kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зона арктических пустынь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: дать представление об особенностях зоны арктических пустынь, животном и растительном мире этой зоны, некоторых экологических связях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зона арктических пустынь»


Конспект урока

по окружающему миру 4 класс

учитель начальных классов Иорданская Светлана Николаевна


Тема: Зона арктических пустынь.

Цели урока:


  • дать представление об особенностях зоны арктических пустынь, животном и растительном мире этой зоны, некоторых экологических связях;

  • расширить кругозор детей, внимание, наблюдательность, умение анализировать, классифицировать и обобщать новую информацию, развивать устную речь;

  • воспитывать экологическое мировоззрение, коммуникативную культуру младших школьников.


Планируемые результаты:

Получить представления о географическом положении, климате, растительном и животном мире Арктики. Осознать роль человека в негативных изменениях окружающего мира.


Оборудование: учебники, карта природных зон России, плакат «Природа Арктики».



Ход урока.


1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку "пять"!


II.Актуализация знаний.


Проверка домашнего задания

Ребята, на прошлом уроке мы изучали горы, моря, реки и озера России. Сейчас мы проверим ваши знания с помощью теста «Равнины и горы, водоемы России» (Индивидуальная работа по карточкам)

III. Изучение нового материала



Сегодня мы продолжаем путешествие по нашей огромной стране. Работать будем в группах (4 группы). Рассмотрите фотографии и скажите, чем отличается природа на каждой фотографии .


Мы отправляемся на берега Северного Ледовитого океана. Как вы думаете, на какой фотографии будет изображена нужная нам зона и почему?


По пути будем заполнять аналитическую карту, которая поможет вам впоследствии обобщить знания об этой природной зоне.



Фронтальная работа.

Аналитическая карта (заполняется в течение всего урока исследования природной зоны по плану)

Исследование природной зоны по плану (на карточках)

Здесь льды никогда не тают, только ближе к югу могут подтаять на несколько недель в году. Земля постоянно покрыта ледяным панцирем, поэтому эту зону называют «зоной льдов».


С чем это связано?


Рассмотрите рисунок. Что вы можете сказать?

Как расположена Земля по отношению к солнцу? (Земля движется вокруг солнца, ось Земли находится под наклоном)

Как вы думаете, к чему это приводит?


Почему там всегда холодно?


Солнце неравномерно освещает Землю. Ближе к Северному полюсу солнечные лучи падают на поверхность Земли под наклоном, поэтому не прогревают ее.

Что же это такое? Дается понятие - Северное сияние.


Название Арктика произошло из греческого языка – северный медведь.


В зависимости от угла падения солнечных лучей природа Арктики делится на две зоны – арктическую пустыню, арктическую тундру.

Мы отправляемся в арктическую пустыню. Путешествуем по группам.



Игра « Кто лишний из животных?»



Обсуждение в группах. Выделение признаков, по которым эти животные могут или не могут жить в Арктике. От каждой группы дается обоснованный ответ


IV.Физкультминутка

В Арктике так холодно, что нам надо согреться. Надели воображаемые унты, шубы, шапки, варежки. Застегнулись на все пуговицы. Проверили. Порядок? В путь!


Объяснение правил игры


(Дети под музыку выполняют танцевальные движения

(А. Зацепина «Песенка про медведей»))


V. Продолжение работы по теме урока.

Беседа о видах животных и растительности Арктики

Как видите, в Арктике очень мало видов животных, а растительности еще меньше. Какой вопрос вы могли бы задать?


На этот и другие вопросы вы сможете ответить сами, изучив материал учебника на странице 79-82 в группах.


Координирует работу в группах.




1 группа.

Об экологических связях в Арктике.


2 группа.

Как животные и растения приспособились к выживанию в Арктике?


3 группа.

По карте на с. 64-65 выпишите, какие территории России относятся к арктической зоне.

4 группа.

Как использует Арктику человек?


Каждая группа делает сообщение по своему заданию.


Оценка групповых выступлений детей



VI. Итог урока. Рефлексия



Итак, что мы узнали о зоне арктических пустынь? Охарактеризуйте ее, опираясь на аналитическую карту.

Мы совершили с вами путешествие на крайний север и узнали, как живется в Арктике. Почему Арктику необходимо сохранять и защищать? В какой момент вам было особенно интересно? А когда возникли затруднения?

Д/з стр. 78-85


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зона арктических пустынь

Автор: Иорданская Светлана Николаевна

Дата: 24.07.2015

Номер свидетельства: 223490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока: "Зона арктических пустынь" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-zona-arktichieskikh-pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "127667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415359378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Природная зона Арктическая пустыня» "
    ["seo_title"] => string(39) "prirodnaia-zona-arktichieskaia-pustynia"
    ["file_id"] => string(6) "246977"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446480373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока окружающий мир "Зона арктических пустынь""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchiimirzonaarktichieskikhpustyn"
    ["file_id"] => string(6) "258576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448528876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по окружающему миру"Зона арктических пустынь" для 4 класса, УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruzonaarktichieskikhpustyndlia4klassaumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "289574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454840497"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ТЕМА: Природные зоны России.  Зона Арктических пустынь, зона тундры. "
    ["seo_title"] => string(67) "tiema-prirodnyie-zony-rossii-zona-arktichieskikh-pustyn-zona-tundry"
    ["file_id"] => string(6) "155190"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421250432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства