Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку на тему "Ничто не забыто!".
Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку на тему "Ничто не забыто!".
Проведению внеклассного мероприятия по немецкому языку на тему « Nichts ist vergessen!» с привлечением краеведческого материала об участниках, Героях Великой Отечественной войны Добринского района для учащихся 5-6 классов, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, предшествовала большая подготовительная работа учащихся и учителя, в ходе которой подбирался нужный материал по теме «Никто не забыт, ничто не забыто!»: фото, видео- и аудиозаписи.
Все учащиеся были разбиты на 5 групп, каждая из которых должна была выполнить свою небольшую проектную работу:
1 группа: собрать материал об участниках, Героях Великой Отечественной войны Добринского района; оформить плакат «Die Helden des Zweiten Weltkrieges».
2 группа: красиво нарисовать плакаты: «Niemand ist vergessen, nichts ist vergessen!», «Dein Name ist unbekannt. Deine Heldentat ist unsterblich».
3 группа: найти и разучить стихи и песни на военную тематику на немецком и на русском языке.
4 группа: собрать, обобщить и подготовить материал на русском языке о Герое Советского Союза И. М. Макаренкове, чье имя носит наша гимназия.
5 группа: собрать, обобщить материал и выполнить проектную работу на немецком языке на тему «Unser Held I. M. Makarenkow» в виде презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку на тему "Ничто не забыто!".»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Героя Советского Союза И.М.Макаренкова» с.Ольговка Добринского муниципального района Липецкой области
План - конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 5-6 классов, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Тема: Nichts ist vergessen!
Выполнила: Юденко Ольга Ивановна, учитель немецкого языка
МБОУ «Гимназия имени И.М.Макаренкова» с.Ольговка
2015-2016учебный год
Цели мероприятия:
Воспитательные:
- формирование патриотических чувств и сознания, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
-формирование нравственных основ личности, воспитание нравственных качеств и чувств: сопереживания, отрицательного отношения к насилию человека; воспитание толерантности;
-поддержание у учащихся интереса к изучению немецкого языка через подбор содержания языкового и речевого материала по теме урока;
-воспитывать чувство толерантности, уважительное отношение к немецкому народу;
-формирование навыков сотрудничества в ходе работы, воспитание соревновательного духа.
Образовательные:
- обучать работе над небольшими проектами;
- активизация лексического материала по теме;
- обобщение знаний по теме «Nichts ist vergessen!»;
- совершенствование навыков чтения с извлечением запрашиваемой информации;
- формирование навыков монологической речи;
- развитие навыков аудирования на немецком языке: расширение знаний об исторических событиях, имевших место в нашей стране и других странах.
Развивающие:
–развитие у учащихся универсальных учебных действий;
- развитие самостоятельности учащихся при поиске информации;
-развитие навыков работы в группе, паре;
-формирование умения выражать свою точку зрения;
-развитие творческих способностей учащихся.
Развитие универсальных учебных действий в рамках темы:
-личностные УУД: самоопределение (внутренняя позиция школьника, самооценка);
-регулятивные УУД: инициативность и самостоятельность;
-познавательные УУД: работа с информацией, выполнение сравнения, анализа;
Оборудование: компьютер для показа презентаций, мультимедийный проектор; магнитофон, записи песен военных лет, иллюстрации по теме, плакаты, проектные работы учащихся, презентация со слайдами, посвященными военной тематике.
Форма организации деятельности учащихся – групповая, парная.
В проведении мероприятия используются элементы педагогических технологий: технологии сотрудничества, технологии развития критического мышления.
I. Этап подготовки.
Проведению внеклассного мероприятия по немецкому языку на тему « Nichts ist vergessen!» с привлечением краеведческого материала об участниках, Героях Великой Отечественной войны Добринского района для учащихся 5-6 классов, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, предшествовала большая подготовительная работа учащихся и учителя, в ходе которой подбирался нужный материал по теме «Никто не забыт, ничто не забыто!»: фото, видео- и аудиозаписи.
Все учащиеся были разбиты на 5 групп, каждая из которых должна была выполнить свою небольшую проектную работу:
1 группа: собрать материал об участниках, Героях Великой Отечественной войны Добринского района; оформить плакат «Die Helden des Zweiten Weltkrieges».
2 группа: красиво нарисовать плакаты: «Niemand ist vergessen, nichts ist vergessen!», «Dein Name ist unbekannt. Deine Heldentat ist unsterblich».
3 группа: найти и разучить стихи и песни на военную тематику на немецком и на русском языке.
4 группа: собрать, обобщить и подготовить материал на русском языке о Герое Советского Союза И. М. Макаренкове, чье имя носит наша гимназия.
5 группа: собрать, обобщить материал и выполнить проектную работу на немецком языке на тему «Unser Held I. M. Makarenkow» в виде презентации.
II. Этап проведения.
Предлагается следующий сценарий мероприятия.
На экране - презентация со слайдами, посвященными военной тематике.
I. Оргмомент.
1. Приветствие
L:– Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich, euch wieder zu sehen.
-Wie geht es?
- Sehr gut! -Was gibt es Neues? - Wie ist die Stimmung?
II. Начало. Определение темы. Актуализация знаний. Целеполагание.
Звучит мелодия песни «День Победы». На экране - слайд-фотография с открытия памятника И.М. Макаренкову, Герою Советского Союза, чье имя носит гимназия.
L: Kinder, wie heiβt das Thema unserer Stunde? (На экране - слайд презентации)
Sch: Das Thema heiβt «Nichts ist vergessen!»
L: Ja, richtig. Worüber sprechen wir heute?
Sch: Wir sprechen über den Tag des Sieges im Grossen Vaterländischen Krieg, über Helden…
L: Wozu brauchen wir dieses Thema?
Sch: Bald feiern wir den 70. Jahrestag des Sieges im Grossen Vaterländischen Krieg. Das ist ein wichtiges Datum und ein wichtiges Problem.
L: Warum? Ist dieses Problem aktuell? Ist das ein internationales Problem? Mo:chtet ihr dieses Problem losen?
Sch: ja, natürlich. Der Siegestag wird nicht nur in der Russischen Foderation gefeiert sondern auch in anderen Staaten.
L: Und was werden wir in der Stunde zu diesem Thema machen?
Sch: Wir werden über den Tag des Sieges, über Helden und Kriegsveteranen sprechen.
L: Wir organisieren die Arbeitsgemeinschaften für unsere Arbeit. Ist das eine gute Idee?
Dort können wir an Projekten arbeiten. Also, wie heiβt unseres Thema?
Sch: Das Thema heiβt: «Nichts ist vergessen».
L: Und welche Ziele habt ihr heute?
(Дети формулируют свою цель: я хочу научиться, я хочу узнать…)
L: Кinder, вeschlossen wir zusammen, wie wir arbeiten heute. Aber was machen wir zuerst?
Sch: Wir arbeiten mit den Wo:rter, dann arbeiten in den Gruppen.
L: Ich bin einverstanden. Beginnen wir unsere Arbeit.
Sprecht mir nach! (Тренировка упражнения на имитацию, усвоение фонетического образа слова)
der Tag
der Tag des Sieges
der 70. Jahrestag des Sieges
der 70. Jahrestag des Sieges im Grossen Vaterländischen Krieges
«Keiner ist vergessen, nichts ist vergessen»
der Zweite Weltkrieg
das deutsche Volk
antifaschistische Aktion
die besetzene Länder
mit der Niederlage enden
die deutsche Truppen
Основная часть урока.
На экране - презентация со слайдами, посвященными военной тематике.
Die Schülerin: - Heute beginnen wir unsere Veranstaltung, die dem 70. Jahrestag des Sieges im Grossen Vaterländischen Krieg gewidmet ist.
Danke sagt auch jedes Kind
Euch sowjetischen Soldaten,
Den durch eure Heldentaten ist es,
Dass wir heute glücklich sind!
Der Schüler: Am 9. Mai 1945 kapitulierte das faschistisch Deutschland vor der heldenhaften Sowjetarmee, und der Krieg endete mit Sieg der Sowjetunion.
Wir sind froh, dass wir in Frieden leben können. Wie teuer ist unser glückliches Leben erkämpft worden! Jener schreckliche Krieg hat Millionen von Menschenleben gekostet.
Die Schülerin: Der 9. Mai! Es gibt wohl keinen anderen Feiertag, der den Menschen so viel Freude und zugleich so viel Tränen bringt.
Der Schüler: Der Krieg. Seht, wie schrecklich er ist!
Идет презентация по теме «Вторая мировая война».
Der Schüler: читает стихотворение.
Heute will ich ganz früh durchs Feld schreiten,
durch die brachen Äcker geht weithin...
Mein Gedächtnis ist gestört, scheint mir-
alles, was ich nicht erlebt, weiβ ich.
Regentropfen vom Gesicht rinnen.
Zwanzig Jahre sind im All winzig.
Jenen Jungen lernt̒ ich nicht kennen,
der versprach: “Mama, ich komm wieder.”
Und das Steppengras duftet nach Bitterkeit,
Und die Winde, die jungen, sind grün.
Wir erwachen und lauschen dem Donner um Mitternacht,
ob es Gewitter ist oder ein Echo vom Krieg.
Работа в группах.
Jetzt arbeiten wir in den Gruppen(учащиеся каждой группы представляют свои тематические проекты).
Die 1. Gruppe: «Keiner ist vergessen, nichts ist vergessen», « Ein Feiertag mit Tranen in den Augen», - diese Strophen aus beliebten russischen Liedern der Kriegszeit sind heute noch aktuell.
Mit dem Krieg sind viele Namen verbunden: Buchenwald, der Piskarjow-Gedenkfriedhof, die Blokade der Stadt Leningrad, Chatyn und viele andere.
R: На экране -слайды по Хатыни. На слайдах – информация с переводом на русский язык.
Der Schüler: Es läuten die Glocken von Chatyn… 186 Dörfer wurden zusammen mit allen Bewohnern verbrannt.
Auf den symbolischen Schornsteinen schlagen die Glocken.
(На символичных трубах - стеллах бьют колокола.)
Und das sind Steinbrunnen. Sie stehen jetzt dort, wo ftüher tiefe Brunnen mit Quellenwasser waren. Heute herrscht hier Stille.
(А это каменные колодцы. Они стоят там, где раньше била ключевая вода. Теперь здесь тишина.)
Das ewige Feuer auf dem Boden Chatyns-das ist das ewige Gedachtnis der Lebenden. (Вечный огонь на Хатынской земле - вечное напоминание живым).
Der Schüler: читает стихотворение « Nichts ist vergessen».
Am Horisont ein Wellengang der Nebelschleier. Wir stehen stumm und schmerzerfüllt am Ewigen Feuer. Von weltweither im Flammenhauch die Worte hallen: Ehre und Ruhm, ewiger Ruhm, sei den Gefallenen. Wer kann das Leid und den Verlust des Volks ermessen? Drum klingt der Schwur: Wir werden nichts und niemand vergessen!
Unsere kleine Heimat ist die Heimat von vielen Helden und Kriegsveteranen. Unseres Gуmnasium trägt I.M. Makarenkowsname. Die Schüler haben gute Information uber I.M. Makarenkow vorbereitet.
(Учащиеся 4-ой группы представляют свою проектную работу на русском языке о Герое Советского Союза И. М. Макаренкове, чье имя носит гимназия).
«Niemand ist vergessen, nichts ist vergessen!», «Dein Name ist unbekannt. Deine Heldentat ist unsterblich».
Развитие навыков аудирования.
L. Die Faschisten waren doch aus Deutschland gekommen.
Wie steht mit der deutschen Sprache? Wozu lernen wir sie?
Der Schüler: Ich meine, die Wörter «deutsch» und «faschistisch» bedeuten nicht dasselbe! (на экране- слайды с достопримечательностями городов Германии)
Deutsch
Faschistisch
Berlin, Goethe, Schiller, Heine, Deutsche Kultur, Kunst, Kölner Dom, das deutsche Volk, Weihnachten
Hitler, Krieg, Tod, Diktatur, Hitlerjugend, Gestapo, Terror, das Konzentrationslager, das deutsche Reich
Der Schüler: Und ein russisches Gedicht zum Thema:
Отец мой, всю страну примерив в великую миров войну, Мне никогда не лицемерил, внушая истину одну.
Что немцы тоже были люди - простые люди на войне,
И не щадя он из орудий громил их технику в броне.
Но ненавидеть? Нет, не стоит, он говорил мне: «То ж война,
Немецкий воин он лишь воин, был враг, но Истина одна».
Развитие коммуникативных умений.
Jetzt arbeiten wir mit den Wortern in den kleinen Gruppen. Wer macht richtig?
(предложить учащимся небольшую работу в парах на закрепление, повторение, контроль понимания услышанного).
Karte 1. Merken Sie sich die Wortverbindungen!
Deutsch
Russisch
der Zweite Weltkrieg
das deutsche Volk
antifaschistische Aktion
die besetzene L änder
mit der Niederlage enden
die deutsche Truppen
оккупированные страны
вторая мировая война
немецкие войска
закончиться поражением
антифашистская акция
немецкий народ
Karte 2. Setzen Sie entsprechende die Wortverbindungen!
Am 9. Mai feiern wir…
kostete 55 Millionen Menschen das Leben.
Der Grosse Vaterländische Krieg dauerte…
den Tag des Sieges.
Der der Zweite Weltkrieg…
4 Jahre, 1418 Tаge
Der Schüler : Der Piskarjow-Gedenkfriedhof ist ein Ort, der allen Leningradern heilig ist. Hier haben fast eine Million Männer, Frauen und Kinder, die während der 900 Tage der faschistischen Blokade starben, ihre letzte Ruhestätte gefunden.
( Пискаревское кладбище - это место, которое свято для всех ленинградцев. Здесь нашли свой последний покой почти миллион мужчин, женщин и детей, которые умерли во время фашистской блокады, длившейся 900 дней).
Die Schulerin (11): 900 Tage und Nachte war in der Stadt alle drei Minuten eine Bombe explodiert. Die tägliche Lebensmittelration betrug fur jeden 125 Gramm Ersatzbrot. Hitler wollte Leningrad dem Erdboden gleichmachen. (900 дней и ночей в городе каждые 3 минуты взрывалась бомба. В день давали 125 г хлеба каждому. Гитлер хотел сравнять город с землей.)
Der Schüler (10): Jedes Jahr legen die Menschen Blumen und Kränze für die Helden nieder und sagen: «Keiner von ihnen ist vergessen, nichts ist vergessen!»
Die Lehrerin: Steht auf, bitte! Ewiges Gedenken den Helden, die für das Vaterland, für das Glück der Menschenheit gefallen sind!
(Встаньте! Вечная память героям, отдавшим свои жизни за Родину, за счастье человечества! Минута молчания)
Unsere kleine Heimat ist die Heimat von I.M. Makarenkow. Unseres Gуmnasium trägt I.M. Makarenkowsname. Warum?
(5 группа представляет презентацию на немецком языке о Герое Советского Союза И. М. Макаренкове, чье имя носит наша гимназия).
III. Этап подведения итогов. Рефлексия.
L. Unsere Stunde ist bald zu Ende.
Danke für eure Arbeit in den Gruppen.
Auf welche Fragen habt Ihr heute versucht zu antworten?
Was es für euch schwer oder leicht? Warum?
Was war für euch besonders interessant? Was war für euch nicht besonders interessant?
Haben wir die Ziele unserer Stunde erreicht? Wie meint ihr?
- Wie ist eure Stimmung?
L: Достиг ли ты свою цель? Доволен ли ты своей работой? Над чем тебе надо ещё поработать? (Учащиеся вместе оценивают работу).
Наиболее активным участникам объявляется благодарность. Vielen Dank für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!
Список использованной литературы
1. Мокроусова Г.И., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по немецкому языку: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1989.
2. Шепелева В.И., Логинова Е.А. Никто не забыт, ничто не забыто. Книга для чтения на нем.яз. в 10 кл. сред. школы. Сост. и обраб. В.И. Шепелева, Е.А. Логинова. М., «Просвещение», 1977.
3.Иностранные языки в школе, 2015, №4 , стр.10-13
4 Ищенко Л.Е. и Якушина Л.З. «Немецкий язык вне урока». Пособие для учителей немецкого языка. Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1973.
5. Журавлева Е.В. и Рабинович Ф.М. Рссказы на немецком языке для аудирования. Пособие для учителей 8-10 кл. сред. школы. Сост.: Е.В. Журавлева и Ф.М.Рабинович. Изд. 2-е, М., «Просвещение», 1976.