kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с животными и растениями родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является показательным уроком и использовался на районном семинаре, где получил хорошую оценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с животными и растениями родного края»

Краткосрочный план урока по познанию мира


Школа: 19

Дата: «12»марта 2019г.

ФИО учителя: Асадова В.А.

Класс: 4 «Г» класс.

Количество присутствующих: 26

отсутствующих: 2

Тема урока:

Знакомство с животными и растениями родного края

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

-учить распознавать растения и животных родного края;

-развивать мышление, речь, познавательные интересы;

- прививать культуру поведения на природе и воспитывать бережное отношение ко всему, что там растет и живет.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • самопознание , трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-4

1.Орг. момент.

Под мелодию «Живет на свете красота» учащиеся настраиваются на позитивный настрой к уроку.


Видео ролик


Середина урока


5-10 мин

Проверка домашнего задания.

Б е с е д а п о в о п р о с а м.

– Где встречаются луга?

– Что с ними происходит весной?

– Какая трава растет на лугах?

– Какое сено получается из трав?

– Какие животные обитают на лугах?

– Есть ли связь между растениями луга и хищниками

– Может ли бабочка быть одновременно вредной и полезной для растения?– Можно ли степь назвать лугом, а луг – степью?

– Рассмотрите схему:

климат + почва → растительность + животные

↓ ↓

природные зоны – условия жизни человека

– Дайте название данной схеме.

– Что в природных связях является причиной, а что следствием?– Сколько природных зон вы знаете? Назовите их.


.Актуализация знаний. Целеполагание.

Ребята, прежде чем начать, новую тему урок, прошу вас обратить внимание на следующие предметы, которые лежат в корзинах. (Это бусы, серьги, браслет, деньги.)

– Как одним словом можно назвать эти предметы? Добавим к ним на корзину с яблоками, помидорами, ракушками, камни полезных ископаемых

– Почему эти предметы я положила рядом на поднос? Это можно назвать богатством? Чьи это богатства– О чём мы будем говорить на уроке?

– Определите цели нашего урока.

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в тот мир, который находится рядом с нами и посетить 2 царства – растений и животных.


.

презентация

11-16 мин

Работа над новой темой урока.

Родина. Отечество. Отчизна. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой они родились. По-разному рождается у человека чувство любви к родине.

Я, вас заранее поделила на 4 группы: учителя, врачи, художники, экологи. Каждая группы в конце урока подведет итоги своих наблюдений. Ну а сейчас, отправимся в наше путешествие…..


Кто такая ФЛОРА? (В римской мифологии – богиня цветов и весны)

А что такое флора?

- На какие 2 группы можно разделить эти растения?

- А почему они занесены в Красную книгу? (СЛАЙД)

-Какие еще растения нашего края занесены в Красную книгу?

- Ну что ж, ведь у нас растут не только цветы, но и другие растения. А вот знаете ли вы их, мы сейчас и проверим.

ИГРА «ЧТО РАСТЕТ В РОДНОМ КРАЮ» слайд


ЯБЛОНЯ. ГРУША. МАЛИНА. МИМОЗА.

ЕЛЬ. САКСАУЛ. ОБЛЕПИХА. БЕРЕЗА.

ВИШНЯ. ЧЕРЕШНЯ. ЛИМОН. АПЕЛЬСИН.

ЛИПА. КЛЕН. БАОБАБ. МАНДАРИН.

СЛИВА. ОСИНА. КАШТАН.

КОФЕ. РЯБИНА. ПЛАТАН.

ДУБ. КИПАРИС. АЛЫЧА.

ТОПОЛЬ. СОСНА. КАЛАНЧА!

-Отправляемся дальше….,а вот кто нас ждет, давайте узнаем. (СЛАЙД)

- Кто такая ФАУНА? ( В греческой мифологии – жена Фавна, бога лесов и полей)

- А что такое фауна?

- А на какие группы можно разделить этих животных? (птицы и звери)

-Каких птиц наших лесов вы еще знаете? (СЛАЙД)

РАБОТА В ТЕТРАДИ. (схема )

Растения

Животные

- Какие 2 царства существуют на нашей планете?

- А могут ли они жить отдельно друг от друга?

- Есть такая особая наука о связях между живыми существами и окружающим миром, между человеком и природой. Сейчас она одна из самых важных на нашей Земле –ЭКОЛОГИЯ. (ойкос – дом, логос – наука) – греч.(СЛАЙД)

НАУКА ЭКОЛОГИЯ ПОКАЗЫВАЕТ НАМ,

ЧТО В МИРЕ ВСЕ ЗАВЯЗАНО ПО 4 УГЛАМ:

РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ, ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕК

НЕ МОГУТ ДРУГ БЕЗ ДРУГА СУЩЕСТВОВАТЬ ВОВЕК.





слайды

17-18 мин

Динамическая пауза


19-26 мин


Творческая работа

Работа групповая.

Кто мне сможешь рассказать какую связь между растениями и животными родного края, имеют ваши группы? (учителя, врачи, экологи, художники)

В виде постера изобразите и покажите, что у вас получилось, в ходе урока наблюдать.


Учителя: подготовять интересные факты о растениях и жовотных родного края.

Врачи: расскажут о полезных свойствах растений и животных .

Экологи запишут свои правила соблюдения правил на природе.

Художники изобразят растения и животных родного края



Постер, маркеры, карандаши, иллюстрации

27-28 мин

Показ видео ролика «Я и мой любимый питомец»

Видео ролик

29-35 мин

Работа индивидуальная по карточкам.

Признаки зоны

Значение признаков зоны, где ты проживаешь

1. Что такое родной край?


2. Географическое положение


3. Климат


4. Растительность


5. Животные


6. Занятия людей



– Вы смогли заполнить всю таблицу?




Конец урока

36-37 мин


Домашнее задание.

– Давайте проверим заполнение таблицы.

– Какое бы задание вы хотели выполнить дома? (Подготовить дополнительный материал о растениях родного края, прочитать о редких видах животных, приготовить рассказ о родном крае ) Все задания очень интересны. Выберите, что вам нравится.

Оценивание.



38-40

Итог урока. Рефлексия.






/

Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дети с высоким уровнем мотивации создают высказывания и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).


В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с животными и растениями родного края

Автор: Асадова Валентина Анатольевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ekologhichieskoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_protsiessie_oznakomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "422993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498218385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Природа родного края""
    ["seo_title"] => string(22) "priroda_rodnogho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "448914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515532603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства