I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука) Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами….. Щука. (Е. Григорьева, И. Гамазкова) Доскажи словечко. Капризные сандалии Однажды мне сказали: - Боимся мы щекотки Сапожной строгой...ЩЁТКИ. У меня пропал носок, Утащил его...ЩЕНОК. - Какой одинаковый звук слышим в начале слов? - Произнесите [щ'] твёрдо [щ] - Что узнали про звук [щ,] - Какой звук имеет такие же характеристики? [ч,] - Составление звуковой схемы слов ЩЁТКИ, ЩЕНОК. IV. Чтение сказки. Верное средство. Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросенка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают. — Я знаю верное средство,— щебечет щегол.— Надо положить щенка на щебень кверху лапами и щекотать, - пока не пройдет... — Глупости! — прервал его мышонок Мыша.— Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Все это смешать и съесть. Как рукой снимет! — Да, это средство верное, но помогает только мышам,— серьезно сказал поросенок Персик.— А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет. — Ага, и голову вместе с зубом оторвет! — хохотнула крыса Дылда. Не-е-т, вот я знаю средство — это да! Берется щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке ка-а-а-а-к... — Зубы надо чистить! — не выдержал ежонок.— Зубной щеткой. Вот это самое верное средство. (Г. Юдин) V. На что похожа буква Щ На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! (Е. Тарлапан) Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. (В. Степанов) VI. Работа по учебнику стр.119 -Почему букву Щ поместили в прямоугольник зелёного цвета? ( Буква может обозначать только мягкий согласный звук ) - Назвать по рисункам слова, в которых слышится звук [щ,], б) Чтение слов в) Чтение текста стр.119 VII. Работа в тетради. а)Печатание буквы Щщ б)Написать слова с буквой щ VIII. Чтение учащимися в учебнике стр.120 IX. Работа в прописи №3 стр.33-34 б) стр. 34 Записать предложения со словами Ребята поймали щуку. Мне подарили щенка. Женя несёт удочку. Папа поймал леща. Очень весело нам с товарищем. X. Закрепление. Составить слова со слогами. щу ще та нок ро ка щи гол ка Скороговорки Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке. Маша, ты нас не ищи: Щиплем щавель мы на щи. Мой руки чище и чаще. XI. Итог. |