1 класс. Литературное чтение. Дата_________
Тема: ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.
БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. (Азбука, с. 98–102)
Цель: формировать представление о звуках [ч’], [щ’] как о всегда мягких, глухих согласных звуках.
Ход урока
I. Работа над темой.
1. На доске:
белый (чёрный)
грязный (чистый)
редко (часто)
целое (часть)
– Подберите к каждому слову противоположное по смыслу.
– Что в них общего? (Начинаются со звука [ч'].)
– Какой буквой обозначается этот звук?
– Напечатайте её в тетрадях.
– На что похожа эта буква?
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
В. Степанов
– Назовите слова, в которых есть звук [ч'].
– Что вы можете сказать об этом звуке?
2. Запись на доске:
-ука ово- товари- ле- -епка
– Какое задание можно предложить?
– Какую букву нужно вставить в слова?
– Какой звук обозначает эта буква?
– Что общего между [ч’] и [щ’]?
II. Работа с учебником (с. 100).
1. Напечатайте букву по образцу.
– На что похожа эта буква?
2. Обведите и раскрасьте предметы, в названиях которых напишете букву Щ.
III. Работа с учебником (с. 98,101).
1. Работа над стихотворением Ю. Кушака.
2. Дорисовать буквы.
– Что можно сказать о буквах и их звуках?
3. Игра «Измени букву».
– Измените одну букву, запишите новые слова:
Цапля (капля), чайка (майка), сова (софа), ворона (ворота).
4.Работа над стихотворением «Часы» В.Орлова на странице 101.Какие бывают часы?
IV. Итог урока.
Просмотр содержимого документа
«ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ. БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. »
1 класс. Литературное чтение. Дата_________
Тема: ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.
БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. (Азбука, с. 98–102)
Цель: формировать представление о звуках [ч’], [щ’] как о всегда мягких, глухих согласных звуках.
Ход урока
I. Работа над темой.
1. На доске:
белый (чёрный)
грязный (чистый)
редко (часто)
целое (часть)
– Подберите к каждому слову противоположное по смыслу.
– Что в них общего? (Начинаются со звука [ч'].)
– Какой буквой обозначается этот звук?
– Напечатайте её в тетрадях.
– На что похожа эта буква?
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
В. Степанов
– Назовите слова, в которых есть звук [ч'].
– Что вы можете сказать об этом звуке?
2. Запись на доске:
-ука ово- товари- ле- -епка
– Какое задание можно предложить?
– Какую букву нужно вставить в слова?
– Какой звук обозначает эта буква?
– Что общего между [ч’] и [щ’]?
II. Работа с учебником (с. 100).
1. Напечатайте букву по образцу.
– На что похожа эта буква?
2. Обведите и раскрасьте предметы, в названиях которых напишете букву Щ.
III. Работа с учебником (с. 98,101).
1. Работа над стихотворением Ю. Кушака.
2. Дорисовать буквы.
– Что можно сказать о буквах и их звуках?
3. Игра «Измени букву».
– Измените одну букву, запишите новые слова:
Цапля (капля), чайка (майка), сова (софа), ворона (ворота).
4.Работа над стихотворением «Часы» В.Орлова на странице 101.Какие бывают часы?
IV. Итог урока.