учить находить способ проверки правописания парных согласных на конце слова.Добиваться от детей осознанной проверки как звонких так и иглухих согласных,формировать навык грамотного письма.Развивать мыслительную операцию, развивать грамотную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь.
Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И с хорошим настроением начинаем урок.
1.Орг. момент.
Встаньте ровненько у своих парт, а я пройду и проверю, как вы готовы. Все готовы и мы можем начать наш урок. – Какой сейчас у нас урок?
2.Проверка домашнего задания.
-Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.
-Какое задание нужно было выполнить?
-Давайте проверим
-взаимопроверка посмотрите друг у друга.
-Молодцы!
3.Повторение пройденных тем по карточкам.
4.Пальчиковая гимнастика.
А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.
- «Цветы» (поднять руки, пальцы собраны в щепотку (бутон), медленно раздвигать пальцы (цветочки распускаются).
Вот бутоны,
Вот цветки
Распускают лепестки.
-«Домик» (соединить кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу).
-«Бантик» (пальцы в щепотку и соединяем кончики пальцев в виде восьмерки получится бантик).
-«Бусы» (соединяем большой и указательный пальчики колечком.Соединяем колечки).
5.Речевая зарядка
– Разговорим наши язычки, чтобы четко и быстро проговаривать слова.
ень-ень-ень – наступила осень. Жи-жи-жи на дорогах лужи.
Ят-ят-ят-листья желтые летят.
– О каком времени года говорится в речевой зарядке? (Об осени).
-Ребята скажите какие изменения происходят осенью в природе.
– осенью птицы улетают в тёплые края , листочки желтеют . В огородах закончились осенние работы , насекомые прячутся под корой деревьев,– А вот в стране Алфавитии, ребята, один жук-кароед пока не лег ни зимнюю спячку .
Он загрыз некоторые буквы, вам надо исправить ,дописать эти буквы.
6. Раздаю детям карточки ,дописывать буквы.
7. Повторение пройденных правил по карточкам.
Начинаем работать в тетради. Давайте запишем число и классная работа в тетради. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать.
8. Минутка чистописания
– Угадайте, какую букву обглодал жук-буквоед? (Картинка с изображением поврежденной буквы «б» показываю)
Показ правильного написания прописной буквы «б».
– Давайте повторим правильное написания буквы « б». Овал, переходящий в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону. Я буду писать по образцу, а вы по воздуху.– Пальчиком в воздухе пропишите вылеченную букву. Как вы думаете, нужно ли делать отрыв при написании строчной буквы б?
Вспомните правила письма:
Надо писать с наклоном.
Надо писать легко, не нажимая на ручку.
Буквы следует писать безотрывно.
Писать буквы надо на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.
Писать надо четко, ровно, без помарок.
- Возьмите правильно ручки и напишите строчную букву б по образцам.
-Вы написали букву б, какой звук обозначает эта буква?
-Какой это звук? (звонкий согласный)
-Какой парный глухой у этого звука?
-Значит, какую следующую букву мы будем писать?
-Из каких элементов состоит буква п? (Из прямой наклонной линии и волны)
- Букву п начинаем писать чуть ниже середины рабочей строчки, пишем прямую линию вниз до нижней линии рабочей строчки. Далее возвращаемся до середины, слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную палочку с закруглением внизу
-Напишите букву п по образцу, не забывайте правила письма
Эта буква живет в этом слове.
-Прочтите слово, написанное на доске «Улы…ка». Какой парный согласный пропущен?
-Я не знаю, какую согласную писать в середине слова, проверяю «улыбочка», значит, пишу букву «б».
9. Работа по теме урока.
1)Задание «Осенние листья»
К нам на урок залетели осенние листья. Но эти листья не простые, а с буквами. В полёте они потеряли пары. Давайте, поможем им найти свои пары.
-Какие пары у нас получились: б-п, в-ф, ж-ш, з-с, д-т, г-к.
Что вы можете сказать о них? (Парные согласные слышатся в словах как глухие)
Вот сегодня на уроке мы продолжаем работать над этой темой.
«ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ СЛОВА»
Парные согласные
на письме опасные.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Давайте вспомним правила проверки:
3) Способы проверки.
Есть несколько способов подбора проверочных лов.
А)Называем много предметов.
Один много
лес леса
снег _____
мороз _____
Б) Называем ласково предмет
Дуб - дубок
Еж - _____
Лист - ____
В) Не соглашаемся, говорим нет.
Сугроб - нет сугроба
Хлеб - нет _____
Друг - нет ______
10. Гимнастика для глаз
11. Работа с учебником.
-Откройте учебники на странице 56, найдите упражнение 10.
Прочтите задания к упражнению.
Что нужно сделать, при выполнении этого упражнения?
Повторите правило
Парные согласные
на письме опасные.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Выполните самостоятельно упражнение.
- Если вы внимательно посмотрите, то на доске вы найдёте подсказку для выполнения первых двух предложений. Над остальными предложениями подумайте самостоятельно. Проверка цепочкой.
- Кто нашёл ошибку?
12. Динамичная физминутка.
13. Рассказ с ошибками.
Сильный ветер занёс нам такой рассказ. Вася Неумейкин допустил ошибки в этом рассказе. Исправьте ошибки.
Осенью.
Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.
Осенью.
Изменился наш сад. С берёзки опали последние листья. Под дубками прячутся грибки. Уже нет сладких ягод. В огородах на грядках пусто.