kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему " От улыбки..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
  2. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.                                                                                                     

Ход классного часа:

(звучит музыка песни «Улыбка»).

  1. Вступительное слово учителя.

Землю обогнули  тоненькие  нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

- Ребята! Давайте  посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: « Я желаю тебе …» У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то, может быть, огорчён. Давайте отвлечёмся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

(учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд)

- Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. Сегодняшний классный час посвящён… улыбке. (слайд с улыбающимся личиком и названием классного часа)

- Ребята, какое слово мы поизносим при встрече друг с другом?

                  (здравствуйте)

- С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (пожалуйста)

- Как можно охарактеризовать человека, который делает добро другим? Он какой? (добрый)

- Молодцы! Вы всё правильно сказали и в качестве награды за ваши правильные ответы я прочитаю вам интересную сказку братьев Гримм «Звёздные талеры».

«Талер» - это старинная немецкая серебряная монета.

- Ребята, почему у этой сказки такой прекрасный конец?

(Вывод: Жизнь дана на добрые дела;

               Доброе семя – добрый всход;

                Судят не по словам, а по делам;)               

- Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту, и запишите их на листочках бумаги. И все ваши примеры мы поместим в «мешочек добрых дел».

- Посмотрите, какой тяжёлый мешочек. Я рада, что вы такие добрые дети.

- Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: чувство радости рождает …(улыбка).

- Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать нас  своей красотой и сегодня?

      (мнения детей)

- оказывается, может, и свидетельство этому – картина известного живописца эпохи Возрождения Леонардо Да Винчи.

- Ребята, перед вами репродукция картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза».

- Скажите, видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали? (если дети скажут «нет», то сказать: «Ничего, жизнь длинная и у вас всё впереди. Вдруг кто – то из вас окажется во Франции в Лувре)

- А ещё это лицо можно встретить в художественных альбомах, журналах, на экране телевизора.

-Что вы можете рассказать, глядя на Мона Лизу? О чём нам говорит её портрет? (высказывания детей)

- Обобщение: Моно Лиза –тихая, добрая, ласковая и говорит, наверно, она тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначительными.

Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моно Лизы. Многие говорят, что главное её очарование в улыбке.

-А что вы можете сказать об улыбке? Какие мысли у вас появились, когда вы смотрели на портрет? Расскажите. А какие чувства вызвал этот портрет?

(высказывания детей)

- Молодцы!

  - Улыбка всегда украшает человека и об этом свидетельствуют улыбки детей и взрослых – наших современников.

- ребята, как вы думаете, доброе дело совершил Леонардо Да Винчи, когда нарисовал этот портрет и его увидели многие люди? Давайте и это доброе дело мы положим в мешочек добрых дел.

 - ребята, а теперь представьте, что на земле все улыбки исчезли. Что может произойти?( вот это нам сейчас и предстоит сделать)

Работа в группах.

1 группа – работает над сочинением»Неулыбчивые истории» (нужно заменить подчёркнутые слова на противоположные по смыслу)

2 группа – коллаж из лиц.

3 группа-  разукрасить землю «Земля без улыбки. Во что она превратится».

(выступление от каждой группы)

- ребята, можем ли мы  сказать, что сейчас, работая над проектом «Земля без улыбок. Во что она превратится» мы совершили доброе дело. (можем, мы же сейчас с вами старались, доказали, что без улыбки станет всем очень плохо. Значит мы совершили доброе дело и его мы тоже поместим в мешочек добрых дел).

 - мне показалось, что некоторые глядя на проект «Земля без улыбки», чуть загрустили и ,чтобы поднять настроение , мы сыграем в игру.

(Все садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя, затем даёт задания)

 •взяться за нос соседа справа;

•взяться за волосы друг друга;

•обнять друг друга;

•оттянуть щёки соседям;

•подёргать соседа за уши;

•погладить колени рядом сидящего;

•покрутить у виска слева сидящему;

- Может ли улыбка изменить настроение? Да, и игра нам это доказала. (значит, игра это тоже доброе дело и её мы тоже сможем положить  в мешочек добрых дел).

- Играя, вы улыбались и смеялись.

Да и улыбайтесь и смейтесь на здоровье. Ведь смех – это лучшее лекарство не только от скуки, но и ещё от многих болезней. Учёными установлено, что человек весёлый, жизнерадостный реже болеет и дольше живёт, чем человек угрюмый, всё время чем- то недовольный.

Предлагаю вам спеть куплет песни, с которой мы начали классный час «Улыбка».

- Я рада, что вы все улыбаетесь. Значит, у вас хорошее настроение. Но наше занятие подходит к концу. И я хочу подарить вам  и вашему учителю мешочек добрых дел.

У вас  на столах лежат солнышки. Нарисуйте на каждом солнышке улыбку и каждое солнышко прикрепите к Земле.

 - Спасибо за вашу работу, улыбайтесь чаще. Вы мне очень понравились и у меня тоже хорошее настроение. (прикрепляю своё солнышко).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему " От улыбки..." »

Классный час «От улыбки…»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

  2. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.



Ход классного часа:

(звучит музыка песни «Улыбка»).

  1. Вступительное слово учителя.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

- Ребята! Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: « Я желаю тебе …» У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то, может быть, огорчён. Давайте отвлечёмся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

(учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд)

- Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. Сегодняшний классный час посвящён… улыбке. (слайд с улыбающимся личиком и названием классного часа)

- Ребята, какое слово мы поизносим при встрече друг с другом?

(здравствуйте)

- С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (пожалуйста)

- Как можно охарактеризовать человека, который делает добро другим? Он какой? (добрый)

- Молодцы! Вы всё правильно сказали и в качестве награды за ваши правильные ответы я прочитаю вам интересную сказку братьев Гримм «Звёздные талеры».

«Талер» - это старинная немецкая серебряная монета.

- Ребята, почему у этой сказки такой прекрасный конец?

(Вывод: Жизнь дана на добрые дела;

Доброе семя – добрый всход;

Судят не по словам, а по делам;)

- Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту, и запишите их на листочках бумаги. И все ваши примеры мы поместим в «мешочек добрых дел».

- Посмотрите, какой тяжёлый мешочек. Я рада, что вы такие добрые дети.

- Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: чувство радости рождает …(улыбка).

- Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать нас своей красотой и сегодня?

(мнения детей)

- оказывается, может, и свидетельство этому – картина известного живописца эпохи Возрождения Леонардо Да Винчи.

- Ребята, перед вами репродукция картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза».

- Скажите, видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали? (если дети скажут «нет», то сказать: «Ничего, жизнь длинная и у вас всё впереди. Вдруг кто – то из вас окажется во Франции в Лувре)

- А ещё это лицо можно встретить в художественных альбомах, журналах, на экране телевизора.

-Что вы можете рассказать, глядя на Мона Лизу? О чём нам говорит её портрет? (высказывания детей)

- Обобщение: Моно Лиза –тихая, добрая, ласковая и говорит, наверно, она тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначительными.

Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моно Лизы. Многие говорят, что главное её очарование в улыбке.

-А что вы можете сказать об улыбке? Какие мысли у вас появились, когда вы смотрели на портрет? Расскажите. А какие чувства вызвал этот портрет?

(высказывания детей)

- Молодцы!

- Улыбка всегда украшает человека и об этом свидетельствуют улыбки детей и взрослых – наших современников.

- ребята, как вы думаете, доброе дело совершил Леонардо Да Винчи, когда нарисовал этот портрет и его увидели многие люди? Давайте и это доброе дело мы положим в мешочек добрых дел.

- ребята, а теперь представьте, что на земле все улыбки исчезли. Что может произойти?( вот это нам сейчас и предстоит сделать)

Работа в группах.



1 группа – работает над сочинением»Неулыбчивые истории» (нужно заменить подчёркнутые слова на противоположные по смыслу)

2 группа – коллаж из лиц.

3 группа- разукрасить землю «Земля без улыбки. Во что она превратится».

(выступление от каждой группы)

- ребята, можем ли мы сказать, что сейчас, работая над проектом «Земля без улыбок. Во что она превратится» мы совершили доброе дело. (можем, мы же сейчас с вами старались, доказали, что без улыбки станет всем очень плохо. Значит мы совершили доброе дело и его мы тоже поместим в мешочек добрых дел).

- мне показалось, что некоторые глядя на проект «Земля без улыбки», чуть загрустили и ,чтобы поднять настроение , мы сыграем в игру.

(Все садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя, затем даёт задания)

•взяться за нос соседа справа;

•взяться за волосы друг друга;

•обнять друг друга;

•оттянуть щёки соседям;

•подёргать соседа за уши;

•погладить колени рядом сидящего;

•покрутить у виска слева сидящему;

- Может ли улыбка изменить настроение? Да, и игра нам это доказала. (значит, игра это тоже доброе дело и её мы тоже сможем положить в мешочек добрых дел).

- Играя, вы улыбались и смеялись.

Да и улыбайтесь и смейтесь на здоровье. Ведь смех – это лучшее лекарство не только от скуки, но и ещё от многих болезней. Учёными установлено, что человек весёлый, жизнерадостный реже болеет и дольше живёт, чем человек угрюмый, всё время чем- то недовольный.

Предлагаю вам спеть куплет песни, с которой мы начали классный час «Улыбка».

- Я рада, что вы все улыбаетесь. Значит, у вас хорошее настроение. Но наше занятие подходит к концу. И я хочу подарить вам и вашему учителю мешочек добрых дел.

У вас на столах лежат солнышки. Нарисуйте на каждом солнышке улыбку и каждое солнышко прикрепите к Земле.

- Спасибо за вашу работу, улыбайтесь чаще. Вы мне очень понравились и у меня тоже хорошее настроение. (прикрепляю своё солнышко).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа на тему " От улыбки..."

Автор: Копылова Ирина Николаевна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "243168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445634020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час на тему: Формирование личностной культуры"
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-formirovaniie-lichnostnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "265116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449845684"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать"."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-antitierroristichieskoi-biezopasnosti-na-tiemu-chieloviekom-malo-rodit-sia-im-ieshchio-nado-stat"
    ["file_id"] => string(6) "300667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456767494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-ukhoda-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "207138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430336292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства