Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5 класса.Игра "Остров сокровищ"
Автор: Прилепо Л.Е.
Цели мероприятия:
Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
Подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.
Оснащение:
Карта островов, на которой схематически изображаются этапы передвижения команд от начала и до конца. Карты выдаются командам до начала игры.
Кроссворды.
Карточки с буквами.
Призы, которые получают команды, занявшие в игре 1, 2, 3 места в игре.
Введение
В игре принимают участие 5 команд. В каждой команде выбирается капитан, команды должны выбрать название и девиз.
Конкурс проводится после занятий во внеурочное время. В качестве жюри можно пригласить учеников старших классов.
Обыгрывается ситуация, как будто злой волшебник не поверил в то, что ребята знают немецкий язык, и решил испытать их. Для этого он спрятал клад (сокровища) на острове. Чтобы его найти, ребята должны пройти все острова на пути к этому острову, выполняя каверзные задания. А тому, кто справится со всеми заданиями более успешно, и достанется этот клад. Единственное, что у ребят есть, - это карта острова и творческие задания.
В это опасное путешествие должны отправиться только самые смелые, находчивые и сообразительные. А для этого мы проведём отборочный тур. Тот, кто ответит на вопрос правильно и станет участником одной из команд, членом нашего корабля.
За правильные ответы дети получают жетоны(красные и жёлтые), на основе которых и образуются команды.
Отборочный тур:
В какой стране немецкий язык самый главный?
Как называется столица Германии?
Немецкий язык совсем не похож на наш родной. А что помогает узнавать род существительных в немецком языке?
Кто самый главный в немецком предложении? Как оно строится?
А давайте вспомним цвета на немецком языке?!
А считать вы умеете? Посчитайте-ка мои хлопки.
А где мы с вами учимся?
А что мы делаем с вами в школе? (назвать глаголы на немецком языке)
А какая самая хорошая оценка в Германии?
А кто у нас самый любимый человек на свете?
Первое, что вам предстоит сделать – это придумать название для своей команды и выбрать капитана. Как же на корабле без капитана. Вы можете 2-3мин. посовещаться.
А наблюдать за вашими нелёгкими испытаниями будет строгое жюри, которое поможет определить , кто же достоин того, чтобы получить эти сокровища. Это…
Итак, отправляемся в путешествие.
Творческие задания
Die Insel des Alphabets
Командам выдаются конверты с буквами из которых они должны составить алфавит.
Кто правильно и быстро соберёт алфавит – победил. Зрители поддерживают команды.
Буквы или таблица с алфавитом
Die Insel der Lexik
Члены команд по очереди вытягивают слова и называют артикль.
Творческое задание № 1
Die Insel der Lexik
Schwester, Mutter, Vater, Schule, Freund, Frau, Kind, Tante, Onkel, Oma, Opa, Mann, Mädchen, Junge, Lehrer, Eltern, Heft, Buch, Großmutter, Großvater.
Лексика
Если ответа нет – могут ответить болельщики.
Die Insel des Kreuzworträtsels.
«Дни играют в прятки»
Это конкурс кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд по теме “Дни недели”, который они должна разгадать. Зрителям тоже вывешивается таблица с кроссвордом.
См. приложение
Die Insel des Liedes
Команды вытягивают себе песню (слова раздаются) и готовятся её петь. Поют без подготовки. Зрители могут помочь.
Слова к песням
Die Insel der Grammatik „Живое предложение“
Выполняют на время, кто быстрее.
Ich lerne in der Schule.
Таблички со словами.
Зрители собирают алфавит.
Die Insel des Malens
Командам выдаются
Листочки с рисунками. Они должны по очереди соединить буквы, чтобы получился рисунок.
Для зрителей: Называем слова по теме «Школа»
Die Insel des Lesens.
Sprecht schnell und deutlich.
Командам даётся скороговорка, которую они должны прочитать выразительно, без ошибок в словах.
Творческое задание № 3:
скороговорки
Kleine Kinder können keine Kirsche kauen.
Kein kleines Kind kann Kirschkerne knacken.
Fischers Fritze fischte frische Fische,
frische Fische fischte Fischers Fritze.
Die Insel der Zahlen. (Конкурс капитанов)
Cобрать числительные
Карточки со словами для перевода.
Die Insel des Monologs.
Командам выдаются карточки с вопросами. Игрок из команды должен ответить на эти вопросы, при этом у него должен получиться рассказ о себе. Один представитель от команды. Несколько минут на подготовку.
Например:
1. Wie heißt du?
2. Ich heiße .... .
Творческое задание № 4: Die Insel des Monologs
Wie heißt du?
Wo wohnst du?
Wie alt bist du?
Was machst du gern?
Was machst du nicht gern.
Вопросы
Для зрителей:
В заключение, подводятся итоги конкурсов и выдаются призы.