I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор) Есть на свете чудная лопата — На колесах, крива и горбата. Но копать начинает она — Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор) К дальним сёлам, городам На лучинке, в бумажке, Кто идёт по проводам? В шоколадной рубашке, Светлое величество. В руки просится само. Это...(электричество). Что же это?...(эскимо). Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, А Эллине с Аллочкой Эскимо на палочках. Это эскимо тебе Дарит лично буква… (Э) - Какой одинаковый звук слышим в начале каждого слова? - Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх!) - Дать характеристику первому звуку. IV. Чтение сказки. Экскаваторщики. Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа. — Бросай свои этикетки! — кричит.— У нас во дворе настоящий эскалатор работает! Я говорю: — Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают. Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди — электрический столб. Экскаватор по этому столбу — р-р-раз!!! Столб на бок — два!!! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать электроутюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством. Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. - А вечером пришел папа и... Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать. (Г. Юдин) V. На что похожа буква Э Это — Э С открытым ртом И большущим языком. (Г. Юдин) Это ласточка весной Возвращается домой. (В. Степанов) VI. Работа по учебнику стр.99 -Почему букву Э поместили в прямоугольник красного цвета? ( Буква обозначает гласный звук ) - Назвать слова по рисункам, в которых пишется буква Э б) Чтение слов в) Чтение текста стр.99 VII. Работа в тетради. а)Печатание буквы Э б)Написать слова с буквой Э VIII. Чтение учащимися в учебнике стр.100 IX. Работа в прописи №3 стр.8-9 X. Закрепление. Веселые стихи Эхо. — Мама! — слышится с холма. Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!» . Это маму звал малыш. Эхо, ты кому кричишь? (Г. Виеру) Неясно, зверь он или птица. Есть перья, а летать боится. Быть может, ты решишь проблему: Зверь или птица страус эму. (Е. Григорьева, И. Гамазкова) XI. Итог. |