kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить находить способ проверки правописания парных согласных на конце слова.Добиваться от детей осознанной проверки как звонких так и иглухих согласных,формировать навык грамотного письма.Развивать мыслительную операцию, развивать грамотную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные на конце слова.»

Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель урока: учить находить способ проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова

Задачи урока:

1. Добиваться от детей осознанной проверки как звонких, так и глухих согласных; формировать навык грамотного письма.

2. Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся.

3. Воспитывать потребность в знаниях.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки, телевизор, компьютер.

Ход урока.

1.Орг. момент

-Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь.

Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И с хорошим настроением начинаем урок.

1.Орг. момент.

Встаньте ровненько у своих парт, а я пройду и проверю, как вы готовы. Все готовы и мы можем начать наш урок.
– Какой сейчас у нас урок? 

2.Проверка домашнего задания.

-Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

-Какое задание нужно было выполнить?

-Давайте проверим

-взаимопроверка посмотрите друг у друга.

-Молодцы!

3.Повторение пройденных тем по карточкам.

4.Пальчиковая гимнастика.

А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

- «Цветы» (поднять руки, пальцы собраны в щепотку (бутон), медленно раздвигать пальцы (цветочки распускаются).

Вот бутоны,

Вот цветки

Распускают лепестки.

-«Домик» (соединить кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу).

-«Бантик» (пальцы в щепотку и соединяем кончики пальцев в виде восьмерки получится бантик).

-«Бусы» (соединяем большой и указательный пальчики колечком.Соединяем колечки).

5.Речевая зарядка

– Разговорим наши язычки, чтобы четко и быстро проговаривать слова.

ень-ень-ень – наступила осень.
Жи-жи-жи на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-листья желтые летят.

– О каком времени года говорится в речевой зарядке? (Об осени).

-Ребята скажите какие изменения происходят осенью в природе.

– осенью птицы улетают в тёплые края , листочки желтеют . В огородах закончились осенние работы , насекомые прячутся под корой деревьев,– А вот в стране Алфавитии, ребята, один жук-кароед пока не лег ни зимнюю спячку .

Он загрыз некоторые буквы, вам надо исправить ,дописать эти буквы.

6. Раздаю детям карточки ,дописывать буквы.

7. Повторение пройденных правил по карточкам.

Начинаем работать в тетради. Давайте запишем число и классная работа в тетради. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать.

8. Минутка чистописания

 – Угадайте, какую букву обглодал жук-буквоед? (Картинка с изображением поврежденной буквы «б» показываю)

Показ правильного написания прописной буквы «б».

– Давайте повторим  правильное написания буквы « б». Овал, переходящий в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону. Я буду писать по образцу, а вы по воздуху.– Пальчиком в воздухе пропишите вылеченную букву. Как вы думаете, нужно ли делать отрыв при написании строчной буквы б?

Вспомните правила письма:

Надо писать с наклоном.

Надо писать легко, не нажимая на ручку.

Буквы следует писать безотрывно.

Писать буквы надо на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.

Писать надо четко, ровно, без помарок.

- Возьмите правильно ручки и напишите строчную букву б по образцам.

-Вы написали букву б, какой звук обозначает эта буква?

-Какой это звук? (звонкий согласный)

-Какой парный глухой у этого звука?

-Значит, какую следующую букву мы будем писать?

-Из каких элементов состоит буква п? (Из прямой наклонной линии и волны)

- Букву п начинаем писать чуть ниже середины рабочей строчки, пишем прямую линию вниз до нижней линии рабочей строчки. Далее возвращаемся до середины, слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную палочку с закруглением внизу

-Напишите букву п по образцу, не забывайте правила письма

Эта буква живет в этом слове.

-Прочтите слово, написанное на доске «Улы…ка». Какой парный согласный пропущен?

-Я не знаю, какую согласную писать в середине слова, проверяю «улыбочка», значит, пишу букву «б».

9. Работа по теме урока.

1)Задание «Осенние листья»

К нам на урок залетели осенние листья. Но эти листья не простые, а с буквами. В полёте они потеряли пары. Давайте, поможем им найти свои пары.

-Какие пары у нас получились: б-п, в-ф, ж-ш, з-с, д-т, г-к.

Что вы можете сказать о них? (Парные согласные слышатся в словах как глухие)

Вот сегодня на уроке мы продолжаем работать над этой темой.

«ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ СЛОВА»

Парные согласные

на письме опасные.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Давайте вспомним правила проверки:

3) Способы проверки.

Есть несколько способов подбора проверочных лов.

А)Называем много предметов.

Один много

лес леса

снег _____

мороз _____

Б) Называем ласково предмет

Дуб - дубок

Еж - _____

Лист - ____

В) Не соглашаемся, говорим нет.

Сугроб - нет сугроба

Хлеб - нет _____

Друг - нет ______

10. Гимнастика для глаз

11. Работа с учебником.

-Откройте учебники на странице 56, найдите упражнение 10.

Прочтите задания к упражнению.

Что нужно сделать, при выполнении этого упражнения?

Повторите правило

Парные согласные

на письме опасные.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Выполните самостоятельно упражнение.

- Если вы внимательно посмотрите, то на доске вы найдёте подсказку для выполнения первых двух предложений. Над остальными предложениями подумайте самостоятельно. Проверка цепочкой.

- Кто нашёл ошибку?

12. Динамичная физминутка.

13. Рассказ с ошибками.

Сильный ветер занёс нам такой рассказ. Вася Неумейкин допустил ошибки в этом рассказе. Исправьте ошибки.

Осенью.

Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.

Осенью.

Изменился наш сад. С берёзки опали последние листья. Под дубками прячутся грибки. Уже нет сладких ягод. В огородах на грядках пусто.

14.Подведение итогов урока.

-Чему мы учились на уроке?

15. Оценки за урок.

16. Домашнее задание: стр.56 упр 9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Автор: Гайфуллина Лира Габдулхаевна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Правописание парных по глухости-звонкости согласных на конце слова."
    ["seo_title"] => string(66) "pravopisaniieparnykhpoghlukhostizvonkostisoghlasnykhnakontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "273278"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452178131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_parnyie_zvonkiie_i_ghlukhiie_soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "353915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477932743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства