Звуки речи. Формировать представление о речевых звуках.
Звуки речи. Формировать представление о речевых звуках.
Формировать представление о речевых звуках. Учить выделять в слове первый и последний звук. Развивать коммуникативно-речевые умения. Прививать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звуки речи. Формировать представление о речевых звуках.»
Тема. Звуки речи.
Цель. Формировать представление о речевых звуках. Учить выделять в слове
первый и последний звук. Развивать коммуникативно-речевые умения.
Прививать интерес к предмету.
Ход урока
І. Актуализация опорных знаний учащихся.
Словарно-логическая работа.
Игра «Назови одним словом».
Стул без спинки (табурет).
Дерево без веток (ствол).
Человек, идущий по тротуару (пешеход).
Человек, который едет в автобусе (пассажир).
- Назовите слово, в котором слогов меньше всего.
- Сколько слогов в остальных словах?
- К какому слову подойдёт схема:
- Постройте схему остальных слов.
Индивидуальная работа.
Ученики получают карточки, на которых нужно соединить слова с их слоговыми схемами.
ІІ. Сообщение темы урока.
Мы с вами узнали, что наша речь состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов. А из чего же состоят слоги? Вот это мы и узнаем на сегодняшнем уроке.
ІІІ. Изучение нового материала.
Знакомство с понятием звук.
- Закройте слова и попробуйте отгадать, что я сейчас делаю. (Хлопаю в ладоши, шуршу бумагой, стучу по столу, топаю ногой)
- Всё, что мы слышим – это звуки. Но звуки бывают разные. То, что вы сейчас слышали – неречевые звуки. С их помощью слов не построить. Но есть звуки, которые может произносить только человек. Повторите за мной: р , а , л , и , ж . Они звучат по разному: одни протяжно, певуче, другие – коротко, отрывисто.
Если речевые звуки поставить в определенном порядке, то получится слово, например, шум.
Работа с букварем (с.14).
Упражнение в выделении первого и последнего звука (с.15).
Работа по развитию связной речи (с.14-15).
- Рассмотрите рисунок.
- Какой момент школьной жизни вы видите на иллюстрации?