V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Согласные звуки (упр. 47) | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический. Чтение, беседа, работа с таб- лицей | – Прочитайте таблицу «Согласные звуки». Ответьте на вопросы, выполните практические задания | Читают таблицу. Произносят звонкие и глухие согласные. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Умеют читать таблицу, извлекать из нее информацию. Различают звонкие и глухие согласные звуки, объясняют их различие, признаки. Правильно произносят звуки | Беседа по вопросам, работа с таблицей |
2. Парные по глухости-звонкости согласные звуки (упр. 49) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните изученные орфо-граммы. – Выполните задания по образцу | Читают загадки. Списывают. Подчеркивают изученные орфограммы. Отвечают на вопросы | Различают звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Умеют действовать по алгоритму | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- дуемых пособиях (см.: Лите- ратура) | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви жений |
3. Дидактическая игра «Замени звук» (карточки) | Парная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Произнесите слова. Что они обозначают? – Какие слова получатся, если заменить парный звонкий согласный на парный глухой? – Запишите по образцу | Читают. Отвечают на вопросы. Подбирают слова. Записывают пары слов | Распознают звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Выполняют учебные действия по образцу. Умеют работать в паре | Дидактическая игра |