Владение немецким языком открывает доступ ко многим источникам знаний, однако культурное обогащение личности происходит лишь тогда, когда человек сам может почувствовать ценность того нового, что ему предложено или что он сам открыл в мире культуры.
На уроке обучающийся получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие во внеклассной работе строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания во внеклассной работе становится стимулом, который способствует изучению немецкого языка.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «Что мы знаем о Германии?» актуальна в процессе обучения немецкому языку. Участие в общетехникумовских мероприятиях привлекает своей необычностью, новизной, повышает мотивацию к изучению немецкого языка. Применение внеаудиторных форм работы повышает интерес к предмету, позволяет проверить и углубить свои знания, проявить творческие способности, поработать в группе. Применяя такую форму работы, преподаватель может увидеть индивидуальные успехи каждого обучающегося, проследить уровень страноведческих знаний о Германии. Все эти аспекты проверяются в ходе выполнения различных заданий: ответы на вопросы викторины, работа по карте, знакомство с известными людьми Германии.
Викторина «Что мы знаем о Германии?» может быть проведена в любое время в течение всего учебного года, однако данная методическая разработка подготовлена в рамках ежегодного проведения недели общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Цель методической разработки мероприятия: раскрытие методики использования страноведческих материалов по немецкому языку для повышения языковой компетенции обучающихся.
Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:
-составить страноведческую викторину о Германии;
-создать презентацию для лучшего усвоения и понимания материала.
Следует отметить, что задания викторины ориентированы на обучающихся неязыковых факультетов, первого года обучения, именно поэтому нужна большая подготовительная работа преподавателя перед проведением данной викторины, так как уровень знания языка первокурсников низкий.
Для эффективного проведения викторины нужен подготовительный этап: уроки повторения, чтение текстового материала о стране изучаемого языка, работа с немецкоязычной литературой, интернетом, подготовка рефератов и сообщений по заданным преподавателем темам.
Авторский вклад заключается в том, что задания разрабатывались с учётом уровня знаний, способностей, кругозора обучающихся.
В процессе проведения различных внеаудиторных мероприятий по немецкому языку ожидается привлечение внимания к учебному предмету, повышение интереса к изучению немецкого языка.