Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 1 класс " Буква Е. Звуки буквы Е." Школа России»
Урок литературного чтения в 1 классе по теме
"Буква Е. Звуки буквы Е"
Цель урока: подвести детей к открытию знаний о букве е и её звуках.
Задачи урока:
- создать условия для осознания детьми того, что гласная буква е обозначает два звука [йэ] в начале слова и после гласного и звук [э] в слиянии с мягким согласным; формировать навык чтения слов с буквой е;
- развивать фонематический слух: упражнять в слогозвуковом анализе слов, в выделении изучаемых звуков в словах, их артикулировании и характеристиках; развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся;
- расширять коммуникативные способности детей, воспитывать культуру.
Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД - Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 2. Регулятивные УУД - Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку. 3. Познавательные УУД - Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации. 4. Коммуникативные УУД - Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре.
Ход урока
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними.
Ребята, давайте улыбнемся друг к другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.
Урок начнем с чистоговорки:
Цы-цы –цы - мы ребята молодцы
Ок-ок-ок – дружно мы начнем урок
Ать-ать-ать – будем дружно мы читать
На вопросы отвечать!
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки. Сегодня очень интересный урок: вы познакомитесь с одной необычной (волшебной) буквой. Эта буква вам будет усердно служить, если вы раскроете ее секреты. А их три! Готовы!!!
Повторение
-Назовите все буквы, которые мы с вами изучили.
- На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные)
- Как распознать гласные и согласные звуки? (гласные – воздух проходит свободно, произносим голосом, можем звуки «петь»; согласные – при их произношении воздух встречает преграду, произносим с шумом)
-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в звуковой схеме слова? (гласные – красным)
- Каким цветом обозначаем согласные звуки в звуковой схеме слова?(синим или зеленым)
- От чего зависит цвет согласного в звуковой схеме? (от того, какая гласная стоит после согласного)
- Значит, какие бывают согласные? (твердые или мягкие, звонкие или глухие)