kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир "Зона арктических пустынь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Зона арктических пустынь

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯучащиеся познакомятся с климатическими условиями арктической зоны, получат представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:  строить сообщения в устной в устной форме.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Личностные УУД: овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир "Зона арктических пустынь"»

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Конспект урока по окружающему миру 4 “А” класс

Дата проведения: 15.10.15 год
Место проведения: МОУ СОШ №3

Тема урока: Зона арктических пустынь

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: учащиеся познакомятся с климатическими условиями арктической зоны, получат представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: строить сообщения в устной в устной форме.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Личностные УУД: овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией;























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята. – Сегодня, мы отправляемся с вами туда,

Где царство холода, снега и льда!


  1. Актуализация знаний.

Звучит музыка « Песня о медведях»

- Сегодня мы с вами отправимся за полярный круг.

- О какой природной зоне мы будем говорить на уроке?



- Какая цель нашего сегодняшнего урока?



- Сегодня на уроке мы будем проводить самое настоящее исследование этой природной зоны, для этого нам необходимо разделится на 3 группы 1 ряд это группа исследователей под названием «Географы»; 2 ряд – «Ботаники»; 3 – ряд «Зоологи»



У каждой группы исследователей будут свои задания вы должны ответить на вопросы. (карточки с вопросами)

Просмотр фильма «Жизнь в Арктике»

- Сегодня на уроке мы будем говорить о зоне арктических пустынь

Ответы учащихся – Изучить природную зону арктических пустынь.

  1. Изучение нового материала.

На основе просмотренного фильма ответьте на вопросы. Учебник тоже придет на помощь.

Работа с карточками - заданиями

  1. Закрепление нового материала

Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции ( показ слайда ). Проложен Северный морской путь ( показ слайда ), так идут караваны судов. Люди занимаются рыболовством, охотой ( показ слайда ). Но не всегда это делают разумно. В настоящее время природе Арктики нанесён огромный ущерб. Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж, они внесены в Красную книгу России. Стали редкими некоторые виды промысловых рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами с проходящих судов. Это плохо отражается на жизни обитателей этой зоны, ведь они и так живут в суровых условиях. Люди задумались над своим поведением, взяли под охрану редких животных, ограничили рыбную ловлю, создали заповедники.

- Составь одну – две цепи питания, которые сложились в Арктике. В рабочей тетради С. 40



  1. Итог урока

-Разгадайте кроссворд и восстановите предложение «…..-царство снега и льда»:


Вопросы к кроссворду:

1.Эти птицы, собираясь на скалистых берегах образуют «птичьи базары».

2. Близкий родственник тюленя.

3. Птицы, откладывающие яйца на голые камни.

4. Это животное бывает добычей белого медведя.

5. Растение полярной зоны.

6. Самый крупный обитатель морей и океанов.

7. Пища рыб северных морей.


- Где расположена зона арктических пустынь?

-Каковы природные условия в этой зоне?

-Какие растения и животные характерны для этой зоны?

Почему люди с давних пор осваивают Арктику?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающий мир "Зона арктических пустынь"

Автор: Павлюк Мария Владимировна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства