Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник алфавита во 2 классе"
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник алфавита во 2 классе"
Конспект открытого мероприятия по немецкому языку
«Праздник Алфавита» (для 2 классов)
Задачи мероприятия:
Образовательные: обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации; расширение кругозора учащихся.
Развивающие: развитии творческих способностей учащихся; формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению немецкого языка литературы.
Воспитательные: развитие навыков общения на немецком языке, привитие интереса к литературе на немецком языке и чтению, воспитание уважения к культуре другого народа.
Оборудование:
- рисунки с изображением сказочных персонажей
- слова для разгадывания (по правилам «Поля чудес»)
- схемы и соответствующие им предложения
- карточки и лист со словами для игры «Найди лишнее слово»
- лист к заданию «Угадай сказочного персонажа»
- лото «Антонимы»
- картинки и карточки к игре «Подбери иллюстрацию»
- карточки с ответами к загадкам
- лист к игре «Найди цифру»
- лист с ребусом «Отгадай цифру»
Предшествующая работа:
Родителям были разосланы приглашения на праздник.
Приготовлены открытки «Лучшему ученику» каждому учащемуся 2-го
Ученики заранее приготовили свои фотографии и красочно оформили рассказы о себе.
В организации праздника приняли участие учащиеся средних и старших классов
Ход урока.
I.Вступление.
Guten Tag! Здравствуйте! Wir frohen uns euch zu sehen.Wir euch zum ``ABC-Fest`` einladen. Мы рады видеть вас на нашем «Празднике Алфавита». В этом году вы начали изучать немецкий язык и узнали о нём многое. Я приглашаю вас окунуться в русскую народную сказку «Колобок» и принять активное участие в спасении главного героя.
Сегодня мне будут помогать герои этой сказки. Я вам их представлю. Это Колобок, Заяц, Волк, Медведь.
(Каждый участник здоровается по-немецки.)
(Учитель указывает на участников праздника)
Колобок на нашем празднике попадает в беду, а от вас будет зависеть, съедят ли его звери или отпустят к бабушке и дедушке.
= Скажите мне, пожалуйста, с чего начинается изучение любого языка.
(С алфавита)
Правильно! Читать, писать и немного говорить по-немецки вы уже умеете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник алфавита во 2 классе" »
Конспект открытого мероприятия по немецкому языку
«Праздник Алфавита» (для 2 классов)
Учитель немецкого языка:
Лизункова М.С.
Задачи мероприятия:
Образовательные: обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации; расширение кругозора учащихся.
Развивающие: развитии творческих способностей учащихся; формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению немецкого языка литературы.
Воспитательные: развитие навыков общения на немецком языке, привитие интереса к литературе на немецком языке и чтению, воспитание уважения к культуре другого народа.
Оборудование:
- рисунки с изображением сказочных персонажей
- слова для разгадывания (по правилам «Поля чудес»)
- схемы и соответствующие им предложения
- карточки и лист со словами для игры «Найди лишнее слово»
- лист к заданию «Угадай сказочного персонажа»
- лото «Антонимы»
- картинки и карточки к игре «Подбери иллюстрацию»
- карточки с ответами к загадкам
- лист к игре «Найди цифру»
- лист с ребусом «Отгадай цифру»
Предшествующая работа:
Родителям были разосланы приглашения на праздник.
Приготовлены открытки «Лучшему ученику» каждому учащемуся 2-го и 5-го класса.
Ученики заранее приготовили свои фотографии и красочно оформили рассказы о себе.
В организации праздника приняли участие учащиеся средних и старших классов.
Ход урока.
I.Вступление.
GutenTag! Здравствуйте! Wir frohen uns euch zu sehen.Wir euch zum ``ABC-Fest`` einladen. Мы рады видеть вас на нашем «Празднике Алфавита». В этом году вы начали изучать немецкий язык и узнали о нём многое. Я приглашаю вас окунуться в русскую народную сказку «Колобок» и принять активное участие в спасении главного героя.
Сегодня мне будут помогать герои этой сказки. Я вам их представлю. Это Колобок, Заяц, Волк, Медведь.
(Каждый участник здоровается по-немецки.)
(Учитель указывает на участников праздника)
Колобок на нашем празднике попадает в беду, а от вас будет зависеть, съедят ли его звери или отпустят к бабушке и дедушке.
= Скажите мне, пожалуйста, с чего начинается изучение любого языка.
(С алфавита)
Правильно! Читать, писать и немного говорить по-немецки вы уже умеете.
= Давайте вспомним ещё раз, как звучат буквы в немецком алфавите?
На доске вы видите пустые клетки, в них зашифрованы герои сказки «Колобок». Это новые для вас слова, тем интереснее будет их отгадать.
Итак, подумайте, как звучит по-немецки слово
заяц
H
A
S
E
волк
W
O
L
V
медведь
B
Ä
R
лиса
F
U
C
H
S
(Буквы выносятся на лист, закреплённый на доске)
Молодцы!
= Вспомните, как в немецком языке обращаются к старшим: к мужчине и женщине? (Herr, Frau ) Как мы обратимся к нашим героям? (HerrHase, HerrWolf, HerrBär, FrauFuchs) (Учитель ещё раз показывает на участников)
Правильно!
= Итак, начнём. Представьте, что вы попали в сказку. А начало её в переводе на немецкий язык будет таким.
Es waren einmal eine Oma und ein Opa. Der Opa bittet (попросил ): «Der Oma, du backt (испеки) mich Kolobok!» – «Gut!» – antwortet die Oma. Die Oma hatte backen und hatte auf dem Fenster (положиланаокно ) liegen. Kolobok ist nett, dick, heiß(горячий) und schmackhaft (вкусный). Er sitzt auf dem Fenster und denkt (думает). «Ich will spazieren gehen (Яхочугулять! )!» Kolobok springt am Erde und herunterlauft. Kolobok lauft im Wald weg (убежалвлес). Kolobok lauft den Weg entlang. Plötzlich (вдруг) siehterdemHase.
II. Господин Заяц. (Учитель проверяет ответы.)
- Guten Tag, Kolobok!
- Guten Tag, Herr Hase!
- Kolobok, du bist schön und schmackhaft(вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!)
- Nein, Herr Hase, Sie mich essen nicht!
- Ребята, можно мне съесть Колобка?( Нет.)
Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка.
Итак, внимательно слушаем господина Зайца.
Задание 1. Кто может рассказать о себе по-немецки? (Ученик из 2-го и 5-го класса)
Молодцы!
Задание 2. На магнитной доскe схемы. Я раздам вам предложения, соответствующие этим схемам. Разделитесь на две команды и найдите правильный ответ.
( На доске схемы, у первой команды предложения для 1, 3, 5 схем; у второй - для 2, 4, 6. Команда выбирает «свой» ответ.)
1.
2.
3.
4.
Команда № 1.Команда № 2.
- Das ist eine Mutter. (1) - Das sind Anna und Udo. (2)
- Berlin ist groß. (3) - Sie ist nicht schön. (4)
- Er tanzt nicht. (5) - Das ist kein Gena. (6)
Молодцы!
- ГосподинЗаяц: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка.
DerKoloboklauftweg.
(И Колобок побежал дальше.)
Kolobok lauft den Weg entlang. Plötzlich (вдруг) sieht er dem Wolf.
III. Господин Волк. (Учитель проверяет ответы.)
- Guten Tag, Kolobok!
- Guten Tag, Herr Wolf!
- Kolobok, du bist schön und schmackhaft(вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!)
- Nein, Herr Wolf, Sie mich essen nicht!
- Ребята, можно мне съесть Колобка?( Нет.)
Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка.
Итак, внимательно слушаем господина Волка.
Задание 1. Поиграем в игру «Найди лишнее слово». (Работа в парах)
2-ойкласс
a) Anna Anton Ada
b) nett gut böse
5-ыйкласс
a) gut nett tanzen dumm
b) Baum Haus Kirche Kino
a) Flamingo Katze Papagei Känguru
b) Katze Hund Frau Tiger
Молодцы!
Задание 2. А теперь отгадайте сказочного персонажа. С левой стороны доски три закрытые картинки, с правой стороны – название четырёх сказочных персонажей. Это Мальвина, Красная Шапочка, Буратино, Золушка.
О каком персонаже моя загадка? ( )
Мальвина
Sie ist ordentlich (аккуратная) und gut. Sie ist sehr fleißig (прилежная).
КраснаяШапочка
Sie ist immer freundlich (дружелюбная) und hilfsbereit (отзывчивая). Sie liebt ihre (свою)der Oma.
Буратино
Er ist nicht ordentlich. Er ist schmutzig, aber wissbegierig (любознательный) und tapfer.
Золушка. ------------------------
Молодцы!
- Господин Волк: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка.
DerKoloboklauftweg.
(И Колобок побежал дальше.)
Kolobok lauft den Weg entlang. Plötzlich (вдруг) sieht er dem Wolf.
IV. Господин Медведь. (Учитель проверяет ответы.)
- Guten Tag, Kolobok!
- Guten Tag, Herr Bär!
- Kolobok, du bist schön und schmackhaft(вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!)
- Nein, Herr Bär, Sie mich essen nicht!
- Ребята, можно мне съесть Колобка?( Нет.)
Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка.
Итак, внимательно слушаем господина Медведя.
Задание 1. Вы умеете играть в лото? (Да) Тогда посмотрите на магнитную доску, на ней 8 прилагательных. Я каждому раздам по одному антониму, то есть по противоположному прилагательному. Найдите «свою пару» и получится слово.
На доске
У учащихся
alt
weiß
jung
schwarz
dumm
klein
klug
groß
traurig
dick
lustig
dünn
böse
hilfsbereit
gut
faul
На обратной стороне карточек у учащихся написано по одной русской букве.
( слово «Молодцы!»)
Молодцы!
Задание 2. Это задание для 5-го класса. Я раздам каждому по маленькому тексту, найдите на доске «свою» картинку и прочитайте вслух подпись.
___________
Das sind die Blätter. Sie sind klein und groß. Die Blätter sind gelb, grün, brau.
_________
Das ist ein Mann. Der Mann arbeit in der Schule. Er ist alt.
_________
Das ist ein Mädchen. Sie ist klein. Dieses Mädchen spielt Ball.
_________
Das ist ein Garten. Er ist groß. Im Garten wachsen die Äpfelbäume.
_________
Das ist ein Park. Der park ist groß und schön.
Молодцы!
- Господин Медведь: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка.
DerKoloboklauftweg.
(И Колобок побежал дальше.)
Kolobok lauft den Weg entlang. Plötzlich (вдруг) sieht er dem Wolf.
V. Госпожа Лиса. (Учитель проверяет ответы.)
- Guten Tag, Kolobok!
- Guten Tag, Frau Fuchs!
- Kolobok, du bist schön und schmackhaft(вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!)
- Nein, Frau Fuchs, Sie mich essen nicht!
- Ребята, можно мне съесть Колобка?( Нет.)
Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка.
Итак, внимательно слушаем госпожу Лису.
Задание 1. Вы любите отгадывать загадки? (Да) Возьмите карточки с отгадками. Загадки я буду загадывать по-русски, а вы ответ назовите по-немецки.
(Перед отгадыванием учитель вместе с классом проговаривают слова)
der Baum – дерево das Buch – книга der Schnee – снег
dieSonne – солнце
Летом греет, Без языка, без голоса,
Зимой холодит. А всё расскажет.
(солнце) (книга)
Бело покрывало Весной веселит,
На земле лежало. Летом холодит,
Лето пришло – Осенью питает,
Оно всё сошло. Зимой согревает.
(снег) (дерево)
Молодцы!
Задание 2. А считать вы умеете? (Да) Получите каждый по цифре: 2-ой класс от 1 до 12, 5-ый класс от 1 и дальше. Слушайте внимательно! Я прочитаю пример, а вы покажете и назовёте правильный ответ.
Задание 3. На доске ребус. Постарайтесь увидеть цифру и назвать её по образцу. (Das ist ________ .)
Молодцы!
- Госпожа Лиса: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка.
VI. Заключение.
Молодцы, ребята! Вы все хорошо работали. А теперь послушаем наших лесных гостей.
Госпожа Лиса: Спасибо, ребята! (Dankeschön, liebeKinder!) Вы всё умеете и знаете. Мы отпускаем Колобка домой, а сами уходим.
(AufWiedersehen! )
(Каждый участник прощается по-немецки.)
(Все герои прощаются и уходят.)
Колобок: ( Danke schön, liebe Kinder! ) Спасибо, ребята! Вы спасли меня от беды. Я скоро вернусь в сказку и хочу взять с собой что-нибудь на память о нашей встрече.
Учитель: На праздник, ребята, вы принесли свой фотографии и небольшие рассказы о себе. Возьмите ваши заготовки и подойдите к столу. Мы оформим с вами письмо-открытку. (Оформление работы. Вывеска на доску.)
--------
-------
------
Wladikino 25 Dezember 2008
Lieber Kolobok!
Wir gratulieren dir mit Neujahr!
Auf Wiedersehen!
Die Schüler 2. Klasse und 5. Klasse.
------
--------
Итак, вот, что у нас получилось. Напомню, что по правилам оформления письма в Германии приято вначале писать адрес отправителя, кому это послание предназначено, затем сам текст, прощание и от кого данное письмо.
В заключении позвольте мне подарить вам памятные открытки «Лучшему ученику «Праздника Алфавита» ». Счастливого вам плавания по морям немецкого языка!
До свидания!
( AufWiedersehen!)
Примечание: Можно
Самостоятельная подборка учащимися материала по конкретному вопросу позволило не только усилить наглядность изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению.
ABC-Fest
Ich heiße ___________________
__________________________.
Ich bin ____________________.
Ich _________________ gut.
Ich heiße ___________
___________________.
Ich bin _____________.
II.ГосподинЗаяц.
Заяц - Guten Tag, Kolobok!
Колобок - Guten Tag, Herr Hase!
З. - Kolobok, du bist schön und schmackhaft(вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!)
К. -Nein, Herr Hase, Sie mich essen nicht!
З. - Ребята, можно мне съесть Колобка?( Нет.)
Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка.
- Господин Заяц: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка.
__________________________________________
III. Господин Волк.
Волк - GutenTag, Kolobok!
Колобок- Guten Tag, Herr Wolf!
В. - Kolobok, du bist schön und schmackhaft(вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!)
К. -Nein, Herr Wolf, Sie mich essen nicht!
В. - Ребята, можно мне съесть Колобка?( Нет.)
Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка.
- Господин Волк: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка.
М.- Kolobok, du bist schön und schmackhaft(вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!)
К. -Nein, Herr Bär, Sie mich essen nicht!
М. -Ребята, можно мне съесть Колобка?( Нет.)
Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка.
- Господин Медведь: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка.
V.ГоспожаЛиса.
Лиса- Guten Tag, Kolobok!
Колобок- Guten Tag, Frau Fuchs!
Л.- Kolobok, du bist schön und schmackhaft(вкусный). Ich esse dir.(Я тебя съем!)
К. - Nein, Frau Fuchs, Sie mich essen nicht!
Л. - Ребята, можно мне съесть Колобка?( Нет.)
Тогда выполните мои задания. Если ответите правильно, я отпущу Колобка.
- Госпожа Лиса: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, и я сдержу своё слово и отпущу Колобка.
VI. Заключение.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо работали. А теперь послушаем наших лесных гостей.
Госпожа Лиса: Спасибо, ребята! (Dankeschön, liebeKinder!) Вы всё умеете и знаете. Мы отпускаем Колобка домой, а сами уходим.
(AufWiedersehen! )
(Каждый участник прощается по-немецки.)
(Все герои прощаются и уходят.)
Колобок: ( Danke schön, liebe Kinder! ) Спасибо, ребята! Вы спасли меня от беды. Я скоро вернусь в сказку и хочу взять с собой что-нибудь на память о нашей встрече.