Программа элективного курса по немецкому языку «Путешествие по Германии» рассчитана на 18 учебных часов. Занятия рекомендуется проводить по 2 часа в неделю в 8 классе.
В ходе элективного курса учащиеся познакомятся с традиционными особенностями страны, этикетными формами поведения, увидят достопримечательности Германии, услышат аутентичную немецкую речь, что будет способствовать развитию мотивации посетить эту страну, пообщаться с немецкими сверстниками.
В настоящее время реформа школы ставит перед нами, учителями серьезные задачи интенсификации учебного процесса, совершенствования приёмов обучения.
Главная задача учителя – повышение мотивации обучающихся к предмету, чтобы предлагаемый ученику материал был доступен по трудности. Внимание учителя направлено на овладение методами и приёмами обучения устной, монологической, диалогической и ситуативной речи.
Актуальным остаётся вопрос о применении современных технологий на курсах по немецкому языку как одно из ценных средств развития всех видов умений и навыков речи на немецком языке и обучения всем аспектам языковых ктмпетентностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Немецкий объединяет" »
Рабочая программа элективного курса
по иностранному языку (немецкий)
«Deutsch verbindet. Немецкий объединяет»
Всего часов: 18
В неделю: 0,5
Срок реализации программы:
Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)
Аннотация к программе
Программа элективного курса по немецкому языку «Путешествие по Германии» рассчитана на 18 учебных часов. Занятия рекомендуется проводить по 2 часа в неделю в 8 классе.
В ходе элективного курса учащиеся познакомятся с традиционными особенностями страны, этикетными формами поведения, увидят достопримечательности Германии, услышат аутентичную немецкую речь, что будет способствовать развитию мотивации посетить эту страну, пообщаться с немецкими сверстниками.
В настоящее время реформа школы ставит перед нами, учителями серьезные задачи интенсификации учебного процесса, совершенствования приёмов обучения.
Главная задача учителя – повышение мотивации обучающихся к предмету, чтобы предлагаемый ученику материал был доступен по трудности. Внимание учителя направлено на овладение методами и приёмами обучения устной, монологической, диалогической и ситуативной речи.
Актуальным остаётся вопрос о применении современных технологий на курсах по немецкому языку как одно из ценных средств развития всех видов умений и навыков речи на немецком языке и обучения всем аспектам языковых ктмпетентностей.
Пояснительная записка
В наше время, когда знание иностранных языков имеет важное значение при оценке человека как профессионала, все больше обучающихся выбирает немецкий язык в качестве элективного курса. В этой связи отводится значительное место дополнительной подготовке, а именно курсам по выбору. Это способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня практических навыков говорения, расширению кругозора и т. п.
Основой для создания курса «Путешествие по Германии» послужили Закон РФ «Об образовании», ст. 14; Постановление Правительства РФ № 334 от 09.06.2003, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования; Концепция модернизации предпрофильной подготовки.
Цель курса: знакомство обучающихся с Германией, городами Германии, традициями, обычаями и известными людьми Германии.
Задачи:
- выявление интересов и склонностей, способностей школьников;
- развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов,
ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей
профессиональной деятельности;
- знакомство со страноведческим материалом о современной Германии;
- создание условий для приобретения учащимися реального опыта межкультурного
общения на немецком языке.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Данная программа элективного курса по немецкому языку содержит страноведческий материал о современной Германии, дающий основы знаний для знакомства учащихся с достопримечательностями Германии и городами Германии, традициями и обычаями немецкого народа.
Программа курса включает в себя:
· Лекции;
· Чтение;
· Просмотры видеосюжетов;
· Аудирование;
· Монологи;
· Диалоги;
· Практические занятия;
· Ролевые игры;
· Игровое моделирование.
Итог работы – выполнение проекта в форме путеводителя по одному из городов
Германии.
Программа данного курса отличается от базового тем, что включает в себя темы не входящие в учебную программу и более конкретизированы.
Программа курса нацелена на реализацию личностно – ориентированного, коммуникативно – когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению немецкого языка.
Требования к уровню подготовки выпускников
Содержание элективного курса ориентируется прежде всего на реализацию:
· лингвистической компетенции, которая включает языковые знания учащихся;
· дискурсивной компетенции, которая означает владение способами поведения в проблемных коммуникативных ситуациях:
- аргументировано выражать свое мнение,
- связывать изолированную информацию в единое целое,
- анализировать и выявлять противоречия,
- обосновывать свою точку зрения;
- деятельностной компетенции, предполагающей использование языка в реальных условиях продуктивной деятельности: при этом устные и письменные высказывания учащихся характеризуются большей степенью свободы, связанностью и логичностью, разнообразием речевых средств, используемых адекватно целям и ситуациям общения.
Формы контроля
ü Лексические и грамматические упражнения;
ü Монологические высказывания;
ü Тестирование на основе пройденного материала;
ü Творческие отчеты (проекты, презентации, фотопрезентации и т. п.)
Продолжительность курса
Программа курса рассчитана на 18 учебных часов. Занятия рекомендуется проводить по 2 часа в неделю в 8 классе.
Этот курс поможет учащимся повысить самооценку, усилит мотивацию для дальнейшего изучения языка, а так же даст возможность попробовать себя в качестве гида, переводчика, работника турагентства или другого специалиста по туризму, то есть будет способствовать профессиональному самоопределению.
Учебно – тематическое планирование
Наименование тем курса
Кол-во часов
Организационные формы
1. Федеральная Республика Германия.
(Die Bundesrepublik Deutschland)
2
Введение лексики. Работа с картой. Лекция. Работа с видеосюжетом.
2. Немецкие федеральные земли
(Die deutschen
Bundesländer)
3
Ознакомление с новой лексикой. Работа с видеосюжетом. Чтение текста с основным пониманием содержания.
3. Страны, граничащие
с Германией.
(Die Nachbarländer Deutschlands)
2
Работа с картой. Чтение. Работа с текстом с пропусками. Выполнение лексических упражнений.
4. Берлин – столица Германии.
(Berlin – Hauptstadt Deutschlands)
2
Работа с видеосюжетом. Чтение текста с извлечением полной информации.
5. Известные города Германии.
(Die berühmte Städte Deutschlands)
3
Введение лексики. Чтение текста.
Монологическое высказывание.
6. Известные люди Германии.
(Berühmte Leute Deutschlands)
Л. В. Бетховен и И. С. Бах.
(L. V. Beethoven und J. S. Bach)
И. В. фон Гете и Ф. Шиллер.
(J. W. von Goethe und F. Schiller)
2
Работа с фотоматериалом. Прослушивание музыкальных произведений. Составление монолога.
Чтение отрывков из известных произведений.
7. Традиции и обычаи.
(Sitten und Bräuche)
2
Введение лексики. Работа с видеосюжетом.
8. Заключительное занятие
2
Защита проектов. Обучающиеся защищают конструктивно – практические проекты по следующим темам: