kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство со сказкой "Кот и лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока предназначена для детей 1 класса при ознакомлении с русской народной  сказкой " Кот и лиса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со сказкой "Кот и лиса"»

Тема: Русская народная сказка « Кот и лиса».



Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок – творчества.

Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

В сфере личностных УУД:

  • Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

  • Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

  • Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.

В сфере регулятивных УУД:

  • Научить принимать и сохранять учебную задачу;

  • Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

В сфере познавательных УУД:

  • Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;

  • Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

  • Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

В сфере коммуникативных УУД:

  • Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

  • Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Материалы к уроку:

Задания для групп.

Выставка рисунков учащихся по русским народным сказкам о животных.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Знакомство с новой сказкой.

4.Работа с текстом после чтения.

5.Обобщение и систематизация знаний.

6.Итог.

Ход урока.



Этап урока

Конспект урока

Предполагаемые ответы учащихся

1.Организационный момент

( 1 – 2мин).
















Проверка домашнего задания.
























Работа в парах:

Девиз:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем все внимательны,

Активны и старательны.

Да, ребята. Сегодня к нам пришли на урок гости, а чтобы им было комфортно, наша задача - быть гостеприимными хозяевами и хорошо работать на уроке. Вы у меня способные, сообразительные вы мне поможете вести урок.

Здравствуйте, гости дорогие!
Вы у нас пригожие такие,
Поудобнее рассаживайтесь,
На учёный лад налаживайтесь.
Мы готовились заранее,
Показать Вам наши знания,

Пожелайте нам везения

На уроке славном чтения.

Что было задано на дом?

Кто автор?

Куда он нас пригласил?

Как он их называет по-другому? Почему?

Каков там первый закон? (никого не пугать).

(Дети рассказывают цепочкой стихотворение) - Выставка рисунков

Что любят жильцы этого чудесного края?

(Стихи, загадки, игры, потешки, песни), ---исключи лишнее.

Как назвать это одним словом? Какого ещё жанра УНТ здесь не достаёт? (сказок, пословиц, поговорок), а вы их знаете? Назовите.

- Перед вами на партах приготовлены цветные карточки. Возьмите карточку, прочитайте выражения и назовите что это?

  1. Раз, два, три, четыре, пять.
    Вышел месяц погулять.
    А за месяцем луна,
    Оставайся ты одна! (Cчиталка)


  1. Чики, чики, чикалочки.
    Едет гусь на палочке.
    Уточка на дудочке,
    Курочка на чурочке,
    Зайчик на тачке,
    Мальчик на собачке. (Прибаутка)



  1. Солнышко-вёдрышко!
    Прогляни, просвети!
    На веточку зелёную,
    На яблоньку высокую,
    На грушицу кудрявую,
    Берёзку кучерявую! (Закличка)


  1. Люли, люли, баиньки!
    В огороде заиньки.
    Зайки травку едят,
    Ване спать велят. (Колыбельная)


5.Три сороки тараторки тараторили на горке. (Скороговорка)


6. Труд человека кормит, а лень портит. (Пословица)

-Молодцы, верно справились с заданием.

А к какому жанру относятся эти выражения? -Верно, это УНТ

На какой вопрос отвечают слова -: Пословицы, , загадки, считалки, песни, к какой части речи они относятся?

-

Слайд №2- Чтение хором:

Они известны с давних пор,

Запомни их получше,

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.


Как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем уроке? (о сказке)


Верно, и так тема урока « Сказка»

А как называется узнаете отгадав загадки:

1.Глазища, усища, а моется всех чище.

2.

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло. Пробежало

Нет ни дыма ни пожара.( Или ребус разгадать?)



































































Фольклор.

2.Знакомство с темой , постановка задач.


- Расшифруйте слова, и вы узнаете название сказки, с которой мы познакомимся сегодня на уроке?

« ОКТ и АСИЛ»

- Как называется сказка?

-Судя по названию, какая это будет сказка? ( О животных) или .анималистические.

- Верно. А кто главные герои этой сказки?


Какие задачи перед собой поставим?


1Учиться читать правильно, выразительно;.

2.Читать думая.

3.Учить ся работать с текстом


Беседа:

1.Что такое сказка? ( в словаре)

-

Отличительные признаки сказки:

Троекратный повтор, волшебные предметы, заклинания. Животные разговаривают как люди.



Жанр устного народного творчества.


2. Кто пишет сказки?

Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это литературные сказки.)


3.На какие группы делятся сказки?

Волшебные, авторские, богатырские, о животных.

4.Кто умело рассказывал сказки?

Сказители.

Молодцы, ребята! Вы много знаете о сказках.


3.Знакомство с новой сказкой. (5-10мин)






«Кот и лиса»


-Давайте послушаем сказку. ( Слушаем сказку в записи).

- Понравилась ли вам сказка?


4.Работа с текстом после чтения.(10-15мин.)

- Как мужик решил избавиться от кота?


Оцените поступок мужика по отношению к коту.


Какой вывод сделаете для себя ( мы в ответе за тех кого приручили)



Как кот себя чувствовал в лесу?( жил припеваючи, горя ему мало –быстро приспособился, проявил смекалку)


а для себя- не опускать руки, а добиваться целей.

-

Почему лиса никогда не видела котов?

предположение детей.


- -

Что можно сказать о коте? (Шкодливый, озорной, вредный, трусливый).

-

А о лисе? (Сообразительна, верная жена, хорошая хозяйка, изобретательна, находчивая).


Коллективная дискуссия.


-

Знаете ли вы сказки, где главный герой кот.?

Назовите их. («Кот в сапогах», «Кот, Петух и Лиса», « Кот Котофеич»).





Как изменилась жизнь кота и сам кот? (Он стал жить у лисы, и звали его Котофей Иванович).


Какие припасы отправилась добывать лиса для своего мужа? (Птицу, еду).




Кто повстречался лисе?


Чтение по ролям—2 часть.

Про каких героев сказки мы не говорили?

- Найди отрывки и подготовься к чтению по ролям:

- встреча лисы с волком,

- встреча лисы с медведем.


Находчив, хитёр.

Сообразительна, верная жена, хорошая хозяйка, изобретательна, находчивая.

Работа в группах

1группа---- Характеристика лисы;


2группа---Характеристика кота


3группа---составь четверостишье:

ЛИСА ___ ___

И ВДРУГ ________ _________

ПОЛЮБИЛА, ________

С НИМ ______ __ ____.

(Слова для справок: встретила кота, красива и умна, осталась на века, пригласила.)

4группа;

КОТ БЫЛ _____ ____

И В ЛЕСУ ___ _______

ВДРУГ С ______ __________

И С НЕЮ _________ ___________.


Слова для справок: (лисою повстречался, храбрый и умелый, жить остался, не растерялся).






5 группа: Выбери нужную пословицу к сказке:

Любишь есть калачи – не сиди на печи.

Волков бояться – в лес не ходить.

Как волка не корми, он все в лес смотрит.

У страха глаза велики.


.


5. Обобщение и систематизация знаний.(3-5мин.)







6.Итог урока.








7. Рефлексия:














8. Домашнее задание










1. - Почему сказка так называется?

2. - Как можно сказку озаглавить по-другому?

3. -Придумай свой конец сказки. (Творческая работа).

Сформулировать главную мысль.(побеждают не силой ,а умом, находчивостью

Что взял для себя, чему научился? О чём она вас заставила задуматься?


В сказках почти всегда добро побеждает зло.


Каких Ставропольских сказочников знаете?


Давайте прочитаем хором, как о сказке сказал писатель Валентин Берестов:


Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном,

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.


Если вам всё понравилось –обведите Лису, если не то не сё –Кота, а если плохо – Волка.




Перескажи сказку от любого героя сказки.

- Отметить в 3-й части слова, которые

доказывают, что сказку эту сложил народ, сочини свою сказку о Лисе и Коте


Кот и лиса - главные герои.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство со сказкой "Кот и лиса"

Автор: Ирина Викторовна Сотникова

Дата: 19.11.2020

Номер свидетельства: 563830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива"   на тему:  «Зимовье» (русская народная сказка) "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-chtieniia-vo-2-m-klassie-po-umk-pierspiektiva-na-tiemu-zimov-ie-russkaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект на тему: «Что за прелесть эти сказки!» "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440646145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Творческая игра по сказкам Г.Х. Андерсона "
    ["seo_title"] => string(46) "tvorchieskaia-ighra-po-skazkam-g-kh-andiersona"
    ["file_id"] => string(6) "165199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Литературное чтение/ Тема:СКОРОГОВОРКИ. СКАЗКА «ПЕТУХ И СОБАКА» "
    ["seo_title"] => string(67) "litieraturnoie-chtieniie-tiema-skorogovorki-skazka-pietukh-i-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "104080"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402665582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по основам грамоты "Знакомство с буквой и звуком "Ч"""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_zaniatiia_po_osnovam_ghramoty_znakomstvo_s_bukvoi_i_zvukom_ch"
    ["file_id"] => string(6) "361167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479742928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства