kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с грамматической основой предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: русский язык.

Тема: Знакомство с грамматической основой предложения

Цели: развивать умения ставить вопросы к словам действия;

развивать умение находить в предложении грамматическую основу;

воспитывать потребности совершенствовать свою устную и письменную речь.

Оборудование: карточки (кормушки) с ключевыми  словами, таблица разбора, снегирь, ягоды со словами.       

I Организационный момент.

   Урок русского языка. Поприветствовали друг друга улыбкой. Тихо сели. Записать в тетрадь число, классная работа.

II Словарная работа.

Знакомство с новым словарным словом.

Отгадайте загадку:

Ягоды – не сладость,

Зато глазам – радость,

И садам – украшение,

И дроздам, снегирям – угощение.

                                                        (рябина)               

          Но почему рябину назвали именно рябиной? Вишни, яблоки и многие другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой : в прозрачных зонтик переплетаются и светло – зелёные, и белые цвета: темнеют, просвечивают, сквозь них и листья, и ветки, и воздух. «Рябые», - говорили в народе.

          По образному выражению наших предков, «рябина от ряби пестра».

          Звуко – буквенный анализ слова.

          Рябина…

          Какое «ошибкоопасное место»?

          Пишем я, а слышится [э] или [и].

          Характеристика звуков.

III Сообщение темы и цели урока.

   Сегодня на уроке при изучении темы, нам понадобятся ключевые слова

Слова – признаки                Слава – предметы                 Слова – действия

          К какой из этих карточек вы отнесёте слово рябина (слово-предмет), докажите.

          Зимой рябина является лакомством для птиц.

          На доске кормушки.

          По классу развешаны ягоды рябины. Давайте соберём ягоды и наполним кормушки. К ним обязательно прилетят птицы.

Физминутка.

          Продолжаем работать и отдыхать.

          Задание: собрать слова (ягоды  рябины) на них слова. Обязательно ставьте вопрос, чтобы не допустить ошибок.

          Проверяем. Слова помещаем на доске. Ягоды рябины очень полезны и для человека. Они применяются и в медицине.

          Вот и первый гость появился у наших кормушек. Снегирь. Давайте из слов составим предложения.

          Запись предложения в тетрадь.

Прилетел красногрудый снегирь.

    Докажите, что это предложения. Разбор предложения.

          О ком идёт речь? (Кто?) снегирь.

А если мы уберём это слово, нам будет не понятно, о ком говорится в предложении.

          Что говорится о снегире. Снегирь (что сделал?) прилетел.

Уберём слово - прилетел.

          Предложение сохранило законченную мысль? (нет)

          А если мы уберём остальные слова, а оставим, прилетел снегирь, получится короткое предложение.

          Получается, что это главные слова в предложении.

          Это тема нашего урока. Находить главные слова в предложении (основу предложения)

          Прилетел снегирь – это грамматическая основа предложения.

IV Закрепление.

   Работа по учебнику.

Упр. 88 стр. 56.

          Записать предложения. Разбор с объяснением (дети у доски).

1) Но птички отпели. Цветы отцвели. 2) Грачи улетели. 3) Чахлая рябина мокнет под окном. 4) Ласточки примчались из-за бела моря.

          Работа по таблице. Разбор предложения.

Правило.

V Итог урока

          Что нового узнали на уроке?

          В предложения есть главные слова – основа предложения.

VI Оценивание

VII Домашняя работа

  Составить 5 предложений, и выполнить разбор предложенй.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с грамматической основой предложения »


Урок: русский язык.


Тема: Грамматическая основа.


Цели: развивать умения ставить вопросы к словам действия;

развивать умение находить в предложении грамматическую основу;

воспитывать потребности совершенствовать свою устную и письменную речь.


Оборудование: карточки (кормушки) с ключевыми словами, таблица разбора, снегирь, ягоды со словами.


I Организационный момент.

Урок русского языка. Поприветствовали друг друга улыбкой. Тихо сели. Записать в тетрадь число, классная работа.


II Словарная работа.


Знакомство с новым словарным словом.

Отгадайте загадку:

Ягоды – не сладость,

Зато глазам – радость,

И садам – украшение,

И дроздам, снегирям – угощение.

(рябина)

Но почему рябину назвали именно рябиной? Вишни, яблоки и многие другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой : в прозрачных зонтик переплетаются и светло – зелёные, и белые цвета: темнеют, просвечивают, сквозь них и листья, и ветки, и воздух. «Рябые», - говорили в народе.

По образному выражению наших предков, «рябина от ряби пестра».

Звуко – буквенный анализ слова.

Рябина…

Какое «ошибкоопасное место»?

Пишем я, а слышится [э] или [и].

Характеристика звуков.


III Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке при изучении темы, нам понадобятся ключевые слова



Слова – признаки Слава – предметы Слова – действия



К какой из этих карточек вы отнесёте слово рябина (слово-предмет), докажите.

Зимой рябина является лакомством для птиц.

На доске кормушки.

По классу развешаны ягоды рябины. Давайте соберём ягоды и наполним кормушки. К ним обязательно прилетят птицы.


Физминутка.


Продолжаем работать и отдыхать.

Задание: собрать слова (ягоды рябины) на них слова. Обязательно ставьте вопрос, чтобы не допустить ошибок.

Проверяем. Слова помещаем на доске. Ягоды рябины очень полезны и для человека. Они применяются и в медицине.

Вот и первый гость появился у наших кормушек. Снегирь. Давайте из слов составим предложения.

Запись предложения в тетрадь.


Прилетел красногрудый снегирь.

Докажите, что это предложения. Разбор предложения.

О ком идёт речь? (Кто?) снегирь.

А если мы уберём это слово, нам будет не понятно, о ком говорится в предложении.

Что говорится о снегире. Снегирь (что сделал?) прилетел.

Уберём слово - прилетел.

Предложение сохранило законченную мысль? (нет)

А если мы уберём остальные слова, а оставим, прилетел снегирь, получится короткое предложение.

Получается, что это главные слова в предложении.

Это тема нашего урока. Находить главные слова в предложении (основу предложения)

Прилетел снегирь – это грамматическая основа предложения.


IV Закрепление.


Работа по учебнику.

Упр. 88 стр. 56.

Записать предложения. Разбор с объяснением (дети у доски).


1) Но птички отпели. Цветы отцвели. 2) Грачи улетели. 3) Чахлая рябина мокнет под окном. 4) Ласточки примчались из-за бела моря.


Работа по таблице. Разбор предложения.

Правило.




V Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

В предложения есть главные слова – основа предложения.


VI Оценивание


VII Домашняя работа.

Составить 5 предложений, и выполнить разбор предложенй.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Знакомство с грамматической основой предложения

Автор: Зотикова Татьяна Владимировна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Главные члены предложения."
    ["seo_title"] => string(34) "glavnyie_chlieny_priedlozhieniia_3"
    ["file_id"] => string(6) "404700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490800320"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления "
    ["seo_title"] => string(76) "biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-so-znachieniiem-protivopostavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426687899"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421257896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства