kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звуки [д], [д'], буква Д,д" Урок по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор:

Щеблыкина С.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Петропавловская СОШ»

ТЕМА:   "Звуки [д], [д'], буква Д,д"

Задачи:

  • знакомить детей с буквами Д,д, звуками [д], [д´]
  • научить характеризовать данные звуки по алгоритму
  • научить читать слоги, слова, текст с изучаемой буквой

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать буквы Д,д и обозначаемые ими звуки
  • характеризовать данные звуки по алгоритму

Метапредметные:

  • понимать и принимать поставленную учебную задачу, самостоятельно  составлять план работы на урок, оценивать свою работу на уроке
  • составлять алгоритм работы
  • находить нужную информацию (в том числе в дополнительной литературе)

Личностные:

  • осознавать смысл пословицы Терпение и труд все перетрут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звуки [д], [д'], буква Д,д" Урок по ФГОС. »

Автор:

Щеблыкина С.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Петропавловская СОШ»

ТЕМА: "Звуки [д], [д'], буква Д,д"

Задачи:

  • знакомить детей с буквами Д,д, звуками [д], [д´]

  • научить характеризовать данные звуки по алгоритму

  • научить читать слоги, слова, текст с изучаемой буквой

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать буквы Д,д и обозначаемые ими звуки

  • характеризовать данные звуки по алгоритму

Метапредметные:

  • понимать и принимать поставленную учебную задачу, самостоятельно составлять план работы на урок, оценивать свою работу на уроке

  • составлять алгоритм работы

  • находить нужную информацию (в том числе в дополнительной литературе)

Личностные:

  • осознавать смысл пословицы Терпение и труд все перетрут.

Ход урока:

  1. Мотивация познавательной деятельности

«Психологический настрой»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень! 
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

«Выход на тему урока»

В мире не бывает доктора добрей 
Всем он помогает: доктор - друг детей. 

К доктору ходите, маленькие дети 
Этот самый доктор лучше всех на свете! 

- Какие 2 звука чаще всего нам встречался в этом стихотворении?

-  Можете ли вы сейчас дать характеристику этим звукам? (Мы еще не знакомы с ними)

- Что вам нужно было сделать? (дать характеристику звукам [д, д,])

- Значит, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Составьте план своей работы.

  1. Актуализация знаний

Выделение звуков и звуковой анализ слов ДОКТОР и ДЕТИ 

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки. (даем характеристику, составляем схемы, ставим ударение)

- Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?
− Покажите букву Д. Назовите её место в алфавите. 
- На что похожа буква Д? 

 Физминутка. 
Отложите-ка тетрадки. Раз-два! 
Становитесь на зарядку. – Раз-два! 
Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись. 
Ваши мышцы все проснулись? Да! 
Ваши губки улыбнулись? Да! 
Мы читать с вами готовы? Да! 
Мы работать будем снова? Да! 

  1. Организация познавательной деятельности

Письмо элементов строчной буквы д.

−       Чем отличается письменная буква от печатной? 

−       Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).

−       В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).

−       Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)

Пальчиковая физминутка. (Подготовка руки к письму)

Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.

«Сказка про букву Д»

Буква «Д» была похожа на домик. И все вокруг старались поселиться в этом домике. Однажды буква «Д» уснула в лесу среди травки, на солнышке, а когда проснулась, то внутри нее, как в домике, уже сидела птичка и вила себе гнёздышко. Пришлось букве «Д» достать гнёздышко и переложить его на дерево вместе с птичкой.

Однажды в букву «Д» залез маленький щенок и уснул, пока она сидела, отдыхала. А когда буква «Д» пошла, а надо сказать, что она очень быстро везде бегала на своих маленьких ножках, переваливаясь с бока на бок, то щенок испугался и завизжал от страха. А буква «Д» тоже испугалась и тоже завизжала от страха. А потом, когда она поняла, что во время отдыха к ней залез щенок, то она и все вокруг очень долга и весело смеялись!

Вот такие весёлые истории происходили с буквой «Д».

Однажды буква «Д» задумалась о том, как бы ей сделать какое-нибудь слово. И она пошла к букве «А», ведь буква «А» всё знала и должна была ей помочь. И вот буква «Д» пришла к букве «А» и говорит:

– Буква «А»! Помоги мне! Мне хочется составить слово, но с какой буквой мне подружить, чтобы получилось слово, я не знаю. Подскажи!

– Как? – удивилась буква «А», – ты не знаешь разве самое простое и нужное слово, которое начинается с тебя? Я тебя научу, не расстраивайся. Тебе нужно подружиться со мной.

Буквы взялись за руки и вот мальчик (…) стал читать: ДА! ДА! ДА!

– Что это за слово? – удивилась буква «Д». – Ах, да! Да это же слово «ДА»! Оно означает согласие! ДА! Когда тебя о чем-нибудь спрашивают, то, если ты согласен, то отвечаешь «ДА», если не согласен, то отвечаешь «Нет»!

– Ну теперь ты поняла? – спросила буква «А».

– Да! – ответила буква «Д».

– Сейчас ты пойдешь гулять?

– ДА! – снова ответила буква «Д».

– А потом ты придёшь домой и будешь спать-отдыхать?

– ДА! –ответила снова буква «Д», ей так понравилось это слово, что она весь вечер потом ходила и всем отвечала только «ДА».

И потом довольная, что с неё начинается такое важное слово, пришла домой и легла спать.

И снился ей большой дом, рядом дуб, на дубе сидел дятел, который стучал клювом по дереву и говорил: ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА!

 Азбука. Работа в азбуке.

 Чтение столбиков слов.


  1. Рефлексия

- За что бы вы себя похвалили на уроке?

- Что у вас не получилось?

- Что нового и интересного узнали?


Литература:

  1. Сайт «Развитие ребенка» http://www.razvitierebenka.com/2010/12/blog-post_10.html#.ViZiwJB_5c8


  1. Сказка про буквы http://malish-nash.ru/viewtopic.php?id=1763



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звуки [д], [д'], буква Д,д" Урок по ФГОС.

Автор: Щеблыкина Светлана Александровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку английского языка 2 класс "Знакомство. В осеннем лесу. Буква Pp" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-2-klass-znakomstvo-v-osienniem-liesu-bukva-pp-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144582"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418748196"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по русскому языку 1 класс " Буква Е. Звуки буквы Е." Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_1_klass_bukva_e_zvuki_bukvy_e_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "640920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701261957"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства