1. | Орг. момент Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: соотнесение картинки и звука | ≈5 | Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в светлый класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, я хочу, чтобы Вы сегодня были активными и показали все, чему мы уже научились за это время. Слайд скороговорка - Скажите пожалуйста, какая бывает речь? Расскажите мне про устную речь, письменную. Взгляните на ленту букв: на какие две группы делятся все буквы? Слайд - Что обозначает синий цвет? - А что означает зеленый цвет? Значит какие бывают согласные? (твердые или мягкие,) А еще? (звонкие и глухие) - А что обозначает красный цвет? - Как можно определить, что звук является гласным? - Если слог состоит из одного звука, например слово осы,то каким является этот звук? - Какие бывают гласные звуки? Слайд - Что можно определить по количеству гласных в слове? - Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость? Ребята, давайте вспомним с какой буквой мы познакомились вчера? Буква В. Какой звук В? (согл, Звонкий, Тв, мягк) Достаньте все свои карточки. Я буду называть слово, а вы будете показывать карточку, мягкий звук или твердый. Вилка, воробей, тыква, вишня, Витя, волк, лови. | Приветствуют. Организовывают своё рабочее место. Ответы учащихся (Устная и письменная) Гласные и согласные Согласные звуки Мягкий согласный Гласные звуки Тянется, воздух проходит свободно Гласным Ударные и безударные Количество слогов в слове А,о,у,ы и | РУУД: -умение организовать рабочее место; КУУД: -умение слушать и понимать речь учителя. Р: принимают и сохраняют уч задачу |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы Практический: Слово учителя Словесный: ответы на вопросы Практический: Проработка содержания темы | ≈ 4 ≈2 ≈3 ≈4 ≈1 | - А сейчас, посмотрите на экран Слайд учебник стр 72. Кто узнал сказку? (По щучьему велению) -Кто был главный герой сказки?(Емеля) -Какую рыбу Емеля поймал ведром в проруби? (щуку) -Какие слова должен был произнести Емеля, чтобы любое его желание исполнилось? ( «По щучьему велению, по моему хотению...») -Как вы думаете, чему учит эта сказка? (...) Молодцы ребята. Эта сказка учит всему самому доброму и хорошему. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность, добро возвращается. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду. За внимательность и щедрость души Емеля получает возможность осуществления многих желаний. Но мы то с вами знаем, что в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы себя обеспечить. - Посмотрите на предложения под иллюстрацией. Какая буква выделена в них? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Но буква Е очень хитрая она может обозначать два звука [йэ] и 1 звук [‘э] -Цель нашего урока- познакомиться с двойной ролью буквы Е . Слайд | Отвечать на вопросы Обсуждать сказку Формулировать цели и тему урока Принимать поставленную задачу | Р: принимают и сохраняют учебную задачу целеполагание П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осмысленно слушают текст П: строят речевое высказывание Р:сохранять учебную задачу Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Практический: чтение слогов Словесный: Ответы на вопросы Практический: интонированное произнесение звуков Практический: Монологические высказывания учащихся Словесный: обобщение Словесный: ответы на вопросы Практический: Проработка содержания темы Практический: Монологические высказывания учащихся Практический: чтение по цепочке Словесный: ответы на вопросы | ≈12 ≈3 | -Сейчас откройте стр. 73 -Читаем слоги(се,ре,ле,ве,не,ке,те) -вполголоса =по цепочке. -Какие согласные звуки в этих словах твёрдые или мягкие?(мягкие) -Почему?(потому что после них стоит буква Е) -Где стоит буква Е?(после согласных) -И звук будет [‘э] -Молодцы ребята, мы с вами познакомились с 1-й ролью буквы Е. -Сейчас посмотрите на рисунок и схему. Какое это слово?(ели) -Давайте прочитаем его (й-й-эли, йэ-ээли, йэ-л’л’ии) -Выделим все звуки в этом слове. -й-й(согл.мягк)-э-э(гласн.)-л’-л’(cогл.магк)-и-и(гл.безуд.) Ребята, давайте подумаем, почему буква Е, обозначается двумя звуками. -На письме эти 2 звука «йэ» обозначаются буквой Е. -Читаем слово «ели». -Где стоит буква Е?(в начале слова) -Сколько звуков обозначает? (два) -Сколько звуков в этом слове? (4 звука) -А сколько букв (3 буквы) -Почему? (потому что буква Е стоит в начале слова даёт 2 звука [йэ]) Слайд -Молодцы, ребята, мы с вами познакомились со 2-й ролью буквы Е. Давайте разгадаем ребусы. Слайд Физкультминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. Давайте назовем слова, начинающие на букву Е. -А теперь найдите и прочитайте слова в столбиках на стр. 73. Сейчас прочитайте родственные слова, (ели- еловые; сосны –сосновые) т.е слова, у которых есть общая часть. -Молодцы ребята. А сейчас найдите слова (роет- воет; лает- кусает) это слова называющие действия -Сколько звуков обозначает буква Е? (2 звука) -Почему? Где она стоит? (в середине слова после гласной) -Итак, когда буква Е обозначает 1 звук [‘э]? (когда стоит после согласного) а когда обозначает двойной звук [йэ]? (когда стоит в начале слова или после гласной) -Молодцы ребята. -Давайте прочитаем правило на стр. 73. -А сейчас давайте прочитаем текст на странице 73. -прочитай первое предложение. -прочитай 2-е предложение. -. Сколько предложений в этом тексте? - Кто может прочитать весь текст? -Найдите слова, где буква Е обозначает 2 звука.(ели, роет) | Познакомимся со звуками [йэ, э] и буквой Ее. Определять цели и пути их достижения. Отвечать на вопросы Работать самостоятельно Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Закреплять изученную информацию Читать текст Отвечать на вопросы | П: строят речевое высказываний П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: Анализировать систему- модель слова |
44. | Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | Ребята, с какой темой мы сегодня работали на уроке? А с какою буквой? А почему ее называют хитрой? (потому что она может обозначать 2 роли 1 роль- 2 звука[йэ] и 2 роль- обозначает 1 звук[‘э]. Когда буква Е обозначат звук [‘э] (когда стоит после согласного), а когда [йэ] (когда стоит в начале слова и после гласного. Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите зелёный карандаш, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Оценивать свои достижения Объяснять используемые в тексте выражения. Подводить итог | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |