Задачи: Дать представления о звуках. Понятие «Звук», «Звуки речи». Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие пространственного восприятия, слухового внимания, координации речи с движением, развитие быстроты реакции, длительного плавного выдоха. Формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие "Звуки речи"»
Вводное занятие в подготовительной группе
«Звуки речи»
Цель: Формирование представлений о звуках.
Задачи: Дать представления о звуках. Понятие «Звук», «Звуки речи». Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие пространственного восприятия, слухового внимания, координации речи с движением, развитие быстроты реакции, длительного плавного выдоха. Формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Встреча с дидактической игрушкой Звукобуквоешкой.
Она приглашает детей совершить путешествие в сказочный мир. А с кем там встретятся ребята, они узнают позже.
Звукобуквоешка предлагает послушать разные звуки.
Звуки логопед издает за ширмой. А дети должны угадать, чем был издан звук. ( шуршание бумаги, барабанная дробь, игра на металлофоне, звук льющейся воды, пение птиц, человеческая речь).
Молодцы с этим задаем у вас получилось легко справиться.
А теперь предлагаю поиграть, кто самый внимательный узнать.
(ориентация в схеме собственного тела, ориентация в схеме тела человека, сидящего напротив).
- Покажите свою главную руку, которой вы держите карандаш. Назовите её. Поднимите другую. Назовите.
- Покажите своё левое плечо, правую бровь, ухо. Левой рукой покажите правый локоть. Правой рукой левый глаз. Левой рукой левое ухо.
- Сядьте на свои места. Повернитесь лицом друг к другу. Покажите правое плечо соседа. Левую руку соседа. И другие задания.
А сейчас вы мне ответьте, что мы с вами делали в самом начале.
Правильно мы слушали разные звуки.
Так что такое звуки. Дать возможность высказаться всем желающим детям.
А теперь закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – будем мы теперь молчать и спокойно слушать звуки.
Что вы услышали? А какие звуки вы слышали за ширмой. ( Развитие слуховой памяти)
- Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши - это орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Ответы детей - помощь логопеда).
- Ребята, послушайте: А, К, У, О, Т, Б, Д
- Как вы думаете, звуки, которые произнесла я, и звуки которые вы слышали ранее, одинаковые.
- Разные.
- Чем отличаются? (Ответы детей). (Речевые - неречевые)
- А звуки, которые мы будем изучать на наших встречах - это звуки речи. - Звуки – произносим и слышим. (Выставляется карточка - подсказка). Закрепляется понятие «Звук» и соотносится с карточкой-подсказкой.
Путешествие мы продолжаем
И слова все повторяем
Звуки все мы произносим.
Что не ясно сразу спросим.
Кто может издавать звуки. Правильно все живое может издавать звук: корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает, ворона каркает, кошка мяукает.
Звуки издают животные, а мы с вами – говорим. (Звуки - это то, что мы слышим и произносим).
- Что помогает нам произносить звуки? (Губы, язык). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот - домик звуков. Логопед знакомит детей с органами артикуляции.
Чтобы дальше нам пройти
И не сбиться с пути,
Не цепляться за сучок,
Разомните язычок.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Рефлексия занятия:
- Чем мы сегодня занимались? - играли.
- Что мы слушали?
- Чем мы слушали?
- Чем произносили звуки?
- Что нового узнали? О чем ещё хотелось бы узнать?