Цели:
- Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Ход классного часа:
(звучит музыка песни «Улыбка»).
- Вступительное слово учителя.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
- Ребята! Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: « Я желаю тебе …» У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то, может быть, огорчён. Давайте отвлечёмся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».
(учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд)
- Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. Сегодняшний классный час посвящён… улыбке. (слайд с улыбающимся личиком и названием классного часа)
- Ребята, какое слово мы поизносим при встрече друг с другом?
(здравствуйте)
- С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (пожалуйста)
- Как можно охарактеризовать человека, который делает добро другим? Он какой? (добрый)
- Молодцы! Вы всё правильно сказали и в качестве награды за ваши правильные ответы я прочитаю вам интересную сказку братьев Гримм «Звёздные талеры».
«Талер» - это старинная немецкая серебряная монета.
- Ребята, почему у этой сказки такой прекрасный конец?
(Вывод: Жизнь дана на добрые дела;
Доброе семя – добрый всход;
Судят не по словам, а по делам;)
- Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту, и запишите их на листочках бумаги. И все ваши примеры мы поместим в «мешочек добрых дел».
- Посмотрите, какой тяжёлый мешочек. Я рада, что вы такие добрые дети.
- Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: чувство радости рождает …(улыбка).
- Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать нас своей красотой и сегодня?
(мнения детей)
- оказывается, может, и свидетельство этому – картина известного живописца эпохи Возрождения Леонардо Да Винчи.
- Ребята, перед вами репродукция картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза».
- Скажите, видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали? (если дети скажут «нет», то сказать: «Ничего, жизнь длинная и у вас всё впереди. Вдруг кто – то из вас окажется во Франции в Лувре)
- А ещё это лицо можно встретить в художественных альбомах, журналах, на экране телевизора.
-Что вы можете рассказать, глядя на Мона Лизу? О чём нам говорит её портрет? (высказывания детей)
- Обобщение: Моно Лиза –тихая, добрая, ласковая и говорит, наверно, она тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначительными.
Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моно Лизы. Многие говорят, что главное её очарование в улыбке.
-А что вы можете сказать об улыбке? Какие мысли у вас появились, когда вы смотрели на портрет? Расскажите. А какие чувства вызвал этот портрет?
(высказывания детей)
- Молодцы!
- Улыбка всегда украшает человека и об этом свидетельствуют улыбки детей и взрослых – наших современников.
- ребята, как вы думаете, доброе дело совершил Леонардо Да Винчи, когда нарисовал этот портрет и его увидели многие люди? Давайте и это доброе дело мы положим в мешочек добрых дел.
- ребята, а теперь представьте, что на земле все улыбки исчезли. Что может произойти?( вот это нам сейчас и предстоит сделать)
Работа в группах.
1 группа – работает над сочинением»Неулыбчивые истории» (нужно заменить подчёркнутые слова на противоположные по смыслу)
2 группа – коллаж из лиц.
3 группа- разукрасить землю «Земля без улыбки. Во что она превратится».
(выступление от каждой группы)
- ребята, можем ли мы сказать, что сейчас, работая над проектом «Земля без улыбок. Во что она превратится» мы совершили доброе дело. (можем, мы же сейчас с вами старались, доказали, что без улыбки станет всем очень плохо. Значит мы совершили доброе дело и его мы тоже поместим в мешочек добрых дел).
- мне показалось, что некоторые глядя на проект «Земля без улыбки», чуть загрустили и ,чтобы поднять настроение , мы сыграем в игру.
(Все садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя, затем даёт задания)
•взяться за нос соседа справа;
•взяться за волосы друг друга;
•обнять друг друга;
•оттянуть щёки соседям;
•подёргать соседа за уши;
•погладить колени рядом сидящего;
•покрутить у виска слева сидящему;
- Может ли улыбка изменить настроение? Да, и игра нам это доказала. (значит, игра это тоже доброе дело и её мы тоже сможем положить в мешочек добрых дел).
- Играя, вы улыбались и смеялись.
Да и улыбайтесь и смейтесь на здоровье. Ведь смех – это лучшее лекарство не только от скуки, но и ещё от многих болезней. Учёными установлено, что человек весёлый, жизнерадостный реже болеет и дольше живёт, чем человек угрюмый, всё время чем- то недовольный.
Предлагаю вам спеть куплет песни, с которой мы начали классный час «Улыбка».
- Я рада, что вы все улыбаетесь. Значит, у вас хорошее настроение. Но наше занятие подходит к концу. И я хочу подарить вам и вашему учителю мешочек добрых дел.
У вас на столах лежат солнышки. Нарисуйте на каждом солнышке улыбку и каждое солнышко прикрепите к Земле.
- Спасибо за вашу работу, улыбайтесь чаще. Вы мне очень понравились и у меня тоже хорошее настроение. (прикрепляю своё солнышко).