kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"звонкие и глухие парные согласные на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыка грамотного письма слов с парными согласными на конце слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"звонкие и глухие парные согласные на конце слова"»

Тема урока: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Учебник для 4-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы – составители: А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская.

Урок с использованием игровой технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование навыка грамотного письма слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формирование навыка грамотного письма слов с парными согласными на конце слов;

  • уточнение произношения звонких и глухих согласных (с голосом или без голоса);

  • закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;

  • формирование навыка работы с деформированным предложением.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического восприятия;

  • развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости;

  • коррекция внимания и памяти;

  • коррекция зрительного восприятия;

3. Здоровьесберегающие:

  • закрепление навыка правильной посадки при письме;

  • развитие мелкой моторики кисти.

4. Воспитательные:

  • воспитание мотивации к учению;

  • воспитание коммуникативной культуры учащихся;

  • воспитание аккуратности и усидчивости.

Оборудование:

  • карточки со словарными словами;

  • плакат с изображением ёлки;

  • карточки - шарики с буквами;

  • карточки - домики со словами;

  • схема предложения;

  • карточки с деформированным текстом;

  • карточки с изображением животных.







Урок русского языка в четвертом классе.


Тема урока: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сядет тот ученик, который правильно назовет пару звонкого и глухого согласного.

(б/п, в/ф, ж/ш, д/т, г/к, з/с).

  1. Пальчиковая гимнастика:

Пять телят.

Этот телёнок пьёт молоко.

Этот телёнок ушёл далеко.

Этот телёнок травку жуёт.

Этот телёнок копытцами бьёт.

Этот телёнок мычит: - Почему-у

Все разошлись?

Скучно мне одному-у!

  1. Чистописание.

- Прочитайте буквы

У Л Т Я М Д Х

- Выберете буквы, которые обозначают звонкий и глухой согласный звук. Эти буквы мы и будем сегодня писать.

Тт Дд дт тд

- Запишите все пары звонких и глухих согласных.
- Назовите все звонкие звуки.

- Почему они называются звонкими?

- Назовите глухие согласные звуки.

- Почему они называются глухими?

4. Сообщение темы урока.

5. Работа в тетради.

Словарная работа.

На доске написаны слова:

з…вод, м…роз, кла……, м…дведь, …зык

- Ребята, давайте поиграем в игру.

- Это ёлочка не простая, она украшена игрушками с буквами. Снять игрушки сможет тот, кто подберет для каждой из них нужное слово.




Е

С

Я

С

О

А


















Запись словарных слов.

- Посмотрите внимательно на эти слова. Что их объединяет? Что между ними общего? (На конце всех слов парные звонкие и глухие согласные).

Следующая игра - «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Вы, друзья, ее найдите,

В этот домик посадите.






С Н Э Т П Р Г Р

Е . А . У . И .



- Что за слово спряталось в домике? Какой согласный звук слышен на конце слова? (На конце этих слов слышен глухой звук).

- Можем мы сразу записать это слово? (Нет. Его сначала нужно проверить).


Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй!

Зуб – на зубы, лёд – на льды,

Будешь грамотным и ты!

- Как же проверить парный согласный на конце слова?


Запись слов в тетради.

снега – снег

этажи – этаж

пруды – пруды

грибы – гриб

6. Физ. минутка.

Встаньте возле парты дружно.

Разговаривать не нужно.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Повернулись, улыбнулись.

Наклонились, потянулись.

И за парту тихо сядем,

Никому мешать не станем.


- А теперь составьте предложение, используя слово, в котором слышим звук К, а пишем букву Г, используя данную схему.


.


- С каким словом будем составлять предложение? (Со словом снег).

- Сколько слов будет в нашем предложении? (Три).


Выпал пушистый снег.

Работа с деформированным предложением.

- Составьте второе предложение, используя слова, которые рассыпались.


дома, большой, У, сугро… .

- Какое слово мы сразу записать не можем? ( сугро..)

- Почему? ( Это слово с парным согласным на конце ).

- Как мы его проверим?

Запись предложения.

У дома большой (сугробы) сугроб.

- Какую схему составим к этому предложению?





7. Устная работа.

- Перед вами кроссворд. Чтобы его заполнить, надо отгадать загадки. Каждая отгадка должна заканчиваться на парный согласный звук, поэтому, прежде чем записать слово, его надо проверить.


1


2



3




4





5






6









  1. Под берёзой иль под ёлкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он всё видит, он всё слышит. (Ёж - ежи).

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук - жуки).

  1. Ход подземный строит ловко,

Роет спальню и кладовку. (Крот - кроты).

  1. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой

С настоящей головой. (Жираф - жирафы).

  1. Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко

Как тигр и лев похож на кошку. (Гепард - гепарды).

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь - медведи).





  1. Подведение итогов. Выставление отметок.

- Сегодня на уроке мы

  • учились различать парные звонкие и глухие согласные;

  • подбирали проверочные слова к словам с парными согласными на конце;

  • составляли предложения и схемы к ним;

  • играли и отгадывали загадки.

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"звонкие и глухие парные согласные на конце слова"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по русскому языку: «Проверка написания звонких и глухих парных согласных», 3 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_proverka_napisaniia_zvonkikh_i_glukhikh_parnyk"
    ["file_id"] => string(6) "596033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640336242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема: Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-zvonkiie-i-ghlukhiie-parnyie-soghlasnyie-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "185188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства