kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗВУКИ [р], [р’], БУКВЫ Р, р. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Это второй урок по теме, поэтому основная цель урока закрепить прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; на уроке используется дидактическая игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗВУКИ [р], [р’], БУКВЫ Р, р. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

ЗВУКИ [р], [р’], БУКВЫ Р, р.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ


Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе


Цели урока: раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректирвать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.


Оборудование: шаблоны для составления схем предложений (прямоугольники и треугольники); кроссворд для игры «Лесенка».


Ход урока


I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.


- Найдите потерянную букву.

Воробьишка поскакал –

Где-то кошки (крошки) отыскал.

Он одну сейчас же съел,

Остальные не успел.






- Какие звуки обозначает буква «р»?

- Сегодня на уроке будем читать слова с буквой «р».

- Где слышим звуки [р], [р’]?


Рис

Тарас

Рысь

росы

Артур

стрекоза

строка

рулет

дрессировщик


- Какие буквы указывают, что согласный произносится мягко?


III. Чтение слогов и слов с доски.


ар-ра Лара Рина

ор-ро Анна Ролан

ыр-ры Ира Ирина

ир-ри Арина Нина

ур-ру Алла


- Почему многие слова написаны с заглавной буквы?

- Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных звуков, столько слогов.)


IV. Чтение слогов и слов по учебнику (с. 34).

После чтение учащиеся объясняют значение слов.

М р а м о р – кристаллическая горная порода, употребляемая преимущественно для скульптурных и архитектурных работ.

Н а л и м – хищная пресноводная рыба.

- Прочитайте слова, которые всегда надо писать с заглавной буквы.

- Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?

- Составьте схемы слов, используя фишки-звуки.


мрамор Арина



Роман налим





- Прочитайте слова, в которых буква «р» обозначает звук [р].

- Прочитайте слова, в которых буква «р» обозначает звук [р’].

- Прочитайте слова, которые состоят из одного слога.

- Прочитайте слова, которые состоят из двух слогов.

- Прочитайте слова, которые состоят из трех слогов.

- Прочитайте слова-предметы.

- Прочитайте слова-действия.


Физкультминутка


Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Ра-ра-ра – весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.


V. Задания по развитию речи. Чтение предложений.


- Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

- Составьте предложения по каждой иллюстрации и запишите схему-модель предложений.

Маша налила воды Мише в кружку.




.

Миша моет посуду.


.



Мама купает Ирину.



.


- Прочитайте предложения в учебнике.

- Сравните данные предложения. Чем они похожи? (В каждом предложении три слова.)

- Прочитайте предложение, к которому подходит схема-модель.



.


VI. Чтение минимальных пар слов (на розовом фоне), которые отличаются одним звуком и имеют различное значение.

Учащиеся читают пары слов, объясняют их значение. Указывают, какими звуками отличаются данные пары слов.


Физкультминутка.

1. Игра «Дом».

- Давайте представим, что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображен домик за городом в деревне. Стены уже готовы, остается подрисовать детали – части дома, в названиях которых должны быть звуки [р], [р’]. произносить слово нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчетливо. Если слово удачное, тот, кто его подобрал, кладет перед собой счетную палочку, чтобы в конце можно было легко подсчитать очки и определить победителя. Итак, начнем!

- Какие части дома имеют в своем названии звуки [р; р’]?

(Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно.)

Учитель может сам на доске пририсовывать к уже имеющимся стенам называемые части дома, могут это делать и дети, возможна и мысленная дорисовка.

- А из какого материала будет построен наш дом? (Из дерева или кирпича.)

- А если нарисуем кирпичный, то в какой цвет покрасим его? (В серый или красный (оранжевый или розовый), а уголки дома или орнамент на боковой стене можно сделать коричневого цвета.)

- Какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома, в комнатах? (Сервант, диван-кровать, телевизор, радиоприемник, проигрыватель, картина, торшер.)

- А что нарисуем мы около дома? (Деревья и кустарники: рябину, крыжовник, сирень, смородину.)

- В каком из этих слов звук [р] твердый, а в каком [р’] мягкий?

- Какие бы цветы вы посадили около дома, чтобы в их названии слышался звук [р]? (Розы, ромашки, настурцию, астры.)

2. Игра «Доскажи словечко».


Ра-ра-ра – начинается… (игра).

Ры-ры-ры – у мальчиков… (шары).

Ро-ро-ро – у нас новое… (ведро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы… (игру).

Ре-ре-ре – стоит домик на… (горе).

Ри-ри-ри – на ветках… (снегири).

Ар-ар-ар – кипит наш… (самовар).

Ор-ор-ор – созред красный… (помидор).

Ир-ир-ир – мой папа… (командир).

Арь-арь-арь – на стене висит… (фонарь).

Ра-ра-ра – у мышки есть…(нора).

Ре-ре-ре – носим воду мы в… (ведре).


3. Игра «Лесенка».

- Придумайте слова по данным схемам.


VIII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Когда буква «Р» обозначает твердый согласный звук [р], а когда мягкий [р’]?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗВУКИ [р], [р’], БУКВЫ Р, р. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Автор: Храброва Ольга Ивановна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства