I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет — вскачь пройдет немножко, Захочет — ляжет на бочок. (Юла) В этом доме нет угла. Вот уж рай для неслуха! И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь. (ЮРТА). IV. Чтение сказки. Запомните слова с ю, которые вам встретятся в сказке. Верблюжонок Бюль-Бюль. Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей. — Мама! Я тоже хочу спать в люльке. — А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица. — Нет, он такой, мягкий... — обрадовался Бюль-Бюль. — Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз. — А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица. — Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль. — Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз. — А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица. — Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль. — Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий .раз. — Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи?— спросила верблюдица. — Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.— И никогда не вырастет. (Г. Юдин) V. На что похожа буква Ю Ходит пешком Калач с посошком. (Е. Тарлапан) Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась... буква Ю. (А.Шибаев) VI. Работа по учебнику стр.105 -Почему букву Ю поместили в прямоугольник красного цвета? ( Буква обозначает гласный звук ) - Назвать по рисункам слова, в которых слышится звук [ йу] б) Чтение слов в) Чтение текста стр.105 VII. Работа в тетради. а)Печатание буквы Ю б)Написать слова с буквой Ю VIII. Чтение учащимися в учебнике стр.106 IX. Работа в прописи №3 стр.15-16 X. Закрепление. а) Отгадайте .имя девочки по первым звукам названий: юла, ландыш, яблоко. (Ответ: Юля.) б) Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма. XI. Итог. |