МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность
Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов
Работа с родителями
Тема Задачи Методы и приёмы
СЕНТЯБРЬ 1 Детский сад
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать у детей речевую активность, формировать методы общения; познакомить с элементарными правилами поведения; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам, воспитывать культуру поведения.
1.Путешествие по групповой комнате. 2. Путешествие по территории садика. 3.Беседы, hассматривание картинок, вопросы. 4.Чтение потешек.
1.«Познакомим куклу с нашей группой» Цель: способствовать развитию cоциальных отношений.
2.«Кто у нас хороший», «Найди игрушку», «Как зовут моего друга», «Кто позвал», «Узнай и назови». Цель: познакомить с именами сверстников, вызвать симпатию. развивать игровую деятельность детей.
3.Д/и «Пальчики» Цель: развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга.
4.Рассматривание картинок правила поведения за столом. Цель: способствовать освоению КГН.
5.«В гости к детям».Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать навык культурного общения.
Консультация для родителей «Развиваем речь детей 2-3 года жизни»
СЕНТЯБРЬ 2 Овощи, огород
Дать первичные представления о сборе урожая. Формировать представление о овощах, учить правильно определять и называть овощи. Формировать умение слушать сказку вместе с детьми, рассматривать героев сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей.
1.Целевая прогулка на огород. 2.Беседа, рассматривание картинок. 3.Рассматривание натуральных овощей. 4.Загадки об овощах.
1.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».
Цель: пополнить практический опыт детей, способствовать формированию элементарных знаний об овощах, правильно называть их.
2.Лото «Овощи».
Цель: формировать умение отличать овощи от фруктов.
3.Рассказывание сказки «Репка» Цель: способствовать восприятию художественных произведений, слушать и запоминать содержание сказки.
Выставка – конкурс «Подарки с грядки».
СЕНТЯБРЬ 3 Сад, фрукты
Формировать представление о фруктах, учить правильно определять и называть фрукты, развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику, умение играть вместе.
1.Беседа, рассматривание картинок. 2.Рассматривание натуральных фруктов. 3.Загадки о фруктах.
1.Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что в лукошке лежит?» «Угадай по вкусу». Цель: пополнить опыт детей, расширить представления о фруктах, правильно называть их.
2.Лото «Овощи и фрукты». Цель: формировать умение отличать овощи от фруктов.
3. Игра «Угостим гостей фруктами» Цель: обогащать опыт детей путём создания познавательно-игровой ситуации.
4.Дидактическая игра «Какой». Цель: формировать умение различать цвета фруктов.
Консультация «Здоровое питание»
СЕНТЯБРЬ 4 Лес, грибы, ягоды.
Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ягодах.
1.Беседа, рассматривание картинок. 2. Загадки о ягодах, грибах 3. Рассматривание натуральных ягод.
1.Дидактическая игра «Где, что растет?» «Чудесный мешочек», «Что в лукошке лежит» Цель: пополнить опыт детей, формировать представления о ягодах, правильно называть их.
ОКТЯБРЬ 1 МОНИТОРИНГ
ОКТЯБРЬ 2-3 Осень
Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
1. Беседа, рассматривание картинок. 2.Целевая прогулка в уголок леса.
1.Сюжетная картина «Осень».Цель: способствовать формированию умения составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом)
2. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у"). Чтение песенки "Разговоры" Цель: Закреплять правильное произношение звука «у». Формировать умение слушать пояснения. Воспитывать дружеские отношения. Гербова В.В., с. 37-38
Развлечение «Осень»
ОКТЯБРЬ 4 Я в мире человек
Дать представление о себе как человеке, основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать начальное представление, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать формированию навыка называть воспитателя по имени отчеству.
1.Беседа, рассматривание куклы. 1.Рассматривание куклы Кати (части тела: руки, ноги, голова, туловище) Цель: способствовать формированию представлений о частях тела.
2.Чтение стихотворения «Девочка чумазая».
3.Подвижная игра: «Где же наши детки» Цель: содействовать формированию представлений о своих частях тела (руки, нос, глаза, уши, рот, ноги)4. Д/и:«Кто что ест?», «Скажи "а"» Цель: активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а». Воспитывать бережное отношение к окружающим. Гербова В.В., с. 33-34
Фотовыставка «Посмотрите это я»
НОЯБРЬ 1 Мой дом, мой город
Формировать элементарное представление о городе, доме. Формировать умение детей дослушивать до конца задание, различать действия, противоположные по значению. Содействовать отчётливому произношению звука «и».
1. Беседа, рассматривание картинок
1.Д/и: «Устроим кукле комнату» Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь. Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. 2.Упражнение на звукопроизношение «Лошадка».
НОЯБРЬ 2 Дикие животные
Формировать умение узнавать на картинках и называть некоторых диких животных: медведь, заяц, лиса и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к животным.
1.Беседа, рассматривание картинок диких животных. 2.Загадки о животных.
1. Н.п.игра «Чей детёныш?» Цель: формировать умение классифицировать животных и их детёнышей.
2.Рассматривание картинок «Дикие животные». Цель: способствовать формированию умения описывать животное; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
НОЯБРЬ 3 Растения
Формировать элементарные представление о растениях: деревья, кустарники, цветы, травы, комнатные растения. Воспитывать бережное отношение к ним.Учить детей правильно произносить звуки «о», «и».
1. Беседа, рассматривание картинок.
1. Дидактическая игра «Где, что растет?», «Чудесный мешочек». Цель: пополнить опыт детей, расширить знания о растениях,правильно называть их.
2. Упражнение на звукопроизношение «Ослик».
3. «Бальзамин». Цель: познакомить детей с комнатным растением и его частями, активизировать словарь.Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.
«Собери гербарий»
НОЯБРЬ 4 Профессии
Знакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер и т.д.); формировать начальные представления о профессиях родителей. Воспитывать интерес к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «м», «мь». Закрепить произношение звука «у».
1.Беседа, рассматривание картинок. 2.Экскурсия на кухню, в кабинет врача
1.Образовательные игровые ситуации: «Кто нас кормит?» «Кукла заболела». Цель: способствовать формированию представлений детей о профессиях.
3. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).
ДЕКАБРЬ 1 Домашние животные
Формировать умение узнавать и называть некоторых домашних животных: кошка, собака, корова, курица и т.д. и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным. Приучать детей чётко произносить звуки М,П,Б. Способствовать развитию речевого дыхания; закрепить в речи детей названия отдельных предметов
1.Беседа, рассматривание картинок. 2.Наблюдение за домашними животными (кошка, собака) 3.Загадки о животных.
1.Рассматривание картинок. Цель: формировать умение описывать домашнее животное; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
2.Д/и: «Семья». Цель: формировать умение различать животных по внешним признакам и объединять их в семьи.
3. Игрушки животных (коза, корова). 4. «Кто как кричит?». Цель: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с домашними животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным.
2.Беседы с детьми по теме занятия. Совместное с детьми рассматривание картинок с животными: коза, корова.
Ширма « Мама очень, очень я тебя люблю»
ДЕКАБРЬ Зима
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Помогать детям замечать красоту природы зимой.
1.Беседа, рассматривание картинок о зиме. 2.Загадки о зиме.
1.П/игра «Где,чей след?». Цель: формировать умение различать следы на снегу.
2.Наблюдение за изменениями в природе.
Консультация «Развитие речи детей в игре»
ДЕКАБРЬ 4 Новогодний праздник
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
1.Беседа,рассматривание картинок о предстоящем празднике.2.Новогодний утренник.
1.Рассматривание ёлки цель:учить рассматривать предметы,отвечать на вопросы в ходе рассматривания,развивать речь,внимание,активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
2.Рассматривание картины «Дед Мороз» цель: продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы.
Формировать слуховое восприятие.
Консультация «Как провести с ребенком каникулы»