kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку 1 класс " Буква Е. Звуки буквы Е." Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 1 классе по обновленному ФГОС по программе "Школа России". Буква е. Звуки буквы Е

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 1 класс " Буква Е. Звуки буквы Е." Школа России»

Урок литературного чтения в 1 классе по теме

"Буква Е. Звуки буквы Е"

Цель урока: подвести детей к открытию знаний о букве е и её звуках.

Задачи урока:

- создать условия для осознания детьми того, что гласная буква е обозначает два звука [йэ] в начале слова и после гласного и звук [э] в слиянии с мягким согласным; формировать навык чтения слов с буквой е;

- развивать фонематический слух: упражнять в слогозвуковом анализе слов, в выделении изучаемых звуков в словах, их артикулировании и характеристиках; развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся;

- расширять коммуникативные способности детей, воспитывать культуру.

Формирование универсальных учебных действий: 
1. Личностные УУД 
- Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 
2. Регулятивные УУД 
- Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку. 
3. Познавательные УУД 
- Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации. 
4. Коммуникативные УУД 
- Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре.

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними.

Ребята, давайте улыбнемся друг к другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

Урок начнем с чистоговорки:

Цы-цы –цы - мы ребята молодцы

Ок-ок-ок – дружно мы начнем урок

Ать-ать-ать – будем дружно мы читать

На вопросы отвечать!

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки. Сегодня очень интересный урок: вы познакомитесь с одной необычной (волшебной) буквой. Эта буква вам будет усердно служить, если вы раскроете ее секреты. А их три! Готовы!!!

Повторение

-Назовите все буквы, которые мы с вами изучили.

- На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные)

- Как распознать гласные и согласные звуки? (гласные – воздух проходит свободно, произносим голосом, можем звуки «петь»; согласные – при их произношении воздух встречает преграду, произносим с шумом)

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в звуковой схеме слова? (гласные – красным)

- Каким цветом обозначаем согласные звуки в звуковой схеме слова?(синим или зеленым)

- От чего зависит цвет согласного в звуковой схеме? (от того, какая гласная стоит после согласного)

- Значит, какие бывают согласные? (твердые или мягкие, звонкие или глухие)

- Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость?

Постановка темы и цели урока.

- Прочитайте слова.

Нора, РАКИ, луна, ели. 1 СЛАЙД

- Какое слово вы не смогли прочитать? (последнее)

- Почему? (В нём есть незнакомая буква).

- Кто из вас знает, как называется эта буква?

- Какие цели поставим сегодня на уроке?

(Познакомиться с новой буквой, узнать, какие звуки она обозначает, научиться правильно её писать и читать слова с этой буквой).

- Отгадайте загадку:

В лесу мороз крепчает,

В полях метёт метель,

На праздник нас встречает

Сверкающая… (ель)

- А когда она не одна, а много, как будем говорить? (Д ели)

- На слайде даны 3 схемы к этому слову. И у вас 3 схемы.

- Выберите схему, которая подходит к слову ели..

- Почему так получилось? Задание одно, а ответы разные?

Д- Мы еще не знакомы с буквой, с которой начинается слово ели.

«Открытие» нового знания

- В русском языке есть интересный согласный звук Й (йот). Он любит «играть в прятки» – «прятаться» за другие буквы.

- Произнесите хором слово ЕЛИ по слогам.

- Сколько слогов в слове ЕЛИ? (Два).

- Произнесите первый слог протяжно.

Дети: [й э]

Учитель: Что слышите?

Дети: 2 звука: согласный и гласный звук.

(на доске выставляется схема первого слога)

Учитель: Произнесите 2-й слог. Из чего он состоит?

Дети: Мягкого согласного и гласного.

(выставляется схема второго слога)

Учитель: Поставьте буквы под схемами. Что мы поставим под первым слогом?

(Дети не могут ответить на вопрос)

- Такой слог – принято обозначать одной буквой е. Мы слышим 2 звука [йэ], а пишем одну букву е.

- Где стоит буква е?

Дети: В начале слова.

Учитель: Почему эта буква особенная?

Дети: Обозначает 2 звука, когда стоит в начале слова.

Учитель: Вернемся к схеме этого слова. Сколько звуков и букв в слове ели?

Дети: В слове ели - 4 звука, 3 буквы.

Учитель: Дети, какую же схему вы должны были составить? Покажите.

Сравним с моей! 2 слайд

- Почему эта буква особенная? (Вывод: обозначает два звука, когда стоит в начале слова)-

Это первый секрет!

Знакомство с новой буквой 3 слайд

На что похожа буква

На дворе — такая жалость! —

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ева гребнем причесалась —

В нем три зубчика осталось.


Е на грядке пригодилась —

Вместо грабель потрудилась.

Слова на букву Е….

Сизо-чёрная ягода, похожая на малину. (Ежевика)

Самая низкая школьная отметка. (Единица)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

Небольшой зверёк с ценным мехом. (Енот)

Как называется по-другому пища или её приём? (Еда)

Жили-были серый ёж и его… (Ежиха

Кто ездил на печи? (Емеля)

Азбука с 72 Вспомни сказку? Что было в начале? А чем закончилась сказка?

Сравнение печатной буквы с прописной. Письмо буквы е.

Откройте пропись с 30

- Посмотрите, чем схожи печатная и прописная буква (у печатной углы острые, а прописной закругленные)

- Напишите букву е в прописи с 30

1—4 строчки.

Физминутка

Читаем слова, повторяем написание. Сколько букв, а звуков? Почему?

Читаем предложение и записываем. Вот ели.

А сейчас, ребята, давайте понаблюдаем, какую ещё работу выполняет буква Е.

Азбука с 73

Работа с рисунком внизу

Кто это? Что о нем знаете?

Лиса – зверь, дикий хищник. Зверёк небольших размеров, окраска меха по спине рыжая, грудь и брюхо белое. Ушки и лапки темные.

-Составьте предложение со словом роет. (Лиса роет нору)

- Произносите протяжно слово роет.

- Сколько звуков слышится в этом слове? (Пять)

- А сколько в нём букв? (Четыре)

- Почему так? (Буква Е обозначает два звука)

- После какого звука следует Е? (После гласного о)

Сделайте вывод. (Буква е обозначает два звука, если стоит после гласного.)

Это второй секрет!

Откройте пропись с 30 найдите предложение про нашу лису и напишите это предложение.

5) Чтение слогов-слияний с договариванием до целого слова.

- Поиграем в игру «Ты - мне, я – тебе». Будем читать слоги и договаривать до целых слов. (Слоги в Азбуке с 73)

СЕ (селедка, семечко, семья);

РЕ (ребро, ребята, редька, решение);

ВЕ (весна, верхушка, вести, ветеран, вешалка);

НЕ (недолёт, недоспелый, недруг - враг, некогда);

КЕ (кефир, кепка, кеды);

ТЕ (тележка, телефон, телевизор, терем);

ЛЕ (лезвие, лекарство, лес).

- Какой гласный слышится в этих слияниях? (Слышится звук э)

- Звук э гласный или согласный? (Гласный)

- Какой делаем вывод? (Буква е обозначает гласный звук э и показывает мягкость согласного звука)

- Мы разгадали третий секрет!

Физминутка

Физминутку проведём.

- Если в слове есть хитрая буква Е, хлопаем в ладоши – салют этой букве. Если нет, то мы прячемся - приседаем. Готовы?

Егор, эхо, поели, мел, река, этаж, еловые, это, лес, енот, снег.

Кто запомнил секреты? Назовите!

1 секрет Буквы Е - обозначает два звука, когда стоит в начале слова

2 секрет Буквы Е - обозначает два звука, если стоит в начале после гласного

3 секрет Буквы Е- обозначает гласный звук э и показывает мягкость согласного звука!

А теперь прочитаем правило с 73, его нужно выучить!

Читаем слова с 73 хором. Предложения по желанию.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Что вы дома расскажите своим родителям о новой букве?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем ещё надо поработать?

- Наш урок подходит к концу.

Вспомните, какую цель мы ставили с вами на урок.

- Достигли мы с вами поставленной цели?

- Что для вас было самым интересным на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

- Вы сегодня отлично поработали, поблагодарим друг друга за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку 1 класс " Буква Е. Звуки буквы Е." Школа России

Автор: Козлова Наталья николаевна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchieniia_i_sistiematizatsii_znanii_po_tiemie_pis_mo_sloghov_i_slov_s_"
    ["file_id"] => string(6) "458313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519025734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по русскому языку на тему "Буква Ъ" (1 класс УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_bukva_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "467619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524620260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока проектной деятельности "Загадочная буква Е" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-zaghadochnaia-bukva-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403773237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства