibt somit 26 verschiedene Schulsysteme, die gesetzlich verankert sind. Schultyp, Schuldauer, Lehrmittel und Bezahlung der Lehrer sind Angelegenheiten der Kantone. Wir können Ihnen hier also nur einen allgemeinen Überblick geben.

Nach dem fakultativen Kindergarten, in den Kinder im Alter von vier bis sechs Jahren eintreten und dort ein oder zwei Jahre bleiben, folgt die obligatorische Schulzeit in der Volksschule. Diese besteht aus der Primarstufe, die je nach Kanton vier bis sechs Jahre dauert, und der Sekundarstufe I von drei bis fünf Jahren Dauer und mit unterschiedlichen Leistungsanforderungen.

Gegen Ende der obligatorischen Schulzeit haben sich die Jugendlichen zu entscheiden, wie ihre Laufbahn weitergehen soll. Mit der Sekundarstufe II wird in der Regel die Erstausbildung abgeschlossen. Die Jugendlichen treten dann ins Erwerbsleben ein. Die nichtakademische Ausbildung geschieht dabei normalerweise durch die Lehre in einem Betrieb und einem begleitenden Unterricht in der Berufsschule. Zwei Drittel der Jugendlichen absolvieren eine Form der Berufsausbildung, etwa 15% besuchen das Gymnasium und 5% andere allgemeinbildende Schulen.


  1. die Angelegenheit= die Sache

  2. obligatorisch – oбязательный

  3. die Leistungsanforderungen- требования

  4. die Laufbahn – карьера

  5. begleitenden – сопровождающий







  • Vergleichen Sie verschiedene Bildungssysteme!


ЛЮКСЕМБУРГ

  • Füllen Sie die Tabelle aus!

(Offizieller) Name


Flagge


Staatsordnung


Bevölkerung


Fläche


Nationalitäten


Hauptstaat


Geographische Lage


Flüsse


Währung


Sprache




Riligion


  1. Wo liegt das Großherzogtum Luxemburg?

  2. Welche Länder grenzen an Luxemburg?

  3. Wieviel Einwohner zählt Luxemburg?

  4. Wie groβ ist die Fläche des Groβherzogs?

  5. Was für ein Staat ist das?

  6. Wie heißt die Hauptstadt des Groβherzogs?

  7. Warum ist das Großherzogtum Luxemburg ein beliebstes Touristenland?

  8. Welche Industriezweige sind in Luxemburg gut entwickelt?

  9. Welche Sehenswürdigkeiten kann man in Luxemburg besichtigen?





Литература

  1. Анисимова, Л.Г. Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» - Москва: Просвещение, 1987.

  2. Баранова Н.В. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку. /Н.В. Баранова, С.Б. Гусева // Иностранные языки в школе. - № 4, 2001. – С. 42 – 45.

  3. Бим И.Л. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) /И.Л. Бим, М.Л. Вайсбург и др.// Иностранные языки в школе. – № 6, 2003. – С.2 – 7.

  4. Бринзюк И.Э. Немецкий язык. Устные темы для учащихся 5-11 классов и поступающих в ВУЗы. – Орёл, 1997.

  5. Воробьёв Г.А. Развитие социокультурной компетенции у будущих учителей иностранного языка. /Г.А. Воробьев // Иностранные языки в школе. - №2, 2003. С. 30 – 35.

  6. Журнал на немецком языке « Der Weg» /Die Zeitschrift fur Deutschlernende/ и приложение к данному журналу « Der Weg CD-ROM”

  7. Копылова В.В. Настольная книга учителя иностранного языка./В.В. Копылова – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 446 с.

  8. Морохова Н.Е. Устные темы по немецкому языку для средней школы 5-11 кл.- М.: «Аквариум»,2000

  9. Овчинникова А.В., Овчинникова А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. – М.: «Лист», 1997. – 152 с.

  10. По странам изучаемого языка: Нем. яз.: Справ. материалы/ Авт.-сост. О.Г. Козьмин, О.М. Герасимова.- М.: Просвещение,1995

  11. Яцкевич А.А. 50 устных тем по немецкому языку.- М. «Издат-школа 2000»,1999



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
элективный курс немецкого языка

Автор: курятникова людмила валентиновна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Элективный курс "Немецкий объединяет" "
    ["seo_title"] => string(41) "eliektivnyi-kurs-niemietskii-obiediniaiet"
    ["file_id"] => string(6) "110317"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405891438"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Страноведение Германии (программа элективного курса) для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(86) "stranoviedieniie-giermanii-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "122339"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414214349"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытое заняние элективного курса "Администрирование ПК" в виде игры "Деловое совещание" "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytoie-zanianiie-eliektivnogho-kursa-administrirovaniie-pk-v-vidie-ighry-dielovoie-sovieshchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "121095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413885471"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку немецкого языка по теме "Was nennen wir unsere Heimat" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-was-nennen-wir-unsere-heimat"
    ["file_id"] => string(6) "178848"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424885599"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Индивидуальный образовательный маршрут по немецкому языку"
    ["seo_title"] => string(58) "individualnyi_obrazovatelnyi_marshrut_po_nemetskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "479244"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538296429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства