kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Братья Гримм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы, представленные в проекте, помогут глубже познакомиться с творчеством великих немецких сказочников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Братья Гримм"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»


Кафедра развития образования




Практико-значимая работа по теме



«Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов школьников в условиях введения ФГОС ООО»











Выполнил:

Ершова Наталья Николаевна,

учитель немецкого языка

МБОУ «Гимназия №1» г. Мытищи

Научный руководитель:

Виноградова Елена Владимировна











Мытищи, 2016


Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе.

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, глубинным понятием обучения.

Перед учителем встала задача успешной реализации новых стандартов в образовательном процессе. В рамках ФГОС ООО осуществляется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, готовой к жизни в современном мире. Согласно новым стандартам учитель мотивирует школьника к самостоятельному принятию решений, корректирует его действия, участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. В связи с тем, что ФГОС ООО требует от нас новых образовательных результатов, при обучении иностранному языку (в частности, немецкому), я использую личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит обучение в сотрудничестве и метод проектов. Это в определенной степени позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению немецкого языка, дать возможность учиться с увлечением и раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка. Применяя эту методику в обучении, я руководствуюсь методическими рекомендациями доктора педагогических наук, исследователя в области современных технологий обучения учащихся С. Е. Полат.

Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная работа и обучение в сотрудничестве находят все большее распространение в системах образования разных стран мира, что обусловлено следующими причинами: - необходимостью не столько передавать учащимся сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

- актуальностью приобретения коммуникативных навыков и умений, то есть умений работать в разнообразных группах, исполняя различные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника);

- актуальностью широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;

- значимостью для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, делать выводы и заключения.

Содержание метода проекта раскрывается через его принципы. К важнейшим из них относятся:

  1. связь идеи проекта с реальной жизнью;

  2. интерес к выполнению проекта со стороны всех его участников;

  3. ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя;

  4. самоорганизация и ответственность участников проекта;

  5. нацеленность на создание конкретного продукта;

  6. монопредметный и межпредметный характер проектов;

  7. временная и структурная завершенность проекта

Для успешной работы необходимо соблюдать не только принципы, но и этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:


  1. Планирование учителем проекта в рамках тем программы.

  2. Выдвижение идеи учителем на уроке.

  3. Обсуждение идеи обучающимися, выдвижение ими своих идей, аргументирование своего мнения.


  1. Организация работы:


  1. Формирование микрогрупп.

  2. Распределение задания в микрогруппах.

  3. Практическая деятельность обучающихся в рамках проекта.



  1. Завершающий этап:


  1. Промежуточный контроль (при длительном проекте)

  2. Обсуждение способов оформления проекта

  3. Презентация результатов проекта всей группе

  4. Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок. Оценки следует выставлять за проект в целом:

- за лингвистическую правильность,

- за многоплановость характера проекта,

- за уровень проявленного творчества,

- за четкость презентации.

Изложу свой опыт использования проектного метода в обучении и воспитании учащихся на уроках немецкого языка.

Проект «Maerchenbrueder Jakob und Wilhelm Grimm» («Братья-сказочники Якоб и Вильгельм Гримм»)

Проект для внеклассной работы старших классов при прохождении темы:
«Великие люди Германии». О жизни и творчестве немецких филологов-братьев Гримм, известных во всем мире как великие сказочники, с привлечением учащихся 5-х классов к постановке сказки «Золотой гусь».

Цели проекта:

  1. Ознакомление учащихся с творчеством братьев Гримм, с их вкладом в национальную культуру Германии и в мировую культуру, приобретение новых знаний;

  2. Формирование умений и навыков подготовленной монологической речи;

  3. Использование справочной литературы на бумажных и электронных носителях;

  4. Представление собранной информации в виде реферата, таблицы, плаката, рисунка.

  5. Развитие познавательной и творческой активности учащихся;



Тип проекта: информационно-поисковый страноведческий

Класс: 10, 11, 5 Уровень: базовый и базовый продвинутый.

Продолжительность: 4 урока, презентация 60 минут.

Проектное задание:

  1. Соберите информацию о жизни и творчестве братьев Гримм (в библиотеке, в Интернет сети и в периодической печати.)

  2. Сделайте доклады о жизни и творчестве братьев Гримм, сообщение о «Дороге немецких сказок».

  3. Сделайте стенд «Важные даты из жизни братьев Гримм»

  4. Сделайте схему «Дорога немецких сказок»

  5. Составьте викторину по имеющейся информации.

  6. Проиллюстрируйте отрывки из сказок братьев Гримм и организуйте выставку рисунков.

  7. Подготовьте инсценировку «Золотой гусь».



Ход проекта:

I.Подготовительный этап.

1.Вступительная беседа c учащимися о великих людях Германии, о братьях Гримм, с целью определить уровень знаний о творчестве сказочников. Инициирование учителем идеи проекта, обсуждения.

2. Выбор формы документирования результатов проекта (сообщения, рефераты, страница устного журнала, постановка сказки, рисунки) и формы презентации: литературная гостиная.

II.Основной этап.

  1. Обсуждение сроков и последовательности выполнения проекта.

  2. Распределение заданий между группами учащихся и индивидуально.

  3. Самостоятельное планирование работы учащихся над заданием и их выполнением.

  4. Консультирование и координация деятельности

  5. Совместное составление викторины для гостей-учащихся других классов.


  1. Заключительный этап.


  1. Презентация подготовленных учащимися материалов.

  2. Пробное представление всего проекта.

  3. Презентация проекта в литературной гостиной.

  4. Подведение итогов проекта и награждение лучших знатоков творчества братьев Гримм из учащихся – гостей.

В процессе сбора материала по теме проекта учащимся приходится сталкиваться с аутентичными материалами, что в данное время стало возможным не только благодаря наличию большого количества аутентичных учебных материалов, но и возможностью доступа к сети Интернет. Такие материалы содержат большой лингвострановедческий потенциал. Кроме того работа над проектами углубляет и расширяет знания обучающихся о культуре, быте, обычаях, этике страны изучаемого языка. Таким образом, происходит развитие лингвострановедческой компетенции. Проектная работа предусматривает не только сбор информации о стране изучаемого языка. Необходимым компонентом являются также анкетирование, сбор информации, опрос и исследование, проводимые в родной стране, в родной социокультурной действительности с возможным последующим сравнением двух культур. Поэтому можно говорить о развитии межкультурной компетенции обучающихся в процессе выполнения проектной работы.

При выполнении проектной работы учащимся приходится много читать, пополняя свой пассивный лексический запас, часть которого затем переходит в активный. В процессе презентации проектной работы предусмотрены дискуссии по теме, дополнительные вопросы, т.е. тут можно говорить о практически неподготовленной диалогической и монологической речи. Это может происходить благодаря тому, что, во-первых, проект делается в группе и учащийся чувствует поддержку группы без вмешательства преподавателя; во –вторых , тем, что РД учащегося приобретает внутренний мотивированный характер, т.к. общение происходит по актуальной для него проблематике на основе собранной им информации, фактов и дополнительных материалов.

Проведенные ранее проектные работы с обучающимися показали, что , если в процессе обучения ИЯ использовать, помимо традиционных форм, также и проектную работу, то, во-первых, повышается мотивация к изучению ИЯ, во-вторых, расширяется словарный запас учащихся и повышается общий уровень владения ИЯ, и, в-третьих, развивается лингвострановедческая и межкультурная компетенция обучающихся.

На мой взгляд, в проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование этого метода реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта. Ведь главная задача учителя заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний, так как «Образование – это не цель, а средство развития личности». Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формирует творческие способности, т.е. идет непрерывный процесс обучения и воспитания. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

Список литературы:

  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе.-2000-№2-3.

  2. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// Иностранные языки в школе-2000№1

  3. Прохорец Е. К., Плеханова М.В., Хмелидзе И.Н. Основы проектной работы на занятиях по немецкому языку в техническом вузе:Учебное пособие-М;Изд-во МПУ, 2007.-112с

  4. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход-основная стратегия обновления школы//Иностранные языки в школе-2006. -№2-с.11-15

  5. Соловова Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования//Иностранные языки в школе -2011. с. 8-10.






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Братья Гримм"

Автор: Ершова Наталья Николаевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект классного часа на тему " От улыбки..." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-ot-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "112506"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408709857"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства