Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о со- t насных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; | пособствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать мирные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?"»
Урок 8 7. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о со- t насных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; | пособствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать мирные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.
Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните написание оставшихся слов.
Самоопределение к деятельности
Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?
грибы гриб
морозы мороз
гаражи гараж
Произнесите слова второго столбика орфоэпически.
Какие звуки слышите на конце этих слов?
Чем отличаются написание и произношение этих слов?
Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв.
Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].)
Как определите тему урока?
Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.
Г - Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.)
Прочитайте заголовок таблицы.
На какие две большие группы разделили согласные звуки? {Звонкие согласные и глухие согласные.)
Как их отличить?
Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)
Упр. 24 (с. 16).
Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие — только с участием шума.)
Физкультминутка
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 25 (с. 17).
(Выполняется с комментированием.)
Игра «Шарады»
Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.
Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.)
С глухим траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.)
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.)
Рефлексия
Карточка
Грибы, шапка, домик, лиса.
(Вариант I подчеркивает в словах звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. Два ученика выполняют задание на откидной доске. Самопроверка. Обмен тетрадями, сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)
Подведение итогов урока
Какой опыт мы провели на уроке?
Урок 88. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Как он помогает различать глухие и звонкие согласные?
Все ли вам было понятно?
Кому нужна помощь учителя?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.