kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект на тему "Зимушка" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Проект краткосрочный – неделя
Актуальность: Зима - время холодное  и морозное, но удивительное и праздничное и одно из самых любимых времен года большинства детей. После серой, ветреной, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга.  Но, оказывается, дети путают названия времен года, не знают, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы снег не выпадал зимой. 
Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Цели проекта: 
1. Расширить представления детей о зиме как о времени года, о зимних природных явлениях
2. Формировать навыки исследования явлений.
Задачи: 
1. Формировать у детей представление о временах года
2. Познакомить со свойствами льда и снега.
3.Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
4. Развивать у детей элементарные экологические представления о природе и животных в зимний период.
5. Расширить словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твёрдый, жгучий,

Формы реализации проекта:
•Занятия.
•Беседы.
•Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки).
•Дидактические игры;
•Рассматривание энциклопедий, наглядно иллюстративного материала.


I Подготовительный этап
• Подбор познавательной, художественной и методической литературы;
• Ознакомление родителей с темой проекта, формирование творческой группы родителей.
• Разработка проекта, определение проблемы, цели и задач проекта.
• Подборка дидактических пособий, иллюстраций на зимнюю тему.

II Основной этап
План проектных мероприятий:
1 день: «Что такое зима?»
•    Просмотр познавательного мультфильма «Что такое зима?» 
•    Чтение художественной литературы: сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица»
•    Игра «А мы по лесу гуляли»
2 день: «Зимушка. Какая она»
•    Беседа с сюрпризным моментом «Зима»
•    Чтение стихов: К. Чуковский «Елочка», А. Усачев «Дед Мороз» 
•    Игра: «Снежки».
3день: «Звери  и птицы зимой»
•    Беседа по картинкам «Как зимуют звери и птицы»
•    Дидактическая игра «Доскажи словечко»
•    Игра «Снежиночки-пушиночки»
4день: «Снег и лед»
•    Опытно-экспериментальная деятельность: изучение свойств льда (4 опыта со снегом и льдом)
•    Рисование цветным льдом
•    Игра «Мороз»
•    Заучивание стихов и песен к утреннику
5день: «Как оденемся зимой?»
•    Игра «одень куклу на прогулку»
•    Украшение группы к новогодним праздникам
•    Игра "Дед Мороз".
•    Прослушивание аудио сказки с иллюстрационным материалом С. Козлов — Как ослик, ёжик и медвежонок встречали новый год 

Результаты проекта:
•    Дети имеют представление о зиме, ее признаках
•    приобрели новый познавательный опыт;
•    знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
•    владеют расширенным словарным запасом;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект на тему "Зимушка" для второй младшей группы»

Познавательно-исследовательский

«Зимушка»

Воспитатель: Вавилова Н.Л.



Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – неделя

Актуальность: Зима - время холодное и морозное, но удивительное и праздничное и одно из самых любимых времен года большинства детей. После серой, ветреной, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга. Но, оказывается, дети путают названия времен года, не знают, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы снег не выпадал зимой.

Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Цели проекта:

1. Расширить представления детей о зиме как о времени года, о зимних природных явлениях

2. Формировать навыки исследования явлений.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года

2. Познакомить со свойствами льда и снега.

3.Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

4. Развивать у детей элементарные экологические представления о природе и животных в зимний период.

5. Расширить словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твёрдый, жгучий,



Формы реализации проекта:

•Занятия.

•Беседы.

•Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки).

•Дидактические игры;

•Рассматривание энциклопедий, наглядно иллюстративного материала.





I Подготовительный этап

• Подбор познавательной, художественной и методической литературы;

• Ознакомление родителей с темой проекта, формирование творческой группы родителей.

• Разработка проекта, определение проблемы, цели и задач проекта.

• Подборка дидактических пособий, иллюстраций на зимнюю тему.























II Основной этап

План проектных мероприятий:

1 день: «Что такое зима?»

  • Просмотр познавательного мультфильма «Что такое зима?»

  • Чтение художественной литературы: сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица»

  • Игра «А мы по лесу гуляли»

2 день: «Зимушка. Какая она»

  • Беседа с сюрпризным моментом «Зима»

  • Чтение стихов: К. Чуковский «Елочка», А. Усачев «Дед Мороз»

  • Игра: «Снежки».

3день: «Звери и птицы зимой»

  • Беседа по картинкам «Как зимуют звери и птицы»

  • Дидактическая игра «Доскажи словечко»

  • Игра «Снежиночки-пушиночки»

4день: «Снег и лед»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: изучение свойств льда (4 опыта со снегом и льдом)

  • Рисование цветным льдом

  • Игра «Мороз»

  • Заучивание стихов и песен к утреннику

5день: «Как оденемся зимой?»

  • Игра «одень куклу на прогулку»

  • Украшение группы к новогодним праздникам

  • Игра "Дед Мороз".

  • Прослушивание аудио сказки с иллюстрационным материалом С. Козлов — Как ослик, ёжик и медвежонок встречали новый год







Результаты проекта:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках

  • приобрели новый познавательный опыт;

  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

  • владеют расширенным словарным запасом;




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-исследовательский проект на тему "Зимушка" для второй младшей группы

Автор: Вавилова Надежда Леонидовна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства