Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие парные согласные»
Конспект открытого урока по теме «Звонкие и глухие парные согласные»
Русский язык 2 класс
Организационный момент
Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте с Вами познакомимся. Зовут меня Любовь Владимировна. Я очень рада всех вас видеть.
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты
Там,впереди, покруче будут старты,
И посерьезней, будут, а пока,
Нас ждет урок …русского языка.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
И, друзья, от вас не скрою_
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь-
За работу я возьмусь
Актуализация знаний и фиксация затруднений
Сейчас мы с вами запишем число, классная работа. Ребята, а какое сейчас время года? Назовите мне первый месяц зимы. Посмотрите, правильно ли вы записали этот месяц у себя в тетради? А, как известно декабрь - это последний месяц в году и скоро наступит волшебный и долгожданный праздник Новый год. Зима у нас очень снежная, что снежинки попали даже к нам на урок.На данных снежинках записаны слова. Летит, легкий, пушистый, как вы думаете, какое слово спряталось за этими снежинками? снег
А какой звук мы слышим на конце этого слова? Какой этот звук? А какую букву нужно написать? А почему? А какой это звук? А как вы думаете какая тема нашего урока?
Какие эти звуки г-к? Давайте вспомним все парные звуки?
Сейчас красиво и аккуратно запишем эти буквы у себя в тетради.
Отгадаем загадки:
Наши окна – как картинки
Кто художник - невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
Запишем это слово в тетради. Какую букву вы напишете на конце этого слова? Почему? Что нам нужно сделать, чтобы узнать какую букву нужно написать? Запишем рядом проверочное слово, какое это слово? Подчеркните карандашом ту букву, которую мы проверяли. Слушайте следующую загадку:
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий…
Проверка.
Вспомните правило, благодаря которому мы правильно вставляем буквы. Что нам нужно сделать со словом?
- нужно изменить форму слова;
- подобрать родственное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или буква Н, М, Л, Р.
У согласных трудный путь,
Ты об этом не забудь!
Оказавшись на конце,
Парный звонкий, как в ларце:
Оглушен, заворожен,
Мрачной тайной окружен.
Чтобы снова зазвучать,
Надо гласный повстречать.
Гласный ларчик открывает,
При письме нам помогает.
Щедро голос отдает-
Пусть согласный оживет!
Применение знаний и умений в новой ситуации
У вас на партах лежат карточки с заданием. Послушайте внимательно, что вам нужно сделать. Простым карандашом вставьте пропущенные буквы. Меняемся листочками и проверяем работы.
Сугроб, арбуз, лебедь, солдат, народ, рукав, завод, снег, след, медведь.
Ваш учитель позже вам поставит оценки.
Вы хорошо поработали, давайте встанем, отдохнем.
4) Физкультминутка
5) Обобщение и систематизация знаний
На доске написаны предложения, в которых пропущены слова. Ваша задача списать предложения, вставить слова по смыслу из справок, а в словах вставить пропущенную согласную букву.
Скоро наступит волшебный праздник Новый год. Ребята будут наряжать елку. В гости к ним спешит Дед Мороз.
Проверка.
6) Подведение итога урока. Рефлексия
Справились с заданием? Есть дети, которые не допустили за урок ни одной ошибки? Встаньте, пожалуйста. А что вам помогло справиться со всеми заданиями? А какое правило?
У вас на столе лежат смайлики разных цветов. Если на уроке у вас все получилось и вы не испытывали никаких затруднений, покажите жёлтый смайлик. Если было немного трудно, покажите зеленый смайлик. Если совсем не справились с заданием и у вас совсем ничего не получилось -фиолетовый.
Ребята спасибо вам за урок! Вы большие молодцы! Работать с вами было легко. Вы мне очень хорошо помогали!