kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: ЗВУКИ [Н], [Н’], БУКВА «Н».

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: ЗВУКИ [Н], [Н’], БУКВА «Н».
 

Цели: познакомить со звуками [н], [н’], строчной буквой «н», расширять словарный запас детей, развивать речь, внимание, фантазию, мелкую моторику рук; учить работать с текстом и иллюстрациями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок –

             начинается урок.
            Ровно встали, подтянулись

      и друг другу улыбнулись.

            Посмотрели на себя, на соседа, если что-то не так, тихо ему об этом сказали.

Теперь тихо сели.

  1. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.

- На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? Послушайте стихотворение о гласных звуках.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт –

Звук получается гласный.

Как обозначаются гласные звуки на схемах? (красным цветом)

- Произнесите  изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.

- Какие звуки мы называем согласными? Послушайте о них стихотворение.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Звуковые упражнения.

- Как шумят листья на деревьях?

- Как фыркает ёжик?

- Как жужжат шмели в саду?

- Какие звуки вы произносили? (согласные)

- Посмотрите на ленту букв, произнесите  изученные согласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.

III. Формулирование учащимися темы и цели урока.

- Все ли звуки и буквы нам известны?

- Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и научимся обозначать их буквой.

- Отгадайте загадку:

На пяти проводах

Разместилась стая птах.

Не пугают их морозы,

Не страшны им дождь и грозы,

Не нужны им перелеты,

Потому что это ……. (ноты)


 

- Произнесите слово?

- Сколько в нем слогов?

- Почему?

- Назовите гласные в слове ноты?

- Найдите схему для этого слова?

Объясните свой выбор?

Назовите первый слог?

Назовите второй слог?

Поставим ударение?

- Объясните построение схемы?

- Выделите первый звук в слове ноты.

- Какой он?

Послушайте отрывок из стихотворения:

ПОНИ ДЕВОЧЕК КАТАЕТ,

ПОНИ МАЛЬЧИКОВ КАТАЕТ,

ПОНИ БЕГАЕТ ПО КРУГУ

И В УМЕ КРУГИ СЧИТАЕТ.

(Юнна Мориц)

О ком в нём говорится? Кто это – пони?

- Сколько слогов в слове ПОНИ?

Составим схему слова ПОНИ.

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

- Поставим ударение.

- Объясните построение схемы.

- Назовите второй слог в слове.

- Выделите первый звук в этом слоге.

- Какой он?

– Звуки А сейчас немного поиграем. Я буду называть слова, если вы услышите звук [н], делайте наклон вперёд. А если услышите звук [н’] – приседайте.

Ночь, новость, Нина, карман, нитки, конь, слон, [н], [н’] обозначаются буквой «эн».

Просмотр короткого мультфильма о новой букве.

- На что похожа буква эн? (показ слайдов)

На букве «эн» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Букву Н я там найду,

Где гамак висит в саду

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ (Букварь с.     )

  1. Знакомство с письменной строчной буквой н. 
    - Из каких элементов состоит буква н? (Из наклонной прямой линии, перекладинки, наклонной прямой с закруглением внизу вправо.) 
    Объяснение учителем написания строчной буквы н и письмо учащимися этой буквы в Прописи.
    -Пишем наклонную палочку (на себя ), возвращаемся по написанному до середины линии, делаем маленькую петельку и ведём ручку вверх до верхней линии. Затем пишем не отрывая руки наклонную линию с закруглением внизу. 

Знакомство с заглавной письменной буквой Н. 
- Из каких элементов она состоит? (Из наклонной линии с петлёй внизу, перекладинки, наклонной линии с петлёй вверху и с закруглением внизу вправо.) 

  1. Закрепление.

Найдите в стихотворении новую букву и обводят её простым карандашом.

НАСМОРК БУКВУ эн ЗАМУЧИЛ,

ХОДИТ ХМУРАЯ, КАК ТУЧА,

НОСОВОЙ ЕЁ ПЛАТОК

ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.

- Сколько букв вы обвели?

- Прочитайте слова с этой буквой? (насморк, носовой, ниточки)

Чтение стихотворения выразительно.

  1. Подведение итогов урока.

- Что интересного запомнилось на уроке?

- Какую новую букву мы узнали?

Определение настроения во время урока (Смайлики)98

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: ЗВУКИ [Н], [Н’], БУКВА «Н».»

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: ЗВУКИ [Н], [Н’], БУКВА «Н».


Цели: познакомить со звуками [н], [н’], строчной буквой «н», расширять словарный запас детей, развивать речь, внимание, фантазию, мелкую моторику рук; учить работать с текстом и иллюстрациями.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок –

начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Посмотрели на себя, на соседа, если что-то не так, тихо ему об этом сказали.

Теперь тихо сели.

  1. Актуализация опорных знаний


- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.

- На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? Послушайте стихотворение о гласных звуках.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт –

Звук получается гласный.

Как обозначаются гласные звуки на схемах? (красным цветом)

- Произнесите  изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.

- Какие звуки мы называем согласными? Послушайте о них стихотворение.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Звуковые упражнения.

- Как шумят листья на деревьях?

- Как фыркает ёжик?

- Как жужжат шмели в саду?

- Какие звуки вы произносили? (согласные)

- Посмотрите на ленту букв, произнесите  изученные согласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.

III. Формулирование учащимися темы и цели урока.

- Все ли звуки и буквы нам известны?

- Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и научимся обозначать их буквой.


- Отгадайте загадку:


На пяти проводах

Разместилась стая птах.

Не пугают их морозы,

Не страшны им дождь и грозы,

Не нужны им перелеты,

Потому что это …….. (ноты)



- Произнесите слово?

- Сколько в нем слогов?

- Почему?

- Назовите гласные в слове ноты?

- Найдите схему для этого слова?

Объясните свой выбор?



Назовите первый слог?

Назовите второй слог?

Поставим ударение?

- Объясните построение схемы?

- - Выделите первый звук в слове ноты.

- Какой он?

Послушайте отрывок из стихотворения:

ПОНИ ДЕВОЧЕК КАТАЕТ,

ПОНИ МАЛЬЧИКОВ КАТАЕТ,

ПОНИ БЕГАЕТ ПО КРУГУ

И В УМЕ КРУГИ СЧИТАЕТ.

(Юнна Мориц)

О ком в нём говорится? Кто это – пони?

- Сколько слогов в слове ПОНИ?

Составим схему слова ПОНИ.

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

- Поставим ударение.

- Объясните построение схемы.

- Назовите второй слог в слове.

- Выделите первый звук в этом слоге.

- Какой он?


– Звуки А сейчас немного поиграем. Я буду называть слова, если вы услышите звук [н], делайте наклон вперёд. А если услышите звук [н’] – приседайте.

Ночь, новость, Нина, карман, нитки, конь, слон, [н], [н’] обозначаются буквой «эн».

Просмотр короткого мультфильма о новой букве.

- На что похожа буква эн? (показ слайдов)

На букве «эн» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!


Букву Н я там найду,

Где гамак висит в саду


ЧТЕНИЕ СЛОГОВ (Букварь с. )


  1. Знакомство с письменной строчной буквой н. 
    - Из каких элементов состоит буква н? (Из наклонной прямой линии, перекладинки, наклонной прямой с закруглением внизу вправо.) 
    Объяснение учителем написания строчной буквы н и письмо учащимися этой буквы в Прописи.
    -Пишем наклонную палочку (на себя ), возвращаемся по написанному до середины линии, делаем маленькую петельку и ведём ручку вверх до верхней линии. Затем пишем не отрывая руки наклонную линию с закруглением внизу. 

Знакомство с заглавной письменной буквой Н. 
- Из каких элементов она состоит? (Из наклонной линии с петлёй внизу, перекладинки, наклонной линии с петлёй вверху и с закруглением внизу вправо.) 

  1. Закрепление.

Найдите в стихотворении новую букву и обводят её простым карандашом.

НАСМОРК БУКВУ эн ЗАМУЧИЛ,

ХОДИТ ХМУРАЯ, КАК ТУЧА,

НОСОВОЙ ЕЁ ПЛАТОК

ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.

- Сколько букв вы обвели?

- Прочитайте слова с этой буквой? (насморк, носовой, ниточки)

Чтение стихотворения выразительно.



  1. Подведение итогов урока.

- Что интересного запомнилось на уроке?

- Какую новую букву мы узнали?

Определение настроения во время урока (Смайлики)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: ЗВУКИ [Н], [Н’], БУКВА «Н».

Автор: Зрячкина Наталья Владимировна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-p-i-bukvy-pp"
    ["file_id"] => string(6) "179257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства