Материал представляет собой разработку мероприятия "Прощание с алфавитом" на уроке немецкого языка во 2 классе.Разработку можно использовать как на уроке, так и на внеклассном мероприятии.. Предполагается предварительная подготовка к празднику ведущих - помощников учителя. Благодарю коллег,на чьи работы у меня дана ссылка в конце документа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Прощание с алфавитом" (2 класс) »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Травниковская средняя общеобразовательная школа»
Учитель немецкого языка Ткаченко Людмила Брониславовна.
Праздник немецкого букваря.
(Мероприятие для 2 класса)
Практическая цель: систематизация знаний и умений учащихся, полученных
во время вводного курса: знание алфавита, речевых
образцов, умение представлять себя и сказочных
персонажей, повторение рифмованного материала и
песенок.
Воспитательная цель: Развитие культуры общения, приучать к публичным
выступлениям.
Образовательная цель: Расширение кругозора учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!
Wir feiern heute das ABC – Fest!
Willkommen liebe Gäste
Zu unserem frohen Feste!
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел
сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами.
I.Итак, вспомним алфавит.
( На презентации появляются буквы алфавита, ученики по очереди читают стихи)
Ведущий: ABC – вот алфавит,
Он любого веселит.
А – Affe любит есть бананы,
Потому что обезьяна.
В – Biene – так зовется пчелка,
Так мала, а сколько толку.
С – Clown скучать нам не велит,
Он любого веселит.
D – Dampfer по реке плывет,
Его капитан синеглазый ведет.
Е – Ente в озере купалась
В голубой воде плескалась.
F – Frosch проквакала к дождю
Зонтик завтра я возьму.
G – «Gans» по-немецки – это гусь
Он шипит, а ты не трусь.
Н – Hammel очень был упрям,
Но на то он и баран.
I – Igel по лесу идет,
Гриб найдет и в дом несет.
J – Junge в школу не ходил,
Был он мал и очень мил.
К – Katze любит петь на крыше,
По утрам ее я слышу.
L – Lamm – так это же ягненок,
Он совсем еще ребенок.
М – Maus – серенькая мышка,
Маленькая шалунишка.
N – Nashorn – это носорог,
Носит на носу свой рог.
О – Offen затопили печь,
Будем пироги мы печь.
Р – Papagei кричит «Привет»
Говорливей птицы нет.
Q – Квадрат известен всем на свете,
Его узнают даже дети!
R – Ракета в космос полетела,
Планету нашу облетела.
S – Schnecke по траве ползет
На себе свой дом несет.
Т – Tiger - тигренок полосатый,
Такой же, как мой кот хвостатый.
U – Uhr звонили нам с утра,
Здравствуйте, вставать пора!
V – Vögel по небу летели
И на нашу крышу сели.
W – Wolf в лесу за зайцем гнался,
Да в капкан чуть не попался.
X – Нам купили Xylophon
Очень сладкий перезвон.
Y – Ypsylon прячется в разных местах,
Ты пиши ее в этих словах:
System, Asyl, Symbol.
Z – Ziege по полю гуляла,
Травку вкусную жевала.
Ведущий: АВС ты не забудь!
Нас возьми с собою в путь!
Песенка «DasABC – Lied».
II. Интервью «Знакомство».
Ведущий: Und wer ist heute bei uns zu Gаst?
А кто у нас сегодня в гостях?
Кто помогал нам учить немецкие буквы?
Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?
(Дети угадывают)
Ведущий: Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. Давайте
поприветствуем Пикси на нашем празднике.
Все вместе: Willkommen, Pixi, zu unserem Fest!
Pixi: Hallo! Ich heiße Pixi.
Ich bin … Jahre alt.
Ich komme aus Deutschland.
Pixi: Wollen wir sprechen!
Давайте поговорим!
Ich frage – ihr antwortet!
Я спрашиваю, а вы отвечаете.
Interview! Интервью!
Пикси
Капитаны команд, подойдите ко мне. Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du? (Капитаны отвечают на вопросы.)
А теперь представьте нам участников своих команд. Wer ist das? /Das ist
Pixi: Wunderbar! Danke schön!
III Ведущий: А теперь давайте поиграем
1.Игра «Угадай на слух задуманную букву!»
1) bitte, Buch, blau, Baron
2) malen, machen, Mama
3) gut, angenehm, grün, Tag
4) lesen, lustig, malen, Lied
За правильный ответ – 2 балла.
Пикси
2. Игра «Собери разбежавшиеся буквы»
Я вам выдаю конверт. В нем лежит слово, вам нужно прочитать его. (Дети открывают конверт, но слова там нет, а только буквы). Итак, буквы поссорились, ваша задача помирить их, и составить слово.
M O R G E N
S I E B E N
За правильно угаданное слово – 5 баллов.
Ведущий: 3. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?»
На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения.