kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа по немецкому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад полезен учителям иностранных  языков использовать элементы драматизации на уроках немецкого и английского языков.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по немецкому языку»

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

МБОУ «Гимназия №9» г.Симферополь

Учитель немецкого языка Алиев Дилявер Усеинович

Чтобы у учащихся было постоянное желание изучать немецкий язык, необходим благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащийся с интересом выполняет упражнения, задания, когда к нему доброжелательно относятся преподаватель и одноклассники, когда он в полезной деятельности испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке.

Внеклассная работа по иностранному языку не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

Внеклассная работа по иностранным языкам решает такие задачи, как

усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках,

расширение мировоззрения учеников, развитие их творческих способностей,

самостоятельности, эстетичных вкусов, воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Внеклассная работа по иностранному языку должна сопровождать основной курс обучения. Связь учебной и внеурочной работы обусловлена единством практических, образовательных и воспитательных целей. Она прежде всего способствует совершенствованию устной речевой деятельности, практическому использованию иностранного языка, развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку. Если учитель при планировании работы кабинета иностранного языка в школе привлекает и учащихся, то они сами предлагают разнообразные формы внеурочной работы. У учащихся формируется позитивное отношение к учению. Приобщаясь к одному из видов внеурочной работы, ученик берет на себя обязанность продолжать изучение иностранного языка, что потребует от него дополнительных усилий. Знакомый учащимся материал должен предстать в новых интересных формах, в разнообразных видах.

Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку в нашей школе является неотъемлемой частью педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционально-волевого. Содержание внеклассной работы по немецкому языку ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является её логическим продолжением. Многообразие форм внеклассной работы по немецкому языку предоставляет широкий спектр деятельности для учителей немецкого языка.

Инновации стали неотъемлемой частью современного урока, и задача учителя заключается в грамотном отборе и использовании обучающих технологий с тем, чтобы обеспечить эффективность овладения новым языком и поддержать учащегося на различных этапах обучения.

Дети проживают несколько этапов, характеризующихся определенным состоянием умственного и психического развития. Соответственно, обучение языку должно опираться на значимые для него виды деятельности (игра, пение, рисование, отгадывание загадок), которые задействуют не только лингвистические, но и сенсорные способности ребенка(развитая интуиция, телепатия, ясночувствование, яснослышание (внутренний слух), ясновидение(внутреннее зрение), яснознание(знание, полученное напрямую из энергоинформационного поля), способствуют формированию мыслительной деятельности, развитию памяти, мышления, внимания, то есть те компоненты иноязычных способностей, которые лежат в основе процесса овладения иностранным языком. Мультисенсорная деятельность (восприятие и передачу информации одновременно различными органами чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, и др) позволяет задействовать различные каналы восприятия, то есть учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. В современной методике речь идет об обучении всем видам речевой деятельности параллельно. Что вполне логично, потому как в реальной языковой среде именно таким образом происходит общение. Кроме того, опора на значимые виды деятельности усиливает эмоциональное восприятие материала, активизирует речемыслительную деятельность. Т.е. схема будет такова: «вижу – делаю – говорю (пишу)».

Одним из приемов, учитывающих основные положения теории ведущей деятельности и требования возрастных периодов развития школьников, является драматизация – обыгрывание изучаемого материала. Варианты использования данного приема разнообразны и дают возможность для реализации творческого потенциала учителя.

Пантомима. Учитель дает инструкции по написанию письма, а ученик(и) изображают услышанное (Nimm ein sauberes Papier? Setz dich und schreib einen Brief! u.s.w.),

Выразительное чтение. Чтение по ролям, по несколько строчек, голосами героев сказки и пр.

Хоровое проговаривание. Ученики повторяют за учителем, изображая эхо в горах. Первая группа повторяет громко, последующие группы тише и т.д.

Драматизация рифмовки, песни.

Активные игры. Дети по очереди изображают действия, класс пытается угадать действие, задавая вопросы типа «Kannst du Geige spielen?»

Pолевая игра. Телефонный разговор, разговор с продавцом в магазине и пр.

Импровизация. Спонтанная драматизация ситуации, сюжета прочитанного или услышанного.

Содержание материала, отбираемого учителем для драматизации должно соответствовать уровню умственного и психического развития детей, пробуждать познавательный интерес, быть посильным и легким для запоминания. Формы работы определяются практическими целями урока, например, групповая работа поддерживает активность и подходит для закрепления использования речевых конструкций, парная и индивидуальная формы позволяют эффективно использовать время урока для контроля усвоения изученного материала и пр. Главное условие – организовать работу на уроке таким образом, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение от выполнения поставленной задачи.

Прием драматизации применим практически на каждом из этапов урока.

Фонетическая и речевая зарядка. Дети отрабатывают звук [h], изображая, как они греют руки и т.п.

Закрепление грамматического материала. Ведущий изображает действие (резать, смотреть, пить), остальные ученики угадывают его, называя три формы (schneiden – schnitt – geschnitten). Необходимо не просто угадать действие, но и правильно назвать формы неправильных глаголов. Для отработки и закрепления грамматического материала идеально подходят рифмовки и песенки. В отличие от заучивания наизусть, ученики естественным образом запоминают многократно повторяющиеся куплеты, которые они могут исполнять в группах, парами, индивидуально, могут изменять и даже сами сочинять их. Можно акцентировать внимание на ритмическом рисунке путем отхлопывания ритма.

Введение новых лексических единиц. Использование аутентичных материалов позволяет расширить словарный запас.

Динамические паузы. Дети изображают и проговаривают ( Ich bin hungrig, ich friere mich, ich spiele Klavier). Можно использовать в качестве расслабляющих упражнений под музыку. Использование элементов драматизации в течение урока дает возможность активной устной практики для каждого ученика, способствует формированию навыков уверенного, эффективного и спонтанного говорения. Вариативность форм позволяет избегать фронтальной работы и позволяет задействовать менее активных учеников. Данный прием расширяет социальный опыт ребенка через разыгрывание различных коммуникативных ролей, способствует раскрытию творческих возможностей, позволяет снять психологический барьер в говорении. Простота использования, новизна, ощущение успеха способствуют формированию положительной мотивации в изучении языка.

Театр очень важен как метод обучения иностранным языкам, так и как форма предъявления языкового материала. В данной ситуации учащиеся имеют дело с драматическими сценами, с тем чтобы «вживую» представить письменный текст автора. Для этого они используют все, что доступно: мимика, жесты, язык тела и визуальный контакт. В этом процессе участвует все тело, где они (учащиеся) превращают сухой текст в живую, коммуникативную речь. Вы узнаете, как они воспринимают язык намерения, чувства и движения, и, как подключить письменные и устные навыки общения через игру. Они учатся воспринимать язык через намерения, чувства и движения, сочетать в игре письменные и устные коммуникационные навыки. Театральные методика мотивирует обучение и вызывает к нему устойчивый интерес. В то же время театр способствуют межкультурной компетенции и способность к сотрудничеству (командный дух), которые играют важную роль в овладении языком.

Наилучшие результаты производительной речи записываются, если ученики сталкиваются с проблемной языковой ситуацией, когда они должны говорить непосредственно в соответствии с ней как в повседневной жизни. Главный вопрос в том, как создавать ситуации на уроках, которые, насколько это возможно, были бы аутентичными. И тут на помощь приходит театральная методика. Она основана на идее «возникновения естественных взаимодействий ситуаций в вымышленном контексте», даже если это, на первый взгляд, может звучать парадоксально. Художественный вымысел представляется реальным как на сцене, так и на уроках. Он может выглядеть даже более реальным и влиять на нас гораздо больше, чем наша повседневная жизнь.

Именно это движение – от родного языка к иностранному - нелегко даётся учащимся. Боязнь сделать ошибку ухудшает беглость речи. И как это часто бывает в игре: временный отказ от родного языка не представляет угрозу самобытности учащегося. Театральная ситуация способствует преодолению у учащихся языковой боязни и игре на иностранном языке, чтобы затем снова вернуться в повседневную жизнь уже с приобретёнными навыками языкового общения.

Потенциал театральной методики может быть эффективно использован на уроках, чтобы приобщать учащихся к иностранному языку. Через представленные структуры иностранного языка игра вводит учащихся в атмосферу языка и позволяет им смело общаться на иностранном языке, даже если они не уверены, что знают все слова и конструкции.

Я попытаюсь проиллюстрировать вышесказанное практическими примерами (демонстрация аудио- и видеофайлов).


Литература


1. Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990

2. Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр "Академия", 2005

3. З.М.Цветкова - Особенности факультативных занятий для старшеклассников

4. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы

Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку.

Иностр. яз. в школе, 1975. № 5

  1. Ссылка на видео «Красная шапочка».

https://youtu.be/Ykae7TukBkM

2.Ссылка на видео «Сказка о рыбаке и рыбке»

https://youtu.be/xPj7XlGoFas

3.Ссылка на видео «Теремок»

  https://www.youtube.com/watch?v=g6OqtiHI2zM&feature=youtu.be

4.Ссылка на видео «Новое платье короля»

https://youtu.be/chqZpJ3fBG4

5. Ссылка на видео «Лиса и петух»

https://youtu.be/mqlUueO4AIY

6. Ссылка на видео «Золушка»

https://www.youtube.com/watch?v=-yozd2RS3xo

7. Ссылка на видео «День европейских языков»

https://youtu.be/2lliyRPeEKE

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассная работа по немецкому языку

Автор: Алиев Дилявер Усеинович

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация страноведческой викторины по немецкому языку на тему "Что мы знаем о Германии" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-stranoviedchieskoi-viktoriny-po-niemietskomu-iazyku-na-tiemu-chto-my-znaiem-o-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "206686"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430237223"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Бременские музыканты" по сказке Братьев Гримм "
    ["seo_title"] => string(101) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku-briemienskiie-muzykanty-po-skazkie-brat-iev-grimm"
    ["file_id"] => string(6) "171302"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423662501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5 класса. Игра "Остров сокровищ" "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku-dlia-5-klassa-ighra-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "122870"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414346212"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку на тему "Ничто не забыто!"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaponiemietskomuiazykunatiemunichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "260770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449000473"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства