kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение/ Тема:СКОРОГОВОРКИ. СКАЗКА «ПЕТУХ И СОБАКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 09.04.14г Тема:Скороговорки. Сказка «петух и собака»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общее и отличие.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

Выразительное чтение отрывков.

II. Постановка цели урока.

– Отгадайте загадки.

Кто заливисто поёт о том, что солнышко встаёт?  (Петух.)

Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она сразу знать даёт.  (Собака.)

– Вспомните названия народных сказок. Назовите героев.

– В каких сказках действующее лицо – Петух, а в каких – Собака?

ТЕМА    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

 

 

СООБЩЕНИЕ О СОБАКЕ И ПЕТУХЕ

 

III. Изучение нового материала.

1. Отработка навыков чтения.

– Читайте слова по таблице быстро и не ошибаясь.

 

лист – листок – листочек – листопад

лис – лиса – лисёнок – лисий – лисица

лень – лентяй – лентяйка – ленивый

лес – лесок – лесник – лесопарк – лесовоз

 

2. (карточки) «Найди пару»

ботинки

на козе

котлеты

на одеяле

роса

на пару

рога

на розе

кит

на полу

кот

в океане

 

3. Чтение скороговорок из «Разноцветных страниц» (с. 60–61 учебника, часть 1).

– Прочтите слова, сходные по звучанию (произносите слова чётко и ясно).

– Прочтите скороговорки сначала медленно, а потом быстро и четко, проговаривая каждое слово.

«Скороговорка – род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв и слогов, сбивчивых или трудных для произношения» (В. И. Даль). Для скороговорки специально подбираются слова, правильное произношение которых при быстром и многократном повторении затруднено. Скороговорки бывают народные и авторские.

Учащиеся тренируются читать скороговорки быстро и четко.

– Какие скороговорки вы знаете?

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Знакомство со сказкой «Петух и собака».

– Прочтите название сказки.

– Знакома ли вам эта сказка?

– Прочтите слова, записанные на КАРТОЧКАХ, по слогам, а потом целыми словами.

жи-во-тин-ки – животинки

про-да-дим – продадим

ис-пу-гал-ся – испугался

ус-лы-хал – услыхал

рас-ска-зал – рассказал

за-но-че-ва-ли – заночевали

вы-бра-ли – выбрали

за-ня-лась – занялась

раз-ли-ва-ет-ся – разливается

раз-да-ет-ся – раздается

при-бе-жа-ла – прибежала

рас-хва-ли-ва-ет – расхваливает

по-ла-ко-мить-ся – полакомиться

на-ду-ма-ла – надумала

спра-ши-ва-ет – спрашивает

об-ра-до-ва-лась – обрадовалась

при-ва-ли-ло – привалило

бро-си-лась – бросилась

– Объясните значение слов и выражений:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

– Прочтите сказку вслух по цепочке.

2. Анализ сказки «Петух и собака».

– Почему петух покинул стариков?

– Кто помог ему уйти со двора в лес?

– Как петух навлёк на себя опасность?

– Чем лиса хотела заманить к себе петушка?

– Найдите в тексте и зачитайте, почему петух испугался и к кому он обратился за помощью.

– Найдите в тексте и зачитайте, как лиса расхваливает петуха.

– Чему обрадовалась лиса?

– Прочтите пословицы:

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Не рой другому яму – сам в нее упадёшь.

• Семеро одного не ждут.

– Какие пословицы относятся к сказке «Петух и собака»?

– Объясните их смысл.

Физкультминутка

3. Викторина сказок.

– Рассмотрите иллюстрации на с. 57 учебника (часть 1).

– Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».)

– Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.

– Назовите русские народные сказки.

– Назовите сказки, написанные в стихотворной форме.

– Назовите авторские сказки.

V. Итог урока. Рефлексия.

Зачем сочиняли скороговорки?

Чему учат сказки?

Назовите свою любимую сказку.

Внеурочная деятельность.

Пересказать сказку «Петух и собака»; придумать свою скороговорку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение/ Тема:СКОРОГОВОРКИ. СКАЗКА «ПЕТУХ И СОБАКА» »

Литературное чтение 09.04.14г Тема:Скороговорки. Сказка «петух и собака»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общее и отличие.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

Выразительное чтение отрывков.

II. Постановка цели урока.

– Отгадайте загадки.

Кто заливисто поёт о том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она сразу знать даёт. (Собака.)

– Вспомните названия народных сказок. Назовите героев.

– В каких сказках действующее лицо – Петух, а в каких – Собака?

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ



СООБЩЕНИЕ О СОБАКЕ И ПЕТУХЕ


III. Изучение нового материала.

1. Отработка навыков чтения.

– Читайте слова по таблице быстро и не ошибаясь.

лист – листок – листочек – листопад

лис – лиса – лисёнок – лисий – лисица

лень – лентяй – лентяйка – ленивый

лес – лесок – лесник – лесопарк – лесовоз


2. (карточки) «Найди пару»

ботинки

на козе

котлеты

на одеяле

роса

на пару

рога

на розе

кит

на полу

кот

в океане


3. Чтение скороговорок из «Разноцветных страниц» (с. 60–61 учебника, часть 1).

– Прочтите слова, сходные по звучанию (произносите слова чётко и ясно).

– Прочтите скороговорки сначала медленно, а потом быстро и четко, проговаривая каждое слово.

«Скороговорка – род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв и слогов, сбивчивых или трудных для произношения» (В. И. Даль). Для скороговорки специально подбираются слова, правильное произношение которых при быстром и многократном повторении затруднено. Скороговорки бывают народные и авторские.

Учащиеся тренируются читать скороговорки быстро и четко.

– Какие скороговорки вы знаете?

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Знакомство со сказкой «Петух и собака».

– Прочтите название сказки.

– Знакома ли вам эта сказка?

– Прочтите слова, записанные на КАРТОЧКАХ, по слогам, а потом целыми словами.

жи-во-тин-ки – животинки

про-да-дим – продадим

ис-пу-гал-ся – испугался

ус-лы-хал – услыхал

рас-ска-зал – рассказал

за-но-че-ва-ли – заночевали

вы-бра-ли – выбрали

за-ня-лась – занялась

раз-ли-ва-ет-ся – разливается

раз-да-ет-ся – раздается

при-бе-жа-ла – прибежала

рас-хва-ли-ва-ет – расхваливает

по-ла-ко-мить-ся – полакомиться

на-ду-ма-ла – надумала

спра-ши-ва-ет – спрашивает

об-ра-до-ва-лась – обрадовалась

при-ва-ли-ло – привалило

бро-си-лась – бросилась

– Объясните значение слов и выражений:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

– Прочтите сказку вслух по цепочке.

2. Анализ сказки «Петух и собака».

– Почему петух покинул стариков?

– Кто помог ему уйти со двора в лес?

– Как петух навлёк на себя опасность?

– Чем лиса хотела заманить к себе петушка?

– Найдите в тексте и зачитайте, почему петух испугался и к кому он обратился за помощью.

– Найдите в тексте и зачитайте, как лиса расхваливает петуха.

– Чему обрадовалась лиса?

– Прочтите пословицы:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не рой другому яму – сам в нее упадёшь.

Семеро одного не ждут.

– Какие пословицы относятся к сказке «Петух и собака»?

– Объясните их смысл.

Физкультминутка

3. Викторина сказок.

– Рассмотрите иллюстрации на с. 57 учебника (часть 1).

– Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».)

– Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.

– Назовите русские народные сказки.

– Назовите сказки, написанные в стихотворной форме.

– Назовите авторские сказки.

V. Итог урока. Рефлексия.

Зачем сочиняли скороговорки?

Чему учат сказки?

Назовите свою любимую сказку.

Внеурочная деятельность.

Пересказать сказку «Петух и собака»; придумать свою скороговорку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение/ Тема:СКОРОГОВОРКИ. СКАЗКА «ПЕТУХ И СОБАКА»

Автор: Котлова Наталья Александровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства