kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизация знаний о звуках речи русского языка.

Задачи:

1. Познакомить с  писательницей А.Линдгрен и её произведением «Малыш и Карлсон»

2.  Закрепить знания об отличии звуков и букв, умение давать характеристику звукам. Формировать умение читать целыми словами.

3. Развивать устную речь, умение различать звуки.

4. Воспитывать интерес к языку.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, листы с заданиями для работы в группе.

Ход урока.

1) Орг.момент

- Послушайте, необычный разговор по телефону, который сегодня я услышала:

- Будьте добры, позовите врача!

- Куда вы звоните? Какого грача?

- Врача позовите. Будьте добры!

- Чего вы хотите? Какие бобры?

- Будьте бобры, позовите грача!

- Если бодры, так зачем же врача?    В. Баширов

- В чём юмор этих строк?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что такое звук?

2) Актуализация знаний

1. Логическая минутка

- Какая буква лишняя? Почему?

Работа с буквами на экране.

2. Работа в тетради для печатанья.

- Посмотрите на экран. Прочитайте слова по транскрипции:

[пйэвйец], [ель]

- Напечатаем слова в тетради и исправим транскрипцию.

- Молодцы. Почему важно знать какие звуки, какая буква обозначает? (грамотно писать, другие слова)

3. Минутка чистописания

её

- Мы с вами уже сказали, что очень внимательно надо относиться к звукам в словах.

Как называется приём, когда меняем одну букву и получаем новое слово?

Разгадаем метаграммы, запишем слова:

С буквой «В» - у птиц найдёшь,

С «Ч» - замок им отопрёшь.  Клюв – ключ

С буквой «Г» - к вам на праздник придёт,

А вот с «К» - лишь собачка грызёт.  Гость - кость

4.  Работа с учебником

с.18 №3 устно

(свои продолжения: лак, кочка, точка, дочка)

- Можно сказать, что ложка и мошка отличаются одним звуком?

3)  Физминутка

Мы читали и читали

И немножечко устали.

Ничего, мы отдохнём,

Ляжем, крепко все уснём.

Дети крепко, крепко спали,

Вдруг проснулись, прямо встали.

Подтянулись, оглянулись

И друг, другу улыбнулись.

4) Изучение нового материала.

Беседа о писателе.

- Сядьте поудобнее, я вам расскажу об удивительной писательнице из Швеции – Астрид Линдгрен.

Свою первую книгу писательница написала в подарок на день рождения дочки.

Было это в 1944 году. Имя девочки Пеппи – длинный чулок пришло на ум именно ее дочери, когда той было всего 7 лет. С тех пор Астрид начала писать  невероятные приключения этой девочки.

Потом пришел и «Карлсон». Историю про него также придумала Карин, дочь писательницы. И повесть о летающем, в меру  упитанном господине с пропеллером  разлетелась по миру  с огромным успехом.

 После выхода книги на Астрид Линдгрен обрушились всевозможные награды, премии.

Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (лишь  несколько – юношеству).
«Я не писала книг для  взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», - решительно заявляла Астрид. Она, вместе с героями книг, учила детей, что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»

Работа по учебнику. Чтение сказки с. 21-22

1) Работа над произведением:

- чтение сказки «цепочкой»

2)Анализ произведения:

- Какое настроение было у малыша? Как вы узнали?(по тексту)

- Как изменилось его настроение с появлением Карлсона?(Докажите по тексту)

- Почему настроение изменилось?(текст)

-Каким вы представляете Карлсона?

-Как характеризует героев их речь?

- чтение по ролям (передать характер)

- Какое слово, используемое в тексте, может обозначать предмет и нарицательный и собственный?

- Кто был знаком до урока с Малышом и Карлсоном?

- А кто был знаком не по мультфильму, а именно по книге?

- Кто сегодня придет домой и постарается как можно быстрей узнать продолжение истории?

Физминутка

Это что там на поляне?

Раздаётся шум и смех.

Это заячья зарядка-

Кто подпрыгнет выше всех.

3) Творческая работа в парах.

- Умеешь ли ты дружить? Расскажи о своём друге?

5) Закрепление

Работа в группах.

- По характеристике звуков в словах написать по 4-5 слов

1гр. – звуков больше, чем букв

2 гр. – звуков меньше, чем букв

3 гр. – все согласные твёрдые

4 гр. – все согласные мягкие

Работа в рабочей тетради

- Какая тема нашего урока?

- Какие орфограммы мы знаем?

- Даны слова. Нужно их правильно записать, обозначив орфограмму.

Ёжык, снек, тепло, висна, грип, нара, леса, щючьки, чюдо, заиц.

Комментированное письмо у доски.

- Назовите слова, где все согласные звуки мягкие/ твердые.

- Назовите слова, где звуков больше, чем букв.

- Слова, где звуков меньше, чем букв.

- Почему в остальных словах количество звуков и букв равно?

- Приведите примеры слов, где звуков и букв равно, но при этом не каждая буква обозначает звук.

6) Самостоятельная работа

Дифференцированная: вставить буквы, исправить ошибки

7) Итог урока. Рефлексия. Оценки

- С каким произведением мы познакомились?

- Назовите главного героя произведения. (название)

- Дайте оценку сегодняшнему уроку

 Домашнее задание:  с.21-22 чит. по ролям,  упр. 5 с. 19

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон"»

Тема: Что такое звуки речи? «Малыш и Карлсон»

Цель: Систематизация знаний о звуках речи русского языка.

Задачи:

1. Познакомить с писательницей А.Линдгрен и её произведением «Малыш и Карлсон»

2. Закрепить знания об отличии звуков и букв, умение давать характеристику звукам. Формировать умение читать целыми словами.

3. Развивать устную речь, умение различать звуки.

4. Воспитывать интерес к языку.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, листы с заданиями для работы в группе.

Ход урока.

1) Орг.момент

- Послушайте, необычный разговор по телефону, который сегодня я услышала:

- Будьте добры, позовите врача!

- Куда вы звоните? Какого грача?

- Врача позовите. Будьте добры!!!

- Чего вы хотите? Какие бобры?

- Будьте бобры, позовите грача!

- Если бодры, так зачем же врача? В. Баширов

- В чём юмор этих строк?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что такое звук?

2) Актуализация знаний

1. Логическая минутка

- Какая буква лишняя? Почему?

Работа с буквами на экране.

2. Работа в тетради для печатанья.

- Посмотрите на экран. Прочитайте слова по транскрипции:

[пйэвйец], [ель]

- Напечатаем слова в тетради и исправим транскрипцию.

- Молодцы. Почему важно знать какие звуки, какая буква обозначает? (грамотно писать, другие слова)

3. Минутка чистописания

её

- Мы с вами уже сказали, что очень внимательно надо относиться к звукам в словах.

Как называется приём, когда меняем одну букву и получаем новое слово?

Разгадаем метаграммы, запишем слова:

С буквой «В» - у птиц найдёшь,

С «Ч» - замок им отопрёшь. Клюв – ключ

С буквой «Г» - к вам на праздник придёт,

А вот с «К» - лишь собачка грызёт. Гость - кость

4. Работа с учебником

с.18 №3 устно

(свои продолжения: лак, кочка, точка, дочка)

- Можно сказать, что ложка и мошка отличаются одним звуком?

3) Физминутка

Мы читали и читали

И немножечко устали.

Ничего, мы отдохнём,

Ляжем, крепко все уснём.

Дети крепко, крепко спали,

Вдруг проснулись, прямо встали.

Подтянулись, оглянулись

И друг, другу улыбнулись.

4) Изучение нового материала.

Беседа о писателе.

- Сядьте поудобнее, я вам расскажу об удивительной писательнице из Швеции – Астрид Линдгрен.

Свою первую книгу писательница написала в подарок на день рождения дочки.

Было это в 1944 году. Имя девочки Пеппи – длинный чулок пришло на ум именно ее дочери, когда той было всего 7 лет. С тех пор Астрид начала писать невероятные приключения этой девочки.

Потом пришел и «Карлсон». Историю про него также придумала Карин, дочь писательницы. И повесть о летающем, в меру упитанном господине с пропеллером разлетелась по миру с огромным успехом.

После выхода книги на Астрид Линдгрен обрушились всевозможные награды, премии.

Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (лишь несколько – юношеству).
«Я не писала книг для взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», - решительно заявляла Астрид. Она, вместе с героями книг, учила детей, что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»

Работа по учебнику. Чтение сказки с. 21-22

1) Работа над произведением:

- чтение сказки «цепочкой»

2)Анализ произведения:

- Какое настроение было у малыша? Как вы узнали?(по тексту)

- Как изменилось его настроение с появлением Карлсона?(Докажите по тексту)

- Почему настроение изменилось?(текст)

-Каким вы представляете Карлсона?

-Как характеризует героев их речь?

- чтение по ролям (передать характер)

- Какое слово, используемое в тексте, может обозначать предмет и нарицательный и собственный?

- Кто был знаком до урока с Малышом и Карлсоном?

- А кто был знаком не по мультфильму, а именно по книге?

- Кто сегодня придет домой и постарается как можно быстрей узнать продолжение истории?

Физминутка

Это что там на поляне?

Раздаётся шум и смех.

Это заячья зарядка-

Кто подпрыгнет выше всех.


3) Творческая работа в парах.

- Умеешь ли ты дружить? Расскажи о своём друге?

5) Закрепление

Работа в группах.

- По характеристике звуков в словах написать по 4-5 слов

1гр. – звуков больше, чем букв

2 гр. – звуков меньше, чем букв

3 гр. – все согласные твёрдые

4 гр. – все согласные мягкие

Работа в рабочей тетради

- Какая тема нашего урока?

- Какие орфограммы мы знаем?

- Даны слова. Нужно их правильно записать, обозначив орфограмму.

Ёжык, снек, тепло, висна, грип, нара, леса, щючьки, чюдо, заиц.

Комментированное письмо у доски.

- Назовите слова, где все согласные звуки мягкие/ твердые.

- Назовите слова, где звуков больше, чем букв.

- Слова, где звуков меньше, чем букв.

- Почему в остальных словах количество звуков и букв равно?

- Приведите примеры слов, где звуков и букв равно, но при этом не каждая буква обозначает звук.

6) Самостоятельная работа

Дифференцированная: вставить буквы, исправить ошибки

7) Итог урока. Рефлексия. Оценки

- С каким произведением мы познакомились?

- Назовите главного героя произведения. (название)

- Дайте оценку сегодняшнему уроку

Домашнее задание: с.21-22 чит. по ролям, упр. 5 с. 19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон"

Автор: Михеда Наталья Александровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson1"
    ["file_id"] => string(6) "259553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства