kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводное занятие "Звуки речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводное занятие в подготовительной группе

«Звуки речи»

Цель: Формирование представлений о звуках.

Задачи: Дать  представления о звуках.  Понятие «Звук», «Звуки речи». Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие пространственного восприятия, слухового внимания, координации речи с движением,  развитие быстроты реакции, длительного плавного выдоха. Формирование навыков сотрудничества  и доброжелательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие "Звуки речи"»

Вводное занятие в подготовительной группе

«Звуки речи»

Цель: Формирование представлений о звуках.

Задачи: Дать представления о звуках.  Понятие «Звук», «Звуки речи». Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие пространственного восприятия, слухового внимания, координации речи с движением,  развитие быстроты реакции, длительного плавного выдоха. Формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Встреча с дидактической игрушкой Звукобуквоешкой.

Она приглашает детей совершить путешествие в сказочный мир. А с кем там встретятся ребята, они узнают позже.

Звукобуквоешка предлагает послушать разные звуки.

Звуки логопед издает за ширмой. А дети должны угадать, чем был издан звук. ( шуршание бумаги, барабанная дробь, игра на металлофоне, звук льющейся воды, пение птиц, человеческая речь).

Молодцы с этим задаем у вас получилось легко справиться.

А теперь предлагаю поиграть, кто самый внимательный узнать.

(ориентация в схеме собственного тела, ориентация в схеме тела человека, сидящего напротив).

- Покажите свою главную руку, которой вы держите карандаш. Назовите её. Поднимите другую.  Назовите.

- Покажите своё левое плечо, правую бровь, ухо. Левой рукой покажите правый локоть. Правой рукой левый глаз. Левой рукой левое ухо.

- Сядьте на свои места. Повернитесь лицом друг к другу. Покажите правое плечо соседа. Левую руку соседа. И другие задания.

А сейчас вы мне ответьте, что мы с вами делали в самом начале.

Правильно мы слушали разные звуки.

Так что такое звуки. Дать возможность высказаться всем желающим детям.


А теперь закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – будем мы теперь молчать и спокойно слушать звуки.

Что вы услышали? А какие звуки вы слышали за ширмой. ( Развитие слуховой памяти)

- Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши - это орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Ответы детей - помощь логопеда).

 - Ребята, послушайте: А, К, У, О, Т, Б, Д

- Как вы думаете, звуки, которые произнесла я, и звуки которые вы слышали ранее, одинаковые.

- Разные.

- Чем отличаются? (Ответы детей). (Речевые - неречевые)

- А звуки, которые мы будем изучать на наших встречах - это звуки речи. - Звуки – произносим и слышим. (Выставляется карточка - подсказка).  Закрепляется понятие «Звук» и соотносится с карточкой-подсказкой.

 

Путешествие мы продолжаем

И слова все повторяем

Звуки все мы произносим.

Что не ясно сразу спросим.

 

Кто может издавать звуки. Правильно все живое может издавать звук:  корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает, ворона каркает, кошка мяукает.

Звуки издают животные, а мы с вами – говорим. (Звуки - это то, что мы слышим и  произносим).

- Что помогает нам произносить звуки? (Губы, язык). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот - домик звуков. Логопед знакомит детей с  органами артикуляции.

Чтобы дальше нам пройти

И не сбиться с пути,

Не цепляться за сучок,

Разомните язычок.

 Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

  Рефлексия занятия:

- Чем мы сегодня занимались? - играли.

- Что мы слушали?

- Чем мы слушали?

- Чем произносили звуки?

- Что нового узнали? О чем ещё хотелось бы узнать?

Звукобуквоежка прощается с детьми но вой встречи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Вводное занятие "Звуки речи"

Автор: Соколова Людмила Александровна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультация для родителей на тему: «Фонетический слух -основа правильной речи »"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_foneticheskii_slukh_osnova_pravilnoi_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "576167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616350694"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Развитие речи. КТП. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiie-riechi-ktp-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415038908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия по русскому народному сольному пению в фольклорной студии "Жаворонок" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-narodnomu-sol-nomu-pieniiu-v-fol-klornoi-studii-zhavoronok"
    ["file_id"] => string(6) "208071"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430735630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства