kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звуки речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Гармония»

Предмет: Литературное чтение.

Авторы учебника: М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова

Класс: 1

Учитель: Сорокина Ю.С.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Тема: «Звуки речи»

Основные цели:

- совершенствовать знания о звуках речи;

- учить применять полученные знания на практике;

- развивать умение анализировать и обобщать;

- взаимодействовать с соседом, одноклассниками, доказывать своё мнение и прислушиваться к мнению одноклассников;

- оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование: ручка, фломастер, клей,  карточки с заданиями, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы, ИКТ.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Формы обучения: индивидуальная, работа в группах.

Задачи:
Предметные: анализировать звуковой состав слов; моделировать схемы, соотносить словесную информацию с изобразительной;
Метапредметные:

- планируют свою учебную деятельность под руководством учителя;

- осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.

- развивать речь, внимание, мышление, память детей;

 Личностные:

- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звуки речи» »

План конспект урока

УМК «Гармония»

Предмет: Литературное чтение.

Авторы учебника: М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова

Класс: 1

Учитель: Сорокина Ю.С.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Тема: «Звуки речи: обобщение»

Основные цели:

- совершенствовать знания о звуках речи;

- учить применять полученные знания на практике;

- развивать умение анализировать и обобщать;

- взаимодействовать с соседом, одноклассниками, доказывать своё мнение и прислушиваться к мнению одноклассников;

- оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование: ручка, фломастер, клей, карточки с заданиями, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы, ИКТ.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Формы обучения: индивидуальная, работа в группах .

Задачи:
Предметные: анализировать звуковой состав слов; моделировать схемы, соотносить словесную информацию с изобразительной;
Метапредметные:

- планируют свою учебную деятельность под руководством учителя;

- осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.

- развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Личностные:

- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;







Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Сейчас я покажу вам один из видов речи, если это будет письменная речь - сядут девочки, устная - сядут мальчики. (1 слайд)

-присаживаются девочки

-присаживаются мальчики






2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся.

-Сегодня мы отправляемся в сказочную страну, чтоб добраться до места, нам понадобиться карта, а карта закрыта на замок с кодом, который нужно прочитать. Посмотрите на доску, что же это за код? (2 слайд)

На доске звуковая схема.

-А вы можете ее прочитать?

- Что мы знаем о звуках речи? Хором давайте её прочитаем!






Это звуковая схема.



Да, сможем!

Звуки речи бывают гласные и согласные, среди гласных звуков выделяют ударные и безударные, а среди согласных твердые и мягкие.

3. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

- Чего не хватает? Звуковая схема указана полностью?

- Что еще мы знаем о согласных звуках?

- Давайте её дополним, к доске идет Степа, а остальные оценивают его деятельность, используя знаки «+»и «-».

Дополняет звуковую схему, которая дана на доске. (2 слайд)


Характеристика звуков указана не полностью, нет.

Твердые и мягкие звуки делятся на звонкие и глухие.








4. Построение детьми проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Верно, мы будем повторять, обобщать и говорить о звуках

- Дети, вы считаете, вы уже хорошо научились слышать и различать звуки? Оцените свои знания по волшебной линеечке! Покажите мне свою оценку!



- По вашим линеечкам я увидела, что уровень ваших знаний находится по - середине, то есть при выполнении заданий вы затрудняетесь!


(Дети высказывают свое мнение)



(Дети оценивают себя и поднимают карточки!)


5. Реализация проекта

- Итак, отправляемся в путешествие, оно поможет вспомнить и закрепить наши знания! Нам нужно собрать три волшебных ключика, которые пригодятся при изучении букв.

-А вот и первое препятствие, посмотрите, у нас на пути лебеди, которые не хотят нас пропускать, просят выполнить задание: составить слоговые схемы к словам.

- Ребята открываем тетради, и выполняем слоговой разбор слова- лебеди, а Алена у доски!

- Из картинки на доске, какие слова мы можем выделить?

-Сколько слогов в слове, докажи, давайте его проскандируем.

-Куда падает ударение?

-Отметим безударные слоги?

Аналогично выполняется разбор слов: корона и река

На доске выполняется слоговой разбор слов: корона, река.

- Первое задание выполнили, убрали тетради в сторону!

Физкультминутка (Видео с мальчиком, который показывает упражнения)

-А вот и ключ! Идем дальше, здесь у нас стена, а на что она похожа?

-Чтобы ее преодолеть, нам нужно поделиться на группы, и выполнить звуковой анализ слов. Каждая группа должна постараться и выполнить задание правильно, иначе мы не найдем следующий ключ.

-Вспомним правила поведения при работе в группах.





-А теперь командиры групп подойдите к столу помощнику, выберите задание для звуковой схемы. Обратите внимание, там есть уже готовые звуки, которые вам нужно поселить в свои домики!

-Итак 1 группа у вас слово- … , 2 группа- … , 3 группа-… , 4 группа- …




(На доске карта, дети ее рассматривают.)





(Открывают тетради, готовятся к работе.)

(Задание у доски выполняется учениками, самостоятельно! )

Лебеди, корона, река.

Ле – бе – ди.



На первый слог.

Бе, ди.



(Учащиеся на местах выполняют слоговую схему.)



Дети выходят на свободное рядом с партой место и выполняют упражнения, для снятия усталости.

Стена похожа на звуковую схему слова.







1. уметь договариваться

2. прислушиваться к командиру.

3. работая с клеем, соблюдайте ТБ.

(Командиры подходят к столу и выбирают задание для группы.)



Учащиеся называют слова из выбранного ими задания: лиса, волк, сова или лоси.


6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Выкладывайте все из файлов, можете приступать, как только группа выполнит задание, дайте нам об этом знать!

- Время вышло, пожалуйста, капитаны представьте нам работу ваших групп!

-Командир первой команды, остается и защищает свою модель, а остальные, проверяют правильность выполнения задания, пожалуйста!

- Так, теперь сравним работы с эталоном. (3 слайд)

Проводится аналогичная работа с другими словами

-Командир второй команды, защищает свою модель!



-Командир третьей команды, защищает свою модель!

-Командир третьей команды, защищает свою модель!




(Выполняется работа в группах, моделирование слов)

(На доске вывешиваются модели звуковых схем выполненных детьми в группе.)

- Мы разбирали слово лиса, в нем 4 звука. Первый звук «ль» -согл., мяг., зв.; звук «и»- гл, безуд.; звук «с»- согл., тв., глух.; звук «а»-гл., уд.

(Детские работы сравниваются с правильно выполненной звуковой схемой на доске.)

- Мы разбирали слово волк, в нем 4 звука. Первый звук «в» -согл., тв., зв.; звук «о» - гл., уд.; звук «л» - согл., тв., зв.; звук «к» -согл., тв., глух.

- Мы разбирали слово сова, в нем 4 звука. Первый звук «с» - согл., тв., гл.; звук «о» - гл, безуд.; звук «в» - согл., тв., зв.; звук «а» -гл., уд.

- Мы разбирали слово лоси, в нем 4 звука. Первый звук «л» - согл., тв., зв.; звук «о» - гл, уд.; звук «сь» - согл., мяг., гл.; звук «и» -гл., безуд.


6. Включение в систему знаний и повторение

- Итак, что же мы знаем о звуках речи, составим схему сами по памяти, кто у нас самый смелый, кто выйдет к доске? (4 слайд)

- Степа, пожалуйста! Вспоминай все, что тебе известно о звуках речи, ребята, а вы помогайте!

- Вернемся к нашим волшебным линеечкам, как теперь вы себя оцените?

- Вижу, теперь ваши знания по звукам речи немного возросли, и таких ошибок, как ранее вы не допускаете!

(На доске восстанавливается звуковая схема с самого начала.)

Звуки речи бывают, гласные и согласные. Среди гласных звуков выделяют ударные и безударные, а среди согласных твердые и мягкие. В свою очередь, твердые и мягкие звуки делятся на звонкие и глухие.

(Дети оценивают себя по волшебным линеечкам, показывают результат учителю!)




8. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

- Мы с вами собрали 2 ключика, 1 будет нам помогать делить слова на (слоги)

- Второй, выполнять (звуковую схему)

- Итак, ребята встали, спасибо за работу, урок окончен!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Звуки речи»

Автор: Сорокина Юлия Сергеевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки."
    ["seo_title"] => string(78) "poniatiie-o-fonietikie-obrazovaniie-zvukov-riechi-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "277819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452974942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья на тему: "Механизм восприятия звуков речи""
    ["seo_title"] => string(54) "stat-ia-na-tiemu-miekhanizm-vospriiatiia-zvukov-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "289408"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454796801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson"
    ["file_id"] => string(6) "259552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson1"
    ["file_id"] => string(6) "259553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Вводное занятие "Звуки речи""
    ["seo_title"] => string(31) "vvodnoie_zaniatiie_zvuki_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "356084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478486510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства