kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Цель: объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. I. Организационный момент Приветствие гостей. - Сегодня у нас торжественный день. К нам пришли учителя других школ. С чего начинаются особые торжественные моменты в жизни гимназии? (Звучит гимн – торжественная песня, принятая как символ единства, поклонение школе – храму знаний, знаниям.) (Дети сели за парты.) - Символы нашей гимназии: гимн, герб, флаг. - У нас урок русского языка, а почему мы говорим о гимне, флаге, гербе?. - Эти слова помогут получить новые знание сегодня на уроке. II. Сообщение темы урока - Какие задачи мы решаем на уроке. • фонетические • орфографические (стр а/о на) • синтаксические (Я рада встрече с вами (. ! ?)) • пунктуационные (Звучит песня. Песня торжественная.) - Даны слова: гимн, герб, флаг. Подчеркнуть согласные «лишние». 1) [м], [н]- непарные по звонкости-глухости 2) [р] - непарный по звонкости-глухости 3) [л] - непарный по звонкости-глухости [г,] [б] [ф] [г] - Какая же тема урока? Тема: Парные согласные. Для чего мы её изучаем? (Одинаковые согласные звуки обозначаются раз-ными буквами.) III. Актуализация знаний Минутка чистописания п/б ф/в к/г т/д ш/ж с/з - Что можно сказать об этих буквах? (Ими обозначаются парные согласные по звонкости и глухости (6 пар), по твёрдости и мягкости (5 пар) звуки.) Словарно-орфографическая работа [завот], [горат], [нарот], [площ,ат,], [ул,ица] - Какое слово лишнее? (Площадь – все орфограммы можно проверить; ща – запомнить; улица (не по теме урока), в этом слове количество слогов и частей для переноса не совпадают.) - Составьте предложения со словом народ. (Дети называют предложе-ния.) Письмо по памяти - Мы свою речь обогащаем высказываниями мастеров художественного слова. Чьи это слова? Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд. (А.С. Пушкин) - Поставьте ударение, отметьте орфограммы. (Письмо по памяти) - Синтаксический разбор предложения. Взаимопроверка. IV. Работа по теме урока - Символами, визитной карточкой нашего города являются люди, памятники культуры, архитектуры. Работа в группах. - Соотнесите картинки со словами. Вставьте пропущенные буквы. I группа Русский народ в словах горд, в делах тверд. II группа Родной кус. и зайцу доро.. III группа Чем труднее дело, тем выше честь. IV группа Верный друг лучше сотни слуг. Проверка Вывести алгоритм проверки парного согласного на конце. Учебник с. 112. – «Шаги к умению» Работа с текстом (в парах) Определить тип текста, тему. Выборочное списывание. Выписать слова на изученную орфограмму, по-добрать проверочные слова. (Проверка – по эталону.) Можем ли применять алгоритм проверки, который вывели на уроке? V. Рефлексия - Какие открытия сделали на уроке? Тема: Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Цель: объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. I. Организационный момент Приветствие гостей. - Сегодня у нас торжественный день. К нам пришли учителя других школ. С чего начинаются особые торжественные моменты в жизни гимназии? (Звучит гимн – торжественная песня, принятая как символ единства, поклонение школе – храму знаний, знаниям.) (Дети сели за парты.) - Символы нашей гимназии: гимн, герб, флаг. - У нас урок русского языка, а почему мы говорим о гимне, флаге, гербе?. - Эти слова помогут получить новые знание сегодня на уроке. II. Сообщение темы урока - Какие задачи мы решаем на уроке. • фонетические • орфографические (стр а/о на) • синтаксические (Я рада встрече с вами (. ! ?)) • пунктуационные (Звучит песня. Песня торжественная.) - Даны слова: гимн, герб, флаг. Подчеркнуть согласные «лишние». 1) [м], [н]- непарные по звонкости-глухости 2) [р] - непарный по звонкости-глухости 3) [л] - непарный по звонкости-глухости [г,] [б] [ф] [г] - Какая же тема урока? Тема: Парные согласные. Для чего мы её изучаем? (Одинаковые согласные звуки обозначаются раз-ными буквами.) III. Актуализация знаний Минутка чистописания п/б ф/в к/г т/д ш/ж с/з - Что можно сказать об этих буквах? (Ими обозначаются парные согласные по звонкости и глухости (6 пар), по твёрдости и мягкости (5 пар) звуки.) Словарно-орфографическая работа [завот], [горат], [нарот], [площ,ат,], [ул,ица] - Какое слово лишнее? (Площадь – все орфограммы можно проверить; ща – запомнить; улица (не по теме урока), в этом слове количество слогов и частей для переноса не совпадают.) - Составьте предложения со словом народ. (Дети называют предложе-ния.) Письмо по памяти - Мы свою речь обогащаем высказываниями мастеров художественного слова. Чьи это слова? Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд. (А.С. Пушкин) - Поставьте ударение, отметьте орфограммы. (Письмо по памяти) - Синтаксический разбор предложения. Взаимопроверка. IV. Работа по теме урока - Символами, визитной карточкой нашего города являются люди, памятники культуры, архитектуры. Работа в группах. - Соотнесите картинки со словами. Вставьте пропущенные буквы. I группа Русский народ в словах горд, в делах тверд. II группа Родной кус. и зайцу доро.. III группа Чем труднее дело, тем выше честь. IV группа Верный друг лучше сотни слуг. Проверка Вывести алгоритм проверки парного согласного на конце. Учебник с. 112. – «Шаги к умению» Работа с текстом (в парах) Определить тип текста, тему. Выборочное списывание. Выписать слова на изученную орфограмму, по-добрать проверочные слова. (Проверка – по эталону.) Можем ли применять алгоритм проверки, который вывели на уроке? V. Рефлексия - Какие открытия сделали на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа в группах»

I группа



















Русский народ в словах горд, в делах тверд.


II группа

























Родной кус.. и зайцу доро.. .


III группа



















Чем труднее дело, тем выше честь.


IV группа



















Верный друг лучше сотни слуг.


площа..ь

космонав..

Воронеж

улица

самолё..

фло..

памятни..

лебед..














Лебе..ь назван ц..рём всей в..дяной птицы. Он белый как сне.., с небольш..ми гла..ками, с чёрным носом и чёрными ла..ками. Он прекрасен, когда плывёт по гла..кой поверхности в..ды.



Лебе..ь назван ц..рём всей в..дяной птицы. Он белый как сне.., с небольш..ми гла..ками, с чёрным носом и чёрными ла..ками. Он прекрасен, когда плывёт по гла..кой поверхности в..ды.



Лебе..ь назван ц..рём всей в..дяной птицы. Он белый как сне.., с небольш..ми гла..ками, с чёрным носом и чёрными ла..ками. Он прекрасен, когда плывёт по гла..кой поверхности в..ды.



Лебе..ь назван ц..рём всей в..дяной птицы. Он белый как сне.., с небольш..ми гла..ками, с чёрным носом и чёрными ла..ками. Он прекрасен, когда плывёт по гла..кой поверхности в..ды.



Лебе..ь назван ц..рём всей в..дяной птицы. Он белый как сне.., с небольш..ми гла..ками, с чёрным носом и чёрными ла..ками. Он прекрасен, когда плывёт по гла..кой поверхности в..ды.



Лебе..ь назван ц..рём всей в..дяной птицы. Он белый как сне.., с небольш..ми гла..ками, с чёрным носом и чёрными ла..ками. Он прекрасен, когда плывёт по гла..кой поверхности в..ды.



Просмотр содержимого документа
«урок русского языка»

Тема: Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.


Цель: объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.


I. Организационный момент

Приветствие гостей.

- Сегодня у нас торжественный день. К нам пришли учителя других школ. С чего начинаются особые торжественные моменты в жизни гимназии? (Звучит гимн – торжественная песня, принятая как символ единства, поклонение школе – храму знаний, знаниям.)

(Дети сели за парты.)

- Символы нашей гимназии: гимн, герб, флаг.

- У нас урок русского языка, а почему мы говорим о гимне, флаге, гербе?.

- Эти слова помогут получить новые знание сегодня на уроке.

II. Сообщение темы урока

- Какие задачи мы решаем на уроке.

  • фонетические

  • орфографические (стр а/о на)

  • синтаксические (Я рада встрече с вами (. ! ?))

  • пунктуационные (Звучит песня. Песня торжественная.)

- Даны слова: гимн, герб, флаг.

Подчеркнуть согласные «лишние».

1) [м], [н]- непарные по звонкости-глухости

2) [р] - непарный по звонкости-глухости

3) [л] - непарный по звонкости-глухости

,] [б] [ф] [г]

- Какая же тема урока?

Тема: Парные согласные.

Для чего мы её изучаем? (Одинаковые согласные звуки обозначаются разными буквами.)

III. Актуализация знаний

Минутка чистописания

п/б ф/в к/г т/д ш/ж с/з

- Что можно сказать об этих буквах? (Ими обозначаются парные согласные по звонкости и глухости (6 пар), по твёрдости и мягкости (5 пар) звуки.)

Словарно-орфографическая работа

[завот], [горат], [нарот], [площ,ат,], [ул,ица]

- Какое слово лишнее? (Площадь – все орфограммы можно проверить; ща – запомнить; улица (не по теме урока), в этом слове количество слогов и частей для переноса не совпадают.)

- Составьте предложения со словом народ. (Дети называют предложения.)

Письмо по памяти

- Мы свою речь обогащаем высказываниями мастеров художественного слова. Чьи это слова?

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд. (А.С. Пушкин)

- Поставьте ударение, отметьте орфограммы.

(Письмо по памяти)

- Синтаксический разбор предложения.

Взаимопроверка.

IV. Работа по теме урока

- Символами, визитной карточкой нашего города являются люди, памятники культуры, архитектуры.

Работа в группах.

- Соотнесите картинки со словами. Вставьте пропущенные буквы..

I группа

Р

площа..ь

усский народ в словах горд, в делах тверд.

Черняховский





космонав..


Феоктистов





II группа

Воронеж


улица


Родной кус.. и зайцу доро.. .

Пейзаж Воронежа




Котёнок с улицы Лизюкова





III группа

самолё..


фло..


Пётр I


Чем труднее дело, тем выше честь.

авиационный завод








IV группа

Верный друг лучше сотни слуг.

памятни..


театр «Шут», собака




лебе..ь

озеро на ул. Минской





Проверка

Вывести алгоритм проверки парного согласного на конце.

Учебник с. 112. – «Шаги к умению»

Работа с текстом (в парах)

Определить тип текста, тему.

Выборочное списывание. Выписать слова на изученную орфограмму, подобрать проверочные слова. (Проверка – по эталону.)

Можем ли применять алгоритм проверки, который вывели на уроке?

V. Рефлексия

- Какие открытия сделали на уроке?


Просмотр содержимого презентации
«Урок»

герб флаг

герб

флаг

фонетические а стр?на  орфографические о  пунктуационные Я рада встрече с вами (. ! ?)  синтаксические
  • фонетические

а

стр?на

  • орфографические

о

  • пунктуационные

Я рада встрече с вами (. ! ?)

  • синтаксические

Звучит песня.

Песня торжественная.

герб гимн флаг [ г , ] [ б ] [ ф ] [ г ]

герб

гимн

флаг

[ г , ]

[ б ]

[ ф ]

[ г ]

Тема урока:

Тема урока:

[ завот ] [ горат ] [ нарот ] [ площ , ат , ] [ ул , ица ]

[ завот ]

[ горат ]

[ нарот ]

[ площ , ат , ]

[ ул , ица ]

Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд. А.С. Пушкин

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд.

А.С. Пушкин

Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд. сущ. гл. А.С. Пушкин

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд.

сущ.

гл.

А.С. Пушкин

I группа    III группа II группа  IV группа Воронеж  космонав..  улица  площа..ь фло..  лебе..ь памятни..  самолё..

I группа

  III группа

II группа

IV группа

Воронеж

космонав..

улица

площа..ь

фло..

лебе..ь

памятни..

самолё..

площа ь космонав  д т .. .. Русский народ в словах горд, в делах тверд.

площа ь

космонав

д

т

..

..

Русский народ в словах горд, в делах тверд.

Воронеж  улица  т г .. .. Родной кус и зайцу доро .

Воронеж

улица

т

г

..

..

Родной кус и зайцу доро .

Чем труднее дело, тем выше честь.  самолё  фло  т .. .. т Чем труднее дело, тем выше честь.

Чем труднее дело, тем выше честь.

самолё

фло

т

..

..

т

Чем труднее дело, тем выше честь.

памятни  лебе ь .. .. к д Верный друг лучше сотни слуг.

памятни

лебе ь

..

..

к

д

Верный друг лучше сотни слуг.

+ + н м р л

+

+

н м

р л

Лебе ь назван ц рём всей в дяной птицы. Он белый как сне , с небольш ми гла ками, с чёрным носом и чёрными ла ками. Он прекрасен, когда плывёт по гла кой поверхности в ды. .. д .. а .. о и г .. .. з .. .. п д .. .. о

Лебе ь назван ц рём всей в дяной птицы. Он белый как сне , с небольш ми

гла ками, с чёрным носом и чёрными ла ками. Он прекрасен, когда плывёт по гла кой поверхности

в ды.

..

д

..

а

..

о

и

г

..

..

з

..

..

п

д

..

..

о

У каждого в жизни  бывает немало проблем, И, кажется, их разрешить  ни за что ни сумеем, Но всё же не ищем  готовых ответов и схем. Учась на ошибках,  и в истину веря, взрослеем .

У каждого в жизни

бывает немало проблем,

И, кажется, их разрешить

ни за что ни сумеем,

Но всё же не ищем

готовых ответов и схем.

Учась на ошибках,

и в истину веря, взрослеем .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

Автор: Проскурякова Мария Ивановна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по русскому языку: «Проверка написания звонких и глухих парных согласных», 3 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_proverka_napisaniia_zvonkikh_i_glukhikh_parnyk"
    ["file_id"] => string(6) "596033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640336242"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства