I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) IV. Чтение сказки. Запомните слова с х, которые вам встретятся в сказке. Хомяк-хвастун. Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. — Хотите верьте, хотите нет,— начинал хомяк,— а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод —хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева. — Ух ты,— восхитились хомяки. — Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст. Смотрю — лежат две большие змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом... я... — Что, что потом?! — хором спросили хомяки. — Я... потом... — Да не тяни же ты! — взмолились хомяки. — Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка.— Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?! (Г. Юдин) V. На что похожа буква Х Держим мы В руках бревно, Чтоб не выпало Оно. (Е. Тарлапан) X все ходит, ходит, ходит — Места что ли не находит? (А. Шибаев) VI. Работа по учебнику стр.107 -Почему букву Х (ха) поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый и мягкий согласный звук ) - Назвать по рисункам слова, в которых слышится звук [ х] б) Чтение слов в) Чтение текста стр.107 VII. Работа в тетради. а)Печатание буквы Хх б)Написать слова с буквой х VIII. Чтение учащимися в учебнике стр.108 IX. Работа в прописи №3 стр.18-19 X. Закрепление. Весёлые стихи. В лужице хрюшку увидела хрюшка: — Это, конечно, не я, а подружка! Ну и грязнуля подружка моя! Просто прекрасно, что это не я! (В. Орлов) XI. Итог. |