Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник Алфавита" во 2 классе»
Сценарий «Праздника Алфавита» во 2 классе
Цель: обобщение материала за первое полугодие; создание положительной мотивации на дальнейшее изучение немецкого языка.
Оснащение мероприятия: аудиозаписи песенок «Das ABC-Lied» и «Was machen wir gerne» и мелодий, проектор для показа заданий командам, раздаточный материал, билетики с разноцветными буквами, корзинка для Щелкунчика; цветные шары, иллюстрации из сказок, название праздника из разноцветных букв для украшения кабинета; конфеты, печенье, орехи для призов.
Праздник можно провести как внеклассное мероприятие. На праздник приглашаются родители и другие гости. Членами жюри для оценивания команд могут быть учителя немецкого языка или старшеклассники, изучающие немецкий язык. Ведущие – учащиеся средней ступени (например, 5 класса). Учащиеся 2-го класса заранее готовят костюмы сказочных персонажей или героев немецких детских книг, сценку «Гансик и алфавит», сценки из учебника, а также повторяют рифмовки.
Ход праздника:
(Звучит музыка, можно подобрать немецкие детские песенки).
Ведущие выходят на сцену и открывают праздник.
1-йведущий: Guten Tag, liebe Freunde! Wir sind sehr froh, euch zu sehen. Wir feiern heute das Abc-Fest!
2-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня на наш «Праздник алфавита»: наших старших товарищей, мам и пап, бабушек и дедушек, а также наших учителей.
1-йведущий: Am Anfang unseres Festes sagt … das Gedicht von Valentin Berestow auf (Приложение 1).
2-й ведущий: Ребята, вы уже сделали первые шаги в изучении немецкого языка. И первым шагом был алфавит.
1-йведущий: Und wie stehtʼs mit dem Abc bei euch? Как обстоят дела с немецким алфавитом у вас? Мы надеемся, что не так, как у маленького Ганса! ... und … spielen die Szene “Hänschen und das Abc”(Приложение 2).
2-йведущий: Die Szene ist wircklich nett! Und nun Mädchen und Jungen sind Buchstaben. Sie singen und tanzen (Приложение 3).
(На сцену выходят дети, у них на груди таблички с буквами).
1-йведущий: Singen wir das Abc-Lied! (Приложение 4).
2-й ведущий: Наши следующие участники праздника! (Дети выходят на сцену в костюмах сказочных персонажей).
1-й: Däumelinchen,
2-й: Baron von Münchhausen,
1-й: Frau Holle,
2-й: Aschenputtel,
1-й: Schneewittchen,
2-й: Rotkäppchen!
2-й: Alle Märchenfiguren erzählen über sich.
Rotkäppchen: Ich bin Rotkäppchen. Ich komme aus einem Märchen. Icn bin nett und klug, lustig und fleißig.
Aschenputtel: …
1-й: Наш праздник продолжается, и сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсах. Итак, у нас 2 команды. Члены жюри – учителя немецкого языка – будут подводить итоги каждого конкурса. (Приложение №5).
Дети делятся на 2 команды с заранее обговоренным составом.
КОНКУРСЫ
2-й ведущий: Первый конкурс! Здесь немецкие имена (проектор). Напишите их в алфавитном порядке!
(Deni, Ada, Heidi, Veronika, Paul, Lothar, Toni, Jens, Susanna – команды пишут слова на листочках за отдельными столами).
1-й ведущий: Следующий конкурс! На доске – русские имена. Участники каждой команды записывают эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее закончит?
( 1 команда: Лена, Оля, Даша, Марина, Таня, Олег.
2 команда: Анна, Оля, Саша, Ирина, Ваня, Игорь)
Появляется Щелкунчик с корзинкой(в роли Щелкунчика – учащийся 5-го класса).
- Guten Tag!
2-йведущий: Тag! Kinder? Wer ist das?
У: Nussknacker!
2-й: Wie gehtʹs, Nussknacker?
N: Danke, gut! Und euch?
2-й: Danke, prima! Das sind unsere Freunde. Sie lernen Deutsch.
N: Wie schön! Kinder, ich heiße Nussknacker.
- Und wie heißt du?
- Wie alt bist du?
- Ich komme aus einem Märchen. Und du? Woher kommst du?
- Ich bin tapfer. Und du? Wie bist du? (Дети отвечают на вопросы Щелкунчика).
- Ich habe viele Nüsse im Korb. Я могу угостить вас настоящими орехами, если вы правильно сложите половинки вот этих орешков.
(Каждой команде по 3 орешка из картона – названия немецких городов, после конкурса Щелкунчик раздает призы-орехи за правильные ответы).
2-й: Lieber Nussknacker! Danke schön!
N: Auf Wiedersehen!
Все: Auf Wiedersehen!
1-й: Spielt Szenen! Каждая команда представит по одной сценке (Можно инсценировать любые диалоги из учебника, подготовившись заранее).
2-й: Wir zählen und rechnen gern. Und ihr?
Какие цифры вы видите на этих картинках?(проектор) Назовите их по-немецки! Даётся 1 минута на подготовку (Приложение №6).
1-й: Sehr gut! А сейчас мы предлагаем вам вспомнить знакомые рифмовки и песни! Какая команда расскажет их больше и лучше?
(«1, 2, 3, 4 – alle, alle zählen wir», «1, 2, 3, bicke, backe, bei» и др.)
2-й: Наш последний конкурс! Расшифруйте фразу! Какая команда это сделает быстрее? (Приложение №7)
(Можно зашифровать любую фразу).
1-й ведущий:
Ihr habt bunte Buchstaben. Und unser Lotto beginnt.
2-й: Лотерея! Лотерея!
Поскорее! Поскорее!
Специально для вас!
Только сегодня! Только сейчас!
Буквы разного цвета –
Тут печенье, там конфета.
Поскорее! Поскорее!
Приглашает лотерея!
1-й: В течение праздника каждый из вас получил билетики с цветными буквами, которые будут участвовать в лотерее. Кто поможет мне разыграть призы? (Выходит ученик, у ведущего мешочек с цветными полосками внутри, на которых написаны слова).
Те, у кого буква на билетике … цвета, выигрывает то, что написано на листочке.( einBonbon, dasGebäck, einNuss, …)
1-й: Wie schade! Unser Party ist zu Ende. Aber wir sind lustig. Wollen wir ein lustiges Lied singen!(Приложение № 8).
(Дети вместе с ведущими встают в круг, танцуют и поют песню “Was machen wir so gerne hier im Kreis”. Пока дети поют, жюри подводит итоги).
2-й: Итоги конкурсов подведены. Жюри готово назвать победителя (Похвалить всех!). Обе команды награждаются сладкими призами.
1-й: Unser Fest ist leider zu Ende. Мы убедились, что вы хорошо знаете немецкий алфавит. Вы умеете говорить, читать и писать по-немецки. Мы желаем вам дальнейших успехов в изучении немецкого языка!
2-й: Благодарим всех участников праздника! Auf Wiedersehen!
Приложения
Приложение №1.
Учу немецкий
(В. Берестов)
Окно – «дас Фенстер»,
Стол – «дер Тыш» -
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьезно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?»
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет», -
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку …
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
Приложение №2.
Hänschen und das ABC
Opa: Na, Hänschen! Kennst du schon das ABC?
Hänschen: Aber natürlich, Opa!
Opa: Sag mal, welcher Buchstabe kommt nach A?
Hänschen: Hm. Alle anderen!
Приложение №3.
“A”: Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra!”
“E”: Ich bin E. Ich singe schön “Juchhe!”
“O”: Ich bin O. Ich tanze lustig so!
“I”: Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!
“U”: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.
Приложение №4.
Das ABC-Lied
A b c d e f g
h I j k l m n o p
q r s t u v w
q r s t u v w
x, Yp-si-lon, z. Juch-he!
So, jetzt kennʼ ich das ABC!
Приложение №5.(Для жюри)
№
Конкурсы
1 команда
2 команда
1
Конкурс «Напишите немецкие имена в алфавитном порядке»