kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению "Речевое развитие! (1 младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕСЯЦ  НЕДЕЛЯ                                                                                                                                            Непосредственная  образовательная деятельность 

Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов

Работа  с родителями

Тема                   Задачи      Методы и приёмы

СЕНТЯБРЬ 1 Детский сад

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.                               Формировать у  детей  речевую  активность, формировать  методы общения; познакомить с элементарными правилами поведения; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам, воспитывать культуру поведения.

1.Путешествие по групповой комнате. 2. Путешествие по территории садика. 3.Беседы,  hассматривание картинок, вопросы. 4.Чтение потешек.

1.«Познакомим куклу с нашей  группой»                                                                                                                                            Цель: способствовать развитию  cоциальных отношений.

2.«Кто у нас хороший», «Найди игрушку», «Как зовут моего друга», «Кто позвал», «Узнай и назови». Цель: познакомить с именами сверстников, вызвать симпатию. развивать игровую деятельность детей.

3.Д/и «Пальчики»  Цель: развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга.

4.Рассматривание картинок правила поведения за столом. Цель: способствовать освоению КГН.

5.«В гости к детям».Цель: познакомить детей с элементарной этикой  приветствия. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать навык культурного общения.

Консультация для родителей «Развиваем речь детей 2-3 года жизни»

СЕНТЯБРЬ 2 Овощи, огород

Дать первичные представления о сборе урожая. Формировать представление о овощах, учить правильно определять и называть овощи. Формировать умение слушать сказку вместе с детьми, рассматривать героев сказки,  выделять и называть характерные признаки персонажей.

1.Целевая прогулка на огород. 2.Беседа, рассматривание картинок. 3.Рассматривание натуральных овощей. 4.Загадки об овощах.

1.Дидактические  игры  «Чудесный  мешочек», «Угадай по вкусу».

Цель: пополнить практический опыт детей, способствовать формированию элементарных знаний об овощах, правильно называть их.

2.Лото «Овощи».

 Цель: формировать умение  отличать овощи от фруктов.

3.Рассказывание сказки «Репка» Цель: способствовать восприятию художественных произведений, слушать и запоминать содержание сказки.

Выставка – конкурс «Подарки с грядки».

СЕНТЯБРЬ 3 Сад, фрукты

Формировать представление о фруктах, учить правильно определять и называть фрукты, развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику, умение играть вместе.

1.Беседа, рассматривание картинок. 2.Рассматривание натуральных  фруктов. 3.Загадки о фруктах.

1.Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что в лукошке лежит?» «Угадай по вкусу». Цель: пополнить опыт детей, расширить представления  о фруктах, правильно называть их.

2.Лото «Овощи и фрукты». Цель: формировать умение  отличать овощи от фруктов.

3. Игра «Угостим гостей фруктами» Цель: обогащать опыт детей путём создания познавательно-игровой ситуации.

4.Дидактическая игра «Какой». Цель: формировать умение различать цвета фруктов.

Консультация «Здоровое питание»

СЕНТЯБРЬ 4 Лес, грибы, ягоды.

Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ягодах.

1.Беседа, рассматривание картинок. 2. Загадки о ягодах, грибах 3. Рассматривание натуральных ягод.

1.Дидактическая  игра «Где, что растет?» «Чудесный  мешочек»,  «Что в лукошке лежит»           Цель: пополнить опыт детей, формировать представления  о ягодах, правильно называть их.

ОКТЯБРЬ  1  МОНИТОРИНГ

ОКТЯБРЬ 2-3 Осень

Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

1. Беседа, рассматривание картинок. 2.Целевая прогулка  в уголок леса.

1.Сюжетная картина «Осень».Цель: способствовать формированию умения составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, пра­вильно использовать предлоги в речи; определять и называть ме­стоположение предмета (слева, справа, рядом)

2. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у"). Чтение песенки "Разговоры"                       Цель: Закреплять правильное произношение звука «у». Формировать умение слушать пояснения. Воспитывать дружеские отношения.  Гербова В.В., с.  37-38

Развлечение «Осень»

ОКТЯБРЬ  4 Я в мире  человек

Дать представление о себе как человеке, основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать начальное представление, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать формированию навыка называть воспитателя по имени отчеству.

1.Беседа, рассматривание куклы.   1.Рассматривание куклы Кати (части тела: руки, ноги, голова, туловище)    Цель: способствовать формированию представлений о частях тела.

2.Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

3.Подвижная игра: «Где же наши детки» Цель: содействовать формированию представлений о  своих частях тела   (руки, нос, глаза, уши, рот, ноги)4. Д/и:«Кто что ест?»,                                  «Скажи "а"»  Цель: активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а». Воспитывать бережное отношение к окружающим. Гербова В.В., с. 33-34

Фотовыставка «Посмотрите это я»

НОЯБРЬ 1 Мой  дом, мой  город                                                    

Формировать элементарное представление о городе, доме. Формировать умение  детей дослушивать до конца задание, различать действия, противоположные по значению. Содействовать  отчётливому произношению звука  «и».

1. Беседа, рассматривание картинок

1.Д/и: «Устроим кукле комнату» Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь.             Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.     2.Упражнение на звукопроизношение «Лошадка».

НОЯБРЬ 2 Дикие животные

Формировать умение узнавать на картинках и называть некоторых диких животных: медведь, заяц, лиса и их детёнышей. Воспитывать бережное  отношение к животным.

1.Беседа, рассматривание картинок диких животных. 2.Загадки о животных.

1. Н.п.игра «Чей детёныш?»  Цель: формировать умение классифицировать животных и их детёнышей.

2.Рассматривание картинок «Дикие животные». Цель: способствовать формированию умения  описывать животное; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа.

НОЯБРЬ 3 Растения

Формировать элементарные представление о растениях: деревья, кустарники, цветы, травы, комнатные растения. Воспитывать бережное отношение к ним.Учить детей правильно произносить звуки «о», «и».

1. Беседа, рассматривание картинок.

1. Дидактическая  игра «Где, что растет?», «Чудесный  мешочек».  Цель: пополнить опыт детей, расширить знания о растениях,правильно называть их.

2. Упражнение на звукопроизношение «Ослик».

3. «Бальзамин». Цель: познакомить детей с комнатным растением и его частями, активизировать словарь.Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.

«Собери  гербарий»

НОЯБРЬ 4 Профессии

Знакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер и т.д.); формировать начальные представления о профессиях родителей. Воспитывать интерес к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «м», «мь». Закрепить произношение звука «у».

1.Беседа, рассматривание картинок. 2.Экскурсия на кухню, в кабинет врача

1.Образовательные игровые ситуации: «Кто нас кормит?» «Кукла заболела». Цель: способствовать формированию представлений детей о профессиях.

3. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).

ДЕКАБРЬ 1   Домашние   животные

Формировать умение  узнавать и называть некоторых домашних животных: кошка, собака, корова, курица и т.д. и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным. Приучать детей чётко  произносить звуки М,П,Б. Способствовать развитию речевого дыхания; закрепить в речи детей названия отдельных предметов

1.Беседа, рассматривание картинок. 2.Наблюдение за домашними  животными (кошка, собака) 3.Загадки о животных.

1.Рассматривание картинок.  Цель: формировать умение  описывать домашнее животное; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа.

2.Д/и: «Семья». Цель: формировать умение  различать животных по внешним признакам и объединять их в семьи.

3. Игрушки животных (коза, корова). 4. «Кто как кричит?». Цель: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с домашними животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным.

2.Беседы с детьми по теме занятия. Совместное с детьми рассматривание картинок с животными: коза, корова.

Ширма « Мама очень, очень  я тебя люблю»

ДЕКАБРЬ Зима

Формировать  элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Помогать детям замечать красоту природы зимой.

1.Беседа, рассматривание картинок о зиме. 2.Загадки о зиме.

1.П/игра «Где,чей след?». Цель: формировать умение  различать следы на снегу.

2.Наблюдение за   изменениями в природе.

Консультация  «Развитие  речи детей в игре»

ДЕКАБРЬ 4 Новогодний  праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

1.Беседа,рассматривание картинок о предстоящем празднике.2.Новогодний утренник.

1.Рассматривание ёлки цель:учить рассматривать предметы,отвечать на вопросы в ходе рассматривания,развивать речь,внимание,активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

2.Рассматривание картины «Дед  Мороз» цель: продолжать учить рассматривать картину.  Радоваться изображенному,   отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы.

 Формировать слуховое восприятие.

Консультация «Как провести с ребенком каникулы»

Просмотр содержимого документа
«ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению "Речевое развитие! (1 младшая группа)»

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ


Непосредственная образовательная деятельность


Общеобразовательная деятельность

в ходе режимных моментов


Работа с родителями


Тема


Задачи


Методы и приёмы



СЕНТЯБРЬ


1

Детский

сад

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать у детей речевую активность, формировать методы общения; познакомить с элементарными правилами поведения; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам,

воспитывать культуру поведения.


1.Путешествие по групповой комнате.

2. Путешествие по территории садика.

3.Беседы, рассматривание картинок, вопросы.

4.Чтение потешек.






1.«Познакомим куклу с нашей группой» Цель: способствовать развитию социаль- ных отношений.

2.«Кто у нас хороший», «Найди игрушку», «Как зовут моего друга», «Кто позвал», «Узнай и назови». Цель: познакомить с именами сверстников, вызвать симпатию. развивать игровую деятельность детей.

3.Д/и «Пальчики» Цель: развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга.

4.Рассматривание картинок правила поведения за столом. Цель: способствовать освоению КГН.

5.«В гости к детям». Цель: познакомить детей с элементарной этикой  приветствия. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать навык культурного общения.

Консультация для

родителей

«Развиваем речь

детей 2-3 года жизни»


СЕНТЯБРЬ



2










Овощи,

огород





Дать первичные представления о сборе урожая. Формировать представление о овощах, учить правильно определять и называть овощи.

Формировать умение слушать сказку вместе с детьми, рассматривать героев сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей.





1.Целевая прогулка на огород.

2.Беседа, рассматривание картинок.

3.Рассматривание натуральных овощей.

4.Загадки об овощах.

1.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».

Цель: пополнить практический опыт детей, способствовать формированию элементарных знаний об овощах, правильно называть их.

2.Лото «Овощи».

Цель: формировать умение отличать овощи от фруктов.

3.Рассказывание сказки «Репка» Цель: способствовать восприятию художественных произведений, слушать и запоминать содержание сказки.

Выставка – конкурс «Подарки с грядки».



СЕНТЯБРЬ

3

Сад,

фрукты

Формировать представление о фруктах, учить правильно определять и называть фрукты, развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику,

умение играть вместе.

1.Беседа, рассматривание картинок.

2.Рассматривание натуральных фруктов.

3.Загадки о фруктах.






1.Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что в лукошке лежит?»

«Угадай по вкусу». Цель: пополнить опыт детей, расширить представления о фруктах, правильно называть их.

2.Лото «Овощи и фрукты». Цель: формировать умение отличать овощи от фруктов.

3. Игра «Угостим гостей фруктами» Цель: обогащать опыт детей путём создания познавательно-игровой ситуации.

4.Дидактическая игра «Какой». Цель: формировать умение различать цвета фруктов.

Консультация «Здоровое питание»


СЕНТЯБРЬ

4

Лес, грибы, ягоды.

Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ягодах.

1.Беседа, рассматривание картинок.

2. Загадки о ягодах, грибах

3. Рассматривание натуральных ягод.


1.Дидактическая игра «Где, что растет?»

«Чудесный мешочек», «Что в лукошке лежит» Цель: пополнить опыт детей, формировать представления о ягодах, правильно называть их.


ОКТЯБРЬ

1


МОНИТОРИНГ

ОКТЯБРЬ

2-3

Осень

Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

1. Беседа, рассматривание картинок.

2.Целевая прогулка в уголок леса.

1.Сюжетная картина «Осень». Цель: способствовать формированию умения составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, пра­вильно использовать предлоги в речи; определять и называть ме­стоположение предмета (слева, справа, рядом)

2. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у"). Чтение песенки «Разговоры». Цель: Закреплять правильное произношение звука «у». Формировать умение слушать пояснения. Воспитывать дружеские отношения.

Гербова В.В., с.  37-38

Развлечение

«Осень»

ОКТЯБРЬ

4















Я в мире человек

Дать представление о себе как человеке, основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать начальное представление, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать формированию навыка называть воспитателя по имени отчеству.


1.Беседа, рассматривание куклы.

2.

1.Рассматривание куклы Кати (части тела: руки, ноги, голова, туловище) Цель: способствовать формированию представлений о частях тела.

2.Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

3.Подвижная игра: «Где же наши детки» Цель: содействовать формированию представлений о своих частях тела (руки, нос, глаза, уши, рот, ноги)4. Д/и:«Кто что ест?», «Скажи "а"» Цель: активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а». Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Гербова В.В., с. 33-34

Фотовыставка

«Посмотрите это я»


НОЯБРЬ

1

Мой дом,

мой город

Формировать элементарное представление о городе, доме.

Формировать умение детей дослушивать до конца задание, различать действия, противоположные по значению. Содействовать отчётливому произношению звука «и».

1. Беседа, рассматривание картинок

1.Д/и: «Устроим кукле комнату» Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь. Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. 2.Упражнение на звукопроизношение «Лошадка».


НОЯБРЬ

2

Дикие

животные

Формировать умение узнавать на картинках и называть некоторых диких животных: медведь, заяц, лиса и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к животным.


1.Беседа, рассматривание картинок диких животных.

2.Загадки о животных.

1. Н.п.игра «Чей детёныш?» Цель: формировать умение классифицировать животных и их детёнышей.

2.Рассматривание картинок «Дикие животные». Цель: способствовать формированию умения описывать животное; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа.



НОЯБРЬ

3

Растения

Формировать элементарные представление о растениях: деревья, кустарники, цветы, травы, комнатные растения. Воспитывать бережное отношение к ним.

Учить детей правильно произносить звуки «о», «и»..

1. Беседа, рассматривание картинок.

1. Дидактическая игра «Где, что растет?», «Чудесный мешочек». Цель: пополнить опыт детей, расширить знания о растениях ,правильно называть их.

2. Упражнение на звукопроизношение «Ослик».

3. «Бальзамин». Цель: познакомить детей с комнатным растением и его частями, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.

«Собери гербарий»

НОЯБРЬ

4

Профессии

Знакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер и т.д.); формировать начальные представления о профессиях родителей. Воспитывать интерес к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «м», «мь». Закрепить произношение звука «у».


1.Беседа, рассматривание картинок.

2.Экскурсия на кухню, в кабинет врача

1.Образовательные игровые ситуации:

«Кто нас кормит?» «Кукла заболела».

Цель: способствовать формированию представлений детей о профессиях.

3. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).




ДЕКАБРЬ







1











Домашние животные










Формировать умение узнавать и называть некоторых домашних животных: кошка, собака, корова, курица и т.д. и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Приучать детей чётко произносить звуки М,П,Б. Способствовать развитию речевого дыхания; закрепить в речи детей названия отдельных предметов


1.Беседа, рассматривание картинок.

2.Наблюдение за домашними животными

(кошка, собака)

3.Загадки о животных.









1.Рассматривание картинок. Цель: формировать умение описывать домашнее животное; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа.

2.Д/и: «Семья». Цель: формировать умение различать животных по внешним признакам и объединять их в семьи.

3. Игрушки животных (коза, корова). 4. «Кто как кричит?». Цель: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с домашними животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным.

2.Беседы с детьми по теме занятия.

Совместное с детьми рассматривание картинок с животными: коза, корова.

Ширма « Мама очень, очень я тебя люблю»










ДЕКАБРЬ







ДЕКАБРЬ





















ЯНВАРЬ





























ФЕВРАЛЬ











МАРТ























АПРЕЛЬ
























































МАЙ




2-3



Зима


Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Помогать детям замечать красоту природы зимой.


1.Беседа, рассматривание картинок о зиме.

2.Загадки о зиме.


1.П/игра «Где,чей след?». Цель: формировать умение различать следы на снегу.

2.Наблюдение за изменениями в природе.


Консультация

«Развитие речи детей в игре»



4

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника..

1.Беседа,рассматривание картинок о предстоящем празднике.

2.Новогодний утренник.


1.Рассматривание ёлки цель:учить рассматривать предметы,отвечать на вопросы в ходе рассматривания,развивать речь,внимание,активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

2.Рассматривание картины «Дед Мороз» цель: продолжать учить рассматривать картину.  Радоваться изображенному,   отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы.

 Формировать слуховое восприятие.

Консультация«Как провести с ребенком каникулы»



2

Каникулы.

Игры и игрушки

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

1.Беседа с детьми о проведенных новогодних каникулах.

1Рассматривание фотографий «Как провели зимние каникулы». Цель: формировать умение детей составлять рассказ по фотографии, отвечать на вопросы.

Фотовыставка «Как мы провели Новогодние каникулы»


3

Одежда.

Обувь.

Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви: названия, назначение. Формировать бережное отношение к одежде и обуви, желание быть опрятными



1.Беседа, рассматривание картинок.

2.Рассматривание одежды

1.Д/и: «Одень куклу на прогулку» Цель: формировать умение детей запоминать название одежды. Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.  Закреплять с детьми величину предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера.





4

Предметы домашнего обихода: мебель, посуда и др.

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, формировать представления о простейших связях между предметами. Знакомить с материалами из которых сделаны предметы: бумага, дерево, ткань, глина.







Беседа, рассматривание картинок.

1. Д/и : « Катя обедает» Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Д/и: «Построим кукле комнату» Цель: формировать умение правильно называть предме­ты мебели, рассказывать об их
назначении; продолжать работу
по углублению знаний о поня­тии «мебель».



1



Рыбы

Способствовать формированию элементарных представлений о рыбах, как водных животных.

Беседа, рассматривание картинок.

1.Игра «Сравнение рыбок» Цель: формировать умение внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать её особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живёт в воде),отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме.


2


Неделя здоровья

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

.


Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок» Цель: учить правильно произносить звук «э». Различать на слух разные звукосочетания; отчётливо произносить слова и фразы.



3-4








Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т.д.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Беседа, рассматривание картинок.

1.Игра с матрёшками Цель: вызвать интерес к новой игрушке, формировать умение сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать, закреплять название основных цветов жёлтый, красный, развивать внимание. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные. 2. «У Кати болят зубы» - упражнение на звукопроизношение. Цель: отчетливо произносить звук «о».


1


Мамин день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.


1.Игра «Вежливый медвежонок» Цель: рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. 2. Мамины помощники. Цель: расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.



2-3









Весна

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Помогать детям замечать красоту природы весной.

Беседа, рассматривание картинок.

Рассматривание картины «Пришла весна». Цель: создавать условия для формирования активного словаря: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега.  Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства.



4








Театральная неделя

Пробуждать интерес к театрализованной игре. Создавать условия для восприятия театрализованных представлений. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев, проявлению активности в играх с игрушками-персонажами. Поощрять участие детей театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь; обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов



1.Театрализованное представление «Потешки».

2. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »




1






Неделя здоровья

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения: в детском саду, дома, на улице, в природе.

Беседа, рассматривание картинок.

1. Учить правильному произнесению звука «с» в словах, фразах и отчётливому произнесению слов и фраз с этим звуком.





2


Домашние питомцы

Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках кошку, собаку и их детенышей, называть их. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными (наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя вреда, кормить животных только с разрешения взрослых).

Беседы

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»


1.Д/и : «Помоги найти маму». Цель: формировать умение правильно определять и называть домашних животных, правильное произношение звуков.

  2.  Игра «Кто там?» Цель: помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.  Развивать воображение, речевые навыки.

Рассматривание  картины:

«Дети кормят курицу и цыплят».

Игра «Цыплята». Цель: формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, использовать образец рассказа воспитателя).

 Обогащать словарь  детей существительными, глаголами (клюем, встречаем, поем).

3. Картинка с изображением комара. Приучать детей правильно произносить звук «з» :протяжно и громко.




3

Птицы

Формировать начальные представления о птицах, учить детей наблюдать за птицами, подкармливать их

Беседа, рассматривание картинок.

1.Рассматривание картины «Как мы птичек кормили». Цель: формировать умение детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.

2. «Покормим птичек». Цель: формировать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).



мониторинг




1




Мы помощники взрослых

Формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении). Воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других детей и его результатам. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Беседа, рассматривание картинок.

1.Формировать умение детей слушать рассказ без показа, приучать чётко и правильно произносить звук «ц».




2

Моя семья

Развивать умение называть имена членов своей семьи. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Беседа, рассматривание картинок.

1.Театрализованная сказка «Репка» Цель: напомнить детям сказку «Репка», вызывать желание рассказывать вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи детей глаголы (макать грызть, есть), учить отчетливо, произносить звук «а», небольшие фразы.

2. Учить детей правильно произносить звуки «с», «з», «ц»; различать их на слух, отчётливо и внятно произносить слоги и слова с этими звукам


Папка - ширма «Традиции в нашей семье»




3

Насекомые

Формировать элементарные представления о насекомых. Создавать условия для наблюдения за насекомыми на участке (бабочка, божья коровка), не причинять им вред. Помогать детям замечать красоту природных объектов.

Беседа, рассматривание картинок.

1. Рассматривание картинок. Цель: формировать умение описывать насекомое; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа.





4

Транспорт Правила дорожного движения

Формировать элементарные представления о транспорте: виды (автобус, автомобиль, грузовик), труд водителя, правила поведения в транспорте. Знакомить с правилами дорожного движения.


1. Д/и: « Паровоз, паровоз новенький блестящий» Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), развивать коммуникативный навык.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265391

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства