kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки речи. Формировать представление о речевых звуках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о речевых звуках. Учить выделять в слове первый и последний звук. Развивать коммуникативно-речевые умения. Прививать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки речи. Формировать представление о речевых звуках.»

Тема. Звуки речи.


Цель. Формировать представление о речевых звуках. Учить выделять в слове

первый и последний звук. Развивать коммуникативно-речевые умения.

Прививать интерес к предмету.


Ход урока


І. Актуализация опорных знаний учащихся.


  1. Словарно-логическая работа.

Игра «Назови одним словом».


Стул без спинки (табурет).

Дерево без веток (ствол).

Человек, идущий по тротуару (пешеход).

Человек, который едет в автобусе (пассажир).


- Назовите слово, в котором слогов меньше всего.

- Сколько слогов в остальных словах?

- К какому слову подойдёт схема:



- Постройте схему остальных слов.


  1. Индивидуальная работа.


Ученики получают карточки, на которых нужно соединить слова с их слоговыми схемами.


ІІ. Сообщение темы урока.


Мы с вами узнали, что наша речь состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов. А из чего же состоят слоги? Вот это мы и узнаем на сегодняшнем уроке.


ІІІ. Изучение нового материала.


  1. Знакомство с понятием звук.


- Закройте слова и попробуйте отгадать, что я сейчас делаю. (Хлопаю в ладоши, шуршу бумагой, стучу по столу, топаю ногой)

- Всё, что мы слышим – это звуки. Но звуки бывают разные. То, что вы сейчас слышали – неречевые звуки. С их помощью слов не построить. Но есть звуки, которые может произносить только человек. Повторите за мной: р , а , л , и , ж . Они звучат по разному: одни протяжно, певуче, другие – коротко, отрывисто.

Если речевые звуки поставить в определенном порядке, то получится слово, например, шум.


  1. Работа с букварем (с.14).


  1. Упражнение в выделении первого и последнего звука (с.15).


  1. Работа по развитию связной речи (с.14-15).


- Рассмотрите рисунок.

- Какой момент школьной жизни вы видите на иллюстрации?

- Что делают дети?

- Составьте схемы составленных предложений.


ІУ. Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки речи. Формировать представление о речевых звуках.

Автор: Федосова Светлана Ивановна

Дата: 28.01.2023

Номер свидетельства: 624317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению "Речевое развитие! (1 младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(112) "fgospierspiektivnoiekaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieponapravlieniiuriechievoierazvitiie1mladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "265391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449931797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Речевая готовность ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(42) "riechievaia_ghotovnost_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "349022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476386513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Гласные и согласные звуки. "
    ["seo_title"] => string(28) "glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "244764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446006912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства